Программа социального партнерства
проект ( группа) на тему

Ладонкина Юлия Анатольевна

     Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОО в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает  большое значение, как субъект социального партнерства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.7._programma_sotsial._partnerstva.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

(на 2015 - 2018 уч.год)

г. Первомайск - 2016

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. 

         Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОО в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает  большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа А.Риккера, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОО должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей города. 

             Таким образом,  социально -  активное образовательное учреждение  - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед дошкольным учреждением, так и перед обществом в целом.

              Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработана «Программа социального партнерства».

              Программа представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

Целью программы является функционирование учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
  • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  • Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
  • Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями, представителями социальных институтов.

МАДОУ «Ромашка» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Наш детский сад:

  - осуществляет взаимодействие с социумом: районной библиотекой, краеведческим музеем, музыкальной школой, МАОУ ЦДО, Фок и другими учреждениями образования и культуры.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.  Развитие социальных связей ДОО с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни;     

  - реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности.

   

Принципы:

  • Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
  • Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;
  • Культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;
  • Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;
  • Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;
  • Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Программа реализуется поэтапно:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Содержание работы по этапам

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

Подготовительный (2015-2016 уч.г.)

Изучение нормативно – правовой базы

Изучение  технологий и методик  по данной проблеме

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций

Ноябрь

2015 г.

Старший воспитатель, педагоги

Создание нормативно – правовой и методической базы,  для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией

Наглядно-педагогическое просвещение:

- информационный стенд «Педагогика для всех»;

- информационные стенды в группах, папки - передвижки по данной проблеме;

-информационные корзины (пожелания, проблемные ситуации у родителей);

- «Памятки для родителей».

Постоянно

Старший воспитатель, педагоги,

специалисты

Разъяснение родителям вопросов по конкретным темам

Анкетирование:

- выявление потребностей родителей («Чего вы ждете от детского сада?», «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения ребенка Вам необходима?»);

- тестирование родителей «Какай вы родитель?».

Опросы:

- социологическое исследование состава семьи воспитанников;

- сочинение «Мой ребенок»;

- рисунок «Моя семья»

Ноябрь 2015г.

Старший воспитатель

Выявление потребностей родителей

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для игр

2015-2016 уч.год

Педагоги

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Общее родительское собрание «Деятельность ДОО»

«Круглый стол» с родителями вновь поступивших детей.

В начале каждого года

В течение реализации программы

Старший воспитатель, педагоги

Ознакомление родителей с деятельностью ДОО

Ознакомление родителей с особенностями работы детского сада

Основной (2016-2017 уч.г.)

Мероприятия с родителями и дошкольниками:

«Новоселье группы»

«День рождения сегодня у меня» (дни рождения детей)

«День матери»

Театрализация сказки-игры: «Кто колечко найдет?», «Колобок», «Лесной доктор».

Семейные спортивные праздники: «Папа – гордость моя!», «Папа, мама, я - дружная семья!», «Состязание богатырей».

Занятия-викторины: «Цветущие растения», «Русские народные сказки».

Досуг «Осенний переполох»

Досуг-чаепитие «Хорошо чайку попить, о том о сем поговорить»,

«В гостях у дедушки и бабушки».

Досуг «Масленица»

Сентябрь

В течение реализации программы

Старший воспитатель, педагоги

Способствуют психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи

Беседа «Семейная гостиная»

Коллективная аппликация «Цветы небывалой красоты»

Выставка  семейных подделок «Моя семья»

Мастер-класс «Украшение  к Новому году»

В течение реализации программы

Старший воспитатель, педагоги

Формирование любви и уважения к членам семьи, стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и к сотрудничеству

Консультации по запросу родителей

В течение реализации программы

Старший воспитатель, педагоги, специалист

Формирование теоретических знаний и практических умений у родителей по интересующим вопросам

Помощь ДОО:

- субботники по благоустройству групповых комнат,

- субботники по благоустройству участков,

- субботники по озеленению территории детского сада (окапывание и обрезка деревьев и кустарников, разбивка клумб и цветников, покраска малых конструкций и т. д.)

В течение реализации программы

Старший воспитатель, педагоги

Заключительный (2017-2018 уч.г.)

Мероприятие, посвященное завершению проекта: «Все, какие молодцы!»

Май 2018г.

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель

Укрепление сотрудничества детского сада с семьёй

Проведение общего родительского собрания по итогам  работы программы

Май 2018г.

Старший воспитатель, педагоги

Аналитическая справка по итогам работы проекта

Презентация программы

Корректировка проекта (с учетом выявленных проблем)

Результаты работы

Октябрь – ноябрь 2018г.

Старший воспитатель, педагоги

Накопление материала

Отчет о проделанной работе

Предполагаемый результат

  • Создание системы взаимодействия ДОО с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.
  • Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  • Структура управления ДОО, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
  • Механизм реализации
  • Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности;
  • Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
  • Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Так и нужно работать с семьей – в единстве духовной жизни родителей, дошкольников и воспитателей. Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, принимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....