Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
презентация на тему

Зеленина Анна Ивановна

Приоритетное направление работы в МКДОУ  Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Приоритетное направление работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

2 слайд

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

3 слайд

Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016,– в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС реализуется  пять образовательных областей:

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

4 слайд

Цель ДОУ

Индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учётом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности

5 слайд

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

6 слайд

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Слайд 7

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ:

 Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Слайд 8

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 9

Обновление содержания образования.

 Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами:

-«Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт.О.Л.Князева, М.Д.Маханева ),

-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

 -«Изобразительная деятельность в д/саду»  Комароа Т.С.

-Программа «Ладушки» (авторы И. М. Каплунова и И. А. Новосколъцева)

-Парциальная  программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокина.

Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

Слайд 10

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

-программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

-перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

-картотека занятий, сценарии досугов и праздников;

-картотеки дидактических музыкальных игр;

-фонотека, медиатека по данному направлению;

-создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба(в оформлении),В гостях у сказки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Слайд 11

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

-организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

-совместная деятельность педагогов и детей;

-самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

-музыкальное воспитание,

-художественно-речевая деятельность,

-изобразительная деятельность.

Слайд 12

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Слайд 13

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Кружковую работу по данному направлению ведут:

1.Зеленина А.И. кружок «Скоморошки»

2.Угроватова Н.А. кружок «Радуга цветов или волшебные краски»

3.Телкова Т.И.кружок «Умелые ручки»

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования.

Слайд 14

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации.

Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

  • обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.

доброжелательность, открытость.

  • целенаправленность, систематичность, плановость.

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Слайд 15

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада сотрудничает с  Девицкой школой,Храмом.

Дети принимают участие в акциях,конкурсах, фестивалях детского творчества.

 

Слайд 16

И в заключении хочется отметить, что работа по реализации приоритетного художественно - эстетического направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП(Основная образовательная программа) на основе интегративного подхода дала следующие результаты:  

  • воспитание заинтересованности в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей;
  • эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и сотрудничество с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество;
  • формирование у детей целостной картины мира;
  • повышение  эффективности  ООД(организованной образовательной деятельности);
  • развитие художественных способностей воспитанников, что наблюдается при мониторинге детей.

Мы надеемся, что наша работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти.

В перспективе планируем  продолжать совершенствовать систему работы по приоритетному художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Август 2016 год

Слайд 2

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. Коменский

Слайд 3

Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. В связи с введением ФГОС реализуется пять образовательных областей: Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 4

Индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учётом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности ЦЕЛЬ ДОУ

Слайд 5

ПРИОРЕТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА» В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 9

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» (авт.О.Л.Князева, М.Д.Маханева ) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» ( И.А. Лыкова) «Изобразительная деятельность в детском саду» (Комароа Т.С.) Программа «Ладушки» (авторы И. М. Каплунова и И. А. Новосколъцева) Парциальная программа «Театр-творчество-дети» (Н.Ф.Сорокина)

Слайд 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 11

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

Слайд 13

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Слайд 14

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ

Слайд 15

КОРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ДРУГИМИ УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и сотрудничество с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество; формирование у детей целостной картины мира; воспитание заинтересованности в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей; повышение эффективности ООД(организованной образовательной деятельности); развитие художественных способностей воспитанников, что наблюдается при мониторинге детей.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...