Инструментарий оценки качества образования в МАДОУ № 16 Тополек
проект ( группа) на тему

Кытманова Нина Петровна

Документ является проектом и проходит апробацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Инструментарий оценки

качества дошкольного образования, предоставляемого  в условиях МАДОУ № 16 «Тополек» г.Енисейска

Инструментарий оценки

качества психолого-педагогических условий реализации

образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 16 «Тополек»

Показатели,индикаторы

0

1

2

3

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

“В” ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ

В 1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе.

В.1.1. Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо

В.1.2. Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям).

В.1.3. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.).

В.1.4. Голос взрослого не доминирует над голосами детей.

В.1.5. Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

В.2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми.

В 2.1. Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.).

В 2.2.В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»

В.2.3. Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание

к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.).

В 2.4. Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе.

В 2.5. Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.).

В.3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

В.3.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением.

В.3.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы

В.3.3. Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину.

В 4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности 

В 4.1. При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей.

В 4.2. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.).

В 4.3. Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка.

В 4.4. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность.

В. 4.5. Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития.

В 5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

В..5.1.Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс.

В.5.2.Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов).

В 6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

В 6.1. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

В 6.2. Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его

личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.).

В 6.3. Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки.

В. 7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка.

В 8. Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.

«С» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

С 1. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства

С 1.1. Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.)

С 1.2. Способствуют формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка  – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждают предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.)

С 1.3. Способствуют развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечают успехи в разных видах деятельности, обращают на них внимание других детей и взрослых)

С 1.4. Способствуют развитию у детей уверенности в своих силах (поощряют стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждают пробовать, не бояться ошибок, вселяют уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создают ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха и т.п.)

С 1.5. Помогают детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т.д.)

С 1.6. Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь с его собственными

С 2. Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям

С 2.1. Воспитывают у детей сочувствие и сопереживание другим людям (побуждают пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого, поздравить и т.п.)

С 2.2. Поддерживают у детей стремление помогать другим людям (побуждают помогать детям, испытывающим затруднения - одеваться, раздеваться, заправлять постель, убирать на место игрушки и пр.)

С. 2.3. Способствуют формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей (помогают понять, что необходимо считаться с точкой зрения, желаниями другого человека, не ущемлять его интересы и т.п.)

С. 2.4. Способствуют развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и т.д.)  

С 3. Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности

С 3.1. Поддерживают инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждают высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимают и обсуждают высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывают готовых решений, жесткого алгоритма действий)

С 3.2. Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, заправлять постель, следить за своим внешним видом, убирать за собой игрушки, игры, краски, карандаши и пр.); при выполнении поручений взрослых.

С 3.3. При выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях избегают как принуждения, так и чрезмерной опеки

С 3.4. Развивают чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.

С 4. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми

С 4.1. Помогают детям осознать ценность сотрудничества (рассказывают о необходимости людей друг в друге, организуют совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий)

С 4.2. Обсуждают с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.

С 4.3. Помогают детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.)

С 4.4. Поощряют взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга

С 4.5. При организации совместных игр и занятий учитывают дружеские привязанности детей  

С 5. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям

С 5.1. Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле (вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.)

С 5.2. Способствуют усвоению этических норм и правил поведения

С 5.3. Развивают ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям

С 6. Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду.

С 6.1. Сотрудники создают условия для участия детей в труде взрослых (поощряют и поддерживают стремление детей помогать в работе по дому близким взрослым, воспитателю, няне и т.п.)

С 6.2. Педагоги помогают детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.

С 6.3. Знакомят с профессиями (организуют наблюдение за трудом взрослых в ДОУ, на прогулке, экскурсиях, рассказывают, читают книги, проводят экскурсии, приглашают родителей рассказать о своей профессии и пр.)

С.6.4. Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода, игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.)

С 7. Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского и правового самосознания

С 7.1. Уважают права каждого ребенка (по возможности, предоставляют ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т.п.)

С 7.2. Способствуют формированию у детей основ правового сознания (в доступной форме знакомят с «Международной декларацией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека»)

С 7.3. Проводят систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми

С 7.4. Рассказывают детям о различных объединениях людей (семья, детский сад, школа, место работы родителей и пр.)

С 7.5. Развивают у детей представления о своей принадлежности к определенному сообществу людей (гражданин своей страны, житель своего города, села, деревни, член семьи и детского коллектива)  

С 8.  Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения

С 8.1. Знакомят с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома (учат, как вести себя с незнакомыми взрослыми, предупреждают о возможных последствиях опасных игр и шалостей с другими детьми).

С 8.2. Знакомят с правилами безопасного поведения в помещении (не выглядывать из открытого окна, не выходить без взрослых на балкон, в подвал, на чердак и пр.).

С 8.3. Предостерегают от опасных последствий контактов с некоторыми предметами (колющими, режущими, пожароопасными, предметами бытовой химии, лекарствами, электроприборами).

С 8.4. Развивают у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (знакомят с основными правилами дорожного движения; предостерегают от опасных ситуаций на улице и во дворе - открытые люки, дорожные и строительные работы и пр.).

С 8.5. Учат, как себя вести в экстремальных ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном случае и др.), знакомят с телефонами соответствующих служб (01, 02, 03).

С 8.6. Развивают навыки безопасного поведения на природе (в лесу, на воде, во время грозы, в жаркую, холодную погоду и пр.).

С 8.7. Объясняют детям, как правильно себя вести при контактах с животными (не дразнить, не гладить бездомное животное, соблюдать осторожность при контактах с сельскохозяйственными животными, избегать ядовитых, жалящих насекомых и пр.).

С 8.8. При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия).

“И” РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И 1.  Сотрудники создают условия для свободной игры детей

И 1.1.  Оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями.

И 1.2.  Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.).

И 1.3  Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры.

И 2.  Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры детей

И 2.1.  Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют экскурсии, прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.).

И 2.2.  Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в определенную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.).

И 2.3.  В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий.

И 2.4.  Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

И 2.5.  Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.).

И 3.  Педагоги создают условия для развития воображения и творческой активности детей в игре

И 3.1.  Организуя игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов.

И 3.2.  Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, пространства для игр и пр.).

И 3.3.  Поощряют детскую фантазию и импровизацию в игре (придумывание сюжетов, сказок; введение оригинальных персонажей в традиционные игры; смену, совмещение ролей и пр.).

И 3.4.  Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители.

И 3.5.  Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.).  

И 4.  Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре.

И 4.1.  Создают условия для возникновения и развития совместных игр детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и т.п.).

И 4.2.  Помогают овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми (с позиции равноправного партнера инициируют диалоги между персонажами, ролевые действия и пр.).

И 4.3  Приобщают детей к культуре взаимоотношений в игре (учат понимать условность ролевого взаимодействия, договариваться, улаживать конфликты из позиции реальных партнеров по игре и т.п.)

И 5.  Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей.

И 5.1  Предлагают детям игры с учетом их личностных особенностей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей; игры, повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.).

И 5.2.  Обращают особое внимание на “изолированных” детей (организуют игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывают ему поддержку в игре, предлагают его на центральные роли).

И 6.  Педагоги используют дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

"К" РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К 1. Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию.

• К 1.1. Знакомят детей с многообразием архитектурных форм и построек (рассматривают иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание

детей на архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.).

• К 1.2.   Знакомят детей с возможностями технического конструирования (рассматривают изображения и модели машин, самолетов ,кораблей, космических ракет и пр., обращают внимание на детали различных конструкций – колеса, капот, крылья, мачта и др.).

• К 1.3. Поддерживают интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности (побуждают создавать постройки из кубиков, песка, строительных, модульных конструкторов и т.п.).

К 2. Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.

К 3. Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов.

К 3.1. Помогают детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов (строительных, механических, «Лего», мозаики и пр.).

К 3.2. Знакомят детей со свойствами деталей конструкторов (твердость, пластичность, гибкость и т.п.; учат различать объемные формы в строительных конструкторах: куб, призма, цилиндр, конус и др.).

К 3.3.  Знакомят со свойствами конструкций (вместе с детьми анализируют устойчивость, прочность построек, комбинируют детали различной формы, размера и пр.).

К 4. Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.

К 4.1.  Предоставляют детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового).

К 4.2.  Поощряют детское экспериментирование при создании различных конструкций, в том числе, по собственному замыслу.

К 4.3.  Стимулируют детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх.

К 4.4.  Побуждают детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.

К 5.    Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.)

О Развитие ребенка в исследовательской деятельности

О 1. Педагоги создают условия для ознакомления с окружающим миром

О 1.1. Проводят игры-занятия с использованием предметов-орудий; например, сачков, черпачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек; палочек со свисающим на веревке магнитом для «ловли» на нее небольших предметов, организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и т.п., поощряет использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения детьми практических задач в ходе своей деятельности;

О 1.2. Поощряют действия с предметами, при ориентации на 2—3 свойства одновременно;

О 1.3. Способствуют проявлению интереса детей к объектам живой и неживой природы; создает условия для экспериментирования, в процессе которого дети знакомятся с их свойствами, учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи (палочка — легкая, она плавает, камень — тяжелый, он тонет;

О 1.4. Формируют у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примерах из ближайшего окружения (например, растениям на клумбе нужны вода, свет, тепло, земля)

О 1.5. Организуют наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (становится холодно, тепло, жарко; появляются, желтеют, опадают листья; появляются, распускаются, вянут цветы; идет дождь, снег, солнце светит мало, светит солнце ярко, тает снег, бегут ручьи и др.), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;

О 1.6. Поощряют самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов: жук, божья коровка при прикосновении улетают, а гусеница — уползает или падает с травинки; одни насекомые летают, другие ползают, третьи плавают в воде, камешки тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, птицы летают, весной у растений сначала появляются листочки, а затем цветы, бабочки чаще летают там, где много цветов и пр.;

О.1.7. Способствуют обобщению накопленного детьми сенсорного опыта в дидактических играх, разных видах детской деятельности: создании аппликации из разноцветных геометрических форм, созданию построек разной высоты и ширины, получению разных оттенков цветов путем добавления осветляющих красок в рисовании, осваивают пространственные характеристики (далеко — близко, высоко — низко, широко — узко и пр.) в движениях, подвижных играх с правилами.

О 1.8. Предоставляют детям возможность для экспериментирования в разных видах деятельности, самостоятельного открытия детьми разных свойств предметов, помогают детям сначала самостоятельно выстраивать предположение, а затем сравнивать его с результатами (например, если положить пластмассовую коробочку в таз с водой, то она заполнится водой? утонет? будет плавать?..);

  • О 1.9. Способствуют формированию у детей умения ориентироваться в окружающем мире по символам и знакам; знакомят с основными знаками дорожного движения для пешеходов, показывают устройство планов помещений и карт, календарей и ежедневников, расписаний и планов на будущее, составляют их вместе с детьми и поощряют к использованию в играх; показывают, как пользоваться дневниками, тетрадями, а также знакомят с деньгами, предлагают делать для игр разных видов игрушечные образцы, придумывать свои знаки и символы.

«Р» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Р 1.1. Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям, суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и переживания).

Р 1.2. Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают вопросы, побуждают к диалогу, беседуя на разные темы, делятся своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе).

Р 1.3. Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.).

Р 2. Педагоги способствуют обогащению речи детей

Р 2.1. Способствуют расширению словарного запаса (включают новые слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.).

Р 2.2. Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами, имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.).

Р 2.3. Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества (читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными произведениями; смотрят и слушают аудио-и видео-записи; побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть).

Р 3. Педагоги поощряют речевое творчество детей.

Р 3.1. Побуждают детей к словотворчеству (предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в словотворчестве).

Р 3.2. Организуют речевые игры (скороговорки, чистоговорки, звукоподражательные игры и др.)

Р 4. Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи.

Р 4.1. Задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета).

Р 4.2. Побуждают детей использовать культурно принятые формы речи (помогают овладению грамматическим строем речи, следят за правильным произношением, темпом, громкостью речи и т.п.).

Р 4.3. Побуждают к развернутому, связному изложению определенного содержания (описанию игрушки, картинки, пересказу сказки, и пр.).

Р 5. Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей.

• Р 5.1. Обсуждают вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.

• Р 5.2. Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами, звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр.

• Р 6. Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи.

• Р 6.1. Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.

• Р 6.2. Поощряют самостоятельное планирование детьми своей деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку, как можно сделать что-либо;

побуждают детей договариваться о распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.).

Р 7. Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму.

Р 7.1. Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры, в ходе которых дети изготавливают

книжки-самоделки, «пишут» письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги, журналы, альбомы и т.п.).

Р 7.2. Знакомят с буквами, их написанием, звуковым составом слова.

Р 7.3. Развивают мелкую моторику руки.

Р8. Педагоги создают условия для обучения детей второму языку.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«ИЗ» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат

видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т.п.).

Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства

Из 2.1. Стремятся вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества (знакомят с произведениями живописи, скульптуры, графики и пр.: организуют экскурсии в музеи, на выставки; устраивают экспозиции произведений местных художников; рассматривают вместе с детьми репродукции произведений классического изобразительного искусства,

образцы народно-прикладного творчества; рассказывают о живописи и художниках, демонстрируют фильмы ит.п.).

Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

Из 3. Педагоги создают условия для развития у детей художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности

Из 3.1. Предоставляют детям различные материалы для изобразительной деятельности (краски, фломастеры, карандаши, сангину; листы бумаги разных размеров и фактуры; пластилин, глину, тесто, природный и бросовый

материал и пр.).

Из 3.2. Знакомят детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.).

Из 3.3. Помогают детям овладевать различными приемами и техниками рисования (кляксография, примакивание, штриховка и пр.).

Из 3.4. Способствуют овладению детьми разными приемами аппликации.

Из 3.5. Помогают детям овладевать различными приемами лепки.

Из 3.6. Способствуют овладению детьми навыками художественного труда (техникой оригами, папье-маше и др.), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.

Из 3.7. Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).

"М" РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М 1. Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

М 1.1. Стремятся вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений; беседуют об их содержании, композиторах; знакомят с частушками, колядками и т.п.).

М 1.2. Развивают у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.).

М 1.3. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (грустная –веселая музыка, быстрый – медленный темп, высокий  -  низкий звук, и пр.).

М 1.4. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.).

М 2. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей.

М 2.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.

М 2.2. Способствуют развитию у детей певческих способностей.

М2.3. Предоставляют детям возможность играть на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки ипр.)

М 2.4. Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки.

«Т» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т 1. Педагоги приобщают детей к театральной культуре

Т 1.1. Способствуют развитию у детей интереса к театральному искусству (организуют посещение театра, просмотр и прослушивание, аудио- и видеозаписей спектаклей, художественных, документальных, мультипликационных фильмов, инсценировок пьес; показывают слайды, диафильмы и пр.).

Т 1.2. Обращают внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.).

Т 1.3. Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим, музыкальном, кукольным театрами -би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.).

Т 1.4. Предоставляют детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.).

Т 2. Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности

Т 2.1. Предоставляют детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках.

Т 2.2. Развивают у детей способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Т 2.3. Способствуют развитию у детей исполнительских способностей ( умение передавать выразительными средствами характер, настроение персонажей).

Т 2.4. Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера, подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля).

«Ф» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Ф 1. Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Ф 2. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей.

Ф 2.1. Используют разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц (ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения со спортивным инвентарем и т.п.).

Ф2.2. Побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.).

Ф 2.3 Используют разнообразные формы организации двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; и т.п.).

Ф 3. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги

реализуют индивидуальный подход

Ф.3.1. Педагоги стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекают малоподвижных и регулируют двигательную активность подвижных детей; подбирают сюжеты и распределяют роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Ф 3.2. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Ф 3.3. Наблюдают за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения (изменение цвета лица, частоту дыхания и т.п.).

Ф 3.4. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют разные исходные положения  – сидя, стоя, лежа и т.п., включают физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях).

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ СОЦИО-ИГРОВЫХ ПОДХОДОВ К ПЕДАГОГИКЕ

СИП 1.  Педагоги формируют у детей культуру общения: учат детей договариваться, а значит, слушать и слышать партнера; создают ситуации, в которых ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить познавательную задачу; создают условия общения дошкольников, в ходе которого развитие происходит за счет ресурсов друг друга.

СИП 2. Во всех видах деятельности педагоги идут от возможностей детей. Не навязывают детям свои представления, а создают условия для высказывания детьми своих представлений,  включают детей в эмоционально-оценочную деятельность; создают ситуации для взаимной оценки и самооценки деятельности.

СИП 3. Педагоги меняют свою  позицию всезнающего, всеведущего судьи, оставляют за собой право на ошибку - играют  в «Незнайку». Создают ситуации, в которых дети учат друг друга, доказывают, рассуждают; ситуации, в которых  детям интереснее не узнать, а догадаться; не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос как повод создания интересной ситуации общения.

СТАНОВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА ПРЕДПРСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ

ПГ 1. Педагог создает ситуации, в которых дети учатся озадачивать друг друга, придумывая загадки, небылицы, задачки, рассказывая истории из жизни и др.; задавать вопросы и переспрашивать в разговорах по картинкам, «Аквариуму», картам и схемам. Инсценируют изображения на картинках, рисунках, которые видят, используя мимику, жесты, позы, голос в соответствии с выбранной ролью.

П.Г. 2. При обучении грамоте педагоги используют различные формы работы с детьми.

П.Г. 2.1. Педагоги организуют работу со специальными пособиями: дети пяти лет работают с таблицами «Аквариум» и четырьмя «Маленькими таблицами», шестилетки работают с  таблицами росчерков, типов слоговых структур, элементов букв и рукописных обликов букв всего алфавита.

ПГ 2.2. Педагоги организуют занятия по определенным видам деятельности: музыкальные, физкультурные, по рисованию, лепке, аппликации, конструированию и т.д. На этих занятиях педагоги, не нарушая их собственной логики, предлагают специфические задания и организуют определенный тип взаимодействия детей. Например, координация движения руки, а соответственно и взгляда, по строке, с голосом достигается на музыкальных занятиях при неторопливом проговаривании слов попевки под выразительные дирижерские движения руки.

ПГ 2.3. Педагоги организуют с детьми такие виды деятельности, в которых наиболее прямо достигается общая и темпоритмическая согласованность их действий.

ПГ 2.4. В свободной обстановке, в непринужденных разговорах и беседах взрослые поддерживают желание детей обсуждать учебные дела, вводят в обиход необходимые термины («гласные», «согласные», «заглавные» и др.) и структуры высказывания (сравнительные обороты типа «краснее», «быстрее, чем», «больше по сравнению» и др.).

 

СТАНОВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЖИТЕЛЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

ГП  1.  Педагоги включают детей в традиционные события города, доступные возрасту дошкольников;

ГП 2.  Педагоги организуют экскурсии по родному городу, на предприятия города: знакомят с профессиями,  ремеслами и промыслами жителей города; знакомят с достопримечательностями города; знакомят детей с традиционными занятиями жителей, включая специфичную лексику через ознакомление с промыслами и ремеслами жителей города ( н-р: невод, пушнина, скобяные изделия и др.). ;

ГП 3. Педагоги  создают условия  и организуют детское коллекционирование и собирательство на окружающем детей материале;

ГП 4. Педагоги читают и рассказывают детям произведения местных авторов; организуют встречи и чтение своих произведений  писателями нашего города и района; организуют детское сочинительство (загадки, поговорки,  сказки) с использованием специфичной лексики;

ГП 5. Педагоги организуют посещение детьми городских выставочных залов; знакомят детей  с художественными произведениями  местных авторов;

ГП 6. Педагоги организуют оформление детьми помещений своей группы, детского сада продуктами своего  художественного творчества.

* Показатели и индикаторы оцениваются по 4-х бальной системе:

 0 баллов -  показатель/индикатор не подтверждается;

 1 балл - показатель/индикатор скорее не подтверждается;

 2 балла -  показатель/индикатор скорее подтверждается;

 3 балла - показатель/индикатор  подтверждается

Инструментарий оценки качества

материально-технических   условий

реализации образовательной программы

Показатель, индикатор

Значение показателя

нет

скорее нет

скорее да

да

Помещения учреждения оснащены  для разных видов деятельности

Помещения учреждения (групповые, спальни и др.) соответствуют требованиям СанПиН

Прогулочные участки соответствуют требованиям СанПиН

Прогулочные участки оснащены игровым и спортивным оборудование

Имеется оснащенная спортивная площадка

Имеются помещения, оснащенные для специальных видов деятельности

Инструментарий оценки качества

развивающих предметно-пространственных условий

реализации образовательной программы

Критерии

соответствует, (имеется)

частично соответствует, (частично имеется)

не соответствует, (не имеется)

1

Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает:

 Содержательно-насыщенная среда:

- пространство группы соответствует   возрасту, индивидуальным особенностям детей

 

 

 

- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах

- при организации пространства учитывается гендерная специфика

- наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.)

- наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности

- соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития)

- наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования;

-сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта

- наличие в группе оборудования  (н-р: столик с емкостями) для проведения опытов и экспериментов с водой и др. материалами;

- наличие в группе неоформленного игрового материала;

- наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

- наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений

- наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект

-наличие в группе объектов, материалов для формирования предпосылок грамотности (Аквариум, малые таблицы, таблицы росчерков и др.);

-среда неперенасыщена

2

Трансформируемость среды

- в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство

 

 

 

- имеются напольные полочки сквозные

- мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы.

- имеется   подиум для строительно-конструктивной деятельности (настольный, напольный, легко-переносимый)

- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.

- мольберты для рисования

- ковры небольшие, разных цветов

3

Полифункциональность среды:

- наличие неоформленного игрового материала

- использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды

- имеется «стена творчества»

- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.)

 

 

 

4

Вариативность среды:

- в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны)

- «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка)

- наличие центров по пяти основным образовательным областям

- наличие в группе пространства для уединения

- интегративная направленность центров

- знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем

- сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность

 

 

 

5

   Доступность среды

соотношение масштаба «рост – глаз - рука»

доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями

имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны   детям дошкольного возраста   по содержанию

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия   и т.д исправны и сохранны

-ребенок знает, что где находится, и может это брать и использовать в деятельности

 

 

 

6

Безопасность

физическая

Сертификаты на материалы

- психологическая

Цветовое решение группы (стены, потолки)

Использование элементов домашней обстановки: аксессуары, элементы

Наличие настоящей   зелени

Отсутствие необоснованных запретов на использование предметов среды

 

 

 

Инструментарий оценки качества

кадровых  условий

реализации образовательной программы

Показатели и индикаторы качества кадровых условий

Доля педагогов

Обеспечивающих показатель

Не обеспечивающих показатель

Укомплектованность штатными единицами

Воспитатели

Х

Педагоги-специалисты

Х

Образовательный ценз

Высшее профессиональное педагогическое образование

Х

Профильное образование

Х

Повышение  квалификации в соответствии с требованиями программы

Х

Уровень квалификации

Соответствие занимаемой должности

Х

Первая квалификационная категория

Х

Высшая квалификационная категория

Х

Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию программы

Доля педагогов, обеспечивающих показатель

никогда

иногда  

почти всегда

всегда

Педагоги организуют ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

Педагоги организуют совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Педагоги планируют  и анализируют образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Педагоги реализуют педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями

Педагоги создают  психологически комфортную и безопасную  образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Педагоги владеют методиками и технологиями в рамках реализуемой программы.

Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, отбирая формы, методы, средства, способы работы с детьми по реализации программы.

Педагоги выстраивают  критериально-ориентированное наблюдение, проводят  педагогическую диагностику

Педагоги корректируют образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Педагоги видят детскую инициативу и работают с ней

Педагоги создают условия для возникновения, становления и развития детской игры

Педагоги создают условия для поддерживающего, содержательного оценивания.

Педагоги создают ситуации успешности для каждого ребенка (принимают ребенка таким какой  он есть)

Педагоги создают условия для формирования детского сообщества.

Педагоги учитывают в работе с детьми особенности своего региона (культуру, историю, традиции)

Педагоги используют в работе деятельностные технологии (социо-игровые подходы к педагогике, метод проектов, систему работы Е.Е.Шулешко по раннему обучению грамоте), обогащающие развитие детей по разным направлениям.

Педагоги учитывают в работе с родителями разную типологию семьи.

Педагоги осуществляют психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, выстраивают партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Педагоги видят родительскую инициативу и поддерживают ее.

Педагоги эффективно разрешают возникающие конфликты.

Педагоги проектируют развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с поставленными задачами.

Педагоги используют в работе ИКТ для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Педагоги рефлексируют собственную деятельность.

Педагоги выявляют собственные профессиональные дефициты и осуществляют непрерывное самообразование в соответствии с требованиями образовательной программы учреждения.

Педагоги обобщают, оформляют и предъявляют коллегам опыт своей работы.

Инструментарий оценки качества

финансово-экономических   условий

реализации образовательной программы

Показатель, индикатор

Значение показателя

нет

частично

да

Расходы финансовых средств организации обеспечивают реализацию образовательной программы

В смете расходов заложены и использованы средства на повышение профессионального уровня педагогов

в смете расходов заложены и использованы средства на учебно-методическое обеспечение образовательной программы

в смете расходов заложены и использованы средства на игровое и спортивное оборудование

Уровень заработной платы педагогов

средняя заработная плата педагогов соответствует или выше средней по региону

Х

стимулирующий фонд учреждения обеспечивает повышение качества реализации образовательной программы

Х

Внебюджетные средства

внебюджетные средства, привлеченные в учреждение, направлены на развитие учреждения и на обеспечение качества реализации образовательной программы

Инструментарий оценки удовлетворенности родителей качеством

реализации образовательной программы

(анкета для родителей)

Вопросы

Степень удовлетворенности

нет

скорее нет

скорее да

да

Имеется ли у Вас возможность для ознакомления с содержанием образовательной программы ДО, реализуемой в группе

Удовлетворены ли Вы  стилем взаимодействия педагогов с детьми

Удовлетворены ли Вы содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы

Есть ли у Вас возможность ознакомления с творческими продуктами деятельности Вашего ребенка

На Ваш взгляд,  соответствуют ли формы работы педагогов с Вашим ребенком его интересам и возможностям

Удовлетворены ли Вы содержанием и качеством консультаций педагогов по вопросам развития Вашего ребенка

Эффективны ли на Ваш взгляд практические формы работы (семинары, деловые игры, тренинги), которые педагоги организуют с Вами по вопросам развития вашего ребенка

Интересны ли для Вас общегрупповые совместные дела, в которых педагоги предлагают Вам принимать участие

Принимаете ли Вы участие,  и учитывается ли Ваше мнение в решении вопросов улучшения качества образования Вашего ребенка

Поддерживают ли педагоги Ваши инициативы в решении образовательных задач

Удовлетворены ли Вы содержанием работы педагогов по здоровьесбережению

Считаете ли Вы, что педагоги создают условия для успешности Вашего ребенка

С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад

Инструментарий оценки

качества условий присмотра и ухода за детьми

Вопросы

Степень удовлетворенности

нет

скорее нет

скорее да

да

Выполнение санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности воспитанников;

Условия пребывания ребенка соответствуют требованиям СанПиН

Режим пребывания ребенка в ДОУ соответствует требованиям СанПиН

Организация питания

Объем питания соответствует нормативным требованиям

Качество питания сбалансировано по содержанию

Блюда привлекательны для детей (по вкусовым и другим качествам)

Учитываются индивидуальные особенности питания отдельных воспитанников

Обеспечение безопасности

Разработана и реализуется программа по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

Отсутствуют предписания надзорных органов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий оценки качества музыкального образования в ДОУ

Критерии и инструментарий оценки качества музыкального образования в ДОУ...

Результаты независимой оценки качества образования в 2019г. как показатель эффективности деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

В данной статье представлены результаты деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в рамках независимой оценки качества образования в 2019г.На протяжении 4 лет детск...

Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 45»

Данные методические рекомендации рекомендованы руководителем ДОО в целях осуществления объективной, системной, внутренней оценки качества образования в организации. Мероприятия ВСОКО включают комплекс...

К вопросу об оценке качества образования в дошкольном образовании.

Статья посвящена проблеме оценки качества дошкольного образования на современном этапе. Выявлены подходы к оценке качества в дошкольном образовании. Показаны цели, критерии, методы оценки. Представлен...

Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"

Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька"  от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"...

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...