Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Закрепить знания детей о продуктах питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Продукты питания»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –28.03

УТРО

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики.  

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы,  техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн и т.д.

Д/и «Я считаю до 10»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Максима и Ксюшу

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Д/и «Найди букву».

Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Консультация по запросам родителей

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах»»

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» (перевод с английского м. Боровицкой)

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: учить детей передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять умение рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подготовка к весеннему празднику»

                Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за продолжительностью дня.   Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу Е. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

  Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама…..

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Д/и  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь  делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого  словаря.  Привлечь Ярослава

Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Продуктивная деятельность:  «Рисунок».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 29.03

УТРО

ЛОТО «МАГАЗИН»

Цель:  Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи.

Ведение календаря природы.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие.

Консультация «Развитие математических представлений у детей 4-5 лет»

Консультация родителей по запросам

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»

                Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они

                видели, о чем читали, рассказывали. Упражнять в рисовании цветными мелками. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;

развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить части суток с Сашей М.  Цель: продолжать закреплять  части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями.

Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие  ветки . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

ИОС «На пекарне»   Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к  хлебу, с/х ресурсам.

Инд. работа с Варей К. Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия».

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление. Привлечь Андрея П.

 Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать  умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество, самост.- ть.

Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 30.03

УТРО

Д/и «Цвета и фигуры.»

Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Активизация словаря: элементарные математические термины и определения.

Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Андрея Р., Сашу М.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов.

Рассказы детей  из личного опыта «Во саду, ли в огороде»

Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Консультация для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»

Консультация по запросам родителей

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Раздели круг на части»

Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подготовка к празднику весны»

Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение сказки «Сивка – Бурка»

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – бурка» (обработка М. Булатова)

ПРОГУЛКА

Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить отрывок стихотворения:

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Цель: Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Максима.

Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. упр. «Назови кустарник и дерево»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

ВЕЧЕР

Театр на фланелеграфе  «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы  через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства.  Развивать речь.

Чаепитие «Сдобные посиделки»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей и родителей.

Инд. работа с Олесей, Ульяной.

 Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь.

Д/и «Ритмическое лото»

Цель: Развивать ритмический слух.

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель: развивать умения вырезывания  и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 31.03

УТРО

Д/и «Составь задачу»

Цель: Дать представление о задаче. Развивать умение составлять, вычислять и складывать в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Упражнение «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Дашу М.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:

«В долг зерном берет, караваем отдает»;

«Никого не родила, а все матушкой зовут».

Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой.

Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Развивать КГН.

Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?»

Папка – передвижка «Правильное питание»

Консультация по запросам

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать

загадки

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Цель –продолжать  давать  представление о ветре. Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?

Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                            

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Развивать внимание, память. Привлечь Ксюшу и Варю

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Приметы: «Иногда и март морозами хвалится.»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Труд.:  уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

 Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц.

ВЕЧЕР

Физкультурное развлечение «Веселые старты»

 Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик.

Игра – драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

Дид. игра «Мальчики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. Воспитывать  толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять  правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение

Дид. игра  «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество.

Штриховка  в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 01.04

УТРО

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Д/и «Фрукты – ягоды».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь. Привлечь Семёна.

Д/упр. «Конфетки и монетки»

Цель: формировать  умение разбираться в ценах и покупках, потренироваться в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас.

Рассматривание альбома  «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: Познакомить конкретнее с содержанием витаминов в овощах и фруктах, Расширять знания о значении  витаминов для органов человеческого организма в целом. Развивать память, речь, активизация словаря.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Ведение календаря природы.

Прививать КГН поведения за столом.

Папка- передвижка «Развитие мелкой моторики».

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД

  1. Художественное развитие – Лепка

Тема: «Конфетки, бараночки»

Цель: учить детей создавать изображение продуктов питания; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое отношение к пище

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

                       Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии

ПРОГУЛКА

Наблюдение за поведением птиц

Цель – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц.

П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

«Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц).

 Например: папа-воробей, мама – воробьиха,  птенец – воробьишка….

Приметы «В марте мороз скрипуч, да не живуч»  Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд: посыпать  дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

ВЕЧЕР

Итоговая беседа. «Продукты питания»  Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Просмотр театральных постановок.

Д/и «Радужный хоровод.»

Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закрепить знание получения этих цветов из других.  Закрепить умение правильно называть цвета.

Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. Привлечь

Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

 Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: Создать корзинку. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.