Социально педагогический проект "Все мы родом из детства"
проект на тему

Соболева Инна Сергеевна

Посвящен 150-летию открытия первого детского сада в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-ped_proekt_rodom_iz_detstva.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогический проект

«Все мы родом из детства»

(посвящённый 150-летию открытия первого детского сада в России)

Добрые родители в своей -

 душе сами немного дети.

Тагуи Семирджян

Цели:

  1. Способствовать возникновению дружественных контактов между семьями воспитанников и педагогами детского сада в процессе работы над социально педагогическим проектом «Все мы родом из детства»:
  2. Вызвать интерес у детей к жизни своих родителей и родственников.
  3. Побуждать педагогов и родителей к более внимательному, чуткому отношению к детям с помощью воспоминаний о собственном детстве.
  4. Способствовать созданию поддержанию благоприятного психологического климата в группе и в семьях воспитанников.
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей.

Задачи:

  1. Вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей через активное участие в жизни своего ребёнка и окружающих его других детей.

Актуальность:

  1. Недостаточный уровень педагогической компетентности родителей воспитанников.
  2. Отсутствие у педагогов дошкольного учреждение информации об увлечениях и традициях в семьях воспитанников.
  3. Необходимость возникновения и укрепления дружеских отношений между взрослыми (педагогами и родителями) и детьми.
  4. Отсутствие контакта между семьями воспитанника группы.

Этапы реализации проекта:

        Первый этап: организационно-подготовительный (март-май 2013)

        Цель: создание условий для успешной реализации проекта:

        - обеспечение всех педагогов детского сада профессиональной информацией по актуальным вопросам сотрудничества с родителями воспитанников;

- проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи;

- размещение информации для родителей воспитанников на сайте детского сада и информационных досках в группах о желании педагогов дошкольного учреждения начать совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическим проектом «Все мы родом из детства»;

- разработка основного долгосрочного проекта «Все мы родом из детства» и мини проектов в рамках основного проекта;

- разделение работы по проекту между педагогами;

- построение системы взаимодействия педагогов и членов семей воспитанников в работе над социально-педагогическим проектом.

Второй этап: содержательно целевой (2013 – 2014 уч. Год).

Цель: обеспечение педагогической основы для сотрудничества родителей и педагогов в работе над проектом «Все мы родом из детства».

Поэтапное внедрение в педагогическую практику направлений работы над проектом:

- создание фотогалереи сотрудников детского сада № 1734 «Все мы родом из детства» с их «детскими» и «взрослыми» фотографиями;

- анкетирование родителей и членов семей воспитанников на тему «Вспомни своё детство…»;

- консультирование родителей для участия в проекте;

- вовлечение родителей в реализацию мини-проектов и создании мини-музеев;

- создание в группах фотоальбомов «Все мы родом из детства» с «детскими» и «взрослыми» фотографиями родителей воспитанников;

- создание мини-музея «Любимые книжки нашего детства»;

- создание мини-музея «Любимые игрушки нашего детства»;

- создание в видеотеке «Мультфильмы нашего детства»;

- реализация мини-проекта «Подвижные игры нашего детства»;

- реализация мини проекта «Любимые песни нашего детства»;

- реализация проекта любимые сладости нашего детства»;

- постоянное освещение поэтапных итогов работы над проектом на сайте детского сада.

Третий этап: контрольно-аналитический (май 2014 г.)

Цель: диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта:

- анализ достижений на работе по приобщению членов семей воспитанников к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду;

- осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьёй;

- размещение информации об итогах работы над проектом на сайте детского сада;

- размещение на сайте детского сада мнение родителей о полученном родительском опыте в результате участия в проекте «Все мы родом из детства» с целью освещения и пропаганды педагогической компетентности родителей;

- награждение благодарностями всех участников проекта;

- награждение грамотами и подарками самых активных участников проекта: педагогов, родителей и воспитанников;

- обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьёй.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление у детей интереса к истории его семьи, к жизни его родителей и родственников (бабушек и дедушек).
  2. Активизация родителей для участия в мероприятиях, проводимых в детском саду.
  3. Изменение отношения родителей к себе и своему ребёнку.
  4. Формирование понимание родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека.
  5. Повышение педагогической компетентности родителей через вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
  6. Повышение самооценки и статуса родителей посредством проявления своих способностей и возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...

Педагогическая гостиная "Все мы родом из детства"

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми. Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественно...

Социально-педагогический проект «Мы родом из Кузбасса»

Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории родного края; об обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; ...

Социально-педагогический проект "Зелёный двор детства"

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и включает в себя виды деятельности с детьми и родителями, направленные на экологическое воспитание ребёнка....

Социальный проект МДОУ № 1 «Добрая дорога детства» с применением педагогической технологии «Волонтёрское движение в ДОУ» (областной конкурс "Светофорчик")

Актуальность темы проектаС развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Их причиной часто являются именно дети (по статистике,...