Положение о прохождении практики студентов.
материал на тему

Положение о прохождении практики студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_prohozhdenii_praktiki_studentov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района  Санкт – Петербурга

Принято:                                                                                   Утверждаю:

Общим собранием                                                                    Приказ  от  __________ № ____

Протокол от  _________   _                                                 Заведующий ГБДОУ

                                                                                                     __________ ________________                                                                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

  1. Общие положения

1.1 Положение о прохождении практики студентов (далее - Положение) регулирует вопросы организации и прохождения всех видов практики студентами всех факультетов и форм обучения в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством.

1.3 Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

1.4 Объемы и виды практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО).

II.  Виды практики

2.1 Основными видами практики студентов являются: учебная, производственная и преддипломная практики.

2.2 Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомительная практика в организациях любых организационно-правовых форм (далее - организациях), практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

2.3 В зависимости от специальностей профессионального образования на базе ДОУ проводятся следующие виды производственных практик:

  • педагогическая;
  • психологическая;
  • воспитательная;
  • методическая;
  • научно-исследовательская;

Конкретные виды производственных практик определяются учебными планами.

2.4 Основными принципами проведения производственной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.

2.5 Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

III. Содержание практики

В соответствии с требованиями к организации практики на базе ДОУ проводится:

3.1. Практика в группах детей раннего возраста.

    Цель практики: помочь студенту осознать роль раннего возраста для последующего  

          развития ребенка; сформировать представление об особенностях педагогического    

          взаимодействия воспитателя с детьми, овладеть функциями деятельности

          воспитателя в группах раннего возраста.

     Задачи практики:

1. Формировать систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы воспитателем в группах раннего возраста.

2. Познакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса, основным содержанием, методами и приемами работы с детьми раннего возраста.

3. Научить студентов проводить диагностику деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка раннего возраста и особенностей группы.

   Содержание практики:

Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем работают самостоятельно: организуют деятельность детей, проводят открытые занятия и т.д.

     Документация:

1. Дневник практики.

2. Конспект открытого занятия.

3. План занятий на неделю по одной возрастной группе.

4. Хронометраж самостоятельной деятельности ребенка 2-го - 3-года жизни с письменным анализом.

5. Наглядные, дидактические материалы для работы с детьми раннего возраста.

6. Отчет о прохождении практики.

3.2. Комплексная психолого-педагогическая практика

    Цель практики

Практика имеет своей целью практическое освоение принципов диагностической и коррекционной работы с возрастными группами в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, в который включен педагог-психолог, работающий в дошкольном образовательном учреждении.

   Задачи практики:

1. Познакомить студентов с особенностями работы педагога-психолога.

2. Сформировать у студентов умения комплексного диагностического обследования детей разного возраста.

3. Научить обобщать полученные результаты, осуществлять прогноз психического развития ребенка.

4. Развивать умения составлять коррекционно-развивающие программы по результатам диагностики.

5. Формировать умения проводить коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста.

6. Научить студентов оформлять документацию педагога-психолога.

   Содержание практики

1. Работая на базе кабинета педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, студент должен:

2. Ознакомится с основными функциями психолога, работающего в дошкольных образовательных учреждениях;

3. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к психологу, работающему в дошкольных образовательных учреждениях;

4. Выполнять функции педагога-психолога, связанные с психологическим просвещением педагогического персонала и родителей;

5. Выполнять функции педагога - психолога, связанные с налаживанием и регулированием взаимоотношений взрослых с детьми;

6. Проводить обследование отдельных детей (по запросам воспитателей или родителей) и разрабатывать рекомендации по коррекции отклонений в их развитии;  

7. Оказывать помощь в оформлении кабинета и изготовлении необходимых пособий.

 Документация:

1. Дневник психолого-педагогической практики.

2. Индивидуальный план работы на период практики.

3. Психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

4. Коррекционно-развивающая программа для ребенка-дошкольника.

5. Протоколы диагностического исследования познавательных процессов, личности

    и межличностных отношений воспитанников на одной из ступеней обучения

6. Коррекционная программа по результатам одного диагностического

    исследования.

7. Отчет по психолого-педагогической практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник по педагогической практике студента

Дневник по педагогической практике студента...

Педагогическая практика студентов

На базе нашего сада проходит педагогическая практика студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. А в этом учебном году у нас на практике впервые побывали студенты из Санкт-Петербурга.  [[{"type":"med...

Дневник прохождения практики.

Дневник прохождения практики....

Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта

Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта...

Приказ "О прохождении практики"

Приказ "О прохождении практики"...