Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
материал

Чернявская Наталия Николаевна

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осу­ществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллекту­альные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребен­ком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных ме­тодик нетестового типа и критериально-ориентированного тестирова­ния и др. В  системе мониторинга сочетаются низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализо­ванные методы (тестирование), обеспе­чивающие объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь – май). Он обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам мониторинга качества образования

за 2014 - 2015 учебного года группы №9 компенсирующей направленности

детей среднего дошкольного возраста (4-5 года жизни)

Воспитатели:

Чернявская Н.Н.

Фомина Е.А.

Дата: май 2015 год.

Цель педагогической диагностики: создание диагностических ситуаций для оценки индивидуальной динамики детей группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста № 9 за 2014 – 2015 учебный год и корректировка педагогических действий.

Субъект мониторинга – дети группы компенсирующей направленности  среднего

дошкольного возраста № 9.

Списочный состав группы: 19 детей

Диагностикой были охвачены 19 воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. ОО Социально – коммуникативное развитие

(«Игровая деятельность», «Воспитанность», «Патриотическое воспитание», «Трудовое воспитание», «Безопасность»)

  1. ОО Познавательное развитие

(«Ознакомление с окружающим миром», «ФЭМП»)

  1. ОО Речевое развитие

(«Развитие речи», «Чтение художественной литературы»)

  1. ОО Художественно – эстетическое развитие

(«Конструктивно модельная деятельность», «Рисование», «Аппликация», «Лепка», «Музыка»)

  1. ОО Физическое развитие

(«Физическая культура», «КГН», «ЗОЖ», «Бассейн»)

Результаты обследования:

         По результатам мониторинга качества образования за 2014-2015  учебный  год  определенны следующие процентные соотношения:

Области образовательной программы

                 Начало года

                  Конец года

В

С

     Н

      В

    С

           Н

Социально – коммуникативное развитие

-

10,2%

89,8%

10,2%

46%

43,8%

Познавательное развитие

-

-

100%

-

57,2%

42,8%

Речевое развитие

-

-

100%

-

46,8%

53,2%

Художественно – эстетическое развитие

-

2%

98%

2%

52%

46%

Физическое развитие

-

7,8%

92,2%

9,1%

41,6%

49,3%

Итого:

-

5 %

95%

5%

50%

45%

Общий результат качества образования в группе №9 компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года жизни) за  2014- 2015 учебный год  представлен следующими средними показателями:

Начало года:

Высокий уровень – 0  воспитанника 0%;

Средний уровень – 1 воспитанник 5%;

Низкий уровень – 18 воспитанников 95%.

 Конец года:

Высокий уровень –  1 воспитанник 5%;

Средний уровень – 10 воспитанников 50%;

Низкий уровень – 8 воспитанников 45%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы и перспективы работы по образовательным областям

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вывод

Перспективы работы

Результаты мониторинга показали, что на конец учебного года 52,6% воспитанников на достаточном уровне усвоили нормы поведения в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Эти дети умеют  общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность. Немного снижен уровень развития целенаправленности и саморегуляции собственных действий. У детей сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; сформированы начальные основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Это свидетельствует о наличии в образовательном процессе педагогических условий создания непрерывной системы коммуникативного обучения.

  На ряду с этим есть дети с низким уровнем (47,3%).  Они не усвоили основную образовательную программу в данной образовательной области, или усвоили ее частично (не соблюдают правила поведения в общественных местах, не умеют общаться со взрослыми и сверстниками, не могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям). У детей наблюдается недостаточная сформированность психических процессов, слабо развита общая,  мелкая и артикуляционная  моторики, снижен познавательный интерес, имеются нарушения эмоционально-волевой сферы. Дети быстро истощаемы и малопродуктивны.

Для того, чтобы ребенок обладал установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладал чувством собственного достоинства; активно взаимодействовал со сверстниками и взрослыми, участвовал в совместных играх, активно проявлял себя в самостоятельной деятельности, необходимо создавать соответствующие условия в группе:

- организовать развивающую предметно-пространственную среду с учетом принципов ФГОС ДО таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности;

- способствовать созданию положительного микроклимата, психологической обстановке в группе, доброжелательного отношения всех участников ОП;

- создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей;

- повышать уровень компетентности родителей в данном вопросе посредством реализации разнообразных форм взаимодействия с родителями (игротеки, консультации, практикумы, Дни открытых дверей, беседы и т.д)

Образовательная область  ОО «Познавательное развитие»

Дети (57,2%) на достаточном уровне усвоили программный материал. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности  для решения новых задач  применяют с помощью взрослого. Выполняют задания с небольшой помощью взрослого; дети классифицируют геометрические фигуры, величины по одному, двум свойствам, определяют форму предметов, ориентируясь на эталон. На основе сравнения предметов, чисел выделяют количественные отношения, выполняют действия в заданной последовательности. Различают  и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди - сзади, вверху-внизу);  различают(с незначительной помощью взрослого – ориентир) правую и левую руки. Определяют части суток, дни недели.  Целостная картина мира сформирована на достаточном уровне. Знают количественный и порядковый счет в пределах 5. Дети с низким уровнем развития допускают ошибки в количественном и порядковом счете, не применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, выполняют задания неправильно.  Есть дети, которые отказываются выполнять задания, помощь взрослого не принимают.

Необходимо больше времени выделять на  проведение с детьми индивидуальной работы, используя дидактические, развивающие, логические, занимательные игры.  В совместной деятельности с детьми необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе   деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать  создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности «Центр математического и сенсорного развития», «Центр развития познавательных процессов», «Центр природы», «Центр конструктивно-модельной деятельности»

в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием ИКТ.

Привлекать родителей к активному сотрудничеству в данном вопросе через проведение бесед, рекомендаций по созданию в семье условий, необходимой обстановки для развития у детей познавательной активности.

Образовательная область  ОО «Речевое развитие»

Вывод

Перспективы работы

В сравнении с началом учебного года, наблюдается положительная динамика. Словарный запас расширился, но дети испытывают некоторые затруднения в звукопроизношении.  Высокого уровня нет, так как дети допускают отдельные грамматические ошибки; немного затрудняются в установлении связей, допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого. В творческом рассказывании недостаточно самостоятельны; затрудняются в аргументировании суждений. Речь, мимика, пантомимика недостаточно выразительны. Есть дети (3 человека) очень доброжелательны, которые умеют самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации, осознанно выполняют правила культуры общения с взрослыми и сверстниками.

Дети с низким уровнем развития имеют бедный словарный запас,  допускают грубые грамматические ошибки. Речь не развернута, фрагментарна. Испытывают  затруднения в звукопроизношении, испытывают затруднения в контактах с взрослыми и сверстниками, используют небольшой арсенал вербальных и невербальных средств общения, наиболее успешно общаются в привычной обстановке.  Мимические средства невыразительны. Общение проявляется как веселая беготня, крики, прыжки. Наблюдается нарушение правил поведения.  Дети нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослого.

Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО. Создать в группе  «Центр грамоты», «Центр литературы»,

«Центр красивой речи» с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В течение учебного года  особое внимание уделить планированию индивидуальных занятий по речевым заданиям, дидактических игр, чтению художественной литературы.  

В новом учебном году использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционные методы.  Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями. Проводить  беседы и консультации с родителями по данному разделу. Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.

        

Образовательная область  ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Вывод

Перспективы работы

В сравнении с началом учебного года, наблюдается положительная динамика.

Дети среднего уровня способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки, поделки, но при помощи взрослого. В ремонте книг и пособий участвуют, в основном, по инициативе педагога. В процессе работы пытаются проявлять фантазию и воображение. Стремятся аккуратно выполнить работу. Проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства (слушают музыкальные произведения, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют). Дети испытывают  затруднение в вырезании круглых и овальных форм, предметов симметричной формы. Требуется помощь взрослого при создании предметной и композиционной аппликации с натуры и по представлению; в аккуратном вырезании и наклеивании (слабо развита мелкая моторика пальцев рук, кистей).

Однако некоторые дети (на низком уровне) не планируют деятельность, не правильно держит ножницы, не могут резать по прямой, вырезать округлые формы. Изображения (в лепке, аппликации) не выразительны, замысел отсутствует. Есть дети, которые помощь взрослого не принимают.

Продолжать детей знакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства, музыки,  с их особенностями.

Учить соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, балета.

Продолжать  создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности «Центр Музыки», «Центр искусств» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей развития детей.

Образовательная область  ОО «Физическое развитие»

Вывод

Перспективы работы

У детей, усвоивших программу на достаточном уровне (50,7%), отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети с низким уровнем развития (49,3%) имеют ряд отставаний в физическом развитии  (мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики; нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность выполнения движений; нарушение координации движений; несформированность функций равновесия; ориентировки в пространстве; замедленное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости).

Необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу  с детьми. Нужен поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий, создании определенных условий.  Обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию деятельности, познание на высоком эмоциональном  уровне, формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека, используя наиболее эффективные средства обучения (игры, беседы, использование ИКТ). Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения  в соответствии с возрастными особенностями детей. Продолжать пополнять нетрадиционными пособиями и оборудованием «Центр здоровья». Осуществлять взаимное сотрудничество родителей и педагогов, ориентированное на активное усвоение детьми и родителями  представлений о ЗОЖе, ведущих  в дальнейшем их собственных потенциальных возможностей. Организовывать подборку методической литературы для родителей.

Общий вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» на 2014 - 2015 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей среднего дошкольного возраста считать на достаточном уровне.

Общие перспективы:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную  работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно   «Журналу  учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы.

3. Разработать новые индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы с учетом ФГОС ДО,  возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары - практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов, показы открытых занятий, материалы сайта ДОУ и т.д.

5. Продолжать информационную работу с родителями по привлечению детей в кружки дополнительного образования в ДОУ, школы искусств, спортивные секции.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам диагностики «Готовность детей к школе»

(по речевым картам)

Цель: выявить уровень речевой готовности детей к обучению в школе.

Сроки проведения: с 26.04.14 по 14.05.14г.

Экспертная группа: учителя-логопеды – Железнова С.С., Конычева А.А.,  Сайфуллина Р. С., Федяшкина М.М.

Объект анализа: дети седьмого года жизни (всего - 62 человека)

Группа № 1(воспитатели: Жилина Л.Н., Жужнева И.В.) – 21 ребенок,

группа № 8 (Пономаренко Л.А., Курарару Л.А.) – 14 детей,

группа № 9 (Чернявская Н.Н., Фомина Е.А.) – 15 детей,

группа № 12 (Логинова С.В., Клюшина Н.К.) – 12 детей,

Инструментарий: разработанный и апробированный инструментарий к речевой карте для детей с тяжелыми нарушениями речи по обследованию устной речи воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста, основанный на методических рекомендациях и картинном материале О.Б Иншаковой, Н.В. Нищевой по разделам:

  • лексико-грамматический строй;
  • фонематический слух;
  • звуко-буквенный анализ;
  • связная речь: серия картин (5 картин);
  • звукопроизношение;
  • слоговая структура слова.

Результаты анализа:

В группах коррекционной направленности для детей 7–го жизни обследование речевого развития на конец учебного года проводилось по речевым картам. Особое внимание уделялось следующим разделам:

- звукопроизношение и слоговая структура слова;

- лексико-грамматический строй;

- фонематический слух и  звукобуквенный анализ;

- связная речь.

Обследовано 62 ребенка.

Диагностика речевого развития показала:

- звукопроизношение и слоговая структура полностью сформированы у 13 ребенка (20%); у 37 детей (60%) звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации (1-2 группы звуков), из них - у 25 детей отмечаются негрубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости сложного слова; у 12 детей (19%) не сформировано звукопроизношение нескольких фонетических групп (щипящие и соноры) и выражено нарушена слоговая структура  сложного слова – 7 детей;

- лексико-грамматический строй сформирован на достаточном уровне у 48 детей (77%). Дети всех групп (№1, 8, 9, 12)  хорошо овладели навыками:

  • классификации и обобщения внутри логических групп;
  • подбора антонимов;
  • употребления предложно-падежных конструкций;
  • согласования количественных числительных с существительными;
  • словообразования (приставочные глаголы и относительные прилагательные).

Но наряду с этим наблюдаются затруднения:

  • в названии частей предметов, особенно петля, манжета, рама, подоконник, кузов, кабина;
  • в образовании глаголов от звукоподражаний («Кто как голос подает?») – лошадь – ржет, курица – квохчет, кудахчет, гусь – гогочет)
  • в подборе антонимов: широкий – узкий, толстый - тонкий;
  • в употреблении предложно-падежных конструкций, особенно сложных предлогов (с (со), из-за, из-под, между, через);
  • в употреблении притяжательных прилагательных (лисий, медвежий, волчий);

- фонематический слух сформирован на достоточном уровне у 54 детей (87%), на низком у 8 детей (13%).

- навыки звуко-слогового анализа хорошо сформированы у 59 детей (95%), - связная речь сформирована на достаточном уровне у 54 детей (87%). Дети верно устанавливают причинно-следственные связи и раскладывают картины в правильном порядке. Их рассказы логичны, состоят из 6-8 достаточно распространенных предложений, без выраженных аграмматизмов.

17 детям (27%) при составлении рассказов требовалась стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. Дети допускают ошибки при восстановлении нарушенного порядка в серии картин. Их рассказы малы по объему, бедны по содержанию (отмечается перечисление действий, представленных на картинках) и скудны по использованию выразительных средств языка, (недостаточное употребление слов - признаков), отмечаются аграмматизмы.

        

В итоге дети показали следующие результаты  речевой готовности к школе:

группа

высокий

средний

низкий

№ 1

6

29%

14

66%

1

5%

№ 8

1

8%

12

96%

№ 9

5

34%

6

40%

4

26%

№12

4

33%

6

50%

2

16%

В итоге, по  результатам  речевой готовности к школе детей выпускных групп на высоком уровне – 27%  (16 человек),

на среднем уровне –  62 %  (38 человек),

на низком уровне –  11%  (7 человек).

Из всего количества детей (62 чел.): 7 детей остаются в ДОУ для продолжения обучения по рекомендации ТПМПК. Выпускаются в школу:

  • с чистой речью – 14 человек;
  • со значительным улучшением – 46 человек;
  • без значительного улучшения – 2 человека

Причинами  недостаточного уровня овладения разными сторонами речи, на наш взгляд, являются следующие:

  • сочетанность моторной, сенсомоторной алалии с выраженной дизартрией и задержкой психического развития (1 группа – 7 человек; 8 группа -  2 человека;  9 группа -  7 человек; 12 группа – 4 человека.);
  • позднее начало коррекционной работы (дети, прошедшие 2 года обучения (2 группы), дети прошедшие обучение в течение 1 учебного года – 5 человек);
  • частые пропуски по болезни, в связи с реабилитацией, и без уважительных причин (1 группа – 2 человека, 8 группа – 2 человека, 9 группа – 3 человека, 12 группа – 3 человека);
  • отсутствие в течение всего учебного года – 1 (воспитанник 12 группы).

Выводы: признать результаты коррекционной логопедической работы удовлетворительными.

Рекомендации:

всем логопедам и воспитателям продолжать работу соответственно перспективным планам и индивидуальным маршрутам речевого развития, обращая особое внимание на:

  • коррекцию звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • использование выразительных средств языка (наречия, прилагательные, синонимы);
  • правильность употребления предложно-падежных конструкций и притяжательных прилагательных;
  • на правильность согласования слов в предложении;
  • развитие связной речи (серия сюжетных картин, составление творческих рассказов и рассказов из личного опыта);
  • систематически использовать игры на развитие фонематического слуха и автоматизацию поставленных звуков на индивидуальных занятиях, во всех видах деятельности.

Справку подготовили:                       

13. 05.1014                                                Железнова С.С.

                                                                Конычева А.А.

                                                                Сайфуллина Р.С.

                                                                Федяшкина М.М.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справки по результатам мониторинга качества образования

Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2014 - 2017 учебный год

Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование....

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...