Тематическое изучение готовности ДОУ к новому учебному году
методическая разработка

В материале представлен план-задание на тематическое изучение, карта контроля и аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_kontrolya.docx17.63 КБ
Файл plan-zadanie.docx17.67 КБ
Файл spravka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Карта контроля

«Готовность ДОУ к 2019-2020 учебному году»

Вопросы на контроле

Возрастные группы

01

02

03

04

05

Наличие документации к новому учебному году (рабочая программа педагога, перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса)

Журналы взаимосвязи педагогов

Табель посещения воспитанников

Текущая документация (сведения о родителях, паспорт безопасности воспитанника, журнал приема-передачи воспитанников ит.д.)

Предметно-пространственная развивающая среда групп:

Подбор мебели по росту детей и маркировка        

Дидактические и настольные игры

Условия для развертывания  ролевых и режиссерских игр, половое различие

Оснащение группы игровым материалом по возрасту детей

Конструктивные и строительные игры

Книжные центры

Условия для самостоятельной творческой деятельности

Центр театрализованной деятельности и ряжения

Центр двигательной активности

Экологический центр

Центр исследовательно-экспериментальной деятельности

Соответствие принципам ФГОС

Оформление родительских уголков

 Условные обозначения :      +   - без замечаний,     v   - незначительные замечания,      *    - грубые замечания



Предварительный просмотр:

Приложение № 1 к приказу

№______ от ___________________

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

тематического изучения

«Готовность ДОУ к новому учебному году 2019 - 2020»

Цель:   анализ  документации и предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Дата проведения: 26.08.2019 – 28.08.2019

 

Вопросы для изучения

Ответственный

  1. Наличие документации к новому учебному году (рабочая программа педагога, перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса)

Старший воспитатель: Шаптала Ю.К.

  1. Журналы взаимосвязи педагогов
  1. Табель посещения воспитанников
  1. Текущая документация (сведения о родителях, паспорт безопасности воспитанника, журнал приема-передачи воспитанников ит.д.)
  1. Предметно-развивающая среда групп:
  • Подбор мебели по росту детей и маркировка        
  • Дидактические и настольные игры
  • Условия для развертывания  ролевых и режиссерских игр, половое различие
  • Оснащение группы игровым материалом по возрасту детей
  • Конструктивные и строительные игры
  • Книжные центры
  • Условия для самостоятельной творческой деятельности
  • Центр театрализованной деятельности и ряжения
  • Центр двигательной активности
  • Экологический центр
  • Центр исследовательно-экспериментальной деятельности
  • Соответствие принципам ФГОС
  1. Оформление родительских уголков



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам тематического  изучения

«Готовность ДОУ к 2019 – 2020 учебному году»

    На основании приказа  от «13» августа 2019 г. №60-ос с    19.08.2019 по 21.08.2019  было проведено тематическое изучение «Готовность ДОУ к 2019 -2020 учебному году».

   В ходе проверки изучались следующие вопросы:

  1. Наличие документации к новому учебному году (рабочая программа педагога, перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса)
  2. Журналы взаимосвязи педагогов
  3. Табель посещения воспитанников
  4. Текущая документация (сведения о родителях, паспорт безопасности воспитанника, журнал приема-передачи воспитанников ит.д.)
  5. Предметно-пространственная развивающая среда групп:
  • Подбор мебели по росту детей и маркировка        
  • Дидактические и настольные игры
  • Условия для развертывания  ролевых и режиссерских игр, половое различие
  • Оснащение группы игровым материалом по возрасту детей
  • Конструктивные и строительные игры
  • Книжные центры
  • Условия для самостоятельной творческой деятельности
  • Центр театрализованной деятельности и ряжения
  • Центр двигательной активности
  • Экологический центр
  • Центр исследовательно-экспериментальной деятельности
  • Соответствие принципам ФГОС
  1. Оформление родительских уголков

   В  ходе тематического изучения было выявлено:

  1. Рабочие программы педагогов, перспективное планирование на 2019 – 2020 учебный год разработаны всеми педагогами и готовы для ознакомления с ними родительской общественности.
  2. Журналы взаимосвязи ведутся во всех группах ДОУ. В коррекционных группах подготовлен к работе координационый план взаимодействия специалистов, план лого-часов и журнал взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.
  3. Заведены и эстетично оформлены табеля учета посещаемости воспитанников в во всех группах.
  4. Текущая документация (сведения о родителях, паспорта безопасности воспитанников, журналы приема- передачи воспитанников) заведены во всех группах.

5. Предметно-пространственная развивающая среда.  Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.

9. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Анализ, выводы:

Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

Для речевого развития созданы:

- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями и т. д.;

- дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в музыкальном зале ДОУ имеется ширма для показа кукольного театра, в группах и музыкальном зале есть костюмы, шапки-маски, аудиозаписи с записями детских песен и сказок.

Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:

- центры исследовательно-экспериментальной деятельности с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, часами, лейками, в старших группах микроскопами.

Для эстетического развития дополнены:

- центры художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

- в музыкальных центрах размещены магнитофон с  аудиотекой, детские музыкальные инструменте, в музыкальном зале есть портреты композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Центры двигательной активности», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

  1. Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки  о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются небольшие центры для выставки детского творчества.

В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 5 групп, 2 кабинета учителей-логопедов, музыкальный зал. Положительно отмечено, что все педагоги уделяют самое пристальное внимание оснащению предметно пространственной развивающей среды и созданию условий ее развития.

Но выявлены небольшие замечания:

Группа «Солнышко» и «Полянка»: привести в порядок книжный центр (подклеить детские книги, усилить внимание за сохранностью детской литературы).

Группы «Ромашка», «Колокольчик» и  «Полянка»: дополнить центры театрализованной деятельности (пополнить коллекцию для детского ряжения).

Группа «Василёк» пополнить экологический центр, расширив возможности наблюдения за природными измениниями.

Группа «Незабудки»: дооснастить все зоны и уголки.

Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации…

Рекомендации:

  1. Считать готовность ДОУ к новому учебному году 2019 – 2020 удовлетворительной.
  2. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду, уделяя особое внимание новинкам и новаторским идеям в сфере дошкольного образования.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги ДОУ

Справку подготовила

ст. воспитатель                                                                                 Шаптала Ю.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...

Лист самопроверки на готовность группы к новому учебному году

Самопроверка на готовность группы к новому учебному году на наличие учебного, дидактического, игрового и методического материала в соответствии ФГОС...

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...