МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
презентация по теме

Мочалова Светлана Валериевна

В презентации описана система мониторинга образовательной среды в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mochalova_monitoring.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» Выполнила: педагог-психолог первой категории Мочалова Светлана Валериевна

Слайд 2

МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ форма организации, сбора, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.)

Слайд 3

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА Образовательная среда (среда образования)- система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в пространственно-предметном и социальном окружении (Ясвин В.А.)

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Определение целей. Подготовка плана проведения исследования Разработка инструментария Проведения мониторинга Обработка и анализ полученных результатов Написание отчета и рекомендаций Использование результатов в управленческой деятельности

Слайд 5

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА выявить наличие или отсутствие в образовательной среде условий и возможностей для развития активности (пассивности) ребенка, его личностной свободы или зависимости для получения сведений о состоянии объекта (образовательной среды), прогнозирования его развития, предупреждения критических ситуаций .

Слайд 6

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА наблюдение, беседа, анкетирование, анализ, изучение продуктов детской деятельности, собеседование с педагогами, родителями и детьми, анализ документации, опыта работы педагогов; качественный анализ и количественная обработка результатов, индивидуальная и групповая экспертная оценка

Слайд 7

ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА в качестве методической базы используется система психодиагностических параметров, разработанная для анализа отношений ( Ясвин 1994, Панов 2007)

Слайд 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость

Слайд 9

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ на современном этапе развития образования одна из задач- воспитание и развитие самостоятельной, активной личности ребенка. В связи с этим необходимы дополнения в содержании ООП ДОО в части развития инициативы, творчества воспитанников, реализации индивидуального подхода в процессе воспитания и образования

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Корчак Я. Как любить ребенка. АСТ , Харвест , Mainstream , 2014. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.-М: Интеллект-Центр, 2005-424 с. Мясищев В. Н. Психология отношений. — М.: Воронеж, 1998 Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. —СПб.: Питер, 2007. — 352 с. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...