Ознакомительная практика по Логопедии
методическая разработка по логопедии по теме

Стародубова Юлия Борисовна

Индивидуальный план работы в период ознакомительной практики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика проходила в государственном бюджетном образовательном учреждении  г.Москвы -  детский сад № 901.

По адресу: 117546, г. Москва, ул. Медынская 3А. 

    телефон: 8   (495) 383 - 94 - 10 

Руководитель: Вострикова И.В.

Методист: Степанова О.И.

Учитель – логопед Вахромеева А.А.

Студентка: Стародубова Юлия Борисовна III курса заочного отделения, гр.№

Индивидуальный план работы в период ознакомительной практики с 5.11 - 5.12.2012г.

Дата посещение

План работы

05.11

Знакомство. Посещение логопедического кабинета.

07.11

Изучение документации, речевых карт и логопедической литературы.

12.11

Обследование детей

16.11

Самостоятельное обследование детей под руководством логопеда

19.11

Посещение индивидуального занятия

23.11

Посещение фронтального занятия по развитию речи на развитие фонематического восприятия

27.11

Посещение индивидуального занятия

29.11

Посещение подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР

03.12

Посещение индивидуального  занятия. Показ логопедического массажа при стёртой дизартрии

Дата посещения

Вид работы

Анализ

05.11.

Знакомство. Посещение логопедического кабинета.

Логопед Вахрамеева А.А. с большим стажем работы в детском саду показала логопедический кабинет. Сам  кабинет не большой, но достаточно уютный, эстетически оформлен, в нём есть всё необходимое для полноценной работы:

1. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы, оно висит возле окна со специальным освещением, свет  падает слева от ребёнка.

2. Компьютер с различными программами для развития речи.

3. Шкаф для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.

4. Индивидуальные зеркала по количеству детей.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы, два стула для ребёнка и логопеда.

6. Набор постановочных и массажных зондов.

7. Настенная касса букв и различные схемы.

8. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

9. Методическая литература.

10. Наглядный материал для обследования речи детей.

11. Учебные пособия в виде карточек, альбомы для работы над звукопроизношением.

12. Магнитная доска.

13. Различные игры.

14. Имеется умывальник, бумажные полотенце, мыло, спиртовой раствор, марлевые салфетки, вата.

07.11.

Изучение документации, речевых карт и логопедической литературы.

Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда.  Логопед показала график индивидуальной работы с детьми, который составляется по результатам диагностики.

Список детей.

Годовой план, который включает в себя Диагностику,  Коррекционную работу,  Консультативную работу. 

Журнал индивидуального консультирования.

Индивидуальные тетради для консультаций родителей учителем-логопедом.

Речевые карты.

Тетрадь взаимодействия с воспитателями.

12.11.

Обследование детей

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей.  Совместное проведение обследования речи детей  6-7 лет по Безруковой О.А., занесение результатов в речевые карты.

16.11.

Самостоятельное обследование ребёнка под руководством логопеда

Я проводила диагностику обследование речи по Безруковой О.А.  у девочки из подготовительной группы Стеши А. Логопед сидела рядом и в некоторых случаях подсказывала.  На основе результатов логопед помогла мне сделать выводы, что у девочки объём словаря немного ограничен

19.11.

Посещение индивидуального занятия

Занятие с Артём К. из старшей группы с дислалией на деференцацию звуков. Тема: Звуки Л – Ль 

Логопед предложила вспомнить ребёнку над какими они звуками работали в прошлый раз, затем была артикуляционная гимнастика, затем было закрепление правильного произношения звуков в слогах, в словах и в предложениях. Упражнение на фонематический слух: Если Артём услышит Л – он должен хлопнуть, если Ль, то  - топнуть. Задание на листочке. Найти картинки в которых есть Ль и раскрасить, в те которые Л – подчеркнуть. ( В этом задании Артём иногда ошибался, но исправлялся, после произнесения слова логопедом, интонационно выделяя данный звук).  Игра с мячом: если услышишь слова с Ль представь, что ты мнёшь мягкий пластилин и лови мяч, если с Л, представь что твои ладошки твёрдые как камень и отбрось мяч. Эта игра включает ассоциативные связи, ребёнку легче понять, где твёрдый, а где мягкий звук. (В этой игре он не ошибся ни разу, кроме того вызвала море положительных эмоций). Услышь в предложении слово со звуком Л. Напр., «Ложка лежит на столе». Логопед медленно произносит предложение, чётко выделяя звуки. ( Задание оказалось немного сложным для Артёма, логопеду пришлось разбирать с ним каждое слово,  но после второго предложения, ошибок уже не было. Предложений было 5).

23.11.

посещение фронтального занятия по развитию речи на развитие фонематического восприятия.

На занятии присутствовало 6 детей 4,5 - 5 лет. Тема: Звуки С – Сь. 

Содержание: 1. Упражнение «песенка большого и маленького насоса».2. У детей были карточки со словами, в которых есть звуки «С- Сь», дети должны были  произнести слова интонационно выделяя твёрдый и мягкий  звук и закрасить картинки, где есть звук «С». . 3. Игра «Подскажи словечко» Дети досказывали слово в конце предложения. 4. Физкультминутка. Игра с мячом. Дети становятся в круг, а логопед кидает мяч ребёнку и произносит слоги (СА, Со, Си…), ребёнок должен ответить какой слог: мягкий или твёрдый. 5. Заучивание стихотворения Г.Сапгира. Слонёнок. 6. Вопросы на закрепление.

В целом занятие очень понравилось. Был сюрпризный момент, наглядный материал и раздаточный, дети на  занятии были активны. Логопед очень хорошо владеет своим голосом, мимикой и жестами, внимательна к каждому ребёнку, следила за тем, чтобы дети много говорили.  Некоторые дети не сразу находили картинки с заданным звуком, а только после 2-3 раз чёткого проговаривания слова логопедом.

27.11

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие с Никитой И. из старшей группы с ОНР III уровня. Тема: «Звук Ш» Занятие проходило из нескольких этапов: Развитие органов артикуляции и мелкой моторики (пальчиковая и арт.гимнастика).Закрепление чёткого звукопроизношения и автоматизация звука (повторение слогов, слов и предложений с заданным звуком). Развитие фонематического слуха и восприятия ( «хлопни когда услышишь звук» « найди картинки в которых есть звук Ш»). Формирование словообразования. Образование прилагательных от существительных ( данные упражнения давались  по компьютерной  программе «Игры для Тигры». А так же в занятии были упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ( упражнения с мячом «Повтори цепочку слов», « Что лишнее», Картинки «разложи по группам»:  цветы и деревья). Ребёнок был общителен и старательно выполнял задания, хотя и часто допускал ошибки.  Самым трудным оказалось для Никиты – это упражнение « Что лишнее», иногда угадывал лишнее, но не мог объяснить, почему или же выделял лишнее по несущественному признаку.

29.11.

занятие по формированию
лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
 для детей с ОНР. Тема: Транспорт

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной речи
 для детей с ОНР. Тема: Транспорт. 

Занятие проходило в подготовительной группе, присутствовало 4 ребёнка.

 Занятие соответствовало уровню развития. На занятии было достаточно много наглядного и раздаточного материала: предметные картинки с изображением разных видов транспорта; силуэт грузовика и детали к нему; «водительское удостоверение» на каждого ребенка; игрушечные автомобили; волшебный ящик с двойным дном; «волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем; слоговые схемы; контурные картинки на тему «транспорт»; опорная схема для описательных рассказов; аудиозапись гудка поезда; 

Началось занятие с 1. орг.момента: логопед включила запись гудка поезда, который привёз картинки с изображением разного транспорта. 2. Затем было введение в тему с помощью загадки. 3. Потом дидактическая игра «назови профессию». На  доске картинки по теме «транспорт».
Логопед задавала  вопросы, а дети отвечали по образцу:  напр., Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер…
(Данная игра вызвала небольшие трудности, т.к. не все знали  такие профессии, как вагоновожатый и машинист). 4.Потом была дидактическая игра «сборка грузовика» Дети по очереди брали детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика и все вместе проговаривали их названия (дети с заданием справились хорошо). 5. Далее было усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Логопед начинала говорить фразу, а дети, взяв маленькие машинки изображали маршрут на ковре и договаривали фразу соответствующими глаголами: доехали, переехали, съехали, въехали, приехали, заехали, поехали, объехали, отъехали. 6.После этого задания была физкультминутка.
7. Дидактическая  игра «узнай по контуру»
 У детей на столах лежали контуры разных  транспортов, каждый должен был подобрать к нему соответствующую картинку путём наложения, затем составить предложения с союзом «чтобы» и рассказать,  для чего нужен этот транспорт. Напр. Пароход нужен, чтобы переплыть океан (это задание детям очень понравилось, у всех получилось построить предложение). 8. Рассказывание по опорной схеме, на основе дидактической игры «магазин» Логопед был продавцом.  Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем Логопед вручает «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ (это игра вызвала восторг у детей, не у всех с первого раза получилось составить описательный рассказ, но в конечном итоге, кто-то с первой, а кто-то со второй попытки получил свои водительские права). 9. В конце было подведение итога.

На мой взгляд, занятие очень интересное,

насыщенно дидактическими играми, которые были направлены на обогащение словаря ребёнка, на составление описательного рассказа, на составление предложений со сложно подчинённым союзом «чтобы», на умение употреблять глагол ехать с разными приставками. А также задания на развитие Высших психических процессов: памяти, внимания, операции обобщения и классификации.  Дети были достаточно активны, старались чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

03.12.

Посещение индивидуального  занятия.

Показ логопедического массажа при стёртой дизартрии

Занятие с Егором С. 6 лет. Логопедический массаж по методике Архиповой Е.Ф. Занятие началось с пальчиковой гимнастики. Затем ребёнок сел на стул, а логопед стала выполнять упражнения логопедического массажа, начиная с головы.

Массаж лба.  - поглаживание и разминание лба от середины к вискам; растирание лба от середины к вискам; растирание лба от бровей к волосистой части головы; массируются точки над линией бровей, от середины к периферии. Массаж щек - вращательные поглаживающие движения по поверхности щек; поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей; проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей; пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

Далее логопед садится напротив ребенка и переходит к губам.

Массаж губ – поглаживание и разминание губ; пощипывание губ; обкалывание губ от середины к углам и  против часовой стрелки круговой мышцы рта; похлопывание губ. Все упраж.губ делаются от середины к углам.

Чтобы преступить к массажу языка логопед берётся  за кончик  языка чистым носовым платком.

Массаж языка -  начинает с поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику; ритмичное надавливание на язык от корня к кончику; обкладывание языка от корня к кончику языка и по боковым краям языка; поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка.

После массажа начинают делать артикуляционную  гимнастику. Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом, при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд).

После арт.гимнастики идет работа на развитие голоса. Ребёнок произносит  гласные звуки,  изменяя силу голоса и тембр (упражнение проходит в виде игры «Горка» и «Ступеньки»).  Занятие мне очень понравилось, чувствовался профессиональный подход логопеда. После занятия логопед рассказала как будет отличаться массаж при гипотонусе и гипертонусе языка.  Объяснила всё, что было не понятно и ответила на все вопросы.


Конспект занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
в подготовительной группе для детей с ОНР
по лексической теме «Транспорт»
 

автор: Ольховская Ольга Ивановна, учитель-логопед
МБДОУ № 66, г. Прокопьевск 

тема: Как купить автомобиль 

дата: 25.02.2012



коррекционно-образовательные цели:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
  • учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
  • закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
  • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-развивающие цели:

  • развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
  • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

коррекционно-воспитательные цели:

  • воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;


оборудование:

  • предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
  • силуэт грузовика и детали к нему;
  • «водительское удостоверение» на каждого ребенка;
  • игрушечные автомобили;
  • волшебный ящик с двойным дном;
  • «волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
  • слоговые схемы;
  • плакат-схема движения грузовика;
  • контурные картинки на тему «транспорт»;
  • опорная схема для описательных рассказов;
  • листы бархатной бумаги с контурами разных машин;
  • клубки ниток на каждого ребенка;
  • грамзапись гудка поезда;
  • сладкие мармеладные машинки (призы);


организационный момент

- Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. 
(Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).


введение в тему

- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
- О людях какой профессии эта загадка? «Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».
- Правильно, это шофер (водитель).
- Какие это люди по характеру? 
(Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные).


дидактическая игра «назови профессию»

(Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).
- Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? 
(На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? 
(Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? 
(На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? 
(Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? 
(Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? 
(На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? 
(На вертолете летает отважный летчик).
- Назовите одним словом, что это? 
(Транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? 
(Водный, воздушный, наземный, подземный).


загадывание загадки

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. 
(Машина).

- Большая машина, а маленькая... (Машинка).

- У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузовика). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.


дидактическая игра «сборка грузовика»

(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
- Какие детали есть у грузовика? 
(Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, сиденье, руль, бампер).
(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? 
(Она плоская, детали могут рассыпаться).
- У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! 
(Логопед достает игрушечную машину).
- Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? 
(Cделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).


усвоение глагола «ехать» с разными приставками

- Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин. (На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... 
(доехали),
Яму... 
(объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... 
(доехали),
Мост... 
(переехали) и дальше... (поехали).
От моста... 
(отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... 
(доехали),
Во двор... 
(заехали), вот и... (приехали).


дидактическая игра «узнай по контуру»

(Наложенные один на другой контуры транспорта).
А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно угадать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. 
(Составление предложения с союзом чтобы).


физкультминутка «шофёр»

Едем, едем на машине, 
(движения рулем)
Нажимаем на педаль, 
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, 
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. 
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. 
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. 
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! 
(поднять большой палец)

А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин - это магазин, где продаются машины.


дидактическая игра «один-много»

- На витрине грузовик, а в магазине... (грузовики).
- На витрине микроавтобус, а в магазине... 
(микроавтобусы).
- На витрине легковой автомобиль, а в магазине... 
(легковые автомобили).
- На витрине милицейская машина, а в магазине... 
(милицейские машины).
- На витрине спортивный самолет, а в магазине... 
(спортивные самолеты).
- На витрине мотоцикл, а в магазине... 
(мотоциклы).


рассказывание по опорной схеме

Для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо описать ее (по опорной схеме). Вам нужно объединиться в пары, выбрать понравившуюся машину. Я - продавец. 
(Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).


рисование нитью

(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.


итог

- Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
- А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше никогда не будет ломать игрушки.

 Началось занятие с 1. орг.момента: логопед включила запись гудка поезда, который привёз картинки с изображением разного транспорта. 2. Затем было введение в тему с помощью загадки. 3. Потом дидактическая игра «назови профессию». На  доске картинки по теме «транспорт».
Логопед задавала  вопросы, а дети отвечали по образцу:  напр., Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер…
(Данная игра вызвала небольшие трудности, т.к. не все знали  такие профессии, как вагоновожатый и машинист). 4.Потом была дидактическая игра «сборка грузовика» Дети по очереди брали детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика и все вместе проговаривали их названия (дети с заданием справились хорошо). 5. Далее было усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Логопед начинала говорить фразу, а дети, взяв маленькие машинки изображали маршрут на ковре и договаривали фразу соответствующими глаголами: доехали, переехали, съехали, въехали, приехали, заехали, поехали, объехали, отъехали. 6.После этого задания была физкультминутка.
7. Дидактическая  игра «узнай по контуру»
 У детей на столах лежали контуры разных  транспортов, каждый должен был подобрать к нему соответствующую картинку путём наложения, затем составить предложения с союзом «чтобы» и рассказать  для чего нужен этот транспорт. Напр. Пароход нужен, чтобы переплыть океан (это задание детям очень понравилось, у всех получилось построить предложение). 8. Рассказывание по опорной схеме, на основе дидактической игры «магазин» Логопед был продавцом.  Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем Логопед вручает «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ (это игра вызвала восторг у детей, не у всех с первого раза получилось составить описательный рассказ, но в конечном итоге, кто-то с первой, а кто-то со второй попытки получил свои водительские права). 9. В конце было подведение итога.

На мой взгляд, занятие очень интересное, насыщенно дидактическими играми, которые были направлены на обогащение словаря ребёнка, на составление описательного рассказа, на составление предложений со сложно подчинённым союзом «чтобы», на умение употреблять глагол ехать с разными приставками. А также задания на развитие Высших психических процессов: памяти, внимания, операции обобщения и классификации.  Дети были достаточно активны, старались чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;

закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;

закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-развивающие цели:

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.

Здоровьесберегающие  технологии в  практике учителя-логопеда  Кулагиной Л.В....

Дневник ознакомительной практики

Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...

Использование техники ниткография в практике учителя-логопеда.

Кружковая деятельность  по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения в практике учителя логопеда ДОУ

Памятка для учителей-логопедов детских садов с практическими примерами проблемных вопросов и проблемных ситуаций....

Методы оптимизации психосоматического состояния ребенка с ОВЗ, используемые в практике учителя-логопеда.

Методы оптимизации психосоматического состояния ребенка с ОВЗ, используемые в практике учитетеля-логопеда....