ДНЕВНИК по практике «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие

Хаустова Алла Вячеславовна

Направление на педагогическую практику слушателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_praktiki_2021.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ДНЕВНИК

по практике

«Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»

                Слушатель:

А.В. Хаустова,

 воспитатель МБДОУ № 138,

   старшая группа

тел: 8 927 299 71 70

                    ____________________________

                            (подпись, дата)

Руководитель:

Е.В. Лизунова

Самара 2021


Направление на педагогическую практику слушателя

1.ФИО – Хаустова Алла Вячеславовна

2.В ОУ - МБДОУ «Детский сад № 138»

3.Район - Промышленный

4.Город - Самара

5.Групповой руководитель - Е.В. Лизунова

Период практики

с «17» мая 2021 г.

по «31» мая 2021 г.

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ

Прибыл в организацию «17» мая 2021г.

Выбыл из организации «31» мая 2021г.

М. П. ________________________ _______________________

(должность) (личная подпись, ФИО)

 


1. Организационный этап

Характеристика образовательного учреждения

1. Название ОУ:  МБДОУ «Детский сад № 138»

2. Адрес ОУ:       г. Самара, ул.Тополей 16

3. Заведующий ДОУ:  Болясова Н.Н.

4. Старший воспитатель:   Щелокова Т.Н.

5. Группа:  старшая группа № 4

Задание №1

Изучение организации педагогического процесса в образовательном учреждении.

Вид учебного заведения: общеразвивающий

Количество и контингент воспитанников: 325

Количество воспитателей: 24

Из них имеющих категории и звания: 11 с высшей категорией, 14 с первой категорией

Режим работы учебного заведения: 7:00 – 19:00

Основные направления работы: речевое развитие

Режим дня:

Режимный процесс

Время

Прием  детей,  самостоятельная деятельность

7.00-7:50

Утренний круг

7:10-8:10

Утренняя гимнастика

8:10-8:20

Игры, самостоятельная деятельность

8:20-8:30

Подготовка к завтраку,  дежурство

8:30-8:40

Завтрак

8:40-9:00

Игры, занятия, занятия со специалистами

9:00-10:10

Второй завтрак

10:10-10:20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10:20-12:10

Подготовка к обеду, дежурство

12:10-12:20

Обед

12:20-12:50

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12:50-15:00

Постепенный подъем, гигиенические и оздоравливающие процедуры

15:00-15:20

Игры, занятия, самостоятельная и совместная деятельность

15:20-16:15

Подготовка к уплотненному полднику

16:15-16:20

Уплотненный полдник

16:20-16:40

Вечерний круг

16:40-17:00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

17:00-18:30

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой

18:30-19:00


2. Основной этап

Задание №2

Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатель:      Хаустова А.В.

Дата проведения: 18 мая

№ п/п

Критерии анализа

Уровни оценок

высокий

средний

низкий

1.

Организация воспитателем утреннего приёма детей

+

2.

Проведение индивидуальной работы с детьми утром

+

3.

Работа с родителями

+

4.

Умение воспитателем распределить внимание на всех детей

+

5.

Умение детей правильно умываться

+

6.

Владение детьми навыками пользования полотенцем

+

7.

Проведение воспитательной работы при умывании

+

8.

Использование художественного слова с детьми

+

9.

Внешний вид дежурных (по столовой, занятиям и т.д.)

+

10.

Владение детьми навыками дежурства

+

11.

Умение детей пользоваться приборами

+

12.

Культура приёма пищи детьми

+

13.

Подготовка группы к занятию

+

Итого

Выводы:

Хотелось бы применять больше художественных слов при приеме и умывании детей. Расписание составлено плотно, иногда просто не успеваю.

Предложения и рекомендации:

Подыскать картотеку небольших художественных слов для умывания и приема детей.

Анализ режимных моментов во второй половине дня  

Я тщательно продумывала методы и приемы, учитывала возрастные особенности детей, регулировала двигательную активность воспитанников.

Мною были проведены такие методы и приёмы как: Наглядный метод (показ), Практический ( тактильная помощь), Словесный метод (объяснение, похвала- хвалила детей за правильные ответы.) Все задачи были реализованы в группе. Дети были позитивны, радостны. Во время беседы дети отвечали на вопросы. Это способствовало расширению словарного запаса. После беседы пригласила всех детей за стол напомнила правила поведения за столом пожелала приятного аппетита. Следила за тем, чтобы дети ели, уговаривала следила за правильной осанкой детей. После уплотненного полдника напомнила детям пройти в умывальную комнату для выполнения культурно-гигиенических процедур. В конце работы, использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка. Попрощалась с детьми .Режимный момент прошел успешно.

Задание №3

Дифференцированный подход для работы с детьми с ОНР в условиях общеразвивающей группы.

НОД по развитию речи для старшей группы по теме «Дикие животные».

Подготовила воспитатель старшей группы №4

МБДОУ «Детский сад» № 138

высшей педагогической категории Хаустова А.В.

Образовательная область: коммуникация.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использование средств искусства, психогимнастика, фонетическая ритмика, ритмопластика.

Здоровье сберегающие технологии: подвижные игры, динамические паузы, коммуникативные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика.

Цель: Расширение пассивного и активизация словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепление представлений детей о весне и диких животных, проживающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие: совершенствование грамматического строя речи (согласование им. прил. с им.сущ. в роде, числе и падеже), обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса весной, об обитателях леса. Активизация словаря по теме, развитие связной речи, употребление в речи прилагательных, числительных согласование их с существительными. Развитие мышления, координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, интерес к сезонным изменениям. Развивать способность откликаться на музыку, прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: оформление зала «Весенний лес», мультимедиа-проектор, костюм для персонажа «Леший», мольберт, заготовки лесных атрибутов по пять штук на каждого ребенка, иллюстрации диких и домашних животных, заготовка «ель», коричневый пластилин.

Действия воспитателя и детей.

Методические приемы.

Инструкции воспитателя

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вводная часть

Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие. Улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

Ответы детей. Если дети с ОНР ошибаются в ответе, воспитатель не просто исправляет ошибку, а просит повторить правильный вариант.

Спросить детей с ОНР, как они догадались. Попросить повторить полным ответом.

Загадка

А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в улей пчелы первый мёд принесли, кто знает? Кто скажет? Когда это бывает?» (Весной)

Воспитатель приглашает детей выйти но ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить знакомое упражнение.

Дети выполняют движения.

Повторяют за воспитателем.

«Игра с движением»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (Маршируют)

На экране слайд 1 с изображением весеннего леса. Включить фонограмму «Весенний лес».

Воспитатель подводит детей к мольберту, по очереди прикрепляет карточки.

Мнемотаблица – «Весна» (солнце, капель, лужа, грачи, цветок, лист)

Изображение «Дикие животных в лесу».

Дети: в лесу живут лиса, медведь, ёж.

Дети: На картинке изображены дикие животные.

Игра «Вокруг себя обернись,

и в весеннем лесу окажись»

«Ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»

Вопросы: - Ребята, давайте расскажем какая бывает погода весной?

Дети: Весной светит солнце – значит погода весной какая – солнечная.

Весной часто идет дождь – значит погода весной дождливая.

Весной распускаются зеленые листья – значит весну можно назвать зеленой.

Весной растут цветы – значит можно назвать весну цветущей.

- Давайте посмотрим на картинку. Каких животных вы видите?

- Как можно назвать их одним словом?

Роль выполняет ребенок с ОНР.

Сюрпризный момент

Появляется ребенок в костюме лешего: здравствуйте дорогие ребята, приветствую вас в весеннем лесу, я – леший, хозяин леса, отгадайте какие звери живут в моем лесу? (Загадывает загадки)

Дети с ОНР отвечают на загадку первыми. Если есть сложности, спросить нормально говорящих детей.

Загадка.

Я люблю орешки, а наряд мой прост: Меховая шубка да пушистый хвост. (Белка)

Серый, страшный и зубастый
произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(Волк)

Рыжая плутовка
спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …(Лиса)
 

Дети отвечают на вопросы Лешего. Дети исключают из карточек то, что считают верным и объясняют, почему эта карточка лишняя. Ребята с ОНР повторяют правильные ответы.

Дети: Кошка – не может жить в лесу.

Леший: Почему?

Дети: Кошка – домашнее животное.

Воспитатель: Верно. А на всех остальных карточках – дикие животные. (Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок).

 

7 . «Игра четвертый лишний».

Леший: ребята, в моем лесу живут разные животные, только вот у меня фотографии перемешались, помогите мне пожалуйста, нужно выбрать только диких животных, проводит игру «Четвертый лишний» (дети должны называть животных правильно, исключив домашних животных). Леший помещает на мольберт четыре картинки: медведь, волк, лиса, кошка. Посмотрите на картинки и подумайте, какое животное не может жить в моем лесу?

Дети выполняют движения пальцами по тексту

Пальчиковая гимнастика

Леший проводит с детьми

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Дети выбирают себе пары и отправляются искать «полянки» на которых лежат, заранее подготовленные картинки с заданием.

Детей с ОНР просить повторить правильный ответ

Дидактическая игра

«Сосчитай правильно».

Воспитатель: «Какой молодец наш леший! Поиграй с нами? У тебя в лесу столько интересного!»

Дети выбирают себе пару, а потом по очереди берут карточку с пятью предметами, начинают считать по пять, дети считают: одна – ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Один - ландыш, два – ландыша, три – ландыша, четыре – ландыша, пять – ландышей. Считают шишки: одна - шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. Одна – бабочка, две – бабочки, три – бабочки, четыре – бабочки, пять – бабочек. Один – жук, два – жука, три – жука, четыре – жука, пять – жуков.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов»

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде педагога. Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали через нос и спокойно вдыхали, задерживая дыхание. Дети произносят «А – ах!», не поднимая плеч.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

Встаньте прямо, вспомните какими ароматными бывают цветы.

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Простые названия грибов задаются детям с ОНР, более сложные – нормально говорящим детям.

 

Игра с мячом

«Кто живет в лесу?».

Воспитатель по очереди бросает мяч и называет животное, спрашивая живет ли оно в лесу, или нет. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем воспитатель, бросая мяч, говорит слова «дикое» или «домашнее», а дети должны назвать конкретное животное.

Скатать двумя пальцами шишки из пластилина, брать поочередно разными пальцами, прикреплять на заготовки из картона «Ель»

Аппликация коллективная «Лес»

Ребята, давайте мы создадим свой красивый лес?

Дети поворачиваются вокруг себя.

Ответы детей.

Рефлексия «Дерево успеха».

Превращение Весны

«Вокруг себя обернись в детском саду окажись».

Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А каких животных вы еще знаете?

13. Итог

Ребята, а посмотрите, что там в корзиночке лежит?

Шоколадные грибочки! Пойдемте скорее в группу пить чай. И ты наш Леший, идем с нами в группу

Задание №4

Анализ непосредственной образовательной деятельности 

Карта отслеживания результативности

организации и проведения НОД

группа № 4

Ф.И.О. воспитателя Хаустова Алла Вячеславовна

«19» мая 2021г.

Высшая педагогическая категория

Вопросы для изучения

Критерии оценки

1

Постановка цели НОД

Характеристика программного содержания: соответствие задач программе и уровню развития детей группы

0- цель не конкретна

1- цель конкретна, но не проверяется ее достижение

2- цель диагностична и проверяется ее достижение

2

Деятельность воспитателя:

Мотивационный момент

0- не уделяется внимание

1- использование внешних стимулов

2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

0- даётся материал не выше уровня программы
1- материал программ иногда дополняется другими факторами
2- материал программ постоянно дополняется различными факторами

Формы организации познавательной деятельности обеспечили: сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели; разнообразие видов деятельности.

0-репродуктивный

1-частично поисковый

2-поисковый, с элементами микроисследований

Организация деятельностного подхода с целью реализации образовательных областей

0-сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

1-данное качество сформировано в достаточной степени

2-данное качество ярко выражено

Методы обеспечили: мотивацию деятельности, сотрудничество воспитателя и детей.

0- не уделяется внимание

1- использование внешних стимулов

2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей

Соответствие методов обучения содержанию и цели занятия

0- однообразие методов

1- от сочетания 2-3 методов

2- широкий арсенал, как сочетание методов

Выделение приемов, используемых для решения поставленных задач, правильность и точность их применения; соответствие возрасту и методике.

0- однообразие приемов

1- от сочетания 2-3 приемов

2- широкий арсенал, как сочетание методов и приемов

Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности дошкольников

0- однообразие приемов

1- от сочетания 2-3 приемов

2- широкий арсенал, как сочетание методов и приемов

Научность знаний

0-антинаучность

1-в соответствии с требованиями программы

2- в соответствии с требованиями программы, возрастом и особенностями детского коллектива

Учет индивидуальных особенностей детей

0- нет дифференциации

1- дифференциация без предварительной диагностики

2- дифференциация на основе диагностики

Формирование у детей навыков контроля и самоконтроля

0- сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

1- данное качество сформировано в достаточной степени

2- данное качество ярко выражено

Уровень достижения цели:

А) образовательный аспект;

Б) развивающий аспект;

В) воспитательный аспект.

0- цель не достигнута
1- частично достигнута.
2- полное достижение цели

Хронометраж занятия:

Организационный момент

Основной этап занятия

Закрепление пройденного

Самостоятельная работа по образцу (ситуации).

Обобщение и систематизация знаний

Контроль знаний

Подведение итогов занятия.

0- не уделяется внимание

1- в соответствии с методическими требованиями

2- в соответствии с методическими требованиями и СанПиН

 

3

Деятельность детей

0-сформированы в минимальной степени или не сформированы вовсе

1-навыки  сформированы в достаточной степени

2- навыки ярко выражено в соответствии с возрастом

Учебные навыки детей.

Поведение детей в НОД:

а) Проявляют ли дети познавательную активность, внимание, интерес, отношение к занятию.

б) Использование  знаний и умений в достижении цели занятии

в) Эмоции детей: восторг, восхищение, изумление, интерес, равнодушие, пассивность.

0- не уделяется внимание

1- использование внешних стимулов

2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей

Качество знаний: а) полнота, прочность и глубина, осознанность, умение ими оперировать;

б) Усвоение детьми в ходе объяснения воспитателя новых наблюдений, значений, умений, навыков.

в) Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать: умеют ли дети увидеть и понять связи и отношения изменения развития; свойства и качества объектов; взаимодействия живой и неживой природы;

г) Умение высказывать оценочные явления, значимость.

0- в минимальной степени

1- соответствует возрасту детей, но не проверяется уровень усвоения программного материала

2- соответствует возрасту детей, проверяется уровень усвоения программного материала

Умение применять знания на практике:

самостоятельность применения знаний; правильность выбора условий деятельность и решения поставленных задач;

0-сформированы в минимальной степени или не сформированы вовсе

1- сформированы  (наличие у детей прочных умений и навыков в проявлении инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в разных видах деятельности)

2-наличие у детей творческих способностей

Психологический анализ  деятельности детей:

активная позиция детей; позитивное отношение к воспитателю; соотношение монологического и диалогического общения на занятии;

наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми ( «над», «под», «рядом», «вместе») .

0- не уделяется внимание

1- использование внешних стимулов

2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей

4

Характеристика условий проведения НОД: соответствие санитарно-гигиеническим, функционально-педагогическим, материально - техническим условиям.

0- не уделяется внимание

1- в соответствии с методическими требованиями

2- в соответствии с методическими требованиями и СанПиН

Анализ: Хотелось бы использовать более современные технологии в занятии. Больше следить за временем, чтобы не было затянувшихся моментов. 

Стиль деятельности педагога

Характеристика действий педагога

Стиль взаимодействия

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Форма взаимодействия

Приказ

Просьба

Морализирование

Указания

Совет

Проповеди

Инструкция

+

Одобрение

Соглашательство

Выговор

Поддержка

Положительное переоценивание

Принятие решений

Единоличное

Коллегиальное

+

Уклонение от принятия решения

Интонация

Агрессивная

Доброжелательная

+

Индифферентная

Отношение к новому

Настороженное

Готовность к новациям

+

Консервативное

Позиция

Информатор

Друг

Информатор

+

Диктатор

Советчик

Проситель

Вдохновитель

Вывод: Хотелось бы более демократического стиля общения в группе. Но иногда так не получается. Буду стараться.

Задание №5

Психодиагностическая работа по анализу личности воспитанника

Поведение ребёнка в НОД

5 лет, мужской пол

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Слушает воспитателя внимательно

 

 

 +

 

2.

Выполняет задание сосредоточено

 

 

 +

 

3.

Самостоятелен от начала до конца

 

 +

 

 

4.

Подражает соседу

 +

 

 

 

5.

Работает быстро

 

 +

 

 

6.

Успевает закончить работу

 

 

 +

 

7.

Как реагирует на затруднения или неудачи:

 

 

 

 

 пытается преодолеть

 возобновляет попытки

 обращается к воспитателю за помощью

+

8.

Как оценивает полученный результат:

 

 

 

 

любуется

+

 огорчается

 смущается ошибкам

 проявляет равнодушие


Рекомендации: Планирую работать с этим ребенком немного больше в индивидуальной форме, чтобы скомпенсировать трудности, которые складываются в процессе занятия.


Задание №6

Наблюдение и анализ форм взаимодействия родителей и педагогов.

Анализ родительского собрания   в старшей  группе на тему:

« Вот и стали мы на год взрослей »

Цель родительского собрания:

подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей;

поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

Подготовительная работа: подготовка презенатции с фотографиями детей, грамот и благодарственных писем для активных родителей

Структура собрания: творческий отчет

Методические приёмы: викторина

Рекомендации: Хотелось бы проводить родительские собрание при 100% посещаемости родителями, но это невозможно. Приглашать на собрания узких специалистов, чтобы родители могли задать интересующие вопросы.


Задание №7

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

№ п/п

Требования ФГОС ДО

Группа//Баллы

1

Примечание

Группа

1

Насыщенность среды соответствует  возрастным возможностям детей и содержанию Программы

2

Соответствует

2

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими),

2

Соответствует частично

соответствующими материалами, в  том числе расходными,

3

Соответствует

игровым инвентарем,

2

Соответствует частично

спортивным, оздоровительным  оборудованием,

2

Соответствует частично

раздаточными и демонстрационными материалами  (в соответствии со спецификой Программы)

3

Соответствует

3

Организация образовательного             пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую   активность всех категорий воспитанников,

2

Соответствует частично

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

1

Не совсем соответствует

  • двигательную активность, в том  числе развитие крупной и мелкой  моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

3

Соответствует

  • эмоциональное благополучие          детей во взаимодействии с предметно-пространственным  окружением;

3

Соответствует

  • возможность самовыражения                    детей

3

Соответствует

4

Трансформируемость пространства   дает возможность изменений   предметно-пространственной среды   в зависимости от образовательной   ситуации, в том числе от меняющихся интересов и   возможностей детей

1

Не совсем соответствует

5

Полифункциональность материалов  предполагает:

  • возможность разнообразного                  использования различных составляющих предметной среды, например, движимой детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

1

Не совсем соответствует

  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов,

1

Не совсем соответствует

в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в  том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре

1

Не совсем соответствует

6

Вариативность среды пред полагает:

наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.),

2

Соответствует частично

а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих  свободный выбор детей;

2

Соответствует частично

  • периодическую сменяемость игрового материала, появление            новых предметов,  стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и  исследовательскую активность детей

2

Соответствует частично

7

Доступность среды обеспечивает:

  • доступность для воспитанников, в  том числе детей с ОВЗ;

2

Соответствует частично

  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

2

Соответствует частично

  • исправность        и        сохранность      материалов и оборудования

2

Соответствует частично

8

Безопасность предметно- пространственной среды

предполагает соответствие всех ее  элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

3

Соответствует

Результат

Общий по группе

45

Средний показатель


Выводы:

Хотелось бы чуть развивать в группе более полифункциональную среду. Более современные технологии для работы с детьми, а также детьми ОВЗ.

Рекомендации:

Пробовать своими силами обустраивать среду в группе.

Примечание: в группе есть ребенок с ОВЗ, с диагнозом РАС. Воспитатели создали комфортную среду для пребывания: уголок уединения, различные сенсорные игры. При проведении режимных моментов и  НОД учитывают его индивидуальные особенности.

3. Итоговый этап

Самоотчёт по итогам практики

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку. Увидели свои недочеты, в процессе работы буду их исправлять.

Мной были применены  на  практике  следующие   знания  и  умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;  концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;  теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;  методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;  особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;  педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;  логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;  основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация: «Особенности организации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста по воспитанию звуковой культуры речи"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С к...

Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...

Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения.Методическое пособие.ГБУ Республики Марий Эл"Детство".Йошкар-Ола,2016г.

Методическое пособие.Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения.Министерство образования и науки Республики Марий Эл.ГБУ Республики Марий Эл "Центр психолого-п...