Рабочая программа "Танцевальная мозаика"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Глушкова Валентина Евгеньевна

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tantsev_mozaika_v_sokrashhenii.docx97.66 КБ

Предварительный просмотр:

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма  «Березка»

по дополнительному образованию

детей старшего дошкольного возраста

«Танцевальная мозаика»

                                                                                   Составитель:

музыкальный руководитель

                                                                                    Глушкова В.Е.

       

       

  г. Когалым

          2015 г.

 Содержание:

I Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………...3

1.1.1Цели и задачи  реализации программы….......................................................3

1.1.2. Принципы и подходы к построению программы………….........................4

1.1.3.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики……………………………………………………………………..4

1.4.Характеристика возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста  в музыкально-ритмической деятельности. ……………8

1.2. Планируемые результаты……………………………………………………..8

II Содержательный раздел

2.1. Система воспитательно-образовательной работы по  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «музыкальное развитие») в рамках  студии «Позитив»…………………………………………12

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы…...15

2.3.Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы……..25

2.4.Система взаимодействия с семьями воспитанников……………………….26

III Организационный раздел……………………

3.1.Проектирование образовательного процесса……………………………….29

3.2. Анализматериально-технического обеспечения рабочей  программы…...31

3.3 Анализ учебно-методического обеспечения рабочей программы…………34

Приложение

I Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

 1.1.1. Цели и задачи  реализации программы

Рабочая программа «Танцевальная мозаика», разработанная для детей старшего дошкольного возраста, предназначена для реализации в рамках дополнительного образования дошкольников (студии «Позитив»). Составлена в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ «Березка» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Цель программы:  Создание условий для развития музыкально-ритмических, творческих, двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рамках дополнительного образования дошкольников (студии«Позитив»).

Данная цель реализуется в процессе различных видов детской деятельности (музыкально-художественной, игровой, коммуникативной, двигательной).

Задачи программы:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия;
  • Стимулирование двигательной и творческой  активности в музыкально-художественной деятельности, развитие детской инициативы;
  • Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников (чувства ритма, музыкального слуха), а также психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) в различных видах детской деятельности;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды  музыкально-художественной направленности;
  • Повышение педагогической компетентности родителей  по вопросам музыкального развития дошкольников, привлечение к участию в  совместных мероприятиях.

  1. Принципы  и подходы к построению программы

В основу рабочей программы заложены следующие принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, творческой активности, обеспечивающей музыкальное  развитие ребенка.

5) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  (и способностей) каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

6) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

7) поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) принцип  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

11) сотрудничество с семьей

1.1.3 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Обоснование актуальности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства Образования и науки от 17.10.2013г. №1155) одной из приоритетных задач любого дошкольного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В связи с этим специалистами дошкольного образования, научными сотрудниками разрабатываются технологии, методы и приемы работы с детьми, способствующие физическому и психическому развитию детей, в том числе, в музыкально-художественной деятельности:  ритмическая гимнастика, фитбол-аэробика, степ-аэробика и другие.  Синтез музыки и движения обеспечивает развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников. Э.Далькроз, швейцарский музыкант и педагог, одним из первых увидел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. По его мнению, "с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем "мышечного чувства", что, в свою очередь, способствует "более живой и успешной работе мозга". При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен "приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены".

 

Учитывая климатические условия Севера, в которых дошкольники большую часть времени проводят в помещениях, что снижает уровень двигательной активности детей в режиме дня, актуальность обеспечения двигательной деятельности детей налицо. Принимая во внимание влияние музыкально-ритмических упражнений на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека, а также их практическую применимость  в условиях детского сада, трудно переоценить значение  данных упражнений в развитии детей.

       В настоящее время широкое распространение получила технология организации танцевально-игровой гимнастики, которая представлена в оздоровительно – развивающей программе «Са–Фи–Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. Однако,  данная программа  рассчитана для детей 3 – 7 лет и имеет объемное содержание, не позволяющее его реализовать в рамках дополнительного образования старших

дошкольников (студии). Разработка рабочей программы «Танцевальная мозаика» была обусловлена необходимостью организации работы по развитию музыкально-ритмических способностей дошкольников в условиях ритмически организованной среды.

Таким образом, разработка рабочей программы «Танцевальная мозаика» позволит решить проблему по развитию музыкально-ритмических способностей дошкольников 5- 7 лет в рамках дополнительного образования дошкольников.

Нормативно-правовая база

Документы федерального уровня:

Документы регионального уровня:

Документы муниципального уровня:

Документы ДОУ:

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» (в редакции Постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года №251-п

Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 18.02.2014г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях города Когалыма»

Приказ МБДОУ д/с «Березка» от 21.02.2014г. №25/1 «О введении в действие ФГОС ДО»

Приказ МАДОУ «Березка» от 01.09.2015г.   №134 «Об утверждении рабочих программ педагогов»

Конвенция ООН о правах ребенка

Письмо  ДОиМП  от 13.01.2013 №67 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении Сан-Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

Социальный паспорт группы детей,

посещающих студию «Позитив»

     

1.1.4. Характеристика возрастных  особенностей развития детей старшего дошкольного возраста  в музыкально-ритмической деятельности.

В этом возрасте у детей активно развивается образное мышление, восприятие, память, устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

В музыкально –ритмической деятельности в этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. Они овладевают основными движениями (ходьбой, бегом, прыжками), выполняемыми под музыку, элементами народных плясок, простейшими движениями бального танца, умело ориентируются в пространстве при перестроении в танцах, хороводах.

Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребенку выразительно, ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые ее выразительные средства, изменить характер движений в соответствии с формой произведения, его частями, предложениями, фразами. Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения, передают музыкально-игровые образы.У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

  1. Планируемые результаты.

Реализация рабочей программы предполагает:

  • Повышение качественных и количественных показателей освоения детьми  содержания образовательной программы ДОУ по художественно-эстетическому развитию раздел «Музыка».
  • Повышение уровня  музыкального развития   дошкольников;
  • Обновление  развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по музыкальному развитию;

Планируемые  результаты работы с детьми 5-6 лет:

  • Владеют навыками ориентировки в пространстве  и приобретают  определенный   «запас» движений в ритмических  и танцевальных  композициях.
  • Умеют  передать характер музыкального произведения в движении.
  • Умеют  точно и правильно исполнять  танцевальные постановки.
  •  Умеют выражать в движении основные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика).

Планируемые  результаты работы с детьми 6-7лет:

  • Владеют навыками ориентировки в пространстве и приобретают определенный   «запас» движений в ритмических  и танцевальных  композициях.
  • Усваивают большой объем разнообразных композиций и отдельных  видов движений, разных по стилю и характеру.
  • Умеют импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинять элементы для танцев.
  • Согласованно исполняют движения в паре с партнером.
  • Умеют выражать в движении основные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика).
  • Артистично и эмоционально исполняют  танцевальные движения.

Организация педагогической диагностики.

        Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика по развитию музыкально-ритмических способностей дошкольников, посещающих студию «Позитив», организуется 2 раза в год (октябрь, апрель). Проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной музыкальной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • Игровой деятельности;
  • Музыкально-художественной деятельности;

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач;

  1. Индивидуализация образования (в том числе, поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. Оптимизации работы с группой детей.

    В ходе образовательной деятельности создаются диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

    При осуществлении педагогической диагностики в рамках деятельности студии «Позитив»  использованы следующие методики:

  1. А. И. Буренина «Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка»;
  2. С.Л.Слуцкая «Тесты для определения специальных хореографических данных»;
  3. Н.В. Полтавцева  «Обследования уровня развития физических качеств»;
  4. С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду».
  5. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду.

Показатели уровня развития детей:

•        выразительность исполнения движений под музыку;

•        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

•        освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

•        умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

•        способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

•        точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой  идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

II Содержательный раздел

2.1. Система воспитательно-образовательной работы по  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «музыкальное развитие») в рамках  студии «Позитив»

  1. Развитие двигательных качеств и умений

                                         Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

                           Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
  • Основные:ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
  • общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;
  • имитационные движения— различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях.
  • плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка  и др.

                    Развитие умений ориентироваться в пространстве:

  • самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

                      Развитие творческих способностей:

  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

                       Развитие и тренировка психических процессов:

  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

                  Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

  • воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

        

      2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

Методика организации педагогического процесса

                               

Модель программы «Танцевальная мозаика»

  • В раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» входят специальные упражнения, музыкальные задания, которые включены в начало занятий, т.к. их исполнение способствует концентрации внимания у детей, созданию бодрого, приподнятого настроения. Подобные упражнения являются основной для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

         В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Важным является также психофизический «разогрев», после которого детям уже легче  осваивать те или иные танцевальные движения. Эти танцы отличаются доступностью, легкостью освоения  детьми. Оформляются яркими костюмами  и

атрибутами. При исполнении данного репертуара детьми, обращается  внимание на выразительность мимики и движений.

           Данный раздел включает в себя следующие подгруппы: игроритмика,  игрогимнастика,  игротанец.

           Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

           Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят  общеразвивающие  упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

           Игротанцы  направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как  народный, современный и ритмический танцы.

  • Раздел «Нетрадиционные виды упражнений» включает в себя следующие виды: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика.

         

 «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

           Игровой самомассаж  является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа и дыхательной гимнастики в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

          Раздел «Дыхательная гимнастика» включает в себя  упражнения на развитие правильного дыхания, что способствует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.  Используется методика А.Н.Стрельниковой.

  • Раздел «Креативная гимнастика»  предусматривает  применение нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

          Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по развитию музыкально-ритмических способностей.

Содержание разделов рабочей программы

Учитывая, что игра – ведущий вид деятельности детей, рабочая программа основана на использовании игровых методов и приемов. Это придает образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    При выборе средств  музыкального развития  учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их образовательные потребности:

•        Регулируется длительность двигательной  активности с целью недопущения переутомления детей;

•        Учитываются  интересы детей при выборе музыкально-ритмических упражнений или игр;

•        Соблюдается длительность занятия в соответствии с возрастом детей с целью обеспечения гигиены занятий;

•        Учитываются  образовательные потребности детей при выборе игрового и музыкального  оборудования и материалов (предпочтения и интересы).

2.3.Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы

Данная рабочая программа не предполагает организацию образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в связи с отсутствием в списочном составе студии детей с ОВЗ или детей-инвалидов.

2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников

Для успешной реализации рабочей программы должно быть обеспечено взаимодействие с родителями по развитию музыкально-ритмических, творческих, двигательных способностей. Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.  

Цель взаимодействия музыкального руководителя  с семьёй:

Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.

 

  Вид деятельности данного Кружка был ориентирован на  требования педагогической целесообразности организации детей, а также в зависимости от запроса родителей и инициативы воспитанников. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.  

Перспективный план по работе с родителями


III Организационный раздел

3.1. Проектирование  образовательного процесса

       Реализация рабочей программы осуществляется в течении двух лет: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Зачисление детей в студию «Позитив» проводится по желаниюдетей и родителей с учетом  индивидуальных  особенностей и способностей детей. Количество участников в группе -12 человек.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Количество

Времени (мин.)

за одно занятие

Количество занятий

(в год)

1.

Музыкально-ритмические движения

3

2.

Креативная гимнастика

10

3.

Сюжетные и характерные танцы

10

4.

Музыкально-подвижные игры

2

Итого:

25

35

         При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

     

   Перспективно-календарный план работы с детьми в рамках студии «Позитив» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ1.

                            Особенности культурно-досуговой деятельности.

         Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть деятельности музыкального руководителя. Организация праздников, развлечений, традиций способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.  

         Большое место в музыкальном развитии детей всех возрастов  имеет концертная деятельность,  в задачи которой входят, с одной стороны, максимальное развитие творческих способностей самих детей( дети- участники выступления), с другой – формирование культуры восприятия (дети- зрители, слушатели). Программой предусмотрены формы организации концертной деятельности, как  праздники, развлечения, с привлечением концертных номеров в исполнении участников танцевального кружка «Позитив».

Группа

Праздники,

развлечения

Театральные,

музыкальные постановки, инсценировки, игры, слушание

Старшая

Праздник урожая «Осенины»,

«День матери»

Развлечение «Солнечный ветер», посвященное декаде инвалидов

«День защитника Отечества»

Утренники, посвященные Дню 8 марта

«Фабрика звезд»

Конкурс  «Юнтагор»

«День защиты детей»

«Вальс осенних листьев»

«Вальс-шутка»

«Мы не такие как вы»

«Мы теперь солдаты»

Хантыйский танец

Музыкальная постановка «Любимая мамочка»

«Бабушки-старушки»

«Мы маленькие звезды»

Хантыйский танец

«Мама + папа»

«Веселый оркестр»

Подготовитель

ная

«День города»

Праздник  «Осень в лесу»,

 «День матери»

Развлечение «Солнечный ветер», посвященное декаде инвалидов

Военно-спортивный праздник «Чтобы не было войны» в рамках муниципального городского конкурса «Незабытый полк».

«День защитника Отечества»

Заключительное мероприятие  «Педагог года», проведенное в рамках муниципального городского конкурса.

« Веселое путешествие в Страну Знаний»

Когнкурс  «Юнтагор»

«День защиты детей»

Нефтяная композиция

«Нефть Сибири.Освоение»

«Грибная электричка»

«Вальс-шутка»

«Мы не такие как вы»

Попурри на песни военных лет

«Птицы белые»

«Мы теперь солдаты»

«Мы маленькие звезды»

«Мы теперь солдаты»

Пляска «Как у наших у ворот»

      ⃰Содержание  репертуара, приведенного в данной таблице  является примерным и может быть  

     дополнен или изменен в соответствии с планом дополнительных мероприятий ДОУ: мероприятия    

      по ПДД, экологических акциях, а также  различных акциях, конкурсов муниципального уровня.

 

        3.2. Анализ материально-технического обеспечения рабочей  программы

              Функциональные зоны по музыкальному развитию дошкольников

Назначение

Функциональное использование

Дополнительные функции

Музыкальные  залы – 3шт

Организация музыкальных занятий, праздников и

развлечений, встреч с родителями

Организация  кружков музыкальной и театрализованной направленности, хореография

        Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

        Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (должна быть):

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

        Оборудование помещений ДОУ является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

        Художественно-эстетическая развивающая среда и  оформление музыкального зала отвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствовать развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создавать у всех радостное настроение и, предвосхищать событие.

       Развивающая предметно-пространственная среда является насыщенной, пригодной для совместной деятельности педагога и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Материально-техническое обеспечение программы

№п/п

Атрибуты, реквизит

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой.«Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000.

3. Разноцветные шарфы  - 25 штук.

4. Разноцветны платочки – 50 штук.

5. Ленточки на кольцах –  30 штук.

6. Султанчики из дождя (новогодние) –

7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки.  

8. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка.

9. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кот, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

10. Снежки

11. Листочки

12. Грибочки

13. Корзинки

Детские музыкальные инструменты

Наименование

Количество

Барабан

1

Бубенцы

11

Бубны этические

2

Ветки яблони, сирени

15

Гусли

1

Гармошка

1

Игрушка Мягкие домашние животные (собака)

1

Колокольчик Валдайский (мет.маленький)

2

Колотушка деревянная рама (неокраш с веревкой)

1

Колотушка игрушка (дер.кастаньета)

2

Коробка для хранения детеалей ("Улыбка")

2

Комплект нот-магнитиков (замена: игрушка гремелка дер неокр)

2

Ксилофон деревянный (мет)

1

лесенка трехступенчатая дидактическая

3

Набор детских шумовых инстр-ов "Хохломскя роспись"

1

Набор бубнов (в наборе 4 шт) дер, неокр

2 наб

Набор колокольцев металлических с язычком (цветные в прозрачной коробке)

24

Набор Орф-инструментов 10 шт (большой и малый в дер.подносе)

1

Маракас шумовой (дер неокр)

5

Свирель (свистульки)

10

Свистулька в виде зайчика (кота, лисы)

3

Свистулька в виде птички

3

Тамбурин (большой бубен зеленый)

1

Треугольник металлический (комплект)

1

Флейта

1

Балалайки

10

Африканский ксилофон

1

Техническое оборудование (ТСО)

Наименование

Количество

1.

Фортепиано

2.

Ноутбук

1

3.

Микшер-система

1

4.

Микрофоны

4

5.

Музыкальный центр

2

6.

Синтезатор

1

7.

Интерактивная доска

1

8.

Телевизор

1

9.

CD-диски, флешносители

10.

Атрибуты

3.3. Научно-методическое обеспечение  программы

Наименование

1

С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду» Тольятти, издательство фонда «Развитие через образование» 2001г.

2

С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. Линка - Пресс, Москва 2006 г.

3

Буренина А.И. « Ритмическая мозаика» - СПб, 2000 г.

4

Программа  Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика», «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год,

5

Железнова.А. Музыка-малышам. – М, 2001. 

6

«Музыка в детском саду». Вторая младшая группа. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. Москва, 1989г.

7

«Топ-топ каблучок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева пособие для муз.руководителей Санкт-Петербург 2000

8

«Танцевальная ритмика для детей» учебное пособие  Т.И.Суворова Санкт-Петербург 2004-2008

9

Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе».

«Танцевально-игровая гимнастика для детей » Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. ; "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2000.

          Таким образом, наличие в детском саду современных условий и оборудования в оптимальном количестве, а также необходимой программно-методической документации позволяет реализовать данную рабочую программу в полном объеме.

        

        Общий вывод: В МАДОУ «Березка» созданы оптимальные  условия для развития музыкально-ритмических, творческих, двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рамках дополнительного образования дошкольников (студии «Позитив»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

Рабочая программа кружка по логоритмике "Логоритмическая мозаика"

Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязатель-ного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ (...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

Рабочая программа образовательной деятельности для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности (с учетом примерной ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для воспитанников  старшей группыобщеразвивающей направленности(с учетом  примерной  ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией...

Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" для детей от 4 до 7 лет на 2015 - 2017 учебный год

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку И научиться этому можно у ребенка… А.И. Буренина. Основное назначение программы «Ритмическая...