Формирование компетенций педагога в работе с родителями в условиях реализации ФГОС.
статья на тему

В статье описываются условия взаимодействия педагога и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование компетенций педагога в работе с родителями в условиях реализации ФГОС.

   Модернизация системы образования в России ставит вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность педагога ДОУ является важным условием эффективного взаимодействия с семьей.

 Для установления взаимодействия педагогов ДОУ и родителей требуется решение ряда проблем: устранение недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, опоры на семейные ценности, партнерское общение, использование разнообразных форм общения с родителями, формирование у воспитателей педагогической рефлексии и развития навыков общения. В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями: определения содержания, средств и методов развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

    Содержание профессиональной компетентности педагога применительно к сфере общения с родителями воспитанников представляет собой единство компонентов: личностного (профессионально-значимые установки и качества личности), содержательного (теоретические знания о специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и социального запроса родителей) и профессионально-практического (умения и навыки планирования и организации педагогически целесообразного общения с родителями).

Условиями, способствующими развитию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах эффективного общения с родителями воспитанников является:

- обеспечение комплексного подхода к развитию компонентов содержания профессиональной компетентности педагогов (личностного, содержательного, профессионально - деятельностного) в сфере общения с родителями воспитанников;

- применении методической работы в дошкольном образовательном учреждении как ведущего средства развития профессиональной компетентности педагогов;

- разработанность цели, задач, содержания и форм методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников и их отражение в комплексной программе;

- личностно-ориентированный подход к организации обучения педагогов с использованием активных форм и методов в соответствии с задачами и содержанием учебного материала; учетом личного опыта педагогов, их знаний и умений, мнений и пожеланий;

- активизации педагогов в процессе обучения, которой способствует возникновение у них ассоциаций с собственным опытом, вопросов, учет мнений, пожеланий педагогов (обеспечении «обратной связи»);

- осуществление коррекции методической работы ее руководителем (старшим воспитателей ДОУ) с учетом достижений и трудностей;

Можно определить следующие показатели результативности взаимодействия педагога с семьей:

-способность педагога становиться и быть подлинным субъектом своего практического преобразования;

- наличие у педагогов потребности совершенствования в вышеозначенной сфере; понимание социальной роли педагогов и родителей в воспитании детей;

-наличие мотивации у педагогов в организации компетентного общения с родителями; сформироватшость профессионально-значимых установок и личностных качеств для организации эффективного общения с родителями;

-уметь прогнозировать воспитательные воздействия на родителей ребёнка с учётом их мотивов, установок.

-уметь быть равноправным партнёром совместной деятельности, оставаясь при этом скрытым руководителем.

-сформированность знаний о семье, методах изучения особенностей семейного воспитания, современных принципах, формах, методах организации общения с родителями; направленность на достижение положительных результатов в организации общения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...

Формирование новых компетенций педагога в работе с родителями в условиях реализации ФГОС

В условиях стандартизации, детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, д...

Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...

Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...