Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Реченька»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Период работы над темой: 2013-2016 год.
Составила: Мукатдисова Л. Р.
Воспитатель первой квалифицированной категории
Тема самообразования:
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения,через ознакомление
с правилами дорожного движения»
г. Набережные Челны
2016 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
ЦЕЛЬ: раскрыть специфику обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
- Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребе представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и особенно в отношениях с другими людьми.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этап реализации | Задачи | сроки |
Подготовительный | 1. Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2.Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. 3. Проектировать свой персональный сайт. | 2012-2013 г. |
Диагностический | 1. Разработать диагностический материал. 2. Изготовить методические пособия, игры. | 2013-2014 г. |
Практический | 1. Выступления. 2. Мастер-класс». 3. Показ занятий для педагогов и родителей. | 2014-2015 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2016г. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2012-2013 учебный год.
1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования. | октябрь |
2. Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области экологического воспитания детей. | ноябрь |
3. Изучение научной и учебно-методической литературы , с ресурсами интернета для изучения опыта коллег. | декабрь |
4. Пополнение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. | Февраль В течении года. |
5. Разработка конспектов. | Март, апрель. |
6. Консультация для родителей : «Роль родителей в ознакомлении детей с ПДД». | май |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2013-2014 учебный год.
1. Разработка диагностического инструментария по усвоению программы «Юный знаток ПДД» | октябрь |
2. Подбор фильмов о живой и неживой природе, о животных, рыбах, насекомых, птиц с музыкальным сопровождением. | Ноябрь |
3. Подборка открыток. Работа с родителями в подборе материала. | Декабрь |
4. Разработка проекта «Мои друзья- дорожные знаки» | Январь-февраль |
5. Разработка «Мастер-класс» для педагогов. | Март |
6.Разработка проекта : «Азбука дорожного движении» | Апрель-май |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2014-2015 учебный год.
1. Выступление на семинаре | Октябрь |
2. Консультация для родителей | Ноябрь декабрь |
3.«Мастер- класс» для педагогов МО | февраль |
4.«Мастер – класс» для родителей | март |
5.Показ занятия для родителей | апрель |
6. Показ КВН для педагогов | май |
АНАЛАТИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2016 учебный год.
1.Пополнение предметно-развивающей среды. | Октябрь |
2.Выступления по обмену опыта работы на заседаниях ДОУ воспитателей. | Ноябрь |
3.Авторские дидактические игры по ПДД | Декабрь |
4.Участие во Всероссийских конкурсах. | Февраль Март |
5 Создание и выпуск рабочей программы «Юный знаток ПДД» | Апрель |
6 Итоговая диагностика по ПДД | Май |
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Повышение уровня квалификации педагога в образовательной области Познание.
2. Накопление инновационного методического материала по ознакомлению дошкольников с ПДД.
ВЫВОД: Компетентность воспитателя в области формирования ПДД, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, навыков, образованности, способствующих личностной самореализации. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
ПЛАН РАБОТЫ
2013-2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...