Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ «Детский сад № 45»
методическая разработка

Гаранина Елена Анатольевна

Данные методические рекомендации рекомендованы руководителем ДОО в целях осуществления объективной, системной, внутренней оценки качества образования в организации. Мероприятия ВСОКО включают комплекс мероприятий с указанием деятельности: критерии, показатели, методы и средства сбора данных, периодичность, сроки, субъект оценки, форма предоставления данных, распределение обязанностей между экспертным составом ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_upravleniyu_madou_vsoko_2.docx245.43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО Сыктывкар

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Методические рекомендации по управлению на тему:

«Внутренняя система оценки качества образования в

МАДОУ «Детский сад № 45»

Авторы: Скандакова Галина Витальевна,

директор МАДОУ №45.

Гаранина Елена Анатольевна,

старший воспитатель МАДОУ №45

Сыктывкар, 2019 г.

Данные методические рекомендации рекомендованы руководителем ДОО в целях осуществления объективной, системной, внутренней оценки качества образования в организации. Мероприятия ВСОКО включают комплекс мероприятий с указанием деятельности: критерии, показатели, методы и средства сбора данных, периодичность, сроки, субъект оценки, форма предоставления данных, распределение обязанностей между экспертным составом ДОО. Направления, критерии, показатели внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОО рассмотрены и обсуждены на педагогическом совете и на совете родителей. Во внутренней системе оценки качества ДОО принимают участие все участники образовательных отношений по различным направлениям деятельности организации согласно утвержденных локальных актов, документов ДОУ.

Методические рекомендации по управлению МАДОУ

«Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ № 45»

Внутренняя система оценки качества в ДОО далее – (ВСОКО) организуется самостоятельно и каждое ДОО определяет ее параметры в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального, регионального и муниципального уровня.

Нормативными документами, регламентирующими функционирование ВСОКО на уровне ДОО, является Устав МАДОУ, Положение об образовательной деятельности, Положение о контрольной деятельности и Положение о «Внутренней системе оценки качества образования».

В целях осуществления объективной внутренней оценки качества деятельности в МАДОУ утверждено и разработано «Положение о Внутренней системе оценки качества образования МАДОУ», «Положение об анкетировании родителей воспитанников МАДОУ» и продуман алгоритм реализации ВСОКО в ДОО, состоящей из следующих мероприятий:

Мероприятия

Ответственный

Проект «Положения о внутренней системе оценки качества», «Положение об анкетировании родителей воспитанников ДОО», которые рассматривается на заседании педагогического совета ДОО, совета родителей ДОО.

Члены администрации ДОО

Директор ДОО

«Положение о внутренней системе оценки качества ДОО», «Положение об анкетировании родителей воспитанников ДОО» утверждается приказом директора ДОО

Директор ДОО

Издание приказа на учебный год «О реализации внутренней системы оценки качества в ________ учебном году», в котором уточняются тематика и сроки проведения ВСОКО, регламентируются сроки подачи отчетности, назначаются ответственные. Составляется план-задание, с которым следует ознакомить и тех, кто подвергнется проверке, и тех, кто будет ее осуществлять. 

Директор ДОО

Определяются формы отчетности, которые оформляются в течение семи дней после завершения процедуры оценки качества.

Директор ДОО, ответственный за реализацию ВСОКО

По результатам процедур в рамках ВСОКО издается приказ, в котором в сжатой форме указываются полученные результаты, выводы и предложения, а также решения, которые были или будут приняты на основании результатов ВСОКО.

Директор ДОО

По завершении оценочных процедур для озвучивания и обсуждения итогов проводятся административные совещания и заседания педсовета, совета родителей ДОО. Администрация должна уведомить педагогических работников о результатах проверки не позднее, чем через десять дней после окончания процедур.

Итоги, результаты ВСОКО размещается на сайте ДОО в подразделе «Внутренняя оценка качества дошкольного образования».

Администрация ДОУ, педагогические работники

Оценка функционирования ВСОКО осуществляется в рамках подготовки отчета о самообследовании образовательной организации.

Директор ДОО,

ответственные за формирование отчета о самообследовании

В конце учебного года на заседании педагогического совета, совета родителей на основании отчетности о контрольных мероприятиях, аналитических справок о результатах ВСОКО выделяются проблемы, требующие оперативного решения, намечается план деятельности и приоритетные задачи на будущий учебный год.

Директор ДОО, старший воспитатель

Сегодня в каждом ДОО проводится контроль, ежегодно составляется публичный доклад, проводится процедура самообследования, подводятся итоги за учебный год, но проблема состоит в следующем: оценить качество дошкольного образования по всем показателям, характеризующим деятельность ДОО в целом, в системе.

Согласно Положения о ВСОКО под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов и проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ, анкетирование), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.

В Положении о ВСОКО в ДОО используются следующие термины:

 - качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

- система оценки - совокупность взаимосвязанных элементов оценки, образующих единство и целостность;

- оценка качества образования - определение с помощью оценочных процедур степени соответствия образовательной деятельности и образовательных условий, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным ожиданиям, личностным ожиданиям получателей услуг;

- внутренняя система оценки качества образования – непрерывный контроль и оценка качества образования в образовательной организации, целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО, с целью определения уровня его соответствия внешним государственным и внутренним организационным нормам, и требованиям и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования в ДОО;

- субъект оценки – участник образовательного процесса (должностное лицо, орган управления ДОО или родитель (законный представитель) воспитанников ДОО), который осуществляет процедуры оценки и взаимодействует с объектом оценки;

- объект оценки – предмет или процесс, на который направлена оценочная деятельность субъекта оценки;

- критерий – признак, свойство, на основании которого производится оценка качества;

- показатель оценки качества - количественная и/или качественная характеристика одного или нескольких свойств объекта оценки, рассматриваемая применительно к определённым условиям его создания и/или потребления;

- процедура оценки – последовательность действий для установления степени соответствия объекта оценки установленным требованиям.

- измерение – оценка уровня значений показателей оценки с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме.

- шкала оценки - методический прием, позволяющий распределить совокупность оцениваемых объектов по степени выраженности общего для них свойства;

-  мониторинг - сбор информации о системе образования в ДОО, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации).

- присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, по обеспечению соблюдения детьми личной гигиены и режима дня.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

-анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

-педагогический мониторинг;

-психолого-педагогическая диагностика;

-социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

-аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);

-наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.

В положении определены цели, задачи и принципы:

Цель ВСОКО – определение степени соответствия образовательной деятельности, деятельности по уходу и присмотру за детьми, установленным требованиям, как основы для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение качества образования в ДОО.

Задачами ВСОКО в ДОО являются:

  1. Создание условий для реализации системы федеральных, региональных и муниципальных исследований качества образования, позволяющих оценивать качество образования в ДОО;
  2. Формирование и использование в соответствии с полномочиями оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования по объектам, критериям и показателям, отражающим деятельность ДОО и позволяющим получить достоверную информацию о качестве образования;
  3. Создание единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
  4. Осуществление систематического контроля и анализа состояния образования в ДОО;
  5. Создание условий для реализации принципа государственно-общественного управления в образовании путем формирования и использования механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне ДОО;
  6. Обеспечение открытости и доступности проводимых оценочных процедур;
  7. Подготовка аналитических материалов для формирования ежегодного отчета о самообследовании ДОО;
  8. Использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования в ДОО.

Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:

  1. принцип нормативности - обеспечение функционирования ВСОКО в полном соответствии с полномочиями ДОО в части оценки качества образования;
  2. принцип преемственности – определение ВСОКО как компонента муниципальной и региональной систем оценки качества образования;
  3. принцип системности - формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательной деятельностью и её результатами, принцип обеспечивает единство и взаимосвязь всех компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и результативного;
  4. принцип регулярности – планирование и   систематичность осуществления контроля и оценки;
  5. принцип приоритета управления - нацеленность результатов ВСОКО на принятие эффективных управленческих решений исходя из целей и задач деятельности ДОО;
  6. принцип открытости и доступности – включение в оценку качества образования всех участников образовательных отношений, обеспечение прозрачности процедур оценки качества образования и доступности информации о состоянии и качестве образования для физических и (или) юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
  7. принцип гласности - своевременное освещение вопросов (плана) оценки, инструктирование участников по существу вопросов оценки (пояснения по поводу того, как и когда будет проходить оценка, какие аспекты работы будут контролироваться и каково нормативное состояние дел по данному направлению работы), а также своевременное доведение результатов оценки до всех ее участников;
  8.    принцип действенности контроля качества - подразумевает не только выявление в процессе оценки определенных недостатков в работе ДОО (администрации, отдельных педагогов), но и выяснение их причин, проведение анализа, планирование системы конкретных действий по их исправлению (коррекции);
  9.    принцип объективности, достоверности информации о качестве образования- исключение предвзятости по отношению к объекту оценки, использование для выводов по результатам оценки достоверной информации;
  10. принцип своевременности – правильный выбор времени для осуществления оценки, оперативное и гибкое реагирование средствами оценки на прогнозируемые или уже возникшие проблемы в деятельности ДОО;
  11. принцип эффективности - ориентация субъектов оценки на достижение цели и задач ВСОКО при оптимальных затратах сил, средств и времени, выбор для оценки наиболее важных аспектов деятельности ДОО; проведение подготовки (организационной и методической) и специальной подготовки должностных лиц, привлекаемых к реализации ВСОКО.

В Положении раскрывается содержание ВСОКО

ВСОКО ДО осуществляется по трем направлениям:

  • качество организации образовательной деятельности по реализации образовательной         программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в ДОО;
  • качество условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
  • качество образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.

Чтобы система оценки качества ДОО стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, то необходимо построить ее комплексно, оценивать не только условия, но и образовательный процесс и его результаты.

Разработка образовательной программы в ДОО согласно утвержденных требований к структуре и содержанию не является гарантией качества; необходимы условия, чтобы она эффективно была реализована, а также необходимы достижения планируемых результатов. Все взаимосвязано: бывает условия, созданы, а образовательная программа не соответствует требованиям ФГОС ДО; есть образовательная программа и условия, но не достигается положительные результаты.

В понятии ВСОКО входит ключевое слово «оценка». Что такое «оценка»?

  1. Это постоянный и системный процесс
  2. Оценивание может быть только критериальным от слова «критерии». Основным критерием является ожидаемые результаты. И что еще важно в оценку включаются сами участники образовательных отношений: педагоги, родители воспитанников.

Оценивается степень общественного участия в оценке качества дошкольного образования в ДОО.

Содержание ВСОКО по данным направлениям представлено объектами, измерительными средствами (критериями и показателями) и инструментами оценки. Циклограмма мероприятий ВСОКО в течение учебного года по направлениям.

Объектами ВСОКО по направлению «Качество образовательной деятельности» выступают:

  • Образовательный процесс в ДОО;
  • Процесс управления ДОО.

Объектами ВСОКО по направлению «Качество условий реализации ООП ДО» являются:

  • Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО;
  • Развивающая предметно-пространственная среда ДОО;
  • Кадровые условия реализации ООП ДО;
  • Материально-технические условия;
  • Финансовые условия реализации ООП ДО.

Объекты ВСОКО по направлению «Качество результатов» — это:

  • Здоровье воспитанников ДОО;
  • Достижения воспитанников;
  • Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.

Субъектами ВСОКО являются:

  • административно - управленческий персонал ДОО (директор, заместитель директора по АХЧ, менеджер по персоналу);
  • педагогический персонал (старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги),
  • учебно-вспомогательный персонал (специалист по кадрам, делопроизводитель);
  • родители (законные представители);
  • представители коллегиальных органов управления ДОО (наблюдательный совет, педагогический совет).

Измерительными средствами ВСОКО выступают критерии и показатели, характеризующие основные аспекты качества образования.K:\Галине Витальевне\Методические разработки\ГВ\opros.jpg

 Критериями качества организации образовательной деятельности являются (приложение 1):

  • степень соответствия процедуры разработки и утверждения основной образовательной программы требованиям законодательства в сфере образования;
  • степень соответствия структуры основной образовательной программы требованиям законодательства в сфере образования;
  • степень соответствия содержания основной образовательной программы требованиям законодательства в сфере образования;
  • -качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, музыкальной, конструктивной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
  • качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
  • качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами;
  • реализация в ДОО дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ, разработанных с учетом интересов воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей).

Критериями качества процесса управления в ДОО являются (приложение 2):

  • наличие локальных нормативных актов, регламентирующих основные направления деятельности в ДОО;
  • выполнение планов деятельности коллегиальных органов управления ДОО;
  • реализация программы развития ДОО в полном объеме;
  • информационная открытость ДОО.

Критериями качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО выступают (приложение 3):

  • проявление уважение взрослых к человеческому достоинству детей, к их чувствам и потребностям, формирование и   поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных силах;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, организация взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
  • обеспечение детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита   детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей   непосредственно в образовательную деятельность;
  • обеспечение качественного без дискриминации дошкольного образования детей с ОВЗ;
  • оценка индивидуального развития детей в форме педагогической диагностики, результаты корой используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой;
  • проведение психологической диагностики развития детей, результаты которой используются для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО осуществляется по следующим критериям (приложение 4):

  • содержательная насыщенность;
  • трансформируемость;
  • вариативность;
  • доступность, в том числе для детей с ОВЗ;
  • безопасность;
  • соответствие потребностям инклюзивного образования (в случае его реализации);
  • учет национально-культурных и климатических условий;
  • учет возрастных особенностей и гендерной специфики детей.

Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются (приложение 5):

  • соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала установленным квалификационным характеристикам (образовательный ценз);
  • соответствие должностного состава и количества работников потребностям ООП ДО;
  • наличие в ДОО педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ, имеющих соответствующую квалификацию;
  • обеспечение права руководящих и педагогических работников на дополнительное профессиональное образование.

Соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС ДО оценивается по следующим критериям (приложение 6):

  • соответствие условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие условий требованиям пожарной и электробезопасности;
  • наличие условий, обеспечивающих охрану здоровья детей;
  • наличие условий, обеспечивающих охрану труда педагогических работников;
  • наличие материально-технических условий, обеспечивающих образование детей с ОВЗ;
  • соответствие учебно-методического комплекта основной образовательной программе, его достаточность для реализации ООП ДО;
  • соответствие инфраструктуры ДОО (помещения, территория) требованиям ООП ДО;
  • наличие условий для функционирования в ДОО электронной информационной образовательной среды.K:\Галине Витальевне\Методические разработки\ГВ\Otcenka2-1.jpg

Критерием оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО является объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности ДОО (приложение 7).

 Качество результатов реализации ООП ДО оценивается по следующим критериям:

  1. В части здоровья воспитанников (приложение 8):
  • положительная динамика индекса здоровья воспитанников;
  • снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на одного воспитанника;
  • отсутствие несчастных случаев в ДОО, повлекших за собой травмы воспитанников
  1. В части достижений воспитанников (приложение 9):
  • положительная динамика участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня и направленности;
  1. В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования (приложение 10):
  • положительная динамика степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг.

К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах.

Показатели к критерию: «Управление ДОО»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Наличие в полном объеме локальных нормативных актов, регламентирующих основные направления деятельности ДОО

3

  1. Эффективность функционирования коллегиальных органов управления ДОО (выполнение планов деятельности)

3

  1. Полнота реализации Программы развития ДОО

3

Средний балл

3

«Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее содержательной насыщенности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее трансформируемость

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее вариативности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее доступности для воспитанников,  в том числе для детей с ОВЗ.

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части ее безопасности

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части обеспечения условий, необходимых для инклюзивного образования (в случае его реализации)

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО в части учета национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

3

  1. Соответствие РППС требованиям ФГОС в части учета возрастных особенностей и гендерной специфики детей.

3

Средний балл

3

К критерию: «Кадровые условия»

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала установленным квалификационным характеристикам.

3

  1. Соответствие должностного состава и количества работников потребностям и реализации ООП ДО.

3

  1. Наличие в ДОО педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ, имеющих соответствующую   квалификационную категорию. (Наличие штатных единиц – в случае отсутствия среди воспитанников детей с ОВЗ).

3

  1. Обеспечение права руководящих и педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

3

Средний балл

3

Материально-технические условия, соответствие условий требованиям безопасности.

Показатели

Баллы

Управленческое решение

максимум

факт

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих выполнение требований к пожарной и электробезопасности.

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих охрану здоровья воспитанников

3

  1. Наличие в ДОО условий, обеспечивающих охрану труда работников ДОО

3

  1. Наличие в ДОО условий для образования детей с ОВЗ

3

  1. Соответствие учебно-методического комплекта ООП ДО, достаточность учебно-методического комплекта для реализации ООП ДО  

3

  1. Инфраструктура ДОО (помещения, территория) соответствует требованиям ООП ДО

3

  1. Обеспеченность ДОО оборудованием и оснащением, необходимым для реализации ООП ДО (мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь и т.д.)  

3

  1. Обеспечение информационной открытости ДОО

3

  1. Функционирование в ДОО электронной информационно-образовательной среды

3

Средний балл

3

К критерию: «Финансовые условия»

  1. Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

3

Средний балл

3

Методами сбора и оценки информации являются: https://www.fertilizerdaily.ru/wp-content/uploads/2019/03/analiz.jpg

  • наблюдение,         
  • опрос,
  • тестирование педагогических работников,
  • анкетирование,
  • сбор статистических данных,
  • мониторинг,
  • контроль (оперативный, тематический, и т.д.);
  • изучение и анализ документации,
  • финансовый аудит,
  • заполнение экспертных и проверочных листов, технологических карт;
  • анализ и сопоставление полученных данных (результатов) с установленными требованиями, целевыми показателями и т.д.

В Положении определена организационно-функциональная структура ВСОКО.

Планирование и организация проведения ВСОКО осуществляется в соответствии с циклограммой «Мероприятий ВСОКО в течении учебного года по направлениям» (Приложение 1), которая отражает полный, комплексный перечень мероприятий ВСОКО, проводимых в течение учебного года и обозначает объекты, сроки проведения мероприятий, ответственных лиц и форму предоставления информации по результатам.

В ДОО разработана циклограмма управленческой деятельности между членами администрации по обеспечению мероприятий ВСОКО в ДОО в течении учебного года.

Основные направления деятельности

Сроки

Документ

Директор

1. Условия  в ДОО согласно СанПин

август

Аналитическая справка

2. Условия в ДОО к пожарной и электробезопасности

август

3. Условие к охране здоровья воспитанников

август

4. Инфраструктура ДОО

(функциональные помещения, территория соответствующая ООП ДО

август

5. Исполнение ПФХД

1 раз в квартал

Информационная справка

6. Динамика здоровья воспитанников (отчет 85-к)

январь

Аналитическая справка

7. Наличие в полном объеме локальных актов, ДОО

февраль-май

( 2 раз в год)

Аналитическая справка по итогам года

Самообследование

8. Эффективность функционирования коллегиальных органов управления ДОО

февраль

(1 раз в год)

Заместитель директора

1.Условия в ДОО охраны труда работников

август

Аналитическая справка

2. Обеспеченность ДОО

Оборудованием и оснащением для реализации ООП

август

Специалист по кадрам

  1. 1. Соответствие квалификации педагогического и учебно – вспомогательного персонала установленным требованиям

август

Информационная справка

Старший воспитатель

1. Качество организации образовательной деятельности

август

Справка в форме таблицы

2. Учебно-методический комплекс ООП ДО

август

Информационная справка

3. Качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами

май

Справка по итогам года

4. Соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ

май

Аналитическая справка

5. Соответствие РППС с требованиями ФГОС ДО

август

(1 раз в год)

Аналитическая справка

6. Полнота реализации Программы развития ДОО, целевых проектов

май

(1 раз в год)

Справка по итогам года

7. Обеспечение права руководящих и педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

сентябрь

(1 раз в год)

Информационная справка

8. Обеспечение информационной открытости ДОУ

февраль

(1 раза в год)

Отчет по самообследованию

9. Функционирование в

ДОО электронной информационно-образовательной среды

февраль

(1 раза в год)

10. Динамика участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях

май

Справка по итогам года

Педагог- психолог

1. Психолого-педагогические условия реализации ООП в ДОО

январь

(1 раз в год)

Аналитическая справка

2. Оценка индивидуальных результатов воспитанников

октябрь-апрель

(2 раза в год)

Аналитическая справка

3. Динамика степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, анкетирование

апрель

Сводная таблица по возрастным группам Информационная справка

4. Психологическая диагностика развития детей

Январь – апрель

(2 раза в год)

Сводная таблица по возрастным группам

5. Вовлечение семей в НОД

октябрь-апрель

(2 раза в год)

Аналитическая справка

Инспектор по охране прав детей

1. Защита детей от всех форм насилия

октябрь

Информационная справка

Циклограмма проведения процедур оценки качества образования является организационным механизмом реализации ВСОКО и служит основанием для планирования и организации проведения ВСОКО должностными лицами, педагогическими работниками образовательного учреждения, а также представителями коллегиальных органов управления ДОО.

В нашем ДОО определены 2 этапа:

  • На I этапе (2018 – 2019 учебный год) – в функциональную комплексную структуру реализации ВСОКО включалась администрация ДОО: директор, заместитель директора по АХЧ, старший воспитатель, а также специалист по кадрам, педагог – психолог, опытные педагоги, представители родительской общественности.
  • На II этапе (2019-2020 учебный год) – дополнительно включаются: медицинский работник, менеджер по персоналу (охране труда), делопроизводители; расширяется количество участников опытных педагогов и представителей родительской общественности.

Возрастает степень общественного участия в оценке качества дошкольного образования.

Циклограмма проведения ВСОКО ежегодно утверждается приказом руководителя дошкольной образовательной организации.

Организационная структура ВСОКО представляет совокупность органов самоуправления, должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, по оценке качества образования. Ответственные лица, состав которых утвержден приказом руководителя ДОО, проводят ВСОКО в соответствии с их должностными и общественными полномочиями:  

  1. Администрация ДОО (руководитель, заместитель директора, старший воспитатель):
  • осуществляет реализацию полномочий образовательного учреждения в части оценки качества образования;
  • создает (совершенствует) локальную нормативную базу, обеспечивающую реализацию ВСОКО;
  • обеспечивает организационные, кадровые, методические, финансовые, материально-технические, информационные условия функционирования ВСОКО;
  • обеспечивает методическое, информационное и технологическое сопровождение деятельности субъектов ВСОКО;
  • контролирует исполнение законодательства в области обеспечения качества образования в ДОО;
  • формирует, утверждает и контролирует исполнение локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОО;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутренней оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОО;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальном уровне; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год, отчет о результатах самообследования);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
  • обобщает и распространяет передовой опыт реализации ВСОКО ДОО на различных уровнях.
  1. Педагогический совет: http://perovo-school.ru/images/pedsovet.jpg
  • содействует реализации принципа общественного участия в реализации ВСОКО;
  • принимает участие:
  • в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ДОО;
  • в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в ДОО;
  • в оценке психолого-педагогических, материально-технических условий реализации основной образовательной программы ДО, развивающей предметно-пространственной среды;
  • в оценке качества и результативности труда работников ДОО;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образовательной деятельности в ДОО.
  1. Временная (творческая, рабочая, экспертная) группа воспитателей и специалистов ДОО:
  • участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
  • проводит экспертизу содержания и результатов образования воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовит предложения администрации для выработки управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО.
  • проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
  • осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
  • разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
  • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов ДОО, относящейся к обеспечению ВСОКО;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
  • принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров.

Таким образов в нашем ДОО «Внутренняя система оценки качества образования» содержит:

  1. Создание внутренней системы контроля.
  2. Участие в проведении внутреннего мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности.
  3. Проведение социологических опросов участников образовательных отношений, в том числе участие в независимой оценке качества образования в ДОО это и Республиканские и Всероссийские исследования качества, Национальные Международные исследования качества.
  4. Подготовка ежегодного отчета о самообследовании в ДОО.

ВСОКО в нашем ДОО представлена в виде таблицы:

  1. Целевые виды контроля в системе оценки качества

Оперативный

Тематический

Предупредительный

Срезовый

Итоговый

Взаимоконтроль

  1. Сопутствующие виды контроля в системе оценки качества

Диагностика

Самоанализ

Информация

Диагностика компетентности педагога

Анализ педагогической деятельности

Внешняя

Внутренняя

Анкетирование

Самоконтроль

СМИ

Локальные акты

Анонимное или именное

Педагогов

Детей

Родителей

Перспективный план педагогов

Информация в УДО

Протокола коллегиальных органов управления

Результат независимой оценки

Решения коллегиальных органов управления

И так, в чем разница? ВСОКО и Внутренний контроль. На первый взгляд одинаковые цели! Внутренний контроль (далее – ВК) – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних решений, то есть результат доступен только для ДОО.

А цель ВСОКО – определить соответствия качества образовательного процесса общероссийским стандартам, требованиям ФГОС ДО и результаты такого самообследования доступны требованиям услуг и их заказчикам.

Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель ДОО может использовать отчетность ВК (с учетом требований к отчетности, т.е. исключить лишнюю информацию, детализацию). ВСОКО – самоаудит образовательной деятельности, согласно ФГОС ДО, с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги.

Внутренняя система оценки качества образования как условие развития в МАДОУ позволит обеспечить:

  1. Сотрудники ДОО научатся объективно, систематически выявлять сильные и слабые стороны в своей деятельности и концентрировать внимание на тех аспектах, которые требуют корректировку, совершенствование;
  2. Изменение профессиональной позиции, повышение качества труда каждого сотрудника делает его активным участником совершенствования образовательной деятельности в ДОО;
  3. Повышение качества образовательных услуг, оказываемых воспитанникам и их семьям;
  4. Активизация инициативы и творческого потенциала сотрудников.

В номенклатуре дел ДОО оформлено номенклатурное дело «Результаты внутренней системы оценки качества образования», где представлены оформленные аналитические справки, отчет по самообследованию, информационные справки, справки в форме таблицы, справки по итогам года, сводные таблицы по возрастным группам.

Результаты мероприятий ВСОКО в обязательном порядке отражаются в аналитической части годового плана работы образовательного учреждения, отчете о результатах самообследования образовательной организации, а так же представляются на официальном сайте образовательного учреждения при условии обеспечения информационной безопасности.

Согласно «Положения о проведении анкетирования родителей воспитанников ДОО проводятся анкетирование родителей по разной тематике.

Период

Тематика анкетирования

Ноябрь

По вопросам качества предоставляемых услуг по организации питания

Декабрь

Тематическое анкетирование по годовой задаче в ДОО по годовому плану

Февраль

Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельностью ДОУ: посещение кружков, студий в ДОУ; посещение кружков, студий вне ДОУ; отношение родителей к конкурсам, фестивалям, соревнованиям, пожелания родителей

Апрель

Плановое анкетирование «Оценка деятельности ДОУ родителями» по удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг по итогам учебного года.

Анкета «Разработка вариативной части ООП ДОУ»

Май

Сравнительное анкетирование родителей выпускных групп «О качестве подготовки ребенка к школьному обучению».

На сайте в разделе «Образование», подраздел «Внутренняя система оценки качества в ДОО» размещаются приказы «Об итогах анкетирования родителей».

Приказ «Об итогах проведения анкетирования родителей по вопросам качества представленных услуг по организации питания в МАДОУ», Приказ ДОУ «Об анкетировании родителей на тему: «Выявление уровня заинтересованности родителей инновационной деятельности ДОУ», Приказ ДОУ «О итогах проведения мониторинга детей», Приказ ДОУ «О проведении анкетирования родителей по удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг», оценочный лист проведения процедуры, внутренней системы оценки качества ВСОКО 2018 – 2019 учебный год, информация об особых достижениях в развитии воспитанников ДОО за учебный год, анализ выполнения готового плана работы МАДОУ за учебный год. Приказ «По итогам самообследования». Приказ «Об утверждении инструментария проведения ВСОКО».

На основании полученных результатов ВСОКО и результатов анкетирования родителей воспитанников анализируется выявленные упущения, недостатки в деятельности ДОО, составляется прогноз и перспективный план развития системы образования в ДОО, определяются актуальные задачи. Вносятся изменения в мероприятия Программы развития ДОО и целевые образовательные проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"

Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...