Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
    материал на тему

    Ануфриева Ирина Викторовна

    В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spr.docx22.99 КБ
    Файл gotovnost_grupp_k_novomu_ucheb.godu_.docx25.01 КБ
    Файл plan.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам оперативного контроля

    «Готовность ДОУ к новому учебному году»

    Дата проведения контроля: 22.08 – 26.08.2016

    Объекты контроля: группы детского сада.

    Проверяющие: заведующий Балтаева О.В., старший воспитатель Ануфриева И.В., медсестра Сеютова С.А.

    Цель: подготовить группы и помещения ДОУ к началу учебного года с учётом определённых критерий.

    В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

    Критерии создания ППРС:

    Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:

    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

    2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

    3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

    4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

    5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

    6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

    7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

    8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.

    9. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

    Анализ, выводы:

    Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

    Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

    Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

    Для речевого развития созданы:

    - серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

    - библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

    - дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

    Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:

    - уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

    Для эстетического развития дополнены:

    - уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

    - музыкальные уголки с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

    Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

    В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

    Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

    Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки  о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества».

    Конкретные результаты проверки, рекомендации: В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 10 групп. Положительно отмечено, что во всех группах уделяется самое пристальное внимание оснащению предметно пространственной развивающей среды и созданию условий ее развития.

    Но выявлены и конкретные замечания:

    Группа «Звёздочки»: привести в порядок строительный материал (покрасить).

    Группа «Ручейки»: сделать ширмы, подобрать в экологический уголок цветы по возрасту.

    Группа «Подсолнушки»: с «Кухни» убрать куклы; в экологический уголок – цветы по возрасту; патриотический уголок – переделать по возрасту; представить план работы со специалистами. Воспитателям данной группы нужно открывать для себя азы «дошкольного воспитания» и разбираться, как оснастить группу, ППРС игровым материалом по возрасту.

    Группа «Незабудки»: дооснастить все зоны и уголки.

    Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации…

    Лучшие группы по итогам проверки, где на высоком уровне соблюдены практически все принципы построения ППРС – «Ромашка», «Звёздочки».

    Хуже всех подготовились – группа «Подсолнушки».

    Воспитателям дан недельный срок на исполнение всех замечаний, рекомендаций (до 2.09.2016).

    Старший воспитатель И.В. Ануфриева

    С результатами и рекомендациями проверки ознакомлены:

    Ф.И.О.

    Подпись

    1

    Балтаева Елена Николаевна

    2

    Бардина Наталья Викторовна

    3

    Байгушева Елена Ивановна

    4

    Беляева Галина Федоровна

    5

    Бирюкова Людмила Викторовна

    6

    Герасимова Татьяна Валентиновна

    7

    Ильина Наталья Николаевна

    8

    Казакова Елена Даниловна

    9

    Карпова Валентина Александровна

    10

    Козлова Наталья Петровна

    11

    Колесова Татьяна Владимировна

    12

    Кузьминова Наталья Валентиновна

    13

    Курбатова Мария Владимировна

    14

    Малютина Марина Александровна

    15

    Орехова Ольга Анатольевна

    16

    Перевозчикова Ирина Петровна

    17

    Пузакова Оксана Евгеньевна

    18

    Садчикова Ирина Сергеевна

    19

    Слепченко Галина Васильевна

    20

    Соболева Елена Александровна

    21

    Степанова Ольга Ивановна

    22

    Федотова Ирина Александровна

    23

    Фименкова Светлана Анатольевна

    24

    Хурасьева Галина Алексеевна



    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ СМОТРА ГОТОВНОСТИ ГРУПП ДОУ К  НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

    Проверку проводил:___________________________________             Дата проверки:________________________________

    Документация

    Группа

    Ф.И.О. воспитателя

    Отчёт с выводами по самообразованию за 2015- 2016

    учебный год

    План самообразования на 2016- 2017

    учебный год

    Все «Журналы» и табеля учётов

    Рабочая программа воспитателя

    (со всеми приложениями)

    План взаимодействия  со  специалистами

    Общий балл

    № 1

    Хурасьева  Г.А.

    Садчикова И.С.

    № 2

    Ильина Н.Н.

    Герасимова Т.В.

    № 4

    Бирюкова Л.В.

    Кузьминова Н.В.

    № 5

    Степанова О.И.

    Байгушева Е.И.

    № 7

    Балтаева Е.Н.

    Пузакова О.Е.

    № 8

    Беляева Г.Ф.

    Фименкова С.А.

    № 10

    Федотова И.А.

    Орехова О.А.

    № 11

    Казакова Е.Д.

    Слепченко Г.В.

    № 13

    Бардина Н.В.

    Карпова В.А.

    № 14

    Соболева Е.А.

    Малютина М.А.

    Выписка из трудового договора:

    1.22.  Своевременно и четко вести документацию воспитателя

          Составлять (разрабатывать):

         * рабочую образовательную программу  в соответствии с ФГОС и с возрастом воспитанников;      

         *комплексно - тематический план;

         * календарный план;

         *план самообразования;

         *план взаимодействия  со  специалистами;

    Вести ежедневно:

              *календарный план работы;

              *табель учета посещаемости воспитанников;

              *журнал утреннего приёма воспитанников;

              *журнал трёхступенчатого контроля в группе (по охране труда);

              *журнал сдачи смен;

           Вести журналы:

              *учёта адаптации (ранний возраст)

              *учёта посещаемости кружка;

              *протоколов родительских собраний;

              *учёта инструктажей с воспитанниками;                                                                  

              *паспорт группы (предметно-развивающая среда);

              *итогов педагогической диагностики;    

               *сведений о родителях;

              *тетрадь по самообразованию.

    Предметно-развивающая среда в группах

    Группы

    Подбор мебели по росту детей и маркировка

    Дидактические и настольные игры

    Условия для развертывания  ролевых и режиссерских игр, половое различие

    Оснащение группы игровым материалом по возрасту детей

    Конструктивные и строительные игры

    Книжные уголки, их правильное оснащение

    Зона для самостоятельной творческой деят-ти

    Уголок театрализ.деятельности и ряжения

    Уголок уединения

    Уголок спортивный

    Экологическая зона

    Уголок для экспериментальной деятельности

    Учёт творческих находок и новинок в оформлении группы

    Соответствие принципам ФГОС

    Вся информация для родителей

    Общий балл

    № 1

    № 2

    № 4

    № 5

    № 7

    № 8

    № 10

    № 11

    № 13

    № 14



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Колокольчик»

    р.п. Духовницкое Саратовской области

    План тематической проверки

    «Готовность групп к новому 2016 - 2017 учебному году»

    Подготовила старший воспитатель

    Ануфриева Ирина Викторовна

          Цель: определить состояние документации и предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

    Задачи:

    1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
    2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
    3. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

         Срок проведения: с 22.08. по 26.08.16 г.

         Основание: план летне-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

         Состав комиссии: заведующий Балтаева О.В., старший воспитатель Ануфриева И.В., медсестра Сеютова С.А.

    Критерии оценки:

    1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.                                            
    2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
    3. Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.
    4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.

    Результаты проверки объявляются на  заседании педагогического совета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

    Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы...

    Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»

    Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....

    Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

    Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

    Тематическое изучение готовности ДОУ к новому учебному году

    В материале представлен план-задание на тематическое изучение, карта контроля и аналитическая справка...

    Карта контроля готовности дошкольных групп к новому учебному году

    Контроль готовности дошкольных групп к новому учебному годуЦель: получить полную информацию о готовности помещений к новому учебному годуЗадачи проверки:создание благоприятных условий для оптимальной ...