Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка ( группа) на тему

Сурма Наталья Александровна

 Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Мероприятие Задачи Содержание работы Литература Сроки Форма отчета

1) Изучение ФГОС ДО. Изучить ФГОС ДО. ФГОС ДО. Январь 2014 Написание эссе «ФГОС – это. »

2) Знакомство с задачами речевого развития Изучить образовательную область «речевое развитие» Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС ДО; Текст ФГОС (гл. 1, п 1, 3; 1, 4; 1, 6) ; Электронный ресурс- ulibka.ucoz.com.; nsportal.ru; dohcolonoc.ru.

Апрель 2014. Конспекты занятий по развитию речи .

3) Знакомство родителей с ФГОС ДО по речевому развитию. Познакомить родителей с данной темой. Поиск нужной информации и разработка рубрик для оформления стенда. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО; Май 2014. Оформление стенда в группе: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО».

4) Распространение педагогического опыта. Анализ полученных знаний по изучаемой теме. Составление презентации для педагогов ДОУ Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО;О. С. Ушакова «Развитие речи» ; Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г; Васильева Л «Коммуникация. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка –Синтез» 2010г; Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. :Академия, 2011г; Е. И. Касаткина «Игра в жизни дошкольника», М. : Дрофа, 2011 г. Октябрь 2014г Презентация для педагогов ДОУ: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО».

5) Речевое развитие, как неотъемлемая часть развивающей предметно- пространственной среды Проанализировать взаимосвязь развивающей предметно- пространственной среды и речевого развития. Пополнение и оформление развивающей предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО; И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г; Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. :Академия, 2001г; Журнал «Дошкольное воспитание» 9/2014г; Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г. декабрь2015 Пополнение развивающей предмет-

пространственной среды (речевой уголок

6) Анализ психолого- педагогической и методической литературы по данной теме.

Рассмотреть и изучить развитие детской игровой деятельности в психолого- педагогической и методической литературе.

Консультация старшего воспитателя ДОУ (Иткиной И. В) «Особенности развития речи через игровую деятельность дошкольников»

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г; Васильева Л «Развитие речи. Вторая младшая группа» изд.

«Мозайка –Синтез» 2010г; О.С. Ушакова «Развитие речи дошколь- ников»:М-2012г. -256стр.

январь2015г

Консультация для родителей на тему «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

7) Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействовать с педагогом- логопедом.

Составление консультации вместе с педагогом- логопедом для родителей.

Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2012г; Журнал «Дошкольное воспитание» 9/2014г; Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г; Е. И. Касаткина «Игра в жизни дошкольника». М. : Дрофа, 2010 г. ;О. С Ушакова «Развитие речи у дошкольников». март2015г Консультация с логопедом для родителей на тему: «Игровая деятельность, как средство развития речи у дошкольников».

8) Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогичес- кую деятельность. Май 2015. Отчет о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Отчёт по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2017 - 2018 уч.г.

  Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись ...