Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
презентация на тему

Дмитриева Людмила Вячеславовна

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет - «деловая игра» «Формирование экологических представлений через проектную деятельность» 27.04.2016 г.

Слайд 2

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; * повышать методический уровень; * способствовать творческому поиску.

Слайд 3

ПЛАН РАБОТЫ 1. Выполнение решений предыдущего педсовета от 12.02.2016 г. 2. Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность. 3. Блицтурнир «Экология». 4.Презентация проектов педагогов по экологии. 5. Решение педагогического совета.

Слайд 4

По первому вопросу слушали старшего воспитателя Дмитриеву Л.В. Решение педагогического совета от 12.02.2016 г. 1. Создавать условия для совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. 2. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать в родительских уголках детского сада планы и новости из жизни группы. 3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести педагогический совет № 4 с участием родителей.

Слайд 5

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Слайд 6

В экологическом воспитании детей необходимо учить не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными.

Слайд 7

Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

Слайд 8

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Слайд 9

Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Слайд 10

Содержание экологических знаний охватывает следующий круг вопросов: - связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития; - многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов; - человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; - использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.

Слайд 11

Вторая позиция позволяет познакомить детей с группами живых организмов — сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.

Слайд 12

Третья позиция берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Слайд 13

Четвертая позиция - это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов) Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

Слайд 14

Виды деятельности : - сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых; - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг); - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе; - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);

Слайд 15

Виды деятельности : - - экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер; - речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; - наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе; - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе. - проектная деятельность.

Слайд 16

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д.

Слайд 17

Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Слайд 18

Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Слайд 19

Что такое «экологический проект»? Это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

Слайд 20

Экологические проекты в ДОУ 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Слайд 21

Этапы проекта: 1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. 2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.

Слайд 22

Этапы разработки и проведения проекта: 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей. 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»). 3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. 4. Обсуждает план с семьями воспитанников. 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). 6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

Слайд 23

Этапы разработки и проведения проекта: 7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту. 8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта. 9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). 10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН). 11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту. 12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.

Слайд 24

Предметно-развивающая среда

Слайд 26

Решение педагогического совета 1. Подготовиться к тематическому контролю по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». 2. На информационный стенд для родителей в группах «Консультации по вашей просьбе» поместить материалы: «Экология и здоровье», «Берегите природу» и т.д. 3. В дальнейшем при изучении экологических проблем проводить проектную деятельность с привлечением родителей.

Слайд 27

Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

Задачи: ·       совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;·       повышать методический уровень;·...

Консультация -презентация для воспитателей «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда прои...

Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ

Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ...

Доклад на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

laquo;Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Сообщение на тему: «Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Сообщение на тему: «Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...