Оперативный контроль в ДОУ
методическая разработка на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

Перечень вопросов оперативного контроля в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_voprosov_operativnogo_kontrolya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировочный перечень вопросов оперативного изучения организации образовательного процесса в ДОУ.

  1. Уровень адаптации  детей к новым условиям детского сада.
  2. Анализ сформированности самостоятельности (или трудолюбия, или креативности  и т .д.) как базового качества личности дошкольника.
  3. Знание и пользование правилами безопасного поведения.
  4. Открытость педагога личностным и деловым контактам с детьми.
  5. Учет в образовательной работе особенностей мальчиков и девочек.
  6. Анализ уровня владения педагогом методами  постановки  вопросов.
  7. Соблюдение режима дня и организации работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
  8. Подготовка, проведение и  эффективность УГГ и  упражнений  после  дневного сна.
  9. Эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного
  10. сна.
  11. Проведение закаливания, целесообразное сочетание, его различных видов.
  12. Двигательная активность детей в режиме дня.
  13. Сформированность культурно - гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.
  14. Анализ навыков культурного поведения детей за столом.
  15. Оценка навыков поведения детей в общественных местах (по итогам бесед с детьми и анкетирования   родителей).
  16. Сформированность этических представлений у детей старшего дошкольного возраста (по итогам бесед с детьми и анкетирования   родителей).
  17. Работа педагога относительно формирования у детей знаний о правилах дорожного движения.
  18. Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.
  19. Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня.
  20. Использование дидактических  игр в образовательном процессе, их разнообразие, соответствие возрастным  особенностям детей.
  21. Обзор  сюжетно - ролевых игр во всех возрастных группах, их взаимосвязь с работой из ознакомления с окружающим.
  22. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
  23. Рациональность и эффективность организации хозяйственно - бытового труда во всех возрастных группах (дежурство, поручение, коллективный труд).
  24. Организация ручного  руда в группах.
  25. Система работы с детьми в уголке природы.
  26. Создание в группах условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
  27. Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий во время ознакомления детей с окружающим.
  28. Проверка  знаний , представлений  детей о растительном мире и о неживых объектах природы.
  29. Проверка представлений детей о мире животных.
  30. Оценка звуковой культуры и грамматического строя вещание детей в соответствии с возрастом.
  31. Система обученя детей рассказыванию в соответствии с требованиями программы.
  32. Оценка готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
  33. Деятельность   педагога   и   математическая   компетенция детей (ориентировка  в пространстве и времени) во всех возрастных группах.
  34. Уровень сформированности у детей интереса к изобразительной деятельности (по итогам бесед с детьми, воспитателями, родителями).
  35. Анализ навыков рисования у детей в соответствии с требованиями программы.
  36. Анализ навыков аппликации у детей в соответствии с требованиями программы.
  37. Анализ навыков лепки у детей в соответствии с требованиями программы.
  38. Развитие  конструктивных  умений детей (анализ выполнения программы).
  39. Формы работы с детьми в канун праздников.
  40. Анализ навыков и умений детей во время выполнения основных движений (лазание, ползание)  в соответствии с требованиями программы (потом можно взять любой вид основных движений: бег, ходьба, прыжки, метание).
  41. Планирование и проведение спортивных упражнений (взять 1-2 вида, например, езда на велосипеде, на самокате ; элементы баскетбола, футбола, плавания, и тому подобное).
  42. Проверка планов воспитательно – образовательной  деятельности.
  43. Собеседование  по  темам  самообразования.
  44. Подготовка к занятиям.
  45. Анализ выполнения программы из раздела "Пение" (потом можно запланировать другие разделы: музыкально – ритмические  движения, слушание, игра  на детских музыкальных инструментах).

Этот перечень вопросов оперативного контроля можно продолжать, выбирая их из  карт анализа.

Главное, чтобы оперативный контроль был рационально распределен по времени и помогал в решении выбранных  годовых задач, способствовал повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

        

                                      Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оперативный контроль в ДОУ

Материал содержит  планы проведения контроля( рперативного) из опыта работы, а иак же меодические материалы К.Ю. Белой по организации контроля  в ДОУ....

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ Н

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ...

Оперативный контроль-схемы, бланки

Анализ условий проведения игр(схема 4.1) ДАТА_____________________________________     __________________________________________...

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Циклограмма оперативного контроля в ДОУ

Схема  циклограммы оперативного контроля в ДОУ...

Оперативный контроль "Рисование деревьев"

Раздел "Изобразительная деятельность детей"...