Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Продукты питания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –28.03 | УТРО | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн и т.д. | Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Максима и Ксюшу | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. Д/и «Найди букву». Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Питание ребёнка». Консультация по запросам родителей | |
НОД |
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах»» Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» (перевод с английского м. Боровицкой)
Тема: «Дети делают зарядку» Цель: учить детей передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять умение рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках
Тема: «Подготовка к весеннему празднику» Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна» | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу Е. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама….. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. | Д/и «Режим дня» Цель: Дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого словаря. Привлечь Ярослава | Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. | Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 29.03 | УТРО | ЛОТО «МАГАЗИН» Цель: Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря. | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. | Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи. Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие. | Консультация «Развитие математических представлений у детей 4-5 лет» Консультация родителей по запросам | |||
НОД |
Тема: «Рисование по замыслу» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Упражнять в рисовании цветными мелками. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам
Занятие№4 Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии
Тема: «Воздушный транспорт» Цель: расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить части суток с Сашей М. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями. | Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. ИОС «На пекарне» Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к хлебу, с/х ресурсам. | Инд. работа с Варей К. Цель: Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия». Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление. Привлечь Андрея П. | Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас. | Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество, самост.- ть. Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 30.03 | УТРО | Д/и «Цвета и фигуры.» Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Активизация словаря: элементарные математические термины и определения. | Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Андрея Р., Сашу М. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов. | Рассказы детей из личного опыта «Во саду, ли в огороде» Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация по запросам родителей | |||
НОД |
Тема: «Раздели круг на части» Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
Тема: «Подготовка к празднику весны» Цель: прослушивание песен, разучивание песенки «Солнышко весеннее», отработка танца «Весна»
Тема: «Чтение сказки «Сивка – Бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – бурка» (обработка М. Булатова) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Растения и кустарники на участке Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Разучить отрывок стихотворения: Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Цель: Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Максима. | Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. упр. «Назови кустарник и дерево» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |||||
ВЕЧЕР | Театр на фланелеграфе «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства. Развивать речь. Чаепитие «Сдобные посиделки» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей и родителей. | Инд. работа с Олесей, Ульяной. Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь. Д/и «Ритмическое лото» Цель: Развивать ритмический слух. | Д./ и. «Наведи порядок» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель: развивать умения вырезывания и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 31.03 | УТРО | Д/и «Составь задачу» Цель: Дать представление о задаче. Развивать умение составлять, вычислять и складывать в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, речь. Упражнение «Уроки этикета» Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. | Продолжать давать знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Дашу М. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. | Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: «В долг зерном берет, караваем отдает»; «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему землю называют «чудесной кладовой»? Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. | Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН. | Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?» Папка – передвижка «Правильное питание» Консультация по запросам | ||
НОД |
Тема: «Чистота – залог здоровья» Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки
Занятие№4 Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве); Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Привлечь Ксюшу и Варю | Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Приметы: «Иногда и март морозами хвалится.» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц. | ||||
ВЕЧЕР | Физкультурное развлечение «Веселые старты» Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик. Игра – драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей. | Дид. игра «Мальчики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. Воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение | Дид. игра «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество. | Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 01.04 | УТРО | Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Д/и «Фрукты – ягоды». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – фрукты, ягоды. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. Привлечь Семёна. Д/упр. «Конфетки и монетки» Цель: формировать умение разбираться в ценах и покупках, потренироваться в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас. | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: Познакомить конкретнее с содержанием витаминов в овощах и фруктах, Расширять знания о значении витаминов для органов человеческого организма в целом. Развивать память, речь, активизация словаря. | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Ведение календаря природы. Прививать КГН поведения за столом. | Папка- передвижка «Развитие мелкой моторики». Делимся впечатлением о прошедшей недели | ||
НОД |
Тема: «Конфетки, бараночки» Цель: учить детей создавать изображение продуктов питания; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое отношение к пище
Занятие№4 Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за поведением птиц Цель – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. «Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц). Например: папа-воробей, мама – воробьиха, птенец – воробьишка…. | Приметы «В марте мороз скрипуч, да не живуч» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | ||||
ВЕЧЕР | Итоговая беседа. «Продукты питания» Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны. Просмотр театральных постановок. | Д/и «Радужный хоровод.» Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закрепить знание получения этих цветов из других. Закрепить умение правильно называть цвета. Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. Привлечь | Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. | Конструирование из бумаги «Корзинка» Цель: Создать корзинку. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. |