Инструментарий оценки качества образования в МАДОУ № 16 Тополек
проект ( группа) на тему
Документ является проектом и проходит апробацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Инструментарий оценки
качества дошкольного образования, предоставляемого в условиях МАДОУ № 16 «Тополек» г.Енисейска
Инструментарий оценки
качества психолого-педагогических условий реализации
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 16 «Тополек»
Показатели,индикаторы | 0 | 1 | 2 | 3 |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» “В” ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ | ||||
В 1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе. В.1.1. Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо В.1.2. Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям). В.1.3. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.). В.1.4. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. В.1.5. Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. | ||||
В.2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми. В 2.1. Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.). В 2.2.В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» В.2.3. Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.). В 2.4. Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе. В 2.5. Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | ||||
В.3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении В.3.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. В.3.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы В.3.3. Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину. В 4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности В 4.1. При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей. В 4.2. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). В 4.3. Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка. В 4.4. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. В. 4.5. Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития. | ||||
В 5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями В..5.1.Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс. В.5.2.Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов). В 6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей В 6.1. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. В 6.2. Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.). В 6.3. Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки. В. 7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. В 8. Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности. | ||||
«С» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» | ||||
С 1. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства С 1.1. Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.) С 1.2. Способствуют формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждают предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) С 1.3. Способствуют развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечают успехи в разных видах деятельности, обращают на них внимание других детей и взрослых) С 1.4. Способствуют развитию у детей уверенности в своих силах (поощряют стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждают пробовать, не бояться ошибок, вселяют уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создают ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха и т.п.) С 1.5. Помогают детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т.д.) С 1.6. Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь с его собственными | ||||
С 2. Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям С 2.1. Воспитывают у детей сочувствие и сопереживание другим людям (побуждают пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого, поздравить и т.п.) С 2.2. Поддерживают у детей стремление помогать другим людям (побуждают помогать детям, испытывающим затруднения - одеваться, раздеваться, заправлять постель, убирать на место игрушки и пр.) С. 2.3. Способствуют формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей (помогают понять, что необходимо считаться с точкой зрения, желаниями другого человека, не ущемлять его интересы и т.п.) С. 2.4. Способствуют развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и т.д.) | ||||
С 3. Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности С 3.1. Поддерживают инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждают высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимают и обсуждают высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывают готовых решений, жесткого алгоритма действий) С 3.2. Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, заправлять постель, следить за своим внешним видом, убирать за собой игрушки, игры, краски, карандаши и пр.); при выполнении поручений взрослых. С 3.3. При выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях избегают как принуждения, так и чрезмерной опеки С 3.4. Развивают чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п. С 4. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми С 4.1. Помогают детям осознать ценность сотрудничества (рассказывают о необходимости людей друг в друге, организуют совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) С 4.2. Обсуждают с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п. С 4.3. Помогают детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) С 4.4. Поощряют взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга С 4.5. При организации совместных игр и занятий учитывают дружеские привязанности детей | ||||
С 5. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям С 5.1. Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле (вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.) С 5.2. Способствуют усвоению этических норм и правил поведения С 5.3. Развивают ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям С 6. Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду. С 6.1. Сотрудники создают условия для участия детей в труде взрослых (поощряют и поддерживают стремление детей помогать в работе по дому близким взрослым, воспитателю, няне и т.п.) С 6.2. Педагоги помогают детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр. С 6.3. Знакомят с профессиями (организуют наблюдение за трудом взрослых в ДОУ, на прогулке, экскурсиях, рассказывают, читают книги, проводят экскурсии, приглашают родителей рассказать о своей профессии и пр.) С.6.4. Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода, игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.) | ||||
С 7. Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского и правового самосознания С 7.1. Уважают права каждого ребенка (по возможности, предоставляют ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т.п.) С 7.2. Способствуют формированию у детей основ правового сознания (в доступной форме знакомят с «Международной декларацией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека») С 7.3. Проводят систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми С 7.4. Рассказывают детям о различных объединениях людей (семья, детский сад, школа, место работы родителей и пр.) С 7.5. Развивают у детей представления о своей принадлежности к определенному сообществу людей (гражданин своей страны, житель своего города, села, деревни, член семьи и детского коллектива) | ||||
С 8. Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения С 8.1. Знакомят с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома (учат, как вести себя с незнакомыми взрослыми, предупреждают о возможных последствиях опасных игр и шалостей с другими детьми). С 8.2. Знакомят с правилами безопасного поведения в помещении (не выглядывать из открытого окна, не выходить без взрослых на балкон, в подвал, на чердак и пр.). С 8.3. Предостерегают от опасных последствий контактов с некоторыми предметами (колющими, режущими, пожароопасными, предметами бытовой химии, лекарствами, электроприборами). С 8.4. Развивают у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (знакомят с основными правилами дорожного движения; предостерегают от опасных ситуаций на улице и во дворе - открытые люки, дорожные и строительные работы и пр.). С 8.5. Учат, как себя вести в экстремальных ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном случае и др.), знакомят с телефонами соответствующих служб (01, 02, 03). С 8.6. Развивают навыки безопасного поведения на природе (в лесу, на воде, во время грозы, в жаркую, холодную погоду и пр.). С 8.7. Объясняют детям, как правильно себя вести при контактах с животными (не дразнить, не гладить бездомное животное, соблюдать осторожность при контактах с сельскохозяйственными животными, избегать ядовитых, жалящих насекомых и пр.). С 8.8. При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия). | ||||
“И” РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
И 1. Сотрудники создают условия для свободной игры детей И 1.1. Оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. И 1.2. Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.). И 1.3 Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры. И 2. Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры детей И 2.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют экскурсии, прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.). И 2.2. Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в определенную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.). И 2.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий. И 2.4. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. И 2.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.). | ||||
И 3. Педагоги создают условия для развития воображения и творческой активности детей в игре И 3.1. Организуя игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов. И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, пространства для игр и пр.). И 3.3. Поощряют детскую фантазию и импровизацию в игре (придумывание сюжетов, сказок; введение оригинальных персонажей в традиционные игры; смену, совмещение ролей и пр.). И 3.4. Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители. И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | ||||
И 4. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. И 4.1. Создают условия для возникновения и развития совместных игр детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и т.п.). И 4.2. Помогают овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми (с позиции равноправного партнера инициируют диалоги между персонажами, ролевые действия и пр.). И 4.3 Приобщают детей к культуре взаимоотношений в игре (учат понимать условность ролевого взаимодействия, договариваться, улаживать конфликты из позиции реальных партнеров по игре и т.п.) И 5. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. И 5.1 Предлагают детям игры с учетом их личностных особенностей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей; игры, повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). И 5.2. Обращают особое внимание на “изолированных” детей (организуют игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывают ему поддержку в игре, предлагают его на центральные роли). И 6. Педагоги используют дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. | ||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» "К" РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
К 1. Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию. • К 1.1. Знакомят детей с многообразием архитектурных форм и построек (рассматривают иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.). • К 1.2. Знакомят детей с возможностями технического конструирования (рассматривают изображения и модели машин, самолетов ,кораблей, космических ракет и пр., обращают внимание на детали различных конструкций – колеса, капот, крылья, мачта и др.). • К 1.3. Поддерживают интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности (побуждают создавать постройки из кубиков, песка, строительных, модульных конструкторов и т.п.). • К 2. Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. | ||||
К 3. Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов. К 3.1. Помогают детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов (строительных, механических, «Лего», мозаики и пр.). К 3.2. Знакомят детей со свойствами деталей конструкторов (твердость, пластичность, гибкость и т.п.; учат различать объемные формы в строительных конструкторах: куб, призма, цилиндр, конус и др.). К 3.3. Знакомят со свойствами конструкций (вместе с детьми анализируют устойчивость, прочность построек, комбинируют детали различной формы, размера и пр.). К 4. Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. К 4.1. Предоставляют детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового). К 4.2. Поощряют детское экспериментирование при создании различных конструкций, в том числе, по собственному замыслу. К 4.3. Стимулируют детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх. К 4.4. Побуждают детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. К 5. Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.) | ||||
О Развитие ребенка в исследовательской деятельности | ||||
О 1. Педагоги создают условия для ознакомления с окружающим миром | ||||
О 1.1. Проводят игры-занятия с использованием предметов-орудий; например, сачков, черпачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек; палочек со свисающим на веревке магнитом для «ловли» на нее небольших предметов, организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и т.п., поощряет использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности; | ||||
О 1.2. Поощряют действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства одновременно; | ||||
О 1.3. Способствуют проявлению интереса детей к объектам живой и неживой природы; создает условия для экспериментирования, в процессе которого дети знакомятся с их свойствами, учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи (палочка — легкая, она плавает, камень — тяжелый, он тонет; | ||||
О 1.4. Формируют у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примерах из ближайшего окружения (например, растениям на клумбе нужны вода, свет, тепло, земля) | ||||
О 1.5. Организуют наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (становится холодно, тепло, жарко; появляются, желтеют, опадают листья; появляются, распускаются, вянут цветы; идет дождь, снег, солнце светит мало, светит солнце ярко, тает снег, бегут ручьи и др.), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года; | ||||
О 1.6. Поощряют самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов: жук, божья коровка при прикосновении улетают, а гусеница — уползает или падает с травинки; одни насекомые летают, другие ползают, третьи плавают в воде, камешки тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, птицы летают, весной у растений сначала появляются листочки, а затем цветы, бабочки чаще летают там, где много цветов и пр.; | ||||
О.1.7. Способствуют обобщению накопленного детьми сенсорного опыта в дидактических играх, разных видах детской деятельности: создании аппликации из разноцветных геометрических форм, созданию построек разной высоты и ширины, получению разных оттенков цветов путем добавления осветляющих красок в рисовании, осваивают пространственные характеристики (далеко — близко, высоко — низко, широко — узко и пр.) в движениях, подвижных играх с правилами. | ||||
О 1.8. Предоставляют детям возможность для экспериментирования в разных видах деятельности, самостоятельного открытия детьми разных свойств предметов, помогают детям сначала самостоятельно выстраивать предположение, а затем сравнивать его с результатами (например, если положить пластмассовую коробочку в таз с водой, то она заполнится водой? утонет? будет плавать?..); | ||||
| ||||
«Р» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | ||||
Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками. Р 1.1. Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям, суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и переживания). Р 1.2. Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают вопросы, побуждают к диалогу, беседуя на разные темы, делятся своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе). Р 1.3. Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.). Р 2. Педагоги способствуют обогащению речи детей Р 2.1. Способствуют расширению словарного запаса (включают новые слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.). Р 2.2. Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами, имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.). Р 2.3. Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества (читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными произведениями; смотрят и слушают аудио-и видео-записи; побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть). | ||||
Р 3. Педагоги поощряют речевое творчество детей. Р 3.1. Побуждают детей к словотворчеству (предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в словотворчестве). Р 3.2. Организуют речевые игры (скороговорки, чистоговорки, звукоподражательные игры и др.) Р 4. Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи. Р 4.1. Задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета). Р 4.2. Побуждают детей использовать культурно принятые формы речи (помогают овладению грамматическим строем речи, следят за правильным произношением, темпом, громкостью речи и т.п.). Р 4.3. Побуждают к развернутому, связному изложению определенного содержания (описанию игрушки, картинки, пересказу сказки, и пр.). | ||||
Р 5. Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей. • Р 5.1. Обсуждают вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п. • Р 5.2. Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами, звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр. • Р 6. Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи. • Р 6.1. Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п. • Р 6.2. Поощряют самостоятельное планирование детьми своей деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку, как можно сделать что-либо; побуждают детей договариваться о распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.). | ||||
Р 7. Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму. Р 7.1. Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры, в ходе которых дети изготавливают книжки-самоделки, «пишут» письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги, журналы, альбомы и т.п.). Р 7.2. Знакомят с буквами, их написанием, звуковым составом слова. Р 7.3. Развивают мелкую моторику руки. Р8. Педагоги создают условия для обучения детей второму языку. | ||||
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ИЗ» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Из1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т.п.). Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства Из 2.1. Стремятся вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями живописи, скульптуры, графики и пр.: организуют экскурсии в музеи, на выставки; устраивают экспозиции произведений местных художников; рассматривают вместе с детьми репродукции произведений классического изобразительного искусства, образцы народно-прикладного творчества; рассказывают о живописи и художниках, демонстрируют фильмы ит.п.). Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | ||||
Из 3. Педагоги создают условия для развития у детей художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности Из 3.1. Предоставляют детям различные материалы для изобразительной деятельности (краски, фломастеры, карандаши, сангину; листы бумаги разных размеров и фактуры; пластилин, глину, тесто, природный и бросовый материал и пр.). Из 3.2. Знакомят детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.). Из 3.3. Помогают детям овладевать различными приемами и техниками рисования (кляксография, примакивание, штриховка и пр.). Из 3.4. Способствуют овладению детьми разными приемами аппликации. Из 3.5. Помогают детям овладевать различными приемами лепки. Из 3.6. Способствуют овладению детьми навыками художественного труда (техникой оригами, папье-маше и др.), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр. Из 3.7. Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | ||||
"М" РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
М 1. Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и национальной музыкальной культуре. М 1.1. Стремятся вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений; беседуют об их содержании, композиторах; знакомят с частушками, колядками и т.п.). М 1.2. Развивают у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). М 1.3. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (грустная –веселая музыка, быстрый – медленный темп, высокий - низкий звук, и пр.). М 1.4. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). М 2. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. М 2.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д. М 2.2. Способствуют развитию у детей певческих способностей. М2.3. Предоставляют детям возможность играть на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки ипр.) М 2.4. Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки. | ||||
«Т» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Т 1. Педагоги приобщают детей к театральной культуре Т 1.1. Способствуют развитию у детей интереса к театральному искусству (организуют посещение театра, просмотр и прослушивание, аудио- и видеозаписей спектаклей, художественных, документальных, мультипликационных фильмов, инсценировок пьес; показывают слайды, диафильмы и пр.). Т 1.2. Обращают внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.). Т 1.3. Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим, музыкальном, кукольным театрами -би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.). Т 1.4. Предоставляют детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.). Т 2. Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности Т 2.1. Предоставляют детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках. Т 2.2. Развивают у детей способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Т 2.3. Способствуют развитию у детей исполнительских способностей ( умение передавать выразительными средствами характер, настроение персонажей). Т 2.4. Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера, подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля). | ||||
«Ф» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДРОВЬЯ ДЕТЕЙ» | ||||
Ф 1. Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Ф 2. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей. Ф 2.1. Используют разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц (ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения со спортивным инвентарем и т.п.). Ф2.2. Побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.). Ф 2.3 Используют разнообразные формы организации двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; и т.п.). Ф 3. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход Ф.3.1. Педагоги стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекают малоподвижных и регулируют двигательную активность подвижных детей; подбирают сюжеты и распределяют роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.). Ф 3.2. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. Ф 3.3. Наблюдают за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения (изменение цвета лица, частоту дыхания и т.п.). Ф 3.4. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях). | ||||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ СОЦИО-ИГРОВЫХ ПОДХОДОВ К ПЕДАГОГИКЕ | ||||
СИП 1. Педагоги формируют у детей культуру общения: учат детей договариваться, а значит, слушать и слышать партнера; создают ситуации, в которых ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить познавательную задачу; создают условия общения дошкольников, в ходе которого развитие происходит за счет ресурсов друг друга. | ||||
СИП 2. Во всех видах деятельности педагоги идут от возможностей детей. Не навязывают детям свои представления, а создают условия для высказывания детьми своих представлений, включают детей в эмоционально-оценочную деятельность; создают ситуации для взаимной оценки и самооценки деятельности. | ||||
СИП 3. Педагоги меняют свою позицию всезнающего, всеведущего судьи, оставляют за собой право на ошибку - играют в «Незнайку». Создают ситуации, в которых дети учат друг друга, доказывают, рассуждают; ситуации, в которых детям интереснее не узнать, а догадаться; не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос как повод создания интересной ситуации общения. | ||||
СТАНОВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА ПРЕДПРСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ | ||||
ПГ 1. Педагог создает ситуации, в которых дети учатся озадачивать друг друга, придумывая загадки, небылицы, задачки, рассказывая истории из жизни и др.; задавать вопросы и переспрашивать в разговорах по картинкам, «Аквариуму», картам и схемам. Инсценируют изображения на картинках, рисунках, которые видят, используя мимику, жесты, позы, голос в соответствии с выбранной ролью. | ||||
П.Г. 2. При обучении грамоте педагоги используют различные формы работы с детьми. П.Г. 2.1. Педагоги организуют работу со специальными пособиями: дети пяти лет работают с таблицами «Аквариум» и четырьмя «Маленькими таблицами», шестилетки работают с таблицами росчерков, типов слоговых структур, элементов букв и рукописных обликов букв всего алфавита. ПГ 2.2. Педагоги организуют занятия по определенным видам деятельности: музыкальные, физкультурные, по рисованию, лепке, аппликации, конструированию и т.д. На этих занятиях педагоги, не нарушая их собственной логики, предлагают специфические задания и организуют определенный тип взаимодействия детей. Например, координация движения руки, а соответственно и взгляда, по строке, с голосом достигается на музыкальных занятиях при неторопливом проговаривании слов попевки под выразительные дирижерские движения руки. ПГ 2.3. Педагоги организуют с детьми такие виды деятельности, в которых наиболее прямо достигается общая и темпоритмическая согласованность их действий. ПГ 2.4. В свободной обстановке, в непринужденных разговорах и беседах взрослые поддерживают желание детей обсуждать учебные дела, вводят в обиход необходимые термины («гласные», «согласные», «заглавные» и др.) и структуры высказывания (сравнительные обороты типа «краснее», «быстрее, чем», «больше по сравнению» и др.).
| ||||
СТАНОВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЖИТЕЛЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА | ||||
ГП 1. Педагоги включают детей в традиционные события города, доступные возрасту дошкольников; | ||||
ГП 2. Педагоги организуют экскурсии по родному городу, на предприятия города: знакомят с профессиями, ремеслами и промыслами жителей города; знакомят с достопримечательностями города; знакомят детей с традиционными занятиями жителей, включая специфичную лексику через ознакомление с промыслами и ремеслами жителей города ( н-р: невод, пушнина, скобяные изделия и др.). ; | ||||
ГП 3. Педагоги создают условия и организуют детское коллекционирование и собирательство на окружающем детей материале; | ||||
ГП 4. Педагоги читают и рассказывают детям произведения местных авторов; организуют встречи и чтение своих произведений писателями нашего города и района; организуют детское сочинительство (загадки, поговорки, сказки) с использованием специфичной лексики; | ||||
ГП 5. Педагоги организуют посещение детьми городских выставочных залов; знакомят детей с художественными произведениями местных авторов; | ||||
ГП 6. Педагоги организуют оформление детьми помещений своей группы, детского сада продуктами своего художественного творчества. |
* Показатели и индикаторы оцениваются по 4-х бальной системе:
0 баллов - показатель/индикатор не подтверждается;
1 балл - показатель/индикатор скорее не подтверждается;
2 балла - показатель/индикатор скорее подтверждается;
3 балла - показатель/индикатор подтверждается
Инструментарий оценки качества
материально-технических условий
реализации образовательной программы
Показатель, индикатор | Значение показателя | |||
нет | скорее нет | скорее да | да | |
Помещения учреждения оснащены для разных видов деятельности | ||||
Помещения учреждения (групповые, спальни и др.) соответствуют требованиям СанПиН | ||||
Прогулочные участки соответствуют требованиям СанПиН | ||||
Прогулочные участки оснащены игровым и спортивным оборудование | ||||
Имеется оснащенная спортивная площадка | ||||
Имеются помещения, оснащенные для специальных видов деятельности | ||||
Инструментарий оценки качества
развивающих предметно-пространственных условий
реализации образовательной программы
№ | Критерии | соответствует, (имеется) | частично соответствует, (частично имеется) | не соответствует, (не имеется) |
1 | Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает: Содержательно-насыщенная среда: - пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей |
|
|
|
- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах | ||||
- при организации пространства учитывается гендерная специфика | ||||
- наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.) | ||||
- наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности | ||||
- соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) | ||||
- наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования; | ||||
-сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта | ||||
- наличие в группе оборудования (н-р: столик с емкостями) для проведения опытов и экспериментов с водой и др. материалами; | ||||
- наличие в группе неоформленного игрового материала; | ||||
- наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка) | ||||
- наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений | ||||
- наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект | ||||
-наличие в группе объектов, материалов для формирования предпосылок грамотности (Аквариум, малые таблицы, таблицы росчерков и др.); | ||||
-среда неперенасыщена | ||||
2 | Трансформируемость среды - в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство |
|
|
|
- имеются напольные полочки сквозные - мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы. | ||||
- имеется подиум для строительно-конструктивной деятельности (настольный, напольный, легко-переносимый) | ||||
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. | ||||
- мольберты для рисования | ||||
- ковры небольшие, разных цветов | ||||
3 | Полифункциональность среды: - наличие неоформленного игрового материала - использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды - имеется «стена творчества» - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. -возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.) |
|
|
|
4 | Вариативность среды: - в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны) - «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка) - наличие центров по пяти основным образовательным областям - наличие в группе пространства для уединения - интегративная направленность центров - знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем - сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность |
|
|
|
5 | Доступность среды - соотношение масштаба «рост – глаз - рука» - доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями - имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны детям дошкольного возраста по содержанию - имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д исправны и сохранны -ребенок знает, что где находится, и может это брать и использовать в деятельности |
|
|
|
6 | Безопасность - физическая Сертификаты на материалы - психологическая Цветовое решение группы (стены, потолки) Использование элементов домашней обстановки: аксессуары, элементы Наличие настоящей зелени Отсутствие необоснованных запретов на использование предметов среды |
|
|
|
Инструментарий оценки качества
кадровых условий
реализации образовательной программы
Показатели и индикаторы качества кадровых условий | Доля педагогов | |
Обеспечивающих показатель | Не обеспечивающих показатель | |
Укомплектованность штатными единицами | ||
Воспитатели | Х | |
Педагоги-специалисты | Х | |
Образовательный ценз | ||
Высшее профессиональное педагогическое образование | Х | |
Профильное образование | Х | |
Повышение квалификации в соответствии с требованиями программы | Х | |
Уровень квалификации | ||
Соответствие занимаемой должности | Х | |
Первая квалификационная категория | Х | |
Высшая квалификационная категория | Х |
Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию программы | ||||
Доля педагогов, обеспечивающих показатель | ||||
никогда | иногда | почти всегда | всегда | |
Педагоги организуют ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. | ||||
Педагоги организуют совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. | ||||
Педагоги планируют и анализируют образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||
Педагоги реализуют педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями | ||||
Педагоги создают психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. | ||||
Педагоги владеют методиками и технологиями в рамках реализуемой программы. | ||||
Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, отбирая формы, методы, средства, способы работы с детьми по реализации программы. | ||||
Педагоги выстраивают критериально-ориентированное наблюдение, проводят педагогическую диагностику | ||||
Педагоги корректируют образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | ||||
Педагоги видят детскую инициативу и работают с ней | ||||
Педагоги создают условия для возникновения, становления и развития детской игры | ||||
Педагоги создают условия для поддерживающего, содержательного оценивания. | ||||
Педагоги создают ситуации успешности для каждого ребенка (принимают ребенка таким какой он есть) | ||||
Педагоги создают условия для формирования детского сообщества. | ||||
Педагоги учитывают в работе с детьми особенности своего региона (культуру, историю, традиции) | ||||
Педагоги используют в работе деятельностные технологии (социо-игровые подходы к педагогике, метод проектов, систему работы Е.Е.Шулешко по раннему обучению грамоте), обогащающие развитие детей по разным направлениям. | ||||
Педагоги учитывают в работе с родителями разную типологию семьи. | ||||
Педагоги осуществляют психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, выстраивают партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. | ||||
Педагоги видят родительскую инициативу и поддерживают ее. | ||||
Педагоги эффективно разрешают возникающие конфликты. | ||||
Педагоги проектируют развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с поставленными задачами. | ||||
Педагоги используют в работе ИКТ для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. | ||||
Педагоги рефлексируют собственную деятельность. | ||||
Педагоги выявляют собственные профессиональные дефициты и осуществляют непрерывное самообразование в соответствии с требованиями образовательной программы учреждения. | ||||
Педагоги обобщают, оформляют и предъявляют коллегам опыт своей работы. | ||||
Инструментарий оценки качества
финансово-экономических условий
реализации образовательной программы
Показатель, индикатор | Значение показателя | ||
нет | частично | да | |
Расходы финансовых средств организации обеспечивают реализацию образовательной программы | |||
В смете расходов заложены и использованы средства на повышение профессионального уровня педагогов | |||
в смете расходов заложены и использованы средства на учебно-методическое обеспечение образовательной программы | |||
в смете расходов заложены и использованы средства на игровое и спортивное оборудование | |||
Уровень заработной платы педагогов | |||
средняя заработная плата педагогов соответствует или выше средней по региону | Х | ||
стимулирующий фонд учреждения обеспечивает повышение качества реализации образовательной программы | Х | ||
Внебюджетные средства | |||
внебюджетные средства, привлеченные в учреждение, направлены на развитие учреждения и на обеспечение качества реализации образовательной программы | |||
Инструментарий оценки удовлетворенности родителей качеством
реализации образовательной программы
(анкета для родителей)
Вопросы | Степень удовлетворенности | |||
нет | скорее нет | скорее да | да | |
Имеется ли у Вас возможность для ознакомления с содержанием образовательной программы ДО, реализуемой в группе | ||||
Удовлетворены ли Вы стилем взаимодействия педагогов с детьми | ||||
Удовлетворены ли Вы содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы | ||||
Есть ли у Вас возможность ознакомления с творческими продуктами деятельности Вашего ребенка | ||||
На Ваш взгляд, соответствуют ли формы работы педагогов с Вашим ребенком его интересам и возможностям | ||||
Удовлетворены ли Вы содержанием и качеством консультаций педагогов по вопросам развития Вашего ребенка | ||||
Эффективны ли на Ваш взгляд практические формы работы (семинары, деловые игры, тренинги), которые педагоги организуют с Вами по вопросам развития вашего ребенка | ||||
Интересны ли для Вас общегрупповые совместные дела, в которых педагоги предлагают Вам принимать участие | ||||
Принимаете ли Вы участие, и учитывается ли Ваше мнение в решении вопросов улучшения качества образования Вашего ребенка | ||||
Поддерживают ли педагоги Ваши инициативы в решении образовательных задач | ||||
Удовлетворены ли Вы содержанием работы педагогов по здоровьесбережению | ||||
Считаете ли Вы, что педагоги создают условия для успешности Вашего ребенка | ||||
С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад | ||||
Инструментарий оценки
качества условий присмотра и ухода за детьми
Вопросы | Степень удовлетворенности | |||
нет | скорее нет | скорее да | да | |
Выполнение санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности воспитанников; | ||||
Условия пребывания ребенка соответствуют требованиям СанПиН | ||||
Режим пребывания ребенка в ДОУ соответствует требованиям СанПиН | ||||
Организация питания | ||||
Объем питания соответствует нормативным требованиям | ||||
Качество питания сбалансировано по содержанию | ||||
Блюда привлекательны для детей (по вкусовым и другим качествам) | ||||
Учитываются индивидуальные особенности питания отдельных воспитанников | ||||
Обеспечение безопасности | ||||
Разработана и реализуется программа по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников | ||||
Отсутствуют предписания надзорных органов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий оценки качества музыкального образования в ДОУ
Критерии и инструментарий оценки качества музыкального образования в ДОУ...
Результаты независимой оценки качества образования в 2019г. как показатель эффективности деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
В данной статье представлены результаты деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в рамках независимой оценки качества образования в 2019г.На протяжении 4 лет детск...
Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 45»
Данные методические рекомендации рекомендованы руководителем ДОО в целях осуществления объективной, системной, внутренней оценки качества образования в организации. Мероприятия ВСОКО включают комплекс...
К вопросу об оценке качества образования в дошкольном образовании.
Статья посвящена проблеме оценки качества дошкольного образования на современном этапе. Выявлены подходы к оценке качества в дошкольном образовании. Показаны цели, критерии, методы оценки. Представлен...
Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"
Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"...
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...