Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
материал

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений
через проектную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений
через проектную деятельность»

Подготовили: Ханова А.А.

Митрофанова Л.А.

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. 

К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить  в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

В экологическом воспитании детей необходимо учить, не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными.

Цель экологического воспитания детей —формирование начал экологической культуры.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Содержание экологических знаний охватывает следующий круг вопросов:

-  связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;

 - многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов;

Виды деятельности:

 - сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;

 - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);

 - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;

 - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира;

 - комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);

- экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;

 - речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;

 - наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;

 - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

 - проектная деятельность.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д.

Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Что такое «экологический проект»?

Это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

Экологические проекты в ДОУ:

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2.Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3.Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.

2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»).

3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.

4. Обсуждает план с семьями воспитанников.

5. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

6. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.

7. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.

8. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).

9. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).

10. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.

Всё хорошее в детях из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала.

 Росли как цветы, малыши

 Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе проектно – исследовательской деятельности"

Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры....

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...

Сообщение на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников через праздники и досуги»

Цель проведения экологических праздников: повысить уровень активности и интереса воспитанников к экологическим праздникамЭкологические праздники в доступной форме помогают в решении серьезных воспитат...

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Сообщение на тему: «Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...