Дифференцированный подход к анализу занятий
методическая разработка на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

Дифференцированный подход к анализу занятий педагогами ДОУ по уровням педагогического мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_podhod_k_analizu_zanyatiy.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход к анализу занятий

Творческая группа

Группа стабильности

Молодые специалисты

  • формирование комплексного представления

 у детей об окружающем мире;

  • осуществление индивидуального и диффе-ренцированного подхода к детям;
  • мастерство в формировании партнёрских взаоимоотношений;
  • развитие самостоятельности мышления у детей, поисковая деятельность;
  • формирование жизненной компетентности детей, опора на детский опыт;
  • использование инновационных технологий, ППО;
  • способность педагога творчески перераба-тывать методический материал;
  • авторские идеи, методы, приёмы, пособия;
  • обогащение внутреннего мира ребёнка пози-тивными эмоциями, насыщение приятными впечатлениями;
  • способность детей к рациональному способу организации своей деятельности;
  • способность детей совершать простые формы контроля собственной деятельности;
  • социально-моральные формы активности детей;
  • эмоционально-ценностное развитие детей;
  • уровень развития речевой компетентности детей;

  • комплексное решение обучающих, развивающих и воспитательных задач;
  • интегрированный подход к решению поставленных целей;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям;
  • способность устанавливать партнёр-ские взаимоотношения  взрослого с детьми и детей друг с другом;
  • использование демократического стиля общения с детьми;
  • формирование жизненной компе-тентности детей, опора на детский опыт;
  • уровень осознанности усвоения детьми материала занятия;

  • подготовка к проведению занятия (конспект, материал);
  • соблюдение методики проведения в соответствии с возрастом детей;
  • соответствие содержания занятия поставленным целям;
  • соблюдение санитарно-гигиеничес-ких норм, правил по охране жизни и здоровья детей;
  • учёт на занятии психологических особенностей возраста детей;
  • целесообразность использования методов и приёмов, их эффектив-ность и целесообразность;
  • целесообразность структуры занятия;
  • соотношение информативного мате-риала и практической деятельности детей;
  • культура педагогического общения, использование демократического стиля;
  • целесообразность использования наглядного материала, его соответ-ствие современным требованиям и целям;
  • положительный микроклимат, уста-новление доверительных отношений воспитателя с детьми;
  • активизация речевой деятельности детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи

Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей среднего дошкольного возрастa

Здоровье нации - это, прежде всего, здоровье детей. Не следует забывать, что здоровье ребенка, формирование основ здорового образа жизни закладывается в детстве. Общеизвестно, что упор на интеллектуал...

Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.

Физкультурные занятия – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей.  Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него ин...

Индивидуально-дифференцированный подход на логопедических занятиях

В материале иззложена тема индивидуально-дифференцированного подхода к детям дошкольного возраста на логопедических занятиях. Приведены примеры упражнений, разделенных на соответствующие слабые и силь...