Дневник ознакомительной практики
творческая работа учащихся на тему

Солодченко Татьяна Федоровна

Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_praktike.rar185.23 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа – 2 недели практики

ЛЕСНАЯ НЕДЕЛЯ.

Цель: Дать представления детям  о том, что: Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты._

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник «Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда «Микроша»

Четверг «Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

24.06.2013-28.06.2013

1.Беседы: «Лесной дом». Лес может быть разный: хвойный (ель, сосна), лиственный (береза, дуб, клен). В лесу обитают многие животные: лиса, медведь, заяц, белка и другие.

2. Д\И «Угадай кто это»

3.Поручения по столовой 

1.Аппликация: «Лесные узоры» (вырезание листьев различной формы, составление коллажа).

2. Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (изготовление и роспись грибных шляпок из картонных тарелок).

3. Пение:   «Жук» (В.Иванников), «Березка»

(Е.Архипова),

«Перепелка» (Н.Сушева).

1. Беседа:

Разнообразен мир растений: кустарники, цветы (ромашка, колокольчики...), грибы. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда лес наполнен птичьими голосами: кукушки, дятла, соловья.

2. Отгадывание загадок о деревьях

3. С\Р игра  «Семья»

1.Ходьба и бег по извилистым тропинкам: Упражнения на дыхание: «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

2.Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Птички на ветках» (на возвышении), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

3. Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде»_

1. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «Корзинка», «Лягушонок».

2. Развлечение: Песенный фестиваль: «Чудеса из леса» (инсценировка песен)

 

1.07.2013-05.07.2013

1.Наблюдения:  «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: высокие, низкие).

2. Подвижные игры: «Кто больше соберет» (шишек, камешков, палочек).

3. Труд Сбор сухих веток с участка.

1. Этюдный тренаж: «Ежата» (упражнения на развитие внимания, воображения, восприятия).

2. Слушание музыки: «Лягушка» (В.Ребиков)

Наблюдения: «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев:  ствол тонкий и толстый, обхватывание руками).

2.Подвижные игры: «Божья коровка» (дети кружатся, по сигналу приседают, ведущий пятнает тех, кто не успел присесть).

3. Труд: соберем листья разных деревьев для гербария.

1. Слушание музыки: «Ежик»

(Д.Кабалевский). Труд в природе: полив растений на клумбе.

2. Психогимнастика: «В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти, творческого воображения)

1. Наблюдение: «Божья коровка» (рассматривание строения крылышек). 

2. Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома-деревья), «Дед Мазай».

3. Труд: прополка цветника

1. Экологические лабиринты: «Узнай дерево».

2. Этюд: «Я — дерево» (передача различных состояний дерева).

3. Игра-инсценировка: «Мишка и зайка» (с введением этюда на имитацию выразительных движений).

1. Наблюдение: «Божья коровка»(рассматривание строения подкрылышек) 

2. Подвижные игры: «Совушка», «Накорми белочку» (бросать мяч в корзинку).

3. Труд: подмести веранду от песка.

1.Отгадывание загадок о насекомых.

2. С\р игра « В домике у трех медведей»

3. Пение: «По грибы» (Л.Абелян), «Грибные частушки» (русская народная мелодия).

 1.Наблюдения: «Божья коровка»(рассматривание  способа передвижения на ладони):

 2.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей».

3. Труд: полить песок в песочнице.

Музыкальные игры: «Волк и зайцы» (русская народная мелодия), «Кто это, что это?» (Е.Макшанцева

2..Пальчиковая гимнастика: «Крокодил».

Старшая группа – 3 недели практики.

ЛЕСНОЙ МЕСЯЦ

Цель: Обогащение знаний детей о том, что: « Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты»._

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг «Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

03.06.2013-07.06.2013

1.Цикл бесед: «Лесные лекари» (трава, которая обжигает (крапива), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра милосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь), «Дуб и сосна» (взаимосвязь живых

организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной). Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин

2. Д\И «Узнай по описанию»

3. С\р игра «Мы исследователи»

1.Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2.Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации).

3.Пение: «Кто там спрятался в лесу?» (Д. Л ьвов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (А.Аверкин).   

1. Опыты: «Дуб — богатырь леса»(проращивание семян дуба (желудей)), «Корень — основа растения»(окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон), «Разноцветные деревья»(получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба).

2.Игра-имитация: «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания и воображения).

1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

2. Упражнения на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».

 3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты).

1.Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова).

2. Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).

3. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире», «Крылышки».

10.06.2013-14.06.2013

1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина);   

2.Подвижные игры: «Охотники и утки»,  

. 3Труд в природе: полив   растений на клумбе.

1.Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера).

2.Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы - марионетки)

1.Наблюдение:  «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).  

2. Подвижные игры:   «Елочка» (В.Страковская),    3. Труд в природе  рыхление    растений на клумбе.  

1.Экологическая игра КВН: «Лес и мы».

2.Упражнения на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук)

1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, , клен, береза, липа);  

Подвижные игры:   «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты),   Труд в природе:   прополка растений на клумбе.  

1.Мини-спектакль: «Белоснежка и семь гномов» (театр-пантомима, музыка Ф.Черчиля)

2. с/р игра  «Путешествие в лесную чащу»

1.Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь);  

2.Подвижные игры:  «Змейка», «Филин и пташки»

(М.Ф. Литвинова),   3.Труд в природе:   рыхление, прополка растений на огороде.

1.Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок), «Медвежонок» (кувырок вперед)

1.Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию».  

2.Подвижные игры:   «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки»,   

3.Труд в природе: полив   растений на огороде.  

1. Развлечение:

Песенный фестиваль: «Чудеса из леса»(инсценировка песен)

17.06.2013-21.06.2013

1.Наблюдение: «У старого пня»(понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки),  

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,  

3. Труд: «Уборка участка от мусора»

1.Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

2.Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига,

М.Мусоргского)_

3. С\Р игра «Путешествие в лес»

1.Наблюдение:   «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве).  

2.Подвижные игры:  «Осторожно! Камнепад»  

3. Труд: полив растений на огороде

1.Пение: «Ночь рассказывает сказку» (В.Ренёв), «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский).

2. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране Вымышляндии»(передача в пластических свободных образах характера и настроения музыкального произведения)

1.Наблюдение:  Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика),  

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,  

3. Труд: полить цветы на клумбе

1.Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных в походе.

2. С\Р игра «Морское путешествие»

1.Наблюдение:  «Свежее яйцо»(определение свежести яйца по опусканию его в воду).

2.Подвижные игры:  , «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)).

3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде.

1. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу»

2. Чтение ХЛ по программе о туристах

1.Наблюдение:  

 Опыты:  «Яйцо на обед»

 (распознавание вареных

 и сырых яиц по вращению).

2.Подвижные игры:

«Смелые верхолазы»,

«Осторожно!

Камнепад» («Пройди

бесшумно»

 (Е.Вавилова)).

3. Труд: Подмести

 песок на веранде

1.Развлекательный

марафон:

 «Путешествие по

родному

краю».

2. Выпуск журнала:

«Справочник туриста»

с использованием

фотохроники

3. ХБТ в группе:

 «Наведем порядок

к путешествию»

 

Средняя группа – 3 недели практики

Цель: Расширение представлений детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей... К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

 «Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда «Микроша»

Четверг

 «Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

08.07.2013-12.07.2013

1.Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на глобус, можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пустынями, горами, растительностью, — все это почва);

2. Д\И «Узнай,нужно ли поливать растения по почве?

3. Дежурство по природе

1.Наблюдение: «Каменная эпидемия» (рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль

. 2.Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками)

3. труд : полить почву на огороде

1.Рисование сангиной по замыслу.

2.Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле».

3.Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» (совместное творчество детей и взрослых).

4.Ручной труд: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова

1.Наблюдение  Определение камней на ощупь

 2.Подвижные игры  «Попади в цель» (метание камешков в цель

3. труд : полить почву на цветнике

1.Беседа: «Особенности почвы нашей области». (В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песчаных участках нашей области хорошо растут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пласты каменного угля.

2.  Экскурсия в музей на   выставку изделий из камней и глины.

1.Наблюдение Опыты: «Почва после дождя»,  

2. Подвижные игры:   «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)

3. труд : прорыхлить почву на огороде

 

1.Драматизация: по мотивам сказки П.Бажова с использованием кукол-марионеток.  

2. Эстафеты: «Землемеры»

(палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски).

1.Наблюдение Опыты », «Искра из камня» (трение камня о камень).  

2.. Подвижные игры  

Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам).

3. труд : прорыхлить почву в цветнике

1.Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется» (русские народные мелодии). 2.Композиции на улице: оформление миниатюрного каменного сада

1.Наблюдение  Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскрашивание песка (перетирая цветными мелками); песок — друг и враг; пустыня в пробирке.

2. Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель),

3. труд :  подмести песок на веранде.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ.

 Цель: Расширение представлений детей о том: что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

 «Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

15.07.2013-19.07.2013

Беседа: Туристические походы — это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививают любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лодках, на поезде, автобусе, самолете и другое.

2. Д\И «Когда это бывает?»

3.. Складывание из бумаги головных уборов для похода.

1.Рисование: «Пяточная живопись

2. Труд в природе: перевалка комнатных растений (папоротник, хлоро-фитум, бегония). Упражнения на развитие творческой фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки» (развитие связной речи, ассоциативного мышления). Велосипедное ралли

1.Игровые ситуации: наблюдение за погодой; составление сводок на основе народных примет; экстремальные ситуации: ливневые дожди, сильный ветер, на пути болото, сбились с пути.  

2.Конкурс загадок: «Сладкая аптека в лесу».

3.Экскурсия в парк или лесополосу.

1.Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления), «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами), «Альпинисты» (лазанье по гимнастической стенке).

2.Дыхательная гимнастика: «Дыхание ходока

1.Музыкальные игры: «Рыбаки и рыбки»

(А.Зимина), «Будь ловким» (Н.Ладухин).

3.Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю»

22.07.2013-26.07.2013

1.Наблюдение: «Муравей и тля» (рассматривание муравья и тли: образ жизни, способ передвижения, место жизнедеятельности

2. Подвижные игры: «Разбей палатку» (необходимо четыре платка; дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к платкам и поднимают их за уголки над головой).

3. Труд : полить растения на огороде

1. Слушание музыки: «Спортивный марш» (И.Дунаевский). Этюд-имитация: «У природы нет плохой погоды» (выражение своих чувств и впечатлений при помощи мимики, жестов, эмоций)

1.Наблюдение:   «Дерево-флюгер» (определение силы и направления ветра).  

2. Подвижные игры:   «Плот в океане» (имитация движений на волнах).  

3. Труд: полить цветы на клумбе.

1.Подбор материала для создания коллекций: «Веточка-трансформер»

2.Пение: «Родной край»

(О.Боромыкова), «Веселые путешественники» (М.Старокадом-ский), «Песенка о здоровье» (И.Якушенко).

1.Наблюдение:   Экологическая акция: «Спасение черемухи» (удаление листовертки

2. Подвижные игры  Эстафеты: «Рюкзачок туриста»(бег с переносом предметов для туриста)

 3. Труд: Прорыхлить землю в огороде.

Настольный театр для малышей: «У солнышка в гостях»

2. С\Р игра «Путешествие в лес»

1.Наблюдение:  Опыты: «Сила солнечного луча» (добывание огня с помощью увеличительного стекла).

 2. Подвижные игры:   «Костер»(бег с гимнастической палкой, по сигналу (удар палкой по полу) бежит следующий участник, пока все игроки не станут в круг)

3. Труд : подмести песок на веранде

1.Чхл

По программе о туристах

2.Сюжетно-ролевая игра: «Метеослужба «Тополька» расширяет знания о метеорологической службе, знакомит с профессией метеоролога, связиста, начальника станции

1.Наблюдение:  

Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

2.Подвижные игры :«Разбей палатку» (необходимо четыре платка; дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к платкам и поднимают их за уголки над головой).

3. Труд: Уборка веток и палок с участка.

1. Логоритмика Ветер дует нам в лицо»

 2. Упражнения на осанку и равновесие: «С рюкзачком на спине» (ходьба с гимнастической палкой на спине). Упражнение на снятие мышечного напряжения: «Скала» (М.Кипнис).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомительная практика по Логопедии

Индивидуальный план работы в период ознакомительной практики ...

Дневник педагогической практики в средней группе

Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....

Дневник летней практики

Информация по летней практике...

Дневник педагогической практики

В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...

Дневник прохождения практики.

Дневник прохождения практики....

Дневник по практике ПМ 05

Содержание работы профессионального модуля 05...