Аттестация
материал на тему

Бороздина Елена Николаевна

Для ответственных по аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Настоящее Положение аттестационной комиссии разработано в качестве методологической помощи, имеющим намерение проводить внутреннюю аттестацию своих работников.

      Положение носит рекомендательный характер. Условия, содержащиеся в  Положении, могут быть изменены и/или дополнены по усмотрению учреждения.

Документы об аттестации не должны противоречить нормам Трудового кодекса РФ и иных законодательных актов РФ.

     На основании   приказа  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (п.9 лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы) проводится аттестация в ДОУ.

                                             

1. Общие положения об аттестации

 

 1.1. Аттестация в  бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №14»                             

проводится с целью определения  уровня квалификации работников, их соответствия занимаемым должностям (выполняемым работам), выявления их потенциальных возможностей, стимулирования роста профессионализма, определения потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работников.

1.2. Аттестация проводится в форме     проведения открытого занятия                                    

1.3. Очередная аттестация проводится один раз в 5 лет

                     

                             2. Подготовка аттестации

 

2.1. Аттестация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым заведующей БДОУ №14.    

2.2. Конкретные сроки  проведения аттестации доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за7 дней до даты начала проведения аттестации.

2.3. Аттестацию проводит Аттестационная комиссия  ДОУ в составе 5 чел

2.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя  членов комиссии и секретаря.

В состав аттестационной комиссии включаются руководящие работники ДОУ (заведующий ДОУ, заместитель заведующей по ВМР, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, специалисты ДОУ).

2.5. В Аттестационную комиссию представляются материалы на каждого аттестуемого работника:

- копии документов о профессиональном образовании;

 - копии документов о повышении квалификации;

 - выписку из трудовой книжки;

 - должностную инструкцию;

 - отзыв (характеристика) на аттестуемого работника, подготовленный его непосредственным руководителем;

 - отзывы коллег;

 - материалы предыдущей аттестации (при наличии).

2.6. Аттестуемые работники не менее чем за7дней до даты проведения аттестации должны быть ознакомлены с представленными в комиссию материалами. Они имеют право направить в комиссию недостающие документы, которые могут повлиять на результаты аттестации.

2.7. Не менее чем за 7 дней до даты проведения аттестации аттестуемому работнику предоставляется право ознакомиться с тематикой предстоящего тестирования (или собеседования). Тесты (или вопросы для собеседования) составляет старший воспитатель утверждает председатель Аттестационной комиссии.

 

 3. Проведение аттестации

 

3.1. Аттестационная комиссия правомочна проводить аттестацию при участии в ее заседании не менее 2/3 членов комиссии.

3.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

3.3. Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого.

3.4. В ходе аттестации члены аттестационный комиссии:

 - изучают представленные в комиссию документы;

 - заслушивают непосредственного руководителя аттестуемого;

 - проводят тестирование аттестуемого (или собеседование);

 - оценивают квалификацию аттестуемого и его соответствие занимаемой должности (выполняемой работе);

 - составляют рекомендации о профессиональной подготовке аттестуемого, его переводе, увольнении;

 - знакомят аттестуемого сотрудника с результатами аттестации.

3.5. Оценка соответствия аттестуемого занимаемой должности (или выполняемой работе) дается в следующих формулировках:

 а) соответствует занимаемой должности (или выполняемой работе);

 б) соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций Аттестационной комиссии (при необходимости - с повторной аттестацией через год);

 в) не соответствует занимаемой должности (или выполняемой работе).

3.6. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого.

Решение принимается открытым голосованием членов комиссии, простым большинством голосов.

 При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационная комиссия в целях объективной оценки профессиональных и личностных качеств работника вправе отложить принятие решения до получения дополнительной информации, но не более чем на четырнадцать дней.

3.7. Заседания Аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе отражаются место и дата проведения заседания Аттестационной комиссии, повестка дня, сведения о присутствующих на заседании и принятые решения. Протоколы заседаний Аттестационной комиссии подписываются Председателем комиссии и секретарем.

Результаты аттестации (оценки и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (Приложение №1), который подписывают все голосовавшие члены аттестационной комиссии, а затем и аттестуемый. Аттестационный лист хранится в личном деле работника.  

 4. Результаты аттестации

 

4.1. Руководитель аттестационной комиссии, в котором трудится аттестуемый работник, обязан в 3-х дневный срок  после проведения аттестации довести до руководителя ДОУ результаты аттестации. В представлении должны быть указаны рекомендации о продолжении (прекращении) трудовых отношений, переводе, об изменении (сохранении) объема выполняемых работ, о размере заработной платы, необходимости повышения квалификации работника.

4.2. Руководитель ДОУ не позднее чем в 3-х дневный срок с момента проведения аттестации принимает решение:

 - оставить работника на прежней должности;

 - с согласия работника перевести его на другую работу с повышением или понижением в должности;

 - изменить существенные условия труда (объем должностных обязанностей, размер оплаты труда, режим труда и отдыха и пр.);

 - уволить работника с занимаемой должности в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством для рассмотрения индивидуальных трудовых споров (конфликтов).


Приложение №1

к  Положению об аттестационной комиссии

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. Данные об аттестуемом специалисте:

Фамилия имя отчество

Дата рождения

Должность

Структурное подразделение

Общий трудовой стаж

Образование
(наименование учебного заведения, диплом № и дата, квалификация и специализация по диплому)

Награждения, поощрения, взыскания

  1.  Личностные характеристики:

№ п/п

Характеристика

Оценка аттестуемого специалиста

Баллы

1.

Ответственность

1.Добросовестно и ответственно выполняет обязанности.

2.Ответственен, но при выполнении задач и поручений допускает случаи формализма.

3.К выполнению своих должностных обязанностей относится безответственно.

2.

Работоспособность

1. Высокая, способен выдержать интенсивные нагрузки.

2.Достаточная работоспособность.

3.Недостаточная работоспособность.

4. Низкая работоспособность.

3.

Организованность

1. Высокая, способен выдержать интенсивные нагрузки.

2. Достаточная работоспособность.

3. Недостаточная работоспособность.

4. Низкая работоспособность.

4.

Аналитические способности

1. Высокоразвитые: постоянно вникает в суть дела.

2. Обычно достаточно хорошо анализирует проблему.

3. Часто упускает из виду существенные обстоятельства.

5.

Отношение к критике

1. Воспринимает правильно, делает необходимые выводы.

2. Воспринимает болезненно, но выводы делает правильные.

3. Воспринимает спокойно, но выводов не делает.

4. Воспринимает болезненно, выводов не делает.

6.

Инициатива

1. Инициативен, выдвигает разумные предложенияи добивается их реализации.

2. Проявляет инициативу, но предлагаемое не всегда хорошо продумано.

3. Недостаточно инициативен.

4. Безынициативен.

7.

Положение в коллективе

1. Пользуется уважением.

2. Имеет нормальные отношения со всеми.

3. Держится обособленно.

4. Есть претензии со стороны коллектива:

8.

Манера общения

1. Всегда вежлив и корректен.

2. Поведение в целом ровное.

3. Нуждается в улучшении:

9.

Самооценка

1. Адекватна способностям.

2. Занижена.

3. Завышена.

  1.  Профессиональные характеристики:

№ п/п

Характеристика

Оценка аттестуемого специалиста

Баллы

1.

Квалификация (знания, опыт, навыки)

1.  Квалификация позволяет  выполнять более сложные обязанности.

2.  Квалификация соответствует занимаемой должности.

3.  Для выполнения обязанностей по занимаемой должности требуется повышение квалификации.

4.  Квалификация не соответствует занимаемой должности.

2.

Выполнение трудовых обязанностей

1. Выполняет на высоком уровне.

2. С обязанностями справляется хорошо.

3. С обязанностями справляется удовлетворительно.

4. С обязанностями не справляется.

3.

Трудовая дисциплина

1. Дисциплинирован, исполнителен.

2. В основном дисциплинирован, иногда нуждается в контроле.

3. Имели место нарушения:  

4.

Умение разрабатывать и оформлять документы

1. Самостоятельно, на высоком уровне разрабатывает и оформляет документы, подготовленные документы не требуют доработки.

2. Оформленные документы  требуют доработки

не принципиального характера.

3. Оформленные документы требуют значительной доработки.

  1. Вывод  по соответствию занимаемой должности, предложения и рекомендации:

Вывод

Отметка

Соответствует занимаемой должности

Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций Аттестационной комиссии

Не соответствует занимаемой должности

 

Члены Аттестационной комиссии:

  1. Бердюкова И.В./______________/
  2. Бороздина Е.Н /______________/
  3. Буряк Н.А.      /______________/
  4. Сергиенко Е.С./____________/

Аттестуемый

                                      ./_______________/

«      »                       20       г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОММЕНТАРИЙ

К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Общие положения по регулированию вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276     «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408  (далее – Порядок аттестации).

Одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», который до этого времени применялся в части, не противоречащей статье 49 Федерального закона от 29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», т.е. в только в той части, которая связана с проведением аттестации  для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводимой на основании заявления педагогического работника.

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена, поскольку  положения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 в этой части вступили в противоречие с положениями статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и применяться уже не могли, поскольку аттестационные комиссии, сформированные на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации, со дня вступления этого закона в силу утратили право на проведение аттестации этого вида.

В то же время,  аттестационные комиссии образовательных учреждений проводить аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. не могли из-за отсутствия порядка регулирования по ее проведению.

Учитывая, что  положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 применяются во взаимосвязи всех ее частей, то отнесение к полномочиям образовательных организаций права по формированию аттестационных комиссий не означает, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, получили одновременно право и по регулированию порядка проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

В соответствии с   частью четвертой указанной статьи определено, что порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Таким образом, Порядок аттестации утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, который в соответствии с порядком вступления в силу федеральных ведомственных нормативных правовых актов вводится в действие с 15 июня 2014 года, т.е. по истечении 10 дней после дня их официального опубликования  4 июня 2014 г. в «Российской газете» № 124.

Учитывая, что ни статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ни приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 не  содержит указания на возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе  путем принятия  органами государственной власти субъектов Российской Федерации  положения об аттестации педагогических работников, то Порядок аттестации, утвержденный указанным выше приказом Минобрнауки России, является ведомственным  нормативным правовым актом прямого действия.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Сфера применения Порядка аттестации

В отличие от прежнего порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от  24 марта 2010 г. № 209, который не применялся к педагогическим работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений, а также  к педагогическим работникам учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся государственными или муниципальными образовательными учреждениями, новый Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение (далее – организация).

В целях настоящего Порядка аттестации к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

К педагогическим работникам, к которым применяется Порядок аттестации, относятся работники,    замещающие должности педагогических работников, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678.

Следует отметить, что в соответствии с новым Порядком аттестации может проводиться аттестация тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации (далее в целях аттестации  – также педагогические работники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...

АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"

В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....