Проект административный " Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ"
проект ( группа) на тему

Щербакова Надежда Валерьевна

Концептуальные идеи проекта Предпосылками к созданию проекта послужила необходимость эффективного внедрения и  реализации Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования. Основные цели и задачи проекта Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности педагогических работников в контексте ФГОС дошкольного образования

1. разработать нормативно-правые акты, организационные и экономические условия для развития профессиональной компетенции педагогических работников;

2. внедрить новые формы повышения квалификации для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

3. обеспечить организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

4. создать систему объективной оценки профессиональной компетентности педагогических работников, как неотьемлемой части  мониторинга качества дошкольного образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска

ПРОЕКТ ДОУ

Автор:      Щербакова Надежда Валерьевна, заведующий

                     

                                                      Смоленск, 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название и адрес организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 76 «Звёздный» города Смоленска

214014, Смоленская область, город Смоленск, пр-т Гагарина, д.52А

Телефон

(4812) 35-67-59

E- mail

Название проекта

Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ

Тип проекта

административный

По содержанию

практико-ориентированный

По времени

долгосрочный

Руководитель

Щербакова Н.В. заведующий

Рабочая группа проекта

Шаламова С.С.- старший воспитатель;

Телеш Н.В.-социальный педагог;

Удалая А.И.- педагог психолог.

Участники проекта

Педагогические работники ДОУ

Концептуальные идеи проекта

Предпосылками к созданию проекта послужила необходимость эффективного внедрения и  реализации Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования.

Основные цели и задачи проекта

 Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности педагогических работников в контексте ФГОС дошкольного образования

1. разработать нормативно-правые акты, организационные и экономические условия для развития профессиональной компетенции педагогических работников;

2. внедрить новые формы повышения квалификации для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

3. обеспечить организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

4. создать систему объективной оценки профессиональной компетентности педагогических работников, как неотьемлемой части  мониторинга качества дошкольного образования.  

Сроки и этапы реализации программы

Настоящий проект  разработан  на 2015-2017 год и предусматривает следующие этапы развития:

I  этап – подготовительный, июнь-август 2015 год

II этап -  практический     сентябрь  2015 – апрель 2017  г.г.

III  этап – итоговый – май 2017 года.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный  государственный образовательный   стандарт дошкольного образования.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ;
  • Устав МБДОУ «Детский сад  №76 «Звёздный»;
  • ООП ДО МБДОУ;
  • Положение о проектной деятельности в ДОУ

Объем и источники финансирования

Проект  реализуется за счет средств муниципального бюджета

Ожидаемые результаты  проекта

Нормативно-правая база  ДОУ, созданные организационные и экономические условия для реализации ФГОС ДО будут способствовать развитию профессиональной компетенции педагогических работников;

Новые формы повышения квалификации эффективно повысят профессиональную компетенцию педагогических работников:

Созданная система оценки профессиональной компетентности педагогических работников будет способствовать  повышению качества дошкольного образования. Значительно повысится статус педагога в глазах воспитанников и родителей – равноправных участников образовательного процесса. 

Новизна проекта 

В разработке и реализации системы непрерывного образования педагогов;

Введение системы адресной методической поддержки педагогов;

В дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию;

В индивидуальном подходе к обучению молодых педагогов.

Дальнейшее развитие проекта.

Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Переход России на инновационный путь развития связан

с масштабными инвестициями в человеческий капитал.

Это наш абсолютный приоритет».

В.В.Путин

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Впервые дошкольное образование  стало первой ступенью системы образования, впервые утвержден  ФГОС  дошкольного образования.

В  Концепции досрочного социально-экономического развития Российской Федерации  на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» четко прописывает ключевые моменты в деятельности педагогических работников: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень»

(статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ»).

ФГОС ДО в своих требованиях к условиям реализации программ дошкольного образования подразумевает наличие педагогических работников с соответствующими квалификационными характеристиками, установленными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638).

В целом, все эти документы прописывают компетенции, т. е. требования к знаниям, умениям, навыкам, необходимым для достижения определённого качества выполняемой деятельности.

Предполагаем, что образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО  должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

Педагог должен  обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка  через непосредственное общение; уважительное отношение к его чувствам и потребностям. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками,  развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности; установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» функционирует с 2011 года, но укомплектование педагогическими кадрами являлось основной проблемой функционирования ДОУ. На сегодняшний день, по результатам мониторинга качества образования проведенного в дошкольном учреждении,  следует констатировать существующее противоречие между теми требованиями к профессиональной компетентности педагога, которые заданы новыми целевыми ориентациями в области дошкольного образования, и недостаточным уровнем сформированности этой самой компетентности у педагогов ДОУ.

Существуют проблемы  которые  необходимо решать. 

Первая из них организационно-нормативная. Более 40 % вновь принятых кадров имеют педагогическое образование, но не дошкольное. Из них 25% молодые специалисты. Поэтому необходимо  привести в соответствие с требованиями федерального образовательного стандарта дошкольного образования нормативно-правовую базу  образовательной организации касающуюся кадровой политики, аттестации.. Так же при разработке плана мероприятий по повышению компетентности педагогов , обратить внимание на отсутствие научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами.

Эти проблемы возникают, как правило, не потому, что педагог не хочет перестроиться, а потому, что перестроиться на самом деле трудно.

Вторая дидактическая. Эта проблема обусловлена недостаточным уровнем подготовки кадров в части изменений в технологии организации образовательного процесса на основе поддержки детской инициативы в разнообразных видах деятельности. Основное, что нужно изменить педагогу, это регулярно применять деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный подходы в практике взаимодействия с воспитанниками. максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Если до введения  требований ФГОС ДО применение различных подходов, можно сказать, было личной инициативой воспитателя, то в настоящее время это обязательный, документально закреплённый компонент деятельности педагога.

Третья проблема психологическая. Психологическая проблема связана с традиционным подходом к профессии, с, консервативным мышлением в силу возраста или профессионального выгорания. А так же отсутствие мотивационной составляющей.

В этой связи перед нам нужно было разработать  целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленную на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала, профессиональную  переподготовку, повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

      В этих условиях возникает необходимость решения  следующих целевых установок.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности педагогических работников в контексте ФГОС дошкольного образования

1.  разработать нормативно-правые акты, организационные и экономические условия для развития профессиональной компетенции педагогических работников;

2. внедрить новые формы повышения квалификации для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

3.обеспечить организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

4. создать систему объективной оценки профессиональной компетентности педагогических работников, как неотьемлемой части  определения качества дошкольного образования.

ВИД И ТИП  ПРОЕКТА

Тип проекта -        административный

По содержанию -        практико-ориентированный

По времени  -        долгосрочный

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

 В основу проекта положены:

содержание Федерального Государственного Образовательного Стандарта;

материалы семинаров Свирской Л. В. «Рецепты внедрения ФГОС в практику дошкольного образования»

практические рекомендации по профессиональному развитию кадров Н. В. Немовой.

Принципы:

  • Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.
  • Обучать необходимо  тому, что необходимо в практике;
  • Обучать через деятельность;
  • Для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
  • Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.
  • Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

      Одним из способов обеспечения таких принципов и подходов является поиск новых путей и форм повышения педагогической квалификации. При этом важно знать, что под повышением квалификации понимается не механизм закрепления профессиональных навыков и умений,  а механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.

Непрерывная система повышение профессиональной компетентности педагогов

Система внутреннего обучения:  участие в методической работе ДОУ

Самообразование :  Профессиональный блог; Конкурсы профессионального мастерства

Система внешнего обучения: Обучение в образовательных организациях высшего образования; Курсы повышения квалификации в учреждениях ДПО;  Дистанционное образование; Участие в методической работе УО города Смоленска.

Внутреннее повышение квалификации происходит за счёт разнообразных форм методической работы с педагогами – деловая игра, круглые столы, консультации, психологические тренинги, методические дни, ярмарки педагогических идей  и т.д.

 Внешнее повышение квалификации обеспечивается посещением курсов повышения квалификации, участием в деятельности городских творческих групп. Кроме того, это самообразование педагога, конкурсы профессионального мастерства, и конечно же, портфолио как способ фиксации накопленных индивидуальных профессиональных достижений. Особенно важно обращение к форме портфолио для осознания каждым педагогом собственной профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства, а также для прохождения аттестации.

НОВИЗНА   ПРОЕКТА

Новизна проекта состоит в разработке и реализации системы непрерывного образования педагогов; введение системы адресной методической поддержки педагогов; дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию; индивидуальном подходе к обучению молодых педагогов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

  1. Нормативно-правая база  ДОУ, созданные организационные и экономические условия для реализации ФГОС ДО будут способствовать развитию профессиональной компетенции педагогических работников;
  2. Новые формы повышения квалификации эффективно повысят профессиональную компетенцию педагогических работников:
  • Готовность к личностно-развивающему взаимодействию со взрослыми и детьми с позиции сотрудничества;
  • Готовность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях обновления образования, в том числе инклюзивного.
  • Способность к планированию деятельности детей с учетом создания условий для свободного выбора деятельности, развития образовательной среды
  • Готовность проводить педагогическую диагностику развития ребенка с использованием обратной связи от собственных педагогических действий для планирования дальнейшей работы с детьми;
  • Готовность использовать навыки работы с источниками информации, в том числе ИКТ для саморазвития, организации образовательной деятельности детей, интерактивного общения с семьями воспитанников, коллегами.
  1. Созданная система оценки профессиональной компетентности педагогических работников будет способствовать  повышению качества дошкольного образования. Значительно повысится статус педагога в глазах воспитанников и родителей – равноправных участников образовательного процесса.

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ   ПРОЕКТА

  1. Пассивное отношение к проблеме части участников образовательного процесса, недостаточное понимание актуальности и значимости изменений в профессиональной деятельности в условиях ФГОС

Возможное решение: Консультирование участников образовательного процесса, проведение методических мероприятий по формированию основных компетенций, формирование мотивации через систему выплат стимулирующего характера

  1. Недостаточное материально – техническое обеспечение.

Возможное решение: Пополнение, обновление материально – технической базы.

  1. Формирование у педагогов временного нежелания перемен в связи с неуверенностью в своей  компетентности, может вызвать защитные реакции типа отрицания, снижения значимости проекта.

Возможное решение: Обеспечение условий для взаимодействия воспитателей , обмена опытом, сотрудничества в творческих группах.

ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

проект реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска.

В дальнейшем может быть применен в других дошкольных организациях реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Настоящий проект  разработан  на 2015-2017 год и предусматривает следующие этапы развития:

I  этап – подготовительный, апрель  - август 2015 год

II этап -  практический     сентябрь  2015-  апрель  2017 г.г.

III  этап – итоговый – май 2017  года.

 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 (июль-август 2015 год)

На данном этапе по итогам диагностических мероприятий, разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется команда исполнителей проекта.  При необходимости проводится  корректировка плана работы ДОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  • Изучить объективно степень профессиональной компетенции педагогов в контексте требований ФГОС ДО.
  • Конкретизировать план работы в рамках «Дорожной карты» по внедрению ФГОС ДО.
  • Разработать содержание плана теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.
  • Создать оптимальные нормативные, информационные, материально-технические условия в ДОУ для внедрения проектных мероприятий.

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Анализ уровня профессиональной  компетенции  педагогов

Индивидуальные карты педагогов (методический паспорт воспитателя) (Приложение1)

Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей.

Индивидуальные программы личностного развития педагогов. (Приложение 2)

Внесение изменений в структуру методической деятельности

Разработать систему непрерывного педагогического образования внутри ДОУ

(Приложение 3)

Создание «Школы молодого воспитателя»

Положение о «Школе молодого воспитателя» . План работы. (Приложение 4)

Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний

Создание базы «Копилка педагогических разработок»

Электронный вариант.

Создание внутрисадовой системы повышения квалификации.

Перспективный план повышения квалификации (Приложение 5)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Время проведения: сентябрь 2015 г. – апрель 2017 г.

Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: дистанционное обучение, посещение семинаров, курсов повышения квалификации при СОИРО ;  участие в интерактивных вебинарах, семинарах с использованием информационно-коммуникативной сети Интернет;  семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, ярмарки педагогических идей, методические дни, взаимопосещения коллег на уровне ДОУ и др.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов — участников проекта по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс.

компетенция

содержание

Коммуникативная

Готовность к осуществлению психолого-педагогической поддержки семей воспитанников по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

К личностно-развивающему взаимодействию со взрослыми и детьми с позиции сотрудничества.

К осуществлению социально-коммуникативного и речевого развития детей.

К работе в команде с другими сотрудниками ДОУ.

Когнитивная

Готовность к работе по формированию общей культуре личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических , интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

К работе по формированию предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

К непрерывному саморазвитию.

Мобилизационная

Готовность к поддержке иницитивности и самостоятельности ребенка.

Работать с детьми с разными образовательными потребностями, возможностями здоровья.

Использовать недирективные методы помощи ребенку в сложных ситуациях.

К осуществлению профессиональной деятельности в осуществлении ФГОС ДО в условиях обновления образования, нестандартных педагогических ситуациях и др.

Проективно-прогностическая

Готовность к работе по созданию индивидуальных маршрутов развития детей с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка.

Способность к планированию деятельности детей с учетом создания условий для свободного выбора деятельности, развития образовательной среды.

Диагностико-аналитическая

Способность к регулярному наблюдению за развитием ребенка, сбору и анализу действий и поступков.

Готовность проводить диагностику развития ребенка с использованием обратной связи от собственных педагогических действий для планирования дальнейшей работы с детьми.

Информационная

Готовность использовать навыки работы с источниками информациии, в том числе ИКТ для саморазвития, организации образовательной деятельности детей, интерактивного общения с семьями воспитанников, сотрудников ДОУ.

         Педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями, полученными знаниями, опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.

На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня повышения профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ДО в образовательном процессе, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога

Совершенствование системы научно-методической работы, её организация

Применение в методической работе интерактивных методов.

Организация работы «Школы молодого воспитателя»

Протоколы и материалы.

Разработка педагогами рабочих программ, проектов, специальных семинаров

Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города.

Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений

Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства

План мероприятий представлен в Приложении 6

ОБОБЩАЮЩИЙ  ЭТАП:

Время проведения: май 2017 г.

Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Руководитель проекта предоставляет материалы на педагогический совет.

Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

Задачи:

  • Провести  мониторинг педагогической компетенции педагогов.
  • Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ДО в деятельность ДОУ. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).

мероприятия

предполагаемые результаты

Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Определён уровень инновационного потенциала коллектива

Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов

Коррекция дальнейшей работы

Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального  потенциала

Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период

 

Эффективность реализации проекта для педагогического коллектива и образовательного учреждения:

      Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов будет способствовать развитию эффективности их педагогической деятельности, повышению уровня профессиональной успешности и способности к самореализации. Значительно повысится статус педагога в глазах воспитанников и родителей – равноправных участников образовательного процесса.

Деятельность высококвалифицированных кадров будет способствовать повышению уровня качества образовательной деятельности и удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ. В свою очередь, возникнет реальная возможность для повышения рейтинга ДОУ среди дошкольных образовательных учреждений города.

 

  В заключении хочется процитировать слова выдающегося русского философа, писателя и общественного деятеля XX века Елены Ивановны Рерих: «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. N 2151
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Пр от 28.12.2010, №2106;
  • Программа развития ДОУ;
  • Устав МБДОУ
  • ООП ДО МБДОУ;
  • Положение о проектной деятельности в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Проект реализуется в системе программно-целевого метода в планировании деятельности ДОУ (Программа развития, ООП ДО ДОУ, годовой план работы организации)
  • Организована работа методического кабинета;
  • Осуществляется взаимодействие с социальными партнерами;
  • Обеспечения достоверной информации о выполнении целей и задач посредством официального сайта МБДОУ в сети «Интернет».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Официальный сайт ДОУ в информационно-коммуникативной сети «Интернет»;
  • Личный сайт заведующего  ДОУ;
  • Банк педагогической  информации;
  • Мультимедийная библиотека МБДОУ ;
  • Методические материалы по вопросам профессионального развития;

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Зайцева Т.В., Зуб А.Т.. Управление персоналом. М.,2006. – 224с.

2.Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.

3 Израильский Т.В. Как управлять персоналом - пособие для руководителей. – Справочник по управлению персоналом. - №4, 2004. – с.54-69. 

4.Лифинец А.С. Основы управления персоналом.– Иваново: Дом книги, 2000.

5.Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательство центр «МарТ», 2003.–224 с.

6. Немова 

7.Пашкевич Т.Д. Петрусевич В.В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ.2010. № 3

8.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко.–3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 –326с.

9.Управление дошкольным образовательным учреждением. №7 2012г., с.72-81

10. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

11. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10

Интернет-источники:

1.Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее. URL: http:// sbiblio.com/biblio/archive/resvanovobrasovanie

2 . Об образовании в российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru

3. О развитии образования на 2013-2020 годы : Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. URL: http://base.consultant.ru/cons

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Руководитель проекта- Щербакова Н.В., заведующий ДОУ, координатор действий всех участников, поиску средств, обеспечению материального- технических средств. Процент занятости в проекте – 80 %

Рабочая группа проекта:

Шаламова С.С.- старший воспитатель, координатор деятельности  педагогов, связей с общественностью. Процент занятости – 100%.

Удалая А.И. -  педагог-психолог; рабочая группа проекта, организатор совместной деятельности  с участниками проекта, проведение  психологических тренингов с педагогами, разработка карт мониторинга, сотрудничество с  социальными партнерами и т.д.

Телеш Н.В., социальный педагог,рабочая группа проекта, организатор совместной деятельности  с участниками проекта, сотрудничество с  социальными партнерами и т.д.

Шалимова Н.С., Степанова Л.П., Каркищенко Т.И., Иванова С.Ф., Захаренкова М.В., Боченкова Н.Н. воспитатели, рабочая группа проекта, организаторы совместной деятельности  с участниками проекта, проведение    открытых мероприятий, консультаций для  педагогов и т.д.

Процент занятости -30% (каждый).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

наличие нормативных документов ФГОС ДО, ноутбуки, экран, проектор, компьютер-2, музыкальный центр, электроносители  и т.д.

Информационные ресурсы:  выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ, интерактивная консультативная группа «В детский сад с радостью»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Индивидуальные карты педагогов

Оценка реализации потребностей педагога в развитии

Анкета № 1

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Анкета № 2

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.

Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 – да (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее да, чем нет;

3 – да и нет;

2 – скорее нет;

1 – нет.

Препятствующие факторы:

  1. Собственная инерция.
  2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач.
  3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
  4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.).
  5. Состояние здоровья.
  6. Недостаток времени.
  7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

  1. Методическая работа в ДОУ.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в ДОУ.
  6. Внимание к этой проблеме руководителей.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе.
  11. Возрастающая ответственность.
  12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка анкет

Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете.

Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

        Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.

        Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.

Анкета № 3

Степень владения навыками самостоятельной работы в процессе самообразования

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения.

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий.

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:

+ - владею свободно,

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

! – не владею.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Индивидуальная программа

профессионального и личностного развития педагога в процессе самообразования

ФИО_________________________________

Годовая методическая  проблема

Личная тема

  1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Образование

Специальность

Квалификация

Стаж

Категория

Яркие черты характера

Увлечения/ хобби

Уровень владения ИКТ

  1. Перспективная часть

Программа саморазвития

Сроки

Прогнозируемый результат

1

Подбор, изучение и анализ литературы

2

Где и когда запланировано выступление:

3

Творческое сотрудничество с педагогами по теме:

4

Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др.)

5

Обобщение собственного опыта:

6

Изучение передового опыта:

Прогнозирование результатов работы на учебный год

По оснащению развивающей среды

По работе с детьми

По взаимодействию с семьёй

По сотрудничеству с социумом

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, , конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
  • Включите современные взгляды на проблему
  • Используйте опыт работы педагогов других ДО.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

  1. Этап – подготовка доклада, выступления.
  1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
  2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
  3. Составление развернутого плана выступления.
  4. Просмотр и чтение специальной литературы.

Подбор и систематизация наглядных материалов.

Подбор педагогических ситуаций из своего  опыта и опыта коллег.

Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.

  1. Распределение материала по вопросам.
  2. Письменное изложение полного текста выступления.
  1. Этап – работа с подготовленным материалом
  1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
  2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
  3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
  1. Этап – подготовка к выступлению
  1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
  2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.

Памятка к исследовательской работе педагога

  1. Как правильно сформулировать тему:
  1. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:

Изучаемый процесс

Предмет исследования

Условия

Изучение

Исследование

Развитие

Формирование

Становление

Воспитание

Анализ

Разработка

Организация

Влияние

и т.п.

Познавательные способности

Познавательная активность

Умения что-то делать

Личностные качества

Любознательность

Самостоятельность

Наблюдательность

 и т.п.

На музыкальных занятиях

На экскурсиях в природу

В процессе изучения чего-либо

В процессе знакомства с чем – либо

В игровой деятельности

и т.п.

Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»

  1. Формулировка темы  по схемам:
  • ЧТО – ТО          как условие развития        ЧЕГО – ЛИБО
  • ЧТО – ТО          как средство формирования   ЧЕГО – ЛИБО
  • Использование    ЧЕГО – ЛИБО  как средство (условие)  развития (формирования, воспитания, становления и т.п.)   ЧЕГО –ТО

Например:

«Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»

«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

  1. Определение актуальности и новизны исследования

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?

Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет достигнут в результате выполнения работы.

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

  1. Формулирование цели исследования

Цель – это то, что необходимо получить или показать  в результате работы, это представление об общем результате работы.

Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

  1. Формулирование задач исследования

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации  и т.п.

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Параметры

Критерии

Показатели

Инструментарий

Мотивационно-ценностный

Отношение педагога к усвоению новых знаний, готовность к обучению и профессионально-личностному развитию (мобильность)

Личностный смысл получения знаний.
Структура профессиональной мотивации.
Степень готовности реализовать полученные знания и умения в педагогической деятельности

Анкетирование.

Когнитивно-деятельностный

Результативность деятельности педагога, наличие у него осознанных критериев оценки этих результатов, умение применять их на практике

Наличие устойчивых значительных результатов в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Глубина и обоснованность анализа результативности деятельности педагога.
Уровень подготовки детей к обучению в школе.
Глубина, логичность, обоснованность выводов о направлениях совершенствования профессиональной деятельности.

Комплект диагностических и обучающих методик.


Портфолио

Степень самокритичности педагога.
Направленность самообразования педагога (узко профессиональная, широко личностная)

Уровень теоретических знаний и умений в области дошкольной педагогики и методик, готовность и способность соотнести с ними свою практику, совершенствовать именно на их основе практическую работу

Владение имеющимися традиционными решениями профессиональных задач.
Новизна методических приемов, новаторство педагога.
Знание новой методической литературы в области дошкольного воспитания и образования.
Умение анализировать полученную из профессиональной литературы информацию.
Умение понять методическую идею и оценить ее

Конкурсы педагогических идей.
Обсуждение психолого-педагогической литературы.
Обзор материалов периодической печати

Уровень включенности в инновационные решения и их обоснованность

Качество представленных методических разработок (глубина, научная обоснованность, практическая значимость, последовательность изложения материала).
Уровень осмысления проблемы (понимание значимости интеграции, знание ее основных типов и направлений; решение проблемы на практическом уровне)

Работа над темой самообразования, выступление на педагогическом совете

Умение профессионально грамотно анализировать не только свой опыт, но и опыт коллег

Качество анализа опыта коллег (знание их опыта, умение изучить и сопоставить по точно выбранной проблеме, выделить общее и специфическое в их деятельности, убедительно аргументировать выводы)

Самообобщение опыта педагогической деятельности.
Консультирование

Владение методами педагогического исследования

Качество индивидуальной образовательной программы, представленной педагогом:
— актуальность выдвинутой проблемы;

Подготовка педагогического исследования, творческой работы

— научная обоснованность;
— самостоятельность в ее разработке;
— новизна, практическая значимость

Выступления по актуальным проблемам дошкольного образования

Владение профессионально-речевой культурой, включенность в другие области духовной культуры как показатель богатства личности педагога

Разносторонность интересов, речевая грамотность

Открытые просмотры организации детских видов деятельности.
Мастер-классы

Знание основ педагогики, психологии и философии

Методический диктант

Эмоционально-процессуальный

Удовлетворенность родителей условиями воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Соответствие содержания занятий и видов деятельности требованиям образовательной программы ДОУ и запросам родителей по подготовке ребенка к школе

Удовлетворенность воспитательно-образовательным процессом в ДОУ и его результатами

Анкетирование, интервью, наблюдения.
Педагогическая мастерская

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1.  Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3.  Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СИСТЕМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Разделы работы

Формы работы

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации

Методические объединения

семинары

Организационно-управленческая деятельность

Педагогический совет.

Педагогический четверг (2 раза в месяц).

Работа творческой группы.

Мероприятия по информационному обеспечению деятельности учреждения.

Внедрение инновационных программ,  проектов, планов.

Изучение педагогического опыта работы педагогов (самообразование).

Мониторинг  основных показателей деятельности учреждения.

Методическая работа

 

Методический день.  

Семинары-практикумы.

Ярмарки инновационных идей.

Круглый стол.

Открытые просмотры.

Выставки .

Консультации к педагогическому четвергу.

Работа с молодыми специалистами.

Проектная деятельность.

 Конкурсы.

Открытые мероприятия для родителей, по результатам работы групп

Аналитическая деятельность

Внутрисадовый контроль

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Положение о «Школе молодого воспитателя»

План работы «Школы молодого воспитателя» МБДОУ «Детский сад  №76 «Звёздный»

Содержание

Формы работы

Сроки

Ответственные

1.

Принятие плана ШМВ

Организационное заседание ШМВ

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи молодым педагогам

Анкетирование, беседы

Сентябрь, октябрь

Старший воспитатель

3.

Оказание помощи в социальной адаптации и преодолении боязни группы детей и общения с родителями вновь прибывшим педагогам

Психологические тренинги (по отдельному плану педагога-психолога)

В течение года

Педагог-психолог

4.

Определение «педагогической стрессоустойчивости» у вновь прибывших педагогов

Тестирование вновь прибывших педагогов

Октябрь

Педагог-психолог

5.

Изучение профессиональной компетентности молодых педагогов

Анкетирование

Октябрь

старший воспитатель

6.

Разработка индивидуальных планов работы на каждого молодого педагога

Индивидуальное составление плана

Октябрь

Старший воспитатель

7.

Утверждение индивидуальных планов работы на каждого молодого педагога

Заседание ШМВ

Октябрь

Старший воспитатель

8.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами и комплексными, парциальными программами (для вновь прибывших педагогов)

Показ, беседы, разъяснения

Сентябрь-ноябрь

старший воспитатель,

педагоги

9.

Оказание практической и теоретической помощи в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности

Посещение НОД у опытных педагогов, обсуждение. Просмотр НОД у молодых педагогов (в рамках методического дня  по развитию речи)

В течение года

Старший воспитатель, логопед , педагоги

10.

Оказание методической помощи молодым педагогам

Подбор методической литературы

В течение года

старший воспитатель

Консультации: «Формы работы с родителями», «Дидактические игры для развития мышления детей дошкольного возраста»,

 «Элементы ТРИЗ на занятиях по развитию речи и математике», «Нетрадиционные приёмы рисования», «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста»,

«Особенности развития детей младшего дошкольного возраста через игры, развивающие психические процессы», «Дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста»

В течение года

 Старший воспитатель, педагоги-наставники

11.

Развитие коммуникативно-речевой компетентности молодых педагогов.

Семинар-практикум

декабрь

старший воспитатель,

учитель-логопед

12.

Построение воспитательно-образовательного процесса в контексте ФГОС ДО

Консультация

Февраль

старший воспитатель,

13.

Подведение итогов работы педагогов-наставников

Заседание ШМВ

Май

старший воспитатель

14.

Подведение итогов работы ШМВ, обсуждение результатов работы.

Мини-совет

Май

Заведующий,

старший воспитатель,

15.

Отчёт по темам самообразования и представление материала

Заседание ШМВ

Май

старший воспитатель, педагоги

План проведения консультаций и семинаров-тренингов для молодых педагогов МБДОУ  «Детский сад №76 «Звёздный» педагогом-психологом , социальным педагогом.

                                                                                                               

№ п/п

Вид деятельности

Тема

Длительность

Сроки проведения

1

Семинар-практикум

Психологические особенности детей дошкольного возраста

2 часа

Сентябрь

2

Консультация

Характеристики возраста детей-дошкольников

1 час

Сентябрь

3

Консультация

Общение с ребенком – тренинг взаимодействия

1,5 часа

Октябрь

4

Тренинг

Общение с ребенком – «Обратная связь»

1,5-2 часа

Октябрь

5

Тренинг

Общение с ребенком – «Активное слушание»

1,5-2 часа

Ноябрь

6

Тренинг

Общение с ребенком – «Правила поведения»

1,5-2 часа

Ноябрь

7

Семинар-практикум

Секреты хорошей дисциплины

2 часа

Декабрь

8

Семинар с элементами тренинга

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей

2 часа

Январь

9

Консультация

Особенные дети

1-1,5 часа

Январь

10

Семинар-практикум

Создание психологического комфорта в группах детского сада

2 часа

Февраль

11

Семинар-практикум

Место игры в обучении ребенка-дошкольника

1,5-2 часа

Март

12

Консультация

Формирование позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями

1,5-2 часа

Апрель

13

Семинар-практикум

Стрессоустойчивость или методы сохранения психосоматического здоровья

1,5-2 часа

Май

14

Семинар-практикум с элементами тренинга

Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов

1,5-2 часа

Май

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Перспективный план повышения квалификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Реализация мероприятий Проекта на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и задач.

№ п/п

Наименование цели, задачи,  программные мероприятия

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Сроки реализации

1

2

3

4

5

1. разработать нормативно-правые акты, организационные и экономические условия для развития профессиональной компетенции педагогических работников;  

1.1.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Заведующий,

старший воспитатель

не требуется

I -III  этап

2015-2016

1.2.

Подготовка и корректировка приказов,  локальных актов, регламентирующих

нормативно-правовую основу функционирования ДОУ

Заведующий,

старший воспитатель

не требуется

I   этап

2015

1.3.

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Заведующий,

старший воспитатель

не требуется

I  этап

2015

1.4.

Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов

старший воспитатель

не требуется

I  этап

2015

1.5.

Организация работы творческой группы по внедрению ФГОС ДО

Заведующий,

старший воспитатель

Из средств бюджета (З/плата)

I -II этап

2015-2016

1.6.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (подготовка к аттестации)

старший воспитатель

не требуется

I этап

2015

1.7

Проведение опроса родителей(законных представителей ) по образовательным запросам, оценке качества предоставления образовательных услуг.

социальный педагог

не требуется

I -III  этап

2015-2017

1.8

Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения

старший воспитатель

не требуется

I -III  этап

2015-2017

1.9

Создание системы внутреннего  контроля качества дошкольного образования

Заведующий,

не требуется

I -II этап

2015-2016

1.10

 Расширение образовательного пространства.

Создание необходимых условий для включения педагогов ДОУ в образовательное пространство города, края

Заведующий,

старший воспитатель

Из средств бюджета (З/плата)

I -III  этап

2015-2017

1.11

Организация мероприятий  по оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

Заведующий,

старший воспитатель

I -III  этап

2015-2017

методический комплект оборудования в соответствии с примерной ООП.

Из средств бюджета

оснащение средствами связи, Интернет.

Из средств бюджета

обновление оборудования и инструментария для  методической работы с педагогами.

Из средств бюджета

приобретение персональных компьютеров и комплектующих

Из внебюджета

1.12

Разработка положения об учреждении награды детского сада (почётный знак, титул)

Заведующий

Не требуется

I   этап

2015

1.13

Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов

старший воспитатель

Не требуется

I этап

2015

1.1.4

Совершенствование системы внутреннего контроля. Введение оценочных листов эффективности проведённого методического мероприятия

Заведующий,

старший воспитатель

Не требуется

I -II  этап

2015-2016

2. внедрение  новых форм повышения квалификации для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2.1.

Повышение уровня профессионального образования через систему заочного обучения.

Старший воспитатель

Из средств бюджета (З/плата)

I -III  этап

2015-2017

2.2.

Повышение уровня профессионального образования через систему дистанционного обучения.

Старший воспитатель

Из средств внебюджета

II-III  этап

2015-2017

2.2.

Организация работы  творческих групп в ДОУ.

Старший воспитатель Педагоги

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

I -III  этап

2015-2017

2.3.

Возобновление практики работы ОУ с молодыми специалистами через наставничество  

Старший воспитатель,

Педагоги-наставники

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

I -III  этап

2015-2017

2.4.

Создание и организация деятельности  педагогов работающих на доверии

Старший воспитатель

Не требуется

III  этап

2016-2017

2.5.

Совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических   работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с новыми  требованиями

Старший воспитатель

Не требуется

I -III  этап

2015-2017

Внедрение в ОУ региональной формы «Индивидуального дневника педагогического мастерства» (портфолио)

2.6.

Повышение уровня профессионального образования посредством участия в городских творческих и проблемных группах.

Старший воспитатель

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

I -III  этап

2015-2017

2.7.

Поддержка лучших педагогов и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, участие в выставках и форумах и др.

Заведующий

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

I -III  этап

2015-2017

2.8.

Развитие конкурсного движения педагогов: «Воспитатель года», «Профессиональный дуэт» и конкурсы внутри ДОУ

Старший воспитатель

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

I -III  этап

2015-2017

2.9.

 Создание электронного банка «В помощь воспитателю» (современные педагогические технологии).

Старший воспитатель

Не требуется

II III  этап

2016-2017

2.10

Создание страничек на сайте ДОУ, публикация педагогического опыта (интерактивность, обратная связь и др.).

Старший воспитатель,

педагоги

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

II-III  этап

2016-2017

2.11.

Проведение методических дней с использованием новых форм образовательной деятельности в ДОУ

Старший воспитатель

Не требуется

I -III  этап

2015-2017

2.12

Проведение психологических тренингов и игр  с педагогическими работниками

Педагог-психолог

Не требуется

II-III  этап

2015-2017

3. обеспечить организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3.1.

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Старший воспитатель

Не требуется

I -III  этап

2015-2017

3.2.

Консультирование педагогов по проблеме внедрения ФГОС ДО с целью повышения уровня квалификации

Старший воспитатель

Педагоги

Не требуется

I -II этап

2015-2016

3.3.

Проведение педсовета вопросу внедрения профессионального стандарта педагога

Заведующий

Не требуется

II  этап

     2016

3.4.

Проведение педагогических часов, тематических консультаций, семинаров-практикумов по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Старший воспитатель

Не требуется

I -II  этап

2015-2016

3.5

Тематическое обсуждение публикаций в научно-методической литературы в периодических изданиях

Заведующий, старший воспитатель

Не требуется

II -III  этап

2016-2017

3.6.

Семинары-практикумы по использованию педагогами в образовательном процессе современных технологий (инновационность):

-технологии проектирования,

-информационные технологии  

Заведующий, старший воспитатель

Не требуется

II -III  этап

2016-2017

3.7.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные нетрадиционные формы:

-творческая гостиная

-деловые игры

-ярмарка педагогических идей

-педагогическая копилка

старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Не требуется

II -III  этап

2016-2017

3.8.

Организация «Школы молодого воспитателя», проведение семинаров по обсуждению эффективных практик организации методической деятельности на уровне образовательного учреждения

старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

II -III  этап

2016-2017

3.9.

Совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом

по инклюзивному образованию.

старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Не требуется

II -III  этап

2016-2017

3.10

Разработка и внедрение рекомендаций по профилактике профессионального истощения педагогов

старший воспитатель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Не требуется

II -III  этап

2016-2017

3.11

Материальное поощрение педагогов, добившихся высоких результатов

Заведующий

Из средств бюджета (стимулирующие средства)

II -III  этап

2016-2017

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект административный " Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ"

Проект административный " Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ" Предпосылками к созданию проекта послужила необходимость эффективного внедрения и  реализа...

Проект административный " Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ"

Концептуальные идеи проекта Предпосылками к созданию проекта послужила необходимость эффективного внедрения и  реализации Федерального государственного образовательного  стандарта дошко...

Проект административный " Профессиональное развитие и компетентность педагогических работников ДОУ"

Концептуальные идеи проекта Предпосылками к созданию проекта послужила необходимость эффективного внедрения и  реализации Федерального государственного образовательного  стандарта дошко...

Проект «Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО»

Данный проект направлен на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО и повышения качества образования....

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников

     В соответствии с Комплексной программой повышения про­фессионального уровня педагогических работников общеобразова­тельных организаций (утверждена Правительством РФ ...

«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»

Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...