Главные вкладки

    Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
    методическая разработка на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_somootse._vospit.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Уровень владения трудовой функцией

    «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

                                                  Показатель

    Оценка

                                                     Трудовые действия

    Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и /или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

    Организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего  и/или дошкольного возраста

    Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

    Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учётом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

    Формирование психологической готовности к школьному обучению

    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национальным культурам, религиозным общностям и социальным слоям, а так же с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья

    Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой режиссёрской, с правилами), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей  в т.ч. обеспечения  игрового времени  и пространства

    Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности , создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

    Активное использование недирективной  помощи  и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

    Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей

                                              Необходимые умения

    Организовать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилами), продуктивная; конструирования, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени пространства

    Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

    Использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

    Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

    Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

    Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

                                              Необходимые знания

    Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

    Основные психологические подходы: культурно-исторический,  деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

    Общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте

    Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

    Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

    Современные тенденции развития дошкольного образования

    Другие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    Суммарный балл

    Оценка  по выделенным показателям осуществляется по трёхбалльной системе:

    «2»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога на высоком уровне;

    «1»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога частично( есть резервы или недостатки при выполнении требовния);

    «0»- педагогический работник не соответствует данному требованию Профстандарта педагога(требования практически не выполняется)

    Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» рассчитывается по следующей формуле:

    Где в числителе дроби –суммарное количество баллов по всем показателям ( столбец 2 таблицы), в знаменателе – количество показателей ( столбец 1 таблицы), умноженное на два

    Обработка результатов:

    100-85%- оптимальный уровень

    84-60% -допустимый уровень

    59-50% -критический уровень

    Меньше 50 % -недопустимый уровень

    Источник: Справочник старшего воспитателя №1, 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оформление интерьера и предметно - развивающей среды ДОУ, при реализации программы дошкольного образования

             Современный детский сад отличается оригинальным веселым оформлением, которое учитывает все потребности детей. Интерьер  детского сада должен быть не тольк...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА Реализация программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (из опыта работы)

    Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Реализация программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы...

    «Поисково-экспериментальная деятельность в ДОУ, как одна из эффективных технологий при реализации программ дошкольного образования»

    «Поисково-экспериментальная деятельность в ДОУ,  как одна из эффективных технологий при реализации программ дошкольного образования»...

    Диагностика личностных и профессиональных затруднений воспитателей в деятельности по реализации ФГОС дошкольного образования

    В статье приводятся результаты исследования личностных и профессиональных затруднений педагогов дошкольного образовательного учреждения в деятельности по реализации ФГОС ДО....

    Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

    Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...