Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Киряева Любовь Николаевна

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:

1.Пояснительная записка.

2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.

3.Содержание.

4.Методическое обеспечение.

5.Список литературы.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

заведующий   ГБДОУ д/с № 52

_______________Ю.В. Пахоменко

______   ________   2015г.

ПРИНЯТО

педагогическим советом

ГБДОУ д/с № 52

Протокол № 1 от   31 августа    2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Танцевальная мозаика»

Санкт-Петербург

2015-2016 уч.г


Содержание программы.

I раздел.   Пояснительная записка…………………………………………………стр.3-8

II раздел.  Учебно-тематический план…………………………………………стр8-14

III раздел. Содержание рабочей программы «Танцевальная мозаика»………………стр.13-29

IV раздел. Методическое обеспечение.…………………………………….…..стр.30-31

V раздел.  Список литературы……………………………………………………..стр.32

Раздел I

Пояснительная записка

       Дополнительная образовательная программа по ритмике «Танцевальная мозаика» имеет художественно-эстетическую направленность, обеспечивает психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

Актуальность  и педагогическая целесообразность программы «Танцевальная мозаика» 

Всем  известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времен года, ритм работы и музыки. Не трудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмическое дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчиненное определенному ритму – это уже прообраз танца. Нигде более так всеобъемлюще не развиваются тело, душа и воля как в танце. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Известно, что большинство болезней закладывается в детском возрасте. Известно так же , что для адаптации  к окружающей среде человек должен двигаться очень активно т.к движение играет большую роль в социально-биологическом процессе. Тем более что отмечается постоянный рост заболеваемости детского населения. При поступлении в школу уже более 40% детей имеют нарушения осанки. Сколиоз составляет 8-12 % от всей ортопедической патологии( по данным Центрального института ортопедии и травматологии), дисплазия  является достаточно распространённым заболеванием ОДА у детей.

По мнению многих специалистов при грамотном подходе большинство заболеваний ОДА поддаются лечению и коррекции с помощью хореографических упражнений. Особенный  оздоравливающий эффект имеют упражнения партерного экзерсиса. Данные упражнения позволяют  достичь оздоровительных результатов в кратчайший срок: исправить кривизну ног ,сформировать  красивую и правильную осанку, развить гибкость, улучшить подвижность суставов и т.д. Хореографические упражнения на развитие выворотности ног оказывают лечебный эффект при дисплазии  тазобедренных суставов. Восстановление патологического нарушения бедер происходит в 2.5 раза быстрее, чем при применении традиционной лечебной гимнастики. Хореографические движения под музыку повышают эмоциональный тонус занимающихся, формируют у детей чувство ритма, способствуют развитию координации движений .

    В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей.  

  Педагогическая целесообразность программы “Танцевальная мозаика” заключается в создании условий для творческого развития личности ребёнка, связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, помогающих насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка, что и обуславливает новизну данной программы.

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 5-7 лет разработана музыкальным руководителем и воспитателем   ГБДОУ №52  Киряевой Любовь Николаевной.

В базовой общеобразовательной программе дошкольного образования занятиям по ритмике уделено недостаточно времени, в полном объеме эту программу можно реализовать только как дополнительную, парциальную.

В нашем детском саду она реализуется как платная образовательная услуга.

В основу программы «Танцевальная мозаика» легли современные требования: интегративный подход к всестороннему развитию двигательной функции, взаимосвязи музыкального, физического, интеллектуального и психического развития ребенка. Используются технологии А. И. Бурениной, И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, Т. Суворовой, Ек. Кутузовой, Св.Коваленко, И.Шарифуллиной.

Цели и задачи программы:

 

Цель программы «Танцевальная мозаика»: Активизация музыкального восприятия через движение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, повышение уровня коммуникативности, формирование высоких двигательных навыков

Задачи программы «Танцевальная мозаика»:

А. Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание;

-развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового, ритмического);

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

-развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;

-формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

- формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

Б. Физическое развитие:

-развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование постановки корпуса и стопы;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.

В. Речевое развитие:

- разучивание текста песен, обогащать словарный запас.

Г. Познавательное развитие:

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной ) деятельности

 Д. Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствование психомоторных способностей  детей:

- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;

-развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;

-формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку; развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

-воспитание умения сопереживать другим людям и животным.

Реализация программы происходит в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция деятельности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сроки реализации программы:

  • Срок реализации данной программы  для каждого возраста составляет один год.
  • Возрастные  категории:  пятый год жизни, шестой год жизни, седьмой год жизни.

Длительность и количество занятий

Длительность одного занятия (академический час)

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

5-й год жизни

25-30 мин

2

8

64

6-й год жизни

30 мин

2

8

64

7-й год жизни

30-35 мин

2

8

64

Форма занятий: групповая.

Наполняемость группы:10-16 человек.

Ожидаемые результаты:

5-й год жизни

1.Выразительность и непосредственность движений под музыку

2. Умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности

3. Способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций

4.Использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

5.Умение ощущать напряжение в своём теле, затем расслабляться

6-й год жизни

1.        Выразительность исполнения движений под музыку;

2.        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

3.        способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

4.        точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

5.   передачу характерных особенностей образов.

7-й год жизни

1.        выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку;

2.        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;

3.        освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;

4   раскованное владение своим телом, пластика жеста.

Педагогическое обследование качества танцевального образования детей.

Способы определения результативности:

Параметры контроля были следующими:

 1.       Музыкальность

2.        Координация движений

3.        Эмоциональность

4.        Творческие проявления

5.        Развитие чувства ритма

6.        Гибкость

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения - без показа педагога).

5-й год жизни

3 балла – умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой

2 балла -  в движениях выражает общий характер музыки,начало и конец музыки с движениями совпадают не всегда

1 балл – движения не отражают характер музыки, не совпадают с началом и окончанием музыки.

6-й год жизни

3 балла – движения выражают музыкальный образ, умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, самостоятельно меняет движения со сменой частей в музыке

2 балла -  в движениях выражает общий характер музыки, начало и конец музыки с движениями совпадают не всегда

1 балл – движения не совпадают с темпом , ритмом,не отражают характер музыки, не совпадают с началом и окончанием музыки.

7-й год жизни

3 балла – движения выражают музыкальный образ, совпадают с тонкой нюансировкой фразами,  самостоятельно меняет движения со сменой частей в музыке

2 балла -  в движениях выражает общий характер музыки, начало и конец музыки с движениями совпадают не всегда

1 балл – движения не совпадают с темпом , метроритмом музыки, не отражают характер музыки, не совпадают с началом и окончанием музыки.

Координация, ловкость движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений. Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются следующие задания:

5й год жизни

3 балла - правильное одновременное выполнение движений.

2 балла - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного показа.

1 балл - неверное выполнение движений.

6-й год жизни

3 балла - правильное одновременное выполнение движений рук и ног, умеет точно повторять несколько движений без повтора.

2 балла - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного показа.

1 балл - неверное выполнение движений, даже после нескольких повторов и словесного  пояснения.

7-й год жизни

3 балла – точно передает сложные движения  , умеет точно повторять несколько движений без повтора и словесного пояснения.

2 балла - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного показа.

1 балл - неверное выполнение движений, даже после нескольких повторов и словесного  пояснения.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения не выразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям

Детям предлагается изобразить «усталую старушку», «хитрую лису»,  «девочку, которая удивляется», «сердитого волка».

Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па».

Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству. Детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания)      изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.п.

5-й год жизни

3 балла - умение самостоятельно находить свои оригинальные движения,

2 балла -  исполняет лишь однотипные движения.

1 балл -   ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации;

6-й год жизни

3 балла - умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ.

2 балла - движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

1 балл - ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации;

7-й год жизни

3 балла – выразительные ,пластичные движения умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, увлечен процессом

2 балла - движения  не выразительные, движения стандартные  не соответствуют образу

1 балл - ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации, процесс ребёнку не интересен.

Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.

3 балла – максимальная подвижность позвоночника вперед и назад.

2 балла – средняя подвижность позвоночника.

1 балл - упражнения на гибкость вызывают затруднения

5-й год жизни

Упражнения: « Отодвинь кубик дальше», « Рыбка»,  «Бабочка»

6-й год жизни 

Упражнения: « Отодвинь кубик дальше» , « Кольцо», « Лодочка», « Лягушка»

7-й год жизни

Упражнения:  « Кольцо», « Лодочка», « Лягушка», « Ветер», « Ласточка»

Уровни развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности.

Первый уровень (высокий 2.4-3.0 балла) предполагал высокую двигательную активность детей, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. Хлопками передает ритмический рисунок.

Второй уровень (средний 1.7-2.3балла). Этому уровню свойственна слабая  творческая активность детей, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передаёт только общий характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно - игровых движениях легко передает  характер персонажа. Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.

Третьему уровню  (низкому ниже 1.7 балла) соответствовали следующие характеристики детей: они повторяют несложные упражнения   за педагогом, но при этом их повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

Формы проведения итогов реализации программы:

На мероприятиях МБДОУ: выступления на  праздниках, открытых занятиях, родительских собраниях.

Раздел II

Учебно-тематический план

     Пятый год жизни

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

Любимые персонажи из

мультфильмов

Часы

8

Ноябрь

1-2 неделя

Любимые персонажи из

мультфильмов

4

3-4 неделя

Любимые персонажи из

мультфильмов

4

   Декабрь

1-2 неделя

« Сюжетные танцы»

4

3-4 неделя

« Сюжетные танцы»

  4  

   Январь

1-2 неделя

« Сюжетные танцы»

4

   

3-4 неделя

« Сюжетные танцы»

4

 

Февраль

1-2 неделя

«Любимые песни малышей»

4

3-4 неделя

«Любимые песни малышей»

 4

Март

1-2 неделя

«Любимые песни малышей»

4

3-4 неделя

«Любимые песни малышей»

4

Апрель

1-2 неделя

« Парные танцы»

4

3-4 неделя

« Парные танцы»

4

Май

1-2 неделя

« Парные танцы»

4

3-4 неделя

« Парные танцы»

4

Шестой год жизни

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

« Природа и животные

Часы

8

Ноябрь

1-2 неделя

« Природа и животные

4

3-4 неделя

« Природа и животные

4

   Декабрь

1-2 неделя

« Зимняя олимпиада»

4

3-4 неделя

« Зимняя олимпиада»

4

   Январь

1-2 неделя

« Зимняя олимпиада»

4

3-4 неделя

« Зимняя олимпиада»

4

Февраль

1-2 неделя

« Мир детства»

4

3-4 неделя

« Мир детства»

4

Март

1-2 неделя

« Мир детства»

4

3-4 неделя

« Мир детства»

4

Апрель

1-2 неделя

« Настоящие друзья»

4

3-4 неделя

« Настоящие друзья»

4

Май

1-2 неделя

« Настоящие друзья»

4

3-4 неделя

« Настоящие друзья»

4

Седьмой год жизни

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

« Природа и животные

8

Ноябрь

1-2 неделя

« Природа и животные

4

3-4 неделя

« Природа и животные

4

   Декабрь

1-2 неделя

«Олимпиада»

4

3-4 неделя

«Олимпиада»

4

   Январь

1-2 неделя

«Олимпиада»

4

3-4 неделя

«Олимпиада»

4

Февраль

1-2 неделя

« Юмор и шутка»

4

3-4 неделя

« Юмор и шутка»

4

Март

1-2 неделя

« Юмор и шутка»

4

3-4 неделя

« Юмор и шутка»

4

Апрель

1-2 неделя

« Неразлучные друзья»

4

3-4 неделя

« Неразлучные друзья»

4

Май

1-2 неделя

« Неразлучные друзья»

4

3-4 неделя

« Неразлучные друзья»

4

Раздел III

Содержание программы:

Пятый год жизни

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

•        воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

•        развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

 

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах,  на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "го¬рячему песку");

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный ха-рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, рас-крывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида — прощение — радость";

Танцевальные движения — элементы детского эстрадного танца   — например, поочередное выставление ноги , притоптывание одной • "выбрасывание" ног, полуприседания Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4.        Развитие творческих способностей:

•        воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

•        формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

•        развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5. Хореографические упражнения ,партерный экзерсис.

  • Формирование правильной осанки
  • Укрепление всех групп мышц
  • Терапевтический эффект
  • Гибкость и пластичность

Показатели уровня развития детей:

1.Выразительность и непосредственность движений под музыку

2. Умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности

3. Способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций

4.Использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

     Пятый год жизни

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

Любимые персонажи из

мультфильмов

Програмное содержание

Знакомство с новыми музыкальными композициями, сопровождающими движения.

Развивать умение двигаться в соответствии с образом.

Развивать умение придумывать с вои  оригинальные движения

Репертуар

« Кот Леопольд»

« Поросята»

Игра : « Веселый бубен»

Ноябрь

1-2 неделя

Любимые персонажи из

мультфильмов

Развивать умение в пластике передавать различные оттенки муз. произведения

Выполнение имитационных движений.

Выполнение основных видов движений(хотьба на полупальцах,бег со сменой направления и.т.д)

Элементы хореографии: Выставление на носок в трех направлениях (вперед, в сторону, назад и еще раз в сторону);

Поднимание ноги в трех направлениях

Удары носком об пол;

всевозможные сочетания этих движений;

« Кот Леопольд»

« Поросята»

Игра : « Зеркало»

Муз сопровождение по усмотрению педагога.

3-4 неделя

Любимые персонажи из

мультфильмов

Общеразвивающие  упражнения на различные группы мышц. Формирование умения выполнять простейшие перестроения. Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки. Повторение пройденных элементов хореографии. Партерный экзерсис « Дельфин», «Морская звезда»

« Красные шапочки»

« Кот Леопольд»

« Поросята»

Игра : « Зеркало»

Муз сопровождение по усмотрению педагога ( муз композиция Дж. Ласт)

   Декабрь

1-2 неделя

« Сюжетные танцы»

Общеразвивающие упражнения.

Развитие умения ориентироваться в пространстве,

самостоятельно

Перестраиваться из  шеренг в круги, а затем в пары друг за другом.

Выполнение знакомых движений в заданной последовательности

Хореография:        Полуприседы и приседы; . Партерный экзерсис « Дельфин», «Морская звезда»,                  « ласточкино гнездо»

        

« Карусель»

« Красные шапочки»

« Гномики»

Игра « Круг-кружочки»

3-4 неделя

« Сюжетные танцы»

Упражнения

включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). Продолжать учить детей самостоятельно

перестраиваться из  шеренг в круги, а затем в пары друг за другом. Выполнять знакомые движения в заданнойпоследовательности.

Развивать умение придумывать свои варианты движений.

« Карусель»

« Красные шапочки»

« Гномики»

Игра « Круг-кружочки».

« Весёлый бубен»

   Январь

1-2 неделя

« Сюжетные танцы»

Основные  общеразвивающие движения.

Развитие умения  начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Упражнения на гибкость движений( партерный экзерсис) Упражнения включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). Самостоятельное выполнение движений танца  « Гномики».

Упражнения для укрепления мышц спины

« Карусель»

« Красные шапочки»

« Гномики»

Игра по выбору детей.

Муз.сопровождение по выбору руководителя

3-4 неделя

« Сюжетные танцы»

 Продолжать развивать умение с помощью движений передавать характер музыки. Упражнения на гибкость движений. Упражнения включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).Закрепление

разученных танцев

Ознакомление с новыми музыкальными композициями.

« Карусель»

« Красные шапочки»

« Гномики»

Игра по выбору детей.

Муз.сопровождение по выбору руководителя

« Цыплята»,  « Тучка»

Февраль

1-2 неделя

«Любимые песни малышей»

Основные общеразвивающие  упражнения. Умение ориентироваться в пространстве.

Выполнение образно- игровых движений соответственно харак теру музыки.

Умение реагировать на смену характера музыки.

Хореография: Позиции рук.

« Цыплята»,  « Тучка»

Игра «День- ночь»»

Муз.сопровождение по выбору руководителя

3-4 неделя

«Любимые песни малышей»

Закрепление пройденного материала .Исполнение танцевальных композиций и  игры по желанию детей.

Упражнения с мячами

По желанию детей

Март

1-2 неделя

«Любимые песни малышей»

Основные общеразвивающие  танцевальные упражнения.

Учить детей легкому бегу с подниманием носочков,шаг с высоким подниманием колена разные направления.

Продолжать формировать умение повторять хореографические движения заданные взрослым

« Марш»

« Цыплята»,  « Тучка»

Игра «День- ночь»,   «Если нравится тебе»

3-4 неделя

«Любимые песни малышей»

 Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве.

 Игры и этюды на развитие пластики( партерный экзерсис)Основные танцевальные движения. Умение внимательно слушать музыку и двигаться ритмично .Развитие эмоциональности

« Марш»

« Цыплята»,  « Тучка»

« Поросята»

Игра  «Если нравится тебе»

Муз.сопровождение по выбору руководителя

Апрель

1-2 неделя

« Парные танцы»

Основоые общеразвиваю щие  упражнения

Умение исполнять танцевальные композиции различного характера в паре.Развивать чувство ответственности за партнёра. Умение находить оригинальные движения для передачи образа.

« Антошка»

« Настоящий друг» « Марш»

Игра «Зеркало»

Муз.сопровождение по выбору руководителя

3-4 неделя

« Парные танцы»

Основные виды движений

Умение исполнять танцевальные композиции различного характера в паре .

Упражнения на развитие гибкости и укрепление мышц выполняются в парах.

« Антошка»

« Настоящий друг»

Игра «Зеркало»

Муз.сопровождение по выбору руководителя

Май

1-2 неделя

« Парные танцы»

Закрепление и повторение пройденного материала самостоятельно без помощи взрослого.

« Антошка»

« Настоящий друг» « Марш»

« Цыплята»,  « Тучка»

« Поросята»

Игра ««Если нравится тебе»

Муз.сопровождение по выбору руководителя

3-4 неделя

« Парные танцы»

Исполнение танцевальных композиций, образных движений и.т.д по желанию детей

По желанию детей

Шестой год жизни

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

•        обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями

•        развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

Танцевальные движения — упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения

на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

 

4.        Развитие творческих способностей:

•        развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

•        формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

•        развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви-жения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.        хореографические упражнения , партерный эзерсис

•        Умение владеть своим телом

•        Формирование правильной осанки

•        Укрепление всех групп мышц

•        Терапевтический эффект

  • Гибкость и пластичность
  • Подвижность в суставах

Показатели уровня развития детей:

•        выразительность исполнения движений под музыку;

•        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

•        способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

•        точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

« Природа и животные

Програмное содержание

Знакомство с новыми музыкальными композициями, сопровождающими движения.

Умение выразить в движении настроение и характер музыки, умение импровизировать под незнакомую мелодию с атрибутами ( осенние листья из цветного картона)

Репертуар

« Упражнения  с осенними листьями»

« Бедный ежик»

« Танец маленьких утят»

Игра « Зеркало»

Ноябрь

1-2 неделя

« Природа и животные

Развивать умение в пластике передавать различные оттенки муз. произведения

Выполнение имитационных движений.

Выполнение основных видов движений(хотьба  на полупальцах, бег со сменой направленияи.т.д). Хореографические упражнения

« Упражнения  с осенними листьями»

« Бедный ежик»

« Танец маленьких утят»

Игра « Стой смирно»

Муз сопровождение по усмотрению педагога.

3-4 неделя

« Природа и животные

Общеразвивающие  упражнения на различные группы мышц. Танцевальные шаги.

Основные хореографические позиции рук и ног.

Формирование умения выполнять перестроения. Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

Партерный экзерсис

« Упражнения  с осенними листьями»

« Бедный ежик»

« Танец маленьких утят»

Игра « Стой смирно»

Муз сопровождение по усмотрению педагога.

   Декабрь

1-2 неделя

« Зимняя олимпиада»

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц (современные движения спортивных танцев)

Развитие умения ориентироваться в пространстве,самостоятельно

перестраиваться из колонн в шеренги, из большого круга в маленькие и наоборот. Выполнение знакомых движений в заданной последовательности.

Самостоятельное выполнение движений .

« Весёлая зарядка»

« Марш»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Мы- спортсмены»

3-4 неделя

« Зимняя олимпиада»

)Упражнения включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). Продолжать учить детей самостоятельно

перестраиваться из  шеренг в круги, а затем в пары друг за другом.

Развивать умение оценивать свои творческие проявления.

« Весёлая зарядка»

« Марш»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Круги кружочки», « Угадай кто я ?»

   Январь

1-2 неделя

« Зимняя олимпиада»

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц (современные движения спортивных танцев

Продолжать формировать умение выполнять движения с атрибутами.

Партерный экзерсис.

« Весёлая зарядка»

« Марш»

« Упражнения с обручами»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Угадай кто я ?»

3-4 неделя

« Зимняя олимпиада»

 Упражнения для развития гибкости( партерный экзерсис) Упражнения включающие  элементы хореографии. Закрепление

разученных движений

 Репертуар по выбору детей

Февраль

1-2 неделя

« Мир детства»

Умение импровизировать под незнакомую мелодию, развивать умение передавать характер соответственно звучащей композиции. Выполнение движений основных позиций хореографии. Разучивание последовательности  движений танца

« Кукляндия»

« Весёлая зарядка»

« Кукляндия»

« Мячик»

« Цирковые лошадки»

Игра» Посмотри и повтори»

3-4 неделя

« Мир детства»

Умение выполнять образные движения выразительно и пластично.

Продолжать разучивать движения танца

 « Кукляндия»

« Цирковые лошадки»

«Кукляндия»

Муз.сопровождение по усмотрению руководителя

Март

1-2 неделя

« Мир детства»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельное выполнение танцевальных композиций  и игр по желанию детей.

По желанию детей

3-4 неделя

« Мир детства»

 Учить детей выполнять движения, сидя на стульчиках. Формировать умение без подсказки руководителя самостоятельно исполнять танцевальные композиции.

Закреплять умение двигаться с атрибутами( обручи).

Умение ориентироваться в пространстве

«Танцуем сидя»

«Кукляндия»

« Упражнение с обручами»

Игра « Круг и кружочки»

Апрель

1-2 неделя

« Настоящие друзья»

Основные общеразвивающие  упражнения и растяжки в парах ( партерный экзерсис)

Умение исполнять танцевальные композиции различного характера в паре. Развивать чувство ответственности за партнёра. Умение находить оригинальные движения для передачи образа.

« Птичий двор»

« Мельница»

Муз.сопровождение по  выбору музыкального руководителя

3-4 неделя

« Настоящие друзья»

.

Упражнения на развитие гибкости и укрепление мышц. выполняются в парах.

« Птичий двор»

« Мельница»

Муз.сопровождение по  выбору музыкального руководителя

Май

1-2 неделя

« Настоящие друзья»

Закрепление и повторение пройденного материала самостоятельно без помощи взрослого.

По усмотрению руководителя

3-4 неделя

« Настоящие друзья»

Исполнение танцевальных композиций, образных движений и.т.д по желанию детей

 

 По желанию детей

Седьмой год жизни

.

Приоритетные задачи:

•        укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.);

•        освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

•        умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

•        воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музыку

•        развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;

•        развитие умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д.;

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;

прыжковые движения — разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением впередобщеразвивающие упражнения

— на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;

Танцевальные движения  — танцевальные упражнения включающие асимметрию (из современных ритмических танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстве — самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения

4.        Развитие творческих способностей:            

•        умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, •        формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; учить сочинять физкультминутки на занятиях;

•        развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

5.Хореографические упражнения , партерный экзерсис

•        Умение владеть своим телом

•        Формирование правильной осанки

•        Укрепление всех групп мышц

•        Терапевтический эффект

•        Гибкость и пластичность

•        Подвижность в суставах

  • Обогащение двигательного опыта

Период прохождения материала

Октябрь

1 неделя

2-4неделя

  Тема

« Природа и животные

Програмное содержание

Знакомство с новыми музыкальными композициями, сопровождающими движения.

Умение выразить в движении настроение и характер музыки, умение импровизировать под незнакомую мелодию с атрибутами ( осенние листья из цветного картона) . Умение реагировать на звуковые сигналы.

Репертуар

« Упражнения  с осенними листьями»

 « Танец поросят»

Игра « Жуки»

Ноябрь

1-2 неделя

« Природа и животные

Развивать умение в пластике передавать различные оттенки муз. произведения

Выполнение имитационных движений.

Выполнение основных видов движений(хотьба на полупальцах,бег со сменой направления и.т.д)

Demi –plie из первой позиции.

Партерный экзерсис:  « Крокодил», « Ласточкино гнездо»

« Упражнения  с осенними листьями»

Игра « Стой смирно»

Муз сопровождение по усмотрению педагога.

3-4 неделя

« Природа и животные

Общеразвивающие  упражнения на различные группы мышц. Танцевальные шаги.

Основные хореографические позиции рук и ног.(ОХП)

Формирование умения выполнять перестроения. Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

Demi –plie из первой и второй позиции.

Партерный экзерсис:  « Крокодил», « Ласточкино гнездо»

« Упражнения  с осенними листьями»

« Бедный ежик»

« Танец маленьких утят»

Игра « Цапли и лягушки»

Муз сопровождение по усмотрению педагога.

   Декабрь

1-2 неделя

«Олимпиада»

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц (современные движения спортивных танцев)

Развитие умения ориентироваться в пространстве ,самостоятельно

перестраиваться из колонн в шеренги, из большого круга в маленькие и наоборот.

Учить детей слышать сильное и слабые доли.

Разучивание спортивно- эстрадного танца « Олимпиада» ( без атрибутов).

Парт. экзерсис_:  «Крокодил», « Ласточкино гнездо»,

« Лодочка»

« Весёлая зарядка»

« Олимпиада»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Холодно- тепло»

3-4 неделя

«Олимпиада»

)Упражнения включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). Продолжать учить детей самостоятельно

перестраиваться из  шеренг в круги, а затем в пары друг за другом.Продолжать разучивать танец «Олимпиада»( с атрибутами-махалки)

Развивать умение оценивать свои творческие проявления.

« Весёлая зарядка»

« Олимпиада»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Холодно- тепло»,

« Олимпийский»

   Январь

1-2 неделя

«Олимпиада»

Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц (современные движения спортивных танцев

Продолжать формировать умение выполнять движения с атрибутами. Закрепление пройденых движений.

Хореографические упр.batment glisse в разных направлениях

« Весёлая зарядка»

« Марш»

« Упражнения с обручами»

Музыкальное сопровождение по усмотрению руководителя.

Игра « Угадай кто я ?»

3-4 неделя

«Олимпиада»

 Упражнения для развития гибкости  « Гибкие прутики»  Упражнения включающие  элементы хореографии. Закрепление

разученных движений

 Репертуар по выбору детей

Февраль

1-2 неделя

« Юмор и шутка»

Умение импровизировать под незнакомую мелодию, развивать умение передавать характер соответственно звучащей композиции. Выполнение движений основных позиций хореографии. Разучивание последовательности  движений танца

« Озорники». Самостоятельное исполнение танца « Олимпиада».

Умение повторять при помощи  рук иног ритмический рисунок заданный взрослым

« Весёлая зарядка»

« Озорники»

« Олимпиада»

Игра « Ритмическое эхо»

3-4 неделя

« Юмор и шутка»

Умение выполнять образные движения выразительно и пластично.

Продолжать разучивать движения танца

 « Озорники».

Хореографические упражнения:releve, Demi –plie из первой и второй позиции, ОСНОВНЫЕ позиции рук и ног

« Озорники»

Игра: « Если нравится тебе», « Машины»

Муз.сопровождение по усмотрению руководителя

Март

1-2 неделя

« Юмор и шутка»

Развивать умение ориентироваться в просранстве.Самостоятельное выполнение танцевальных композиций  и игр по желанию детей.

По желанию детей

3-4 неделя

« Юмор и шутка»

 Учить детей выполнять движения, сидя на стульчиках. Формировать умение без подсказки руководителя самостоятельно исполнять танцевальные композиции.

Закреплять умение двигаться с атрибутами( обручи).

Умение ориентироваться в пространстве

«Танцуем сидя»

« Упражнение с обручами»

Игра « Круг и кружочки»

Апрель

1-2 неделя

« Неразлучные друзья»

Основоые общеразвиваю щие  упражнения и растяжки.

Умение исполнять танцевальные композиции различного характера в паре. Развивать чувство ответственности за партнёра. Умение находить оригинальные движения для передачи образа.

Партерный экзерсис в парах: « Мишки», « Птицы на рассвете»

« Неразлучные друзья»

« Танец цыплят»( иностр. исп.)

Муз.сопровождение по  выбору музыкального руководителя

3-4 неделя

«Неразлучные друзья»

.

Упражнения на развитие гибкости и укрепление мышц выполняются в парах. Разучивание парных танцев    « Неразлучные друзья»,

 «танец Цыплят»

Муз.сопровождение по  выбору музыкального руководителя

« Неразлучные друзья»

« Танец цыплят»( иностр. исп.)

Май

1-2 неделя

«Неразлучные друзья»

Закрепление и повторение пройденного материала самостоятельно без помощи взрослого.

По усмотрению руководителя

3-4 неделя

«Неразлучные друзья»

Исполнение танцевальных композиций, образных движений и.т.д по желанию детей

 

 По желанию детей


Раздел IV

Методическое обеспечение

Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим  движениям  можно условно разделить на 3 этапа:

-        начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению).

o-этап углубленного разучивания упражнения.

o-этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное.

Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают условия для формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и понятным, желательно в зеркальном изображении.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д. Руднева) двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть кратким и образным, с использованием гимнастической терминологии. При обучении сложным движениям педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения.

Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе.

Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется  целостный метод обучения. Его можно использовать,  выполняя упражнение в медленном темпе и четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на 2, 4, 8 и большое количество счетов. Для начального обучения упражнения используются ограничители, ориентиры. Педагог, проводя урок, должен использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям.

Так, образные сравнения помогают детям правильно осваивать движение, так как создают у детей особое настроение. Похвала ребенка активизирует работу его сердца, нервную систему.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен). Повышению активности детей способствует изменение условий выполнения упражнений, постановка двигательных задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.

Другим эффективным методом является запоминание упражнения с помощью представления - "идеомоторной тренировки". В этом случае дети создают двигательные представления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Методические приёмы, используемые на занятиях

         

1.        Практический

2.        Наглядно - действенный

3.        Игровой

4.        Показ

5.        Беседа

6.        Поощрение.

Техническое оснащение занятий:

Используемый в танцевально-ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

-        Флажки 3 – 4 -х цветов по числу детей в группе.

-        Махалки разных цветов по 2 на ребёнка

-        Цветы небольшие нежных оттенков.

-        Обручи легкие пластмассовые.

-        Мячи среднего размера по числу детей в группе.

-        Гимнастические палки

Магнитофон

CD диски

Аудиокассеты

Форма  одежды:

Чешки

Футболка

          Шорты

Раздел V

Список литературы:

  1. Анисимова Г.И  « Сто музыкальных игр для развития дошкольников»    

« Академия развития»  Ярославль2005г  

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000.
  2. Зарецкая  Н.В « Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва 2008
  3. Кэтрек Н, Идом Х « Хочу танцевать»  М., « Махаон»  1998г
  4. Кутузова И., Коновалова И. Сб. «Ку-ко-ша» 2009-2013 года
  5. Михеева Е.В « Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4-7 лет» Волгоград « Учитель» 2011г
  6. Суворова Т.А. «Танцевальная ритмика». Санкт-Петербург 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" для детей от 4 до 7 лет на 2015 - 2017 учебный год

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку И научиться этому можно у ребенка… А.И. Буренина. Основное назначение программы «Ритмическая...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа создана для детей 5-6 лет. В программе изложены цели,задачи,музыкальный репертуар,подготовительные упражнения,предполагаемые результаты на конец учебного года....

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...