Дополнительная образовательная Программа по разделу : «Театрализованная деятельность» «Золотой ключик»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_kruzhok.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской, 20, тел.                          8(35163) 3-34-35

ИНН 7418012519 КПП 741801001

Принято                                                                                                                            Утверждаю:

На Совете педагогов                                                                                                    Зав. МБДОУ Д/С № 28

От 27.08.2015г.  Протокол № 5                                                                            ________Гончарова Г.В.  

                   

Дополнительная образовательная

Программа по  разделу :

«Театрализованная деятельность»

«Золотой ключик»

Разработчик:

 Некрасова Наталья Евгеньевна,

старший воспитатель

             

г. Троицк, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        

1.1 Пояснительная записка

1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        

Календарно-тематическое планирование работы с детьми                                   Мониторинг освоение детьми программного материала

Требования к уровню подготовки воспитанников

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        

Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Актуальность программы :

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи - это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Направленность программы :

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Новизна программы :

В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей 5-7 лет). Она разработана на  основе программы М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду».

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства , формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи        

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
    детей старших групп перед младшими и пр.).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи кружка :  

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы.

1.  Театрализованные игры.

2.  Занятия в театральном кружке.

3.  Рассказы воспитателя о театре.

4.  Организация спектаклей.

5.  Беседы-диалоги.

6.  Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

7.  Чтение литературы.

8.  Оформление альбома о театре.

9.  Показ представлений.

        Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. Художественно – эстетическое :

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

2.     «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3.     «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

4.      «Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

Взаимодействие с родителями и специалистами :

Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ:  к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Ожидаемые результаты :

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Подготовительная группа

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.

Уметь подобрать рифму к заданному слову.

Уметь сочинить рассказ от имени героя.

Уметь составлять диалог между сказочными героями.

Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.


Рабочая программа по кружку «Золотой ключик» составлена на основе программы М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду».

Кружок «Театр-творчество-дети» посещают18 воспитанников подготовительных к школе групп №2,9,10: 11 девочек и 7 мальчиков

Контингент

воспитанников

Характеристики возрастных особенностей развития детей по театрально-художественной деятельности

6-7 лет

  • Театрально – художественная деятельность данного возраста характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально – выразительными и техническими умениями.
  • Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства ( история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
  • Художественно – эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат театрально – художественной деятельности.
  • Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров,  понимать ценность произведений музыкального искусства.

Возрастные

групп

Цели и задачи программы

К концу года ребенок знает, умеет

1.

Подготовите-льная к школе группа

Цель: знакомство дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствования их речи на основе использования элементов театральной деятельности.

Задачи:

– развивать речь детей;
– воспитывать у детей отношение к слову как эффективному средству общения; учить дошкольников пользоваться этим средством успешно и уместно;
– развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
– развивать умение слышать собеседника;
– учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;
– учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей.

– выработать у детей четкую дикцию, заложить основы правильного речевого дыхания, формируя у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения;
– развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.
– развивать эстетические способности;
– развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;
– активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;
– развивать навыки общения и коллективного творчества.

– знает виды театрального искусства;
– знает особенность театрального искусства;
– умеет согласовать свои действия с другими детьми;
– умеет общаться с людьми в разных ситуациях;
– умеет пользоваться разнообразными жестами;
– умеет пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
– умеет правильно выполнять артикуляционные упражнения.

– знает основы актерского мастерства;
– знает театральную терминологию;
– знает культуру зрителя;

– умеет делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая дыхание в середине фразы и беззвучно;
– умеет произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
– умеет выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
– умеет составлять предложения с заданными словами;
– умеет сочинять этюды по сказкам.

Продолжительность занятий кружка – 30 минут. Количество занятий в неделю - 1 занятие, в месяц – 4, в год – 33.

Используются методы и приёмы:

  • Методы: наблюдения, сопереживания, моделирования художественного творческого процесса(Школяр Л.В.), практический, наглядный, словесный, видеометод, метод музыкального обобщения, метод эмоциональной драматургии(О.Б.Абдулин);
  • Приёмы; эхо, скороговорка, работа над дыханием, игровые.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   №

п/п

Тема

Программное содержание

Колич-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Вместе мы команда!

1. Развивать творческую самостоятельность в создании задуманного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации

2.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

3.Продолжать расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

5. Вызывать  интерес и усиливать внимание детей к речевому материалу.

1

16.09.2015

2

Магия театрального слова

1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы.

2.Закреплять правильное произношение всех звуков.

3.Совершенствовать интонационную выразительность речи и песенного исполнения.

4.Побуждать детей  импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.

5.Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

1

23.09.2015

3

Весёлые сочинялки

1.Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

2.Продолжать воспитывать гуманные чувства детей.

3.Развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи.

4.Закреплять умения сочинять песни на заданный текст, на собственные стихи в определенном жанре и характере своего героя, используя театральные куклы.

5.Развивать творческую самостоятельность детей.

1

30.09.2015

4

Одно и то же – по-разному

1.Закреплять знания о правилах манипуляций с различными куклами.

2.Побуждать детей  импровизировать на тему знакомых сказок об осени, об урожае, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

3.Совершенствовать песенные импровизации детей, формируя устойчивый интерес к коллективным формам работы- сочинение стихотворного текста.

4.Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации с куклами.

5.Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.

1

07.10.2015

5

Пока занавес закрыт

1.Поддерживать стремление детей  использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

2.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном театре.

3.Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

4.Предлагать детям сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и плясовой.

5.Учить точно выполнять упражнения для артикуляции дикции (укрепление соответствующего комплекса мышц) .

1

14.10.2015

6

Театр начинается с вешалки.

1.Развивать чуткость к сценическому искусству.

2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

3.Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

4.Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

5.Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

1

21.10.2015

7

Сам себе режиссер

1.Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).

2.Активизировать и уточнять словарь детей.

3.Расширять словарный запас.

4.Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевые куклы.

5.Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные.

1

28.10.2015

8

Воображаемое путешествие

1.Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол.

2.Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

3.Воспитывать гуманные чувства.

4.Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.

5.Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей

     1

11.11.2015

  9

 Вежливый зритель

1.Формировать и активизировать познавательный интерес детей;

2.Совершенствовать внимание, память;

3.Способствовать раскрепощению детей;

4.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

5.Воспитывать культуру поведения в театре.

1

18.11.2015

10

Наши фантазии

1.Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

2.Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.

3.Формировать желание доставлять радость детям младших групп.

4.Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики.

5.Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

1

25.11.2015

11

Чудесен мир театра.

1.Помочь детям преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

2.Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

3.  Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4.Развивать умения действовать словом.

5. Развивать чувство ритма и координацию движения;

1

02.12.2015

12

На прогулке

1.Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй, придумывать диалоги действующих лиц с помощью воспитателя и без его участия.

2.Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики.

3.Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

4.Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи.

5.Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь активно выразить свое.

1

09.12.2015

13

Карнавал животных

1.Активизировать детей, развивать их память и внимание.

2.Формировать положительное отношение к играм- драматизациям.

3.Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест).

4.Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей спектакля в жанре народной пляски.

5.Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально выразительное движение рук и активно пользоваться жестами

1

16.12.2015

14

Грустная тучка

1.Обучать детей на практике применять полученные знания.

2.Развивать диалогическую и монологическую формы речи. 3.Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.

4.Приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей.

5.Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

1

23.12.2015

15

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!”,

1.Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

2.Вырабатывать ровности, плавности и длительности выдоха со звуком.

3. Продолжать работать над дикционным исправлением речи.

4.Следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса, естественной артикуляцией.

5.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

1

13.01.2016

16

Давайте побеседуем

1.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

2.Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
3.Формировать опыт социальных навыков поведения,
4.Познакомить детей с различными видами театра.

5.Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1

20.01.2016

17

Вопрос – ответ

1.Учить  выразительности исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости).

2.Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

3.Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение.

4.Учить действовать на сценической площадке естественно.

5.Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

1

27.01.2016

18

Закулисная жизнь

1.Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

2.Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

3.Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

4.Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

5.Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.

1

03.02.2016

19

Волшебство продолжается

1.Воспитывать желание играть с театральными куклами.

2.Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4.Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.

5.Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.

1

10.02.2016

20

Превращения

1.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

2. Снимать зажатость и скованность;

 3.Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;

 4.Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

 5.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

1

17.02.2016

21

Страна воображения

1.Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;

 2.Развивать интерес к сценическому искусству;

 3.Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);

 4.Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

 5.Сочинять этюды по сказкам.

1

24.02.2016

22

Наше настроение

1.Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

 2.Развивать чувство ритма и координацию движений;

 3.Развивать пластическую выразительность и музыкальность;

 4.Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность;

 5.Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основные группы мышц.

   1

02.03.2016

23

Вальс снежных хлопьев

1.Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;

 2.Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

 3.Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

 4.Развивать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;

 5.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

1

09.03.2016

24

Зайчата танцуют

1.Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

 2.Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

 3.Пополнять словарный запас;

 4.Составлять предложение с заданными словами;

 5.Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.

1

16.03.2016

25

Весёлые этюды

1.Учить подбирать определения к заданным словам;

2.Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;

3.Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

4.Развивать чуткость к сценическому искусству;

5.Воспитывать в ребенке готовность к творчеству.

1

23.03.2016

26

Добрые слова

1.Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами;

 2.Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

 3.Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал;

 4.Прививать навыки вежливого поведения;

 5.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

1

30.03.2016

27

Пойми меня

1.Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными;

2.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

3. Активизировать ассоциативное и образное мышление;

4.Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

5. Развивать умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться.

1

06.04.2016

28

Такие разные эмоции

1.Учить действовать на сценической площадке естественно;

2.Развивать способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами;

3. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами;

4.Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному;

5. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, балет, оперу.

1

13.04.2016

29

Весёлые затеи

1.Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями;

2.Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное;

3. Развивать умение владеть своим телом;

4.Совершенствовать двигательные способности детей, гибкость и выносливость;

5. Развивать умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации.

1

20.04.2016

30

Музыка ветра

1.Знакомить детей с театральной терминологией;

2.Знакомить детей с видами театрального искусства;

3.Развивать чуткость к сценическому искусству;

4.Воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

5.Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

1

27.04.2016

31

Наши фантазии

1.Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

2.Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал;

3.Прививать навыки вежливого поведения;

4.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников;

5.Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.

1

11.05.2016

32

Давай поговорим

1.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

2.Активизировать ассоциативное и образное мышление;

3. Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

4.Развивать умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться;

5. Учить действовать на сценической площадке естественно.

1

18.05.2016

33

Диагностика

1.Выявить уровень двигательных способностей  детей, гибкость и выносливость.

2.Выявить умение перевоплощения в образ.

3.Выявить уровень речевого развития воспитанников.

1

25.05.2016

Итого

33

Мониторинг

Диагностика знаний и умений детей проводится один раз в год ( 25 мая 2016г.) (Приложение №1)

Используются методики

-изучения особенностей выразительности речи воспитанников М.Д. Маханёвой, В.И. Яшиной;

-изучения особенностей пластической выразительности  при использовании детьми мимики и пантомимики для демонстрации заданной эмоции В.П.Стрелковой;

- выявление умений кукловождения детьми А.Е. Антипиной.


Приложение 1

Отслеживания  результативности работы кружка заключаются в уровнях освоения: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень:

Знает виды театров;

Владеет интонационной выразительностью речи;

Владеет выразительностью жестов и мимики;

Имеет навыки кукловождения;

Умеет оценивать поступки героев;

Проявляет инициативу и творчество.

Средний уровень:

Знает виды театров;

Интонационная выразительность речи недостаточно выражена;

Владеет выразительностью жестов и мимики;

Имеет навыки кукловождения;

Умеет оценивать поступки героев;

Проявляет творчество, но недостаточно инициативен.

Низкий уровень:

Знает виды театров;

Слабо выражена интонационная выразительность речи;

Недостаточно владеет выразительностью жестов и мимики;

Имеет навыки кукловождения;

Умеет оценивать поступки героев;

Не проявляет творчество, недостаточно инициативен.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Оборудование детского театрального кружка

1.Настольный  театр игрушек.-5 наборов;

2.Настольный театр картинок.-8наборов

3.Стенд-книжка.1

4.Фланелеграф.-2 шт

5.Теневой театр.-8 шт

6.Пальчиковый театр.-5 наборов

7.Театр Би-ба-бо.-2 набора

8.Театр Петрушки.1 набор

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.-2

14.Музыкальный центр,1

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям-15

17. Методическая литература

18. детские музыкальные инструменты, русские народные инструменты -2 набора по 20 предметов

Список литературы

1 . Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» . М.,2003 .

2 . Куцакова Л.В. , Мерзляков С.И. «Воспитание ребенка – дошкольника : развитого , образованного , самостоятельного , инициативного , неповторимого, культурного , активно – творческого» . М.,2003 .

3 . Ледяйкина Е.Г. , Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей» . Ярославль , 2002 .

4 . Медведева И.Я. «Улыбка судьбы . Роли и характеры .» М. , 2002.

5 . Мирясова В.И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных .» М., 2000 .

6 . Михайлова М.А. «Праздники в детском саду . Сценарии , игры , аттракционы.» Ярославль , 2002 .

7 . Науменко Г.М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе .» М.,2000.

8 . Петрова Т.И. , Сергеева Е.А. , Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду» М.,2000 .

9 . Поляк Л. «Театр сказок» СПб . , 2001 .

10 . Праздник каждый день . (Сценарии , пьесы , инсценировки , развлечения для детских садов ) . Ростов н\Д. , 2002 .

11 . Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр – творчество – дети» . М., 1995 .

12 . Царенко Л.И. «От потешек к пушкинскому балу» . М. , 1999 .  13. М. Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду» , Издательство Сфера, год 2001.

14. А. В. Щеткин  «Театральная деятельность в детском саду» , Москва, ЛОИРО  2000.

15. М. Чистякова«Психогимнастика», Москва, «Просвещение» «Владос» 1995.

 16. А. Буренина«Театр всевозможного», С-Питербург,, издательство Музыкальная палитра, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Формирование коммуникативной деятельности детей посредством театрализованной игры»

Методическое обеспечение предназначено для занятий с детьми старшей группы с задержкой психического развития....

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности "Теремок"

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы  1год.  Основная её цель :  развитие у дошкольников психо-физических способностей  (...

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности для детей5-7 лет "Театр в детском саду"

Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности от 3-7 лет

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности  разработана в соответствии с:Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г.Приказ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» для детей 4 года жизни

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть р...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Золотой ключик" группы компенсирующей направленности для детей от 2 до 7 лет

Художественно-эстетическая направленность воспитания занимает, пожалуй, одно из центральных мест в структуре воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетны...

Цикл занятий по программе доп.образования театрализованная деятельность" Золотой ключик"

Примерные конспекты занятий по программу театрализованной деятельности " Золотой ключик"...