Дневник прохождения практики.
материал

Дневник прохождения практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дневник прохождения практики.33.31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Стажировка проходила на базе ясли – сада домашнего типа В саду ведется работа с детьми в возрасте от 10 месяцев до 3 лет. Имеется 2 возрастные группы: младшая (дети до 2х лет) и старшая (2 -3 года). В каждой группе не более 8 человек.

2. Цели стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в детском саду.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

17.01.2018

Знакомство с особенностями работы детского сада. Знакомство с воспитанниками и работниками детского сада. Изучение режима дня.

На сегодняшний день в саду присутствовало 9 человек. Возраст детей от 1года 6 месяцев до 2 с половиной лет. С детьми работают два воспитателя. В задачи воспитателей входит утренний прием детей, помощь в приеме пищи детьми, организация гигиенических процедур, проведение непосредственной образовательной деятельности (занятий), прогулка с детьми, организация игр с детьми в свободное  время, укладывание детей на дневной сон, взаимодействие с родителями. Занятия с детьми проводятся в первой половине дня. Занятия проводятся в мини группах по 2 – 3 человека в младшей и 3 – 4 человека в старшей группах. В вечернее время с детьми проводят занятия педагог по творчеству, логопед, педагоги музыкального и физического развития.  

18.01.2018

Продолжать знакомиться с особенностями работы воспитателей. Наблюдение за работой воспитателя при проведении занятий.

Сегодня я присутствовали при проведении занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (2 – 3 года). Целью занятия было закрепление понятий «большой», «маленький»; повтор счета от 1 до 3. Основные задачи: совершенствование предметных действий; повторение названий основных цветов; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Занятие проводилось в отдельной комнате в подгруппах из 3х человек в игровой форме. Длительность занятия не превышало 15 минут. Как мне показалось, воспитатель справился с поставленными задачами, цель занятия была достигнута. Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При проведении занятия учитывались особенности и возможности детей: был показан уровень сформированности элементарных математических представлений, культура слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей.

19.01.2018

Помощь в проведении праздника.

Сегодня проводились мероприятия направленные на празднование Дня рождения воспитанницы сада. Дети совместно с воспитателями поздравляли именинницу, водили хоровод, вручили подарок (сделанная совместно с воспитателями открытка). После чего  для детей был организован сладкий стол. Кульминацией праздника стало появление приглашенных артистов - аниматоров и проведение интерактивной праздничной программы. Как мне показалось, воспитатели смогли создать для детей атмосферу праздника, поддерживали и помогали деткам. Моей основной задачей была помощь в организации детей во время проведении праздника. Совместно с воспитателями я помогала рассаживать детей за столы, обращая внимание на аккуратность во время приема пищи. В течение праздничной программы я помогала детям справится с трудными заданиями, поддерживала интерес к происходящему, стимулировала детей на самостоятельные действия.

22.01.2018

Наблюдение за работой педагога во время проведения занятия по развитию речи.

Целью сегодняшнего занятия по развитию речи было напомнить детям сказку «Репка»; уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Основные задачи: вызвать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «А», небольшие фразы. Занятие проводилось в отдельной комнате в группе из 4 человек в игровой форме. Длительность занятия не превышало 15 минут. В начале занятия педагог совместно с детьми провел набольшую разминку. Как мне показалось, данная разминка помогла детям переключит внимание и сосредоточится на занятии. В ходе разминки дети повторяли действия за педагогом и проговаривали свои действия. Продолжительность разминки 1 – 2 минуты. Сказка «Репка» была представлена детям с помощью кукольного театра. Дети внимательно и с интересом смотрели сказку. На вопросы воспитателя отвечали с трудом. Затруднялись называть персонажей. Создавалось впечатление, что дети слышат сказку в первый раз. Так же трудность у детей вызвал вопрос о том, кто из персонажей сказки будет кушать репку и чем питается каждый персонаж. Дети предположили, что все герои захотят съесть репку. После обсуждения педагог предложил детям угостить животных рыбой, косточкой и зернышками. Дети с удовольствие выполняли действия, проговаривая « На, кошечка, рыбку» и т.д. Как мене показалось, педагог не смог достигнуть поставленной цели. Возможно, была плохо проведена подготовительная работа. Накануне проведения занятия, стоило поговорить с детьми о том, чем питаются различные животные. Так же, следует как можно чаще читать детям различные сказки и обсуждать их.

23.01.2018

Проведение совместно с воспитателем утренней гимнастики.

 

Помощь в организации и проведении прогулки.

Помощь педагогу в подготовке раздаточного материала для занятия по лепке (пластилинография).

Продолжительность гимнастики – 10 минут. Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная). Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны, с желанием занимаются.

К каждому ребенку мы старались найти индивидуальный подход. Каждое упражнение показывали, обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения, следили за правильным выполнением упражнения, вели контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка. Утреннюю гимнастику проводили с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом.

В процессе подготовки к прогулке воспитатели действовали последовательно, проявляли индивидуальный подход к каждому ребенку, старшим детям напоминали одеваться последовательно не отвлекаясь, уточняя порядок одевания, указывая, объясняя и показывая способы действия, побуждали оказывать помощь своим сверстникам. Младших деток мы одевали самостоятельно. В мои задачи входило следить и оказывать помощь отстающим детям. Так как детский сад не имеет собственной игровой площадки, прогулки проводится на обычной детской площадке. На прогулке дети вели себя довольно самостоятельно, не убегали, слушали воспитателей. С интересом катались на санках, возили снег в машинках, играли в паровозик и др. Во время прогулки мы совместно с детьми наблюдали за падающими снежинками, ловили их на рукавичку и рассматривали. Также мной была проведена беседа с детьми о том что снег холодный и есть его нельзя. Во время возвращения с прогулки

Воспитатели поддерживали  интерес старших детей к самообслуживанию, напоминали последовательность раздевания, поощряли быстроту раздевания и аккуратность складывания одежды, контролировали действия детей.

В процессе подготовки к последующему занятию мы вырезали из белого картона силуэты матрешек и обозначали на них лицо, платок, фартук. Из пластилина разных цветов скатали шарики. Т.к. воспитанники младшей группы еще не умеют делать это самостоятельно.

24.01.2018

Помощь в проведении занятия по лепке.

Проведение беседы о соблюдении культурно-гигиенических навыков на основе прочтения валеологической сказки «Почему у мышонка заболел живот?» Д. Минеевой

Цель занятия: способствовать эстетическому развитию детей. Основные задачи: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность в работе обеих рук. Занятие проводилось в отдельной комнате в группе из 4 человек в игровой форме. Длительность занятия не превышало 15 минут. В начале занятия педагог совместно с детьми провел набольшую разминку. В основной части занятия дети должны были украсить заранее заготовленных матрешек из картона. Дети младшей группы украшали матрешек готовыми шариками из пластилина, наклеивая их в хаотичном порядке. Дети из старшей группы сами отрывали маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывали из них маленькие шарики и украшали матрешку по образцу. Моей задачей было следить за правильностью выполнения задания и помогать детям в случае ошибки. Как мне показалось, мы совместно с педагогом справились с поставленными задачами. Дети с удовольствием и интересом выполняли задания, подобранные с учетом возраста и особенностей развития каждого ребенка.

После возвращения с прогулки, перед обедом у меня была запланирована беседа с детьми старшей о соблюдении культурно-гигиенических навыков. Перед беседой я прочитала детям валеологическую сказку  «Почему у мышонка заболел живот?» Д. Минеевой. В сказке рассказывается о мышонке, который, не смотря на просьбы мамы, не помыл руки перед едой. Дети с удовольствием и интересом слушали сказку, сопереживая мышонку. В ходе обсуждения я задавала детям такие вопросы как: почему грязные руки опасны для нашего здоровья; что произойдет, если мы не будем мыть руки; как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попали в рот. Дети охотно отвечали на вопросы. Выслушивая ответы, я помогала детям точнее сформулировать свою мысль, побуждала давать более развернутые ответы. Так же я обращала особое внимание детей на то, что в грязи живут микробы, они совсем крошечные, и их не видно, но они очень опасны. Если микробы попадут в наше тело, мы начинаем болеть. Микробы могут поселиться во рту и испортить зубы — и тогда их придется лечить.  А могут испортить и наш язык, и десны, и нёбо — на них могут появиться маленькие ранки. В завершении беседы, мы пошли мыть руки, вспоминая и проговаривая последовательность действий. После чего дети пошли обедать.

25.01.2018

Разработка и проведение консультации для родителей детей 2 – 3 лет «Игры с водой, крупами и  песком, и их влияние на

развитие детей раннего возраста».

 

В процессе разработки консультации мной было использовано и проанализировано множество источников информации, таких как пособия для педагогов, статьи на заданную тему и публикации в интернете. В результате был составлен конспект консультации и памятка для родителей с описанием конкретных игр с водой, песком и крупами. В данной работе я особое место уделила тому, что игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах. Занятия с песком, крупами и водой очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, помогая расслабиться, способствуют развитию мелкой моторики. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры  с крупами способствуют речевому развитию детей.

В ходе проведения родительского собрания мною была проведена данная консультация. Как мне показалось, родители с интересом восприняли информацию. Задавали уточняющие вопросы, делились собственным опытом и наблюдениями. В завершении консультации совместно с родителями и детьми были проведены игры. Детки с удовольствием искали фигурки, спрятавшиеся в песке, наливали водичку в бутылку с помощью воронки и выкладывали дорожку  из фасоли.

26.01.2018

Составление конспекта занятия по развитию речи в группе детей 2 – 3 лет.

Создание презентации «Животные леса»

В ходе работы над конспектом данного занятия я познакомилась и  проанализировала несколько предложенных мне примеров конспектов. На их основании мной был составлен конспект. Цель занятия: развить у детей умение описывать игрушку. Основные задачи: закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас детей. Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов. Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко). Занятие проводится в игровой форме в подгруппах по 3 – 5 человек. Продолжительность занятия не превышает 15 минут.  В  водной части занятия проводится пальчиковая гимнастика «У девочки Ариночки». В основной части дети знакомятся с игрушкой зайчиком. При поддержке воспитателя дети описываю зайчонка (размер, цвет, какой на ощупь, показывают и называют части тела),  называют его ласково. Далее проводится игра «Волшебный  мешочек». Дети по одному достают овощи  и фрукты из мешочка, называют их и описывают (цвет, форма, размер). После того как дети достали и описали все предметы из «Волшебного мешочка» проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит». Во время физкультминутки дети прыгают как зайчики и шевелят ушками. Затем педагог предлагает детям посмотреть на предметы, которые они достали из мешочка, обращая внимание на то, что их можно разделить на две части (овощи и фрукты), овощи растут в огороде, а фрукты в саду. После чего детям демонстрируется презентация на тему «Животные леса» и проводится обсуждение увиденного. В завершении занятия дети помогают зайчику собрать все овощи и фрукты в мешок и прощаются с зайчиком.

Для создания презентации мною была использована программа Microsoft PowerPoint. В ходе работы над презентацией подобранны изображения животных леса.

29.01.2018

Проведение занятия по развитию речи в группе детей 2 – 3 лет.

В ходе предварительной работы я прочитала детям русскую народную сказку «Заяц хваста». В процессе чтения мы рассматривали иллюстрации к сказке. После прочтения – обсудили героев и события, происходящие в сказке. Так же мною были использованы карточки Домана. Мы вспомнили животных леса, проговорили об особенностях их поведения в зимний и летний период; вспомнили названия овощей и фруктов. Дети с интересом слушали сказку, рассматривали иллюстрации. Как мне показалось, дети с трудом отвечали на вопросы по сказке. Они затруднялись формулировать свою мысль, ответы были односложными. Работа с карточками Домана не составила труда, т. к.  дети с легкостью узнавали и называли то, что на них изображено.                             Занятие по развитию речи проводилось по заранее составленному плану. Цель занятия: развить у детей умение описывать игрушку  и предметы. Основные задачи: закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей. Занятие проводилось в подгруппе из 4 человек. Возраст детей 2,5 – 3 года. Дети на занятии чувствовали себя свободно и раскованно. Активно манипулировали предметами, рассматривали их. Составление описательного рассказа было проблематичным. Как уже отмечалось ранее, дети описывали игрушки, используя односложные ответы на наводящие вопросы. Игра «Волшебный мешочек»  вызвала интерес и оживление у детей. Они называли предметы, но разделить их на «овощи» и «фрукты» не смогли. Я считаю, что цель занятия была достигнута, т.к. дети попытались описать игрушку. Мне кажется, что в дальнейшей работе педагогам необходимо больше внимания уделять чтению детям художественной литературы и обсуждению прочитанного; развитию у детей активного словарного запаса и стимулировать детей общаться, используя развернутые предложения.

30.01.2018

Проведения занятия по художественной деятельности по заранее предложенному плану в группе детей 2 – 3 лет.

Для проведения сегодняшнего занятия мне был предложен заранее разработанный план. Цель занятия: продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Основные задачи: формирование навыка правильно держать карандаш в руке; обращать внимание детей на необходимость  контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. Материалы: восковые мелки, листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей), муляж стула, образец готового рисунка, кукла.  В водной части занятия мы провели пальчиковую гимнастику « У девочки Ариночки». В основной части занятия мы рассматривали муляж стульчика, проговаривая, из каких частей он состоит. Затем я обратила внимание детей на то, что все части стула, если посмотреть на него сбоку, состоят из палочек (прямых линий): одной длинной и двух коротких. После чего мы попробовали нарисовать палочки в воздухе. Когда все детки справились, я раздала им заранее подготовленные листы бумаги и восковые мелки, и показала как можно нарисовать стульчик на бумаге. Дети по образцу пробовали нарисовать стульчики. Тем у кого что – то не получалось я оказывала помощь. Я считаю, что цель занятия была достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник ознакомительной практики

Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...

Положение о прохождении практики студентов.

Положение о прохождении практики студентов....

ДНЕВНИК прохождения стажировки

ДНЕВНИКпрохождения стажировки  Содержание работы Дата Выполняемая работаРезультат работы06.12.2021Изучение программно-методического обеспечения организации проектной и познавательн...

Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта

Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта...

Приказ "О прохождении практики"

Приказ "О прохождении практики"...