Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
методическая разработка на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_somootse._vospit.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                          Уровень владения трудовой функцией

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

                                              Показатель

Оценка

                                                 Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и /или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего  и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учётом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национальным культурам, религиозным общностям и социальным слоям, а так же с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой режиссёрской, с правилами), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей  в т.ч. обеспечения  игрового времени  и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности , создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной  помощи  и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей

                                          Необходимые умения

Организовать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилами), продуктивная; конструирования, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

                                          Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический,  деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Суммарный балл

Оценка  по выделенным показателям осуществляется по трёхбалльной системе:

«2»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога на высоком уровне;

«1»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога частично( есть резервы или недостатки при выполнении требовния);

«0»- педагогический работник не соответствует данному требованию Профстандарта педагога(требования практически не выполняется)

Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» рассчитывается по следующей формуле:

Где в числителе дроби –суммарное количество баллов по всем показателям ( столбец 2 таблицы), в знаменателе – количество показателей ( столбец 1 таблицы), умноженное на два

Обработка результатов:

100-85%- оптимальный уровень

84-60% -допустимый уровень

59-50% -критический уровень

Меньше 50 % -недопустимый уровень

Источник: Справочник старшего воспитателя №1, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление интерьера и предметно - развивающей среды ДОУ, при реализации программы дошкольного образования

         Современный детский сад отличается оригинальным веселым оформлением, которое учитывает все потребности детей. Интерьер  детского сада должен быть не тольк...

«Поисково-экспериментальная деятельность в ДОУ, как одна из эффективных технологий при реализации программ дошкольного образования»

«Поисково-экспериментальная деятельность в ДОУ,  как одна из эффективных технологий при реализации программ дошкольного образования»...

Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 2 до 3 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от   2 до 3  ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГООБ...