Педагогическая диагностика в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Поспелова Анна Ниязовна

Педагогическая диагностика в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"

Цель получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса.

 

Задача - получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx226.68 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа «Веснушки» №______

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий.

Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.

Игровые действия разнообразны.

Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам,

Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям

Участвует в совместных действиях с воспитателем

Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается

Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры

С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами

Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, используетслова-названия для обозначения формы, цвета

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов)

Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге

Создает поросые изображения научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет,что изобразил

Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности

С интересомслушает музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость

Различает характер музыки – грустный, весёлый. По показу подражает взрослым в простых движениях – хлопки, притопы.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям

Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:

Сентябрь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Май:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 58 «Теремок» муниципального образования г.Новороссийск

Педагогическая диагностика детей

1 младшей группы «Цыплята»

C:\Users\Asus\Desktop\образовательный паспорт групп\99539139_6544png.png

2015-2016 учебный год

Воспитатели:

Жигайло Г.П.

Зайцева Ю.С.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики 1 младшей группы

№ карточки

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...

Педагогическая диагностика (мониторинг). Первая младшая группа.

Задачи:- получение  наиболее полной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка;- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории...

Справка по результатам педагогической диагностики в первой младшей группе за 2018-2019 учебный год

Педагогическая диагностика помогает  определить уровень индивидуального  развития дошкольника и спроектировать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей кажд...

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...