ПЕДСОВЕТ по социализации
методическая разработка на тему

Пужливая Юлия Владимировна

педагогический совет направленный на успешную социализацию детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon педсовет103 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Разминка для участников

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен) »

Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

1. Вступительное слово (старший воспитатель)

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.

Так статьи 12 и 13 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

2. Кроссворд «Определение приоритетных направлений социально-коммуникативного развития дошкольника»

О

П

Р

Л

Д

Ж

П

А

Т

Р

И

О

Т

И

З

М

В

А

П

Р

Е

Ю

С

Ю

Ь

Т

И

М

С

Ч

Ч

Я

П

Е

Н

Р

Л

Д

Ж

Ц

П

О

О

Ь

Б

У

К

Е

Ц

Й

У

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

С

Ь

Э

Ж

Ц

Л

О

Р

П

А

В

Ы

Ф

Ф

Й

Ц

У

К

К

Е

А

Ш

Ь

Б

И

Ю

К

О

М

М

У

Н

И

К

А

Ц

И

Я

Ю

Ь

М

О

Ф

Ы

А

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Ж

Ъ

Х

З

Щ

Г

О

Н

Й

Ц

Л

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

Ы

Б

В

А

С

П

Э

Л

И

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Й

Ц

У

Е

К

Е

Т

Н

П

Р

З

О

Л

Д

Ж

Э

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

З

Р

О

О

Л

З

Щ

А

Г

Н

Е

К

У

Ц

Й

Ф

Ы

В

А

П

О

Р

О

Я

Я

Я

Ч

Ц

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Ф

Ы

Й

Ц

У

П

У

К

Т

Е

У

К

И

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ж

Х

Э

Ю

А

З

О

Е

Я

Ц

В

Я

А

И

Т

Ь

О

Р

Н

Е

К

А

Ш

О

С

Л

Й

Л

Ю

Б

П

Р

К

У

Ц

В

А

П

И

Т

М

Д

А

С

Н

Ы

Ц

Ь

И

Т

Р

У

Д

О

Л

Ю

Б

И

Е

Б

Р

О

О

Л

О

Т

Р

Н

Ц

Н

Р

Т

О

Г

Е

К

У

Ц

Ы

Ф

С

М

И

Е

С

З

Я

О

Ч

К

У

В

А

П

Ц

Й

Ы

А

Е

Н

Р

М

Ч

Я

Т

Б

Х

С

З

И

Н

Р

А

В

С

Т

В

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

Ь

Е

Б

Т

А

М

А

К

Е

Н

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Ь

Т

П

Ь

Ц

Ч

Я

Ы

Ц

У

В

С

М

А

К

Е

П

И

Т

Р

Н

Г

О

Ь

Б

3. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:  (Педагоги перечисляют)

 

  • Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
  • Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
  • Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
  • Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
  • Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
  • Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
  • Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
  • Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально личностного развития дошкольников. Но мы знает что ведущим видом деятельности для дошкольников является – ИГРА.  

Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

  4. Использование  игровых ситуаций в  социально-коммуникативном  развитии :  

В дошкольном возрасте очень важно развивать  у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя,  всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей  способствует  изменению и развитию  его эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции.

Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют разнообразные игровые педагогические технологии. В частности - организация разнообразных игровых  ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций .

Дается задание  назвать возможные игры и провести одну из них с коллегами.

Игра «Волшебный лес»

Цель: сплотить коллектив детей, развитие коммуникации

Дети встают вкруг – волшебный лес, а двое самых смелых ведущих должны каким- нибудь способом попасть в это круг, применяются разные методы. (пение, пляски, загадки, уговоры и тд.).

Игра: «Опиши друга»

Двое детей становятся спиной к друг другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее.

 Научить детей договариваться. Избежать конфликтов в детском коллективе поможет такая игра- мирилка

 « Дорожка дружбы»:

      Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг   другу, произнося слова:

- По дорожке я шагаю-гнев на волю выпускаю.

Не хочу я грустным быть,

И сердитым тоже.

Нас с друзьями помирить « Дорожка дружбы сможет».

Дети встречаются в « Кругу применения» ( большом обруче)

Упражнение «Знакомство»

Цель: формировать представления детей друг о друге, настрой на предстоящую совместную деятельность. Дети сидят на стуле в круге. Каждый ребенок соседу слева произносит свое имя (одновременно кладет свою левую руку на правое колено соседа) и рассказывает о себе, что-то хорошее. Когда ребенок закончил, сосед свою правую руку кладет ему на левое колено, а свою левую – на правое колено соседу слева и продолжает рассказывать, но уже о себе. Так все дети замыкают круг и знакомятся друг с другом. После этого воспитатель говорит о том, что теперь они будут всегда играть в эту игру и узнавать друг о друге, что- то новое. И таких игр и упражнений огромное множество.

5. Решение педагогической ситуации

I. Сеня (4 года 6 мес), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.

Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации?

II. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

III. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.

Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

Какие ошибки часто допускают взрослые?

IV. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

6. В завершении задание на знание ФГОС  (письменно)

  1. Написать названия всех образовательных областей.(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)
  2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)
  3.  К какой  образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

- Формирование  гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: "Социально-нравственное воспитание - важный фактор социализации детей"

ПЕДСОВЕТ              Тема: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации...

ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....

Выступление на педсовете: Образовательная область "Социализация"

Образовательная область «Социализация»«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей Освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в ...

Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха (педсовет)

Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха+ презентация (педсовет)....

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...

Выступление на педсовете с презентацией «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Выступление на педсовете с презентация «Что такое  социализация дошкольника?  Важность игры  в социализации дошкольника»...