Программа проведения инструктажей (бесед) по ОТ с обучающимися (воспитанниками) ДОУ
методическая разработка на тему

Данильченко Мария Юрьевна

В данном материале представлен наиболее полный перечень и программа проведения обучающих бесед(инструктажей), столь необходимых для обеспечения безопасности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktazhi_dlya_vospitannikov.docx78.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень инструктажей (бесед) по охране труда

для обучающихся (воспитанников) ГБДОУ детского сада№1

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 1 Вводный /повторный/ - для воспитанников        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 2 «Как вести себя в детском саду»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 3 «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 4«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 5 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 6 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 7 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 8 «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №9 «Правила поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 10 «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 11 «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 12  «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 13  «Охрана жизни и здоровья для воспитанников в физкультурном зале»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №  14 «Правила поведения при проведении гимнастики»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 15 «Правила поведения при проведении спортивных соревнований»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 16 «Правила поведения при проведении основных движений на физкультурном занятии»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 17 «Правила поведения при проведении занятий по легкой атлетике»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 18 «Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 19 «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 20 «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 21 «Безопасность детей на участке детского сада»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 22 «Охрана жизни и здоровья на прогулке»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА  № 23 «Проведение прогулки в гололед»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 24 «Если на участок пришел незнакомый человек»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 25 «Правила поведения при проведении экскурсий, целевых прогулок с выходом за территорию ГБДОУ №1        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 26 «Безопасность в общественном транспорте»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА)  27/1 «Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников младшего дошкольного возраста»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 27/2 «Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников старшего дошкольного возраста»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 28 «Если встретил незнакомый предмет»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА)  № 29 «Что нельзя брать в рот»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 30 «Противопожарная безопасность»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 31 «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 32 «Поведение в чрезвычайных ситуациях»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №  33 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 34 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 35 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА)  № 36 «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 37  «Правила поведения при работе с ножницами и другими специальными инструментами»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 38 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №39 «Правила поведения при работе на огороде»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 40 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с зеркалами, увеличительными стеклами»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 41 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 42 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с резинкой»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 43 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов на улице»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 44 «Правила техники безопасности при проведении опытов с песком»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 45 «Правила техники безопасности при проведении опытов с водой»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 46 «Правила техники безопасности при проведении опытов с магнитом»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 47 «Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 48 «Правила техники безопасности при проведении опытов на огороде с семенами, растениями»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 49 «Охрана жизни и здоровья  при работе в уголке природы»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 50 «Поведение в быту»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 51 «Если тебя оставили одного дома»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 52 «Охрана жизни при общении с животными»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 53 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 54 «Правилам безопасного поведения на воде, у водоема, на льду для детей»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 55 «Поведение в летний оздоровительный период»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 56 «Правила безопасного поведения при обращении с посторонними людьми (при ситуации насильственного поведения взрослых)»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №  57 «По профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах для детей»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 59 «Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения с взрывоопасными предметами, веществами»        

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 60 «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда»        


ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 1 Вводный /повторный/ - для воспитанников

  1. Правила     поведения     в     раздевалке: правильно     пользоваться   шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
  2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно    кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться    водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
  3. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.
  4. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
    подоконник. Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться с вилками и ложками, не разговаривать. Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
  5. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 2 «Как вести себя в детском саду»

  1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  3. Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
  5. Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
    травме.
  6. Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.
  9. Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
  10. Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 3 «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ»

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

-    в строительном уголке - не более 4 человек;

-    в кукольном - не более 4 человек;

-    в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

-    в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для   дидактических   игр   за   столами   дети   объединяются   по   3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

-    Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

-    Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

-    Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

-    Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

-    Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

-    При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

-    Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

-    Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

-    Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

-    Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать, прыгать, брызгаться   водой, трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов; рот   полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее.  Водой из крана полоскать рот нельзя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот.

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать     одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 4«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

  1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
  2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
  5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
  7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
  8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
  9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 5 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
  2. За столом сиди правильно:
  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.
  1. Не разговаривай во время приема пищи.
  2. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  3. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  4. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  5. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 6 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  2. Идти спокойным шагом, не бежать.
  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
  6. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 7 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»

  1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  2. Во время одевания нужно быть внимательным.
  3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  1. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  2. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  3. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  4. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  5. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  6. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
  7. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  8. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 8 «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедись, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
  5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №9 «Правила поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам»

1. перед выходом на лестничную площадку проверьте, как вы аккуратно оделись: завязаны шнурки, шарфы; застегнуты пуговица, замки.

2. Не выходите на лестничную площадку без взрослого.

3. Крупный материал для игры не берите – его выносит помощник воспитателя.

4. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, держитесь за нижние перила.

5. при спуске и подъеме по лестнице не идите парами и не держите друг друга за руки.

6. Идите по лестнице осторожно, не перешагивайте ступеньки, уверенно ставьте ногу не всю ступню, не наступайте на край ступенек.

7. Не бегите по лестнице, не обгоняйте друг друга за руки и одежду.

8. Не возвращайтесь в группу без разрешения взрослого и без него.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 10 «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов»

  1. Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
  2. Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
  3. Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
  4. Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
  5. При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
  • Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
  • Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
  • Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
  • Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
  • Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
  • Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
  1. При полоскании зубов не пить воду.
  2. Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
  3. Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
  4. Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
  5. При полоскании рта:
  • Использовать пластмассовый стаканчик,
  • Вода в стакане должна быть только кипяченая,
  • Нельзя пить воду.

11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 11 «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете»

1.  Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2.  Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3.  Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4.  Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5.  В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6.  Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

  1. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 12 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3.  Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 13 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников в физкультурном зале»

1. Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье) только на специальном спортивном оборудовании.

2. Снимать очки на время занятий, если есть на это рекомендации врача.

3. При выполнении основных видов движений:

• Бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

• Метание - выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;

• Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется- по два человека, соблюдая дистанцию;

• Лазанье по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой - снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

4. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.

5. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема, показанные педагогом.

6. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.

7. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

8. В тренажерном зале выполнять упражнения· только в присутствии педагога.

9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 14 «Правила поведения при проведении гимнастики»

1. Заниматься на гимнастических снарядах необходимо в присутствии воспитателя или его помощника.

2. В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат.

3. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.

4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдайте достаточные материалы.

5. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседая.

6. Не выполнять без страховки воспитателя сложные элементы и упражнения.

7. Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность зависит от их исправности.

8. После занятий тщательно мойте руки с мылом.

9. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи на ладонях, прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу или мед. сестре.

10. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими воспитанниками.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 15 «Правила поведения при проведении спортивных соревнований»

1. Слушай внимательно команды воспитателя.

2. Начинай и заканчивай соревнования только по его сигналу.

3. Не отвлекай своих товарищей, избегай столкновений с ними.

4. Не допускай толчков и ударов по их рукам и ногам.

5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотри, нет ли людей в секторе метания.

6. Во время соревнования в беге не начинай выполнять упражнения пока не вернулся ребенок, стоящий впереди тебя.

7. Используй спортивное оборудование по назначению.

8. При получении травмы обратитесь за помощью к воспитателю.

9. Спускаясь с горы на лыжах не отклоняйся назад.

10. Нельзя толкать детей, находившихся на спортивных снарядах.

11. Участвуя в спортивных соревнованиях одевайся по погоде.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 16 «Правила поведения при проведении основных движений на физкультурном занятии»

1. Слушай внимательно команды воспитателя, инструктора по ФК

2. После выполнения своего задания не мешай другим детям.

3. Нельзя передвигать спортивные снаряды без разрешения воспитателя.

4. Не толкай детей, находящихся на этих снарядах.

5. В соревновании в беге, беги только по своей дорожке.

6. Не выполняй упражнение без страховки взрослого.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 17 «Правила поведения при проведении занятий по легкой атлетике»

1. Нельзя надевать спортивный костюм и спортивную обувь со скользящей подошвой.

2. НЕ прыгай в прыжковую яму с песком, если обнаружил там посторонние предметы.

3. В соревновании в беге, беги только по своей дорожке.

4. Чтобы не было столкновений, не тормози резко во время бега.

5. Не выполняй прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляйся на руки при прыжках.

6. Перед выполнением упражнений по метанию посмотри, нет ли людей в секторе метания.

7. Не производить метания без разрешения воспитателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

8. Нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска, не ходить за снарядами, без разрешения воспитателя.

9. Не подавай снаряд для метания друг другу броском.

10. О полученной травме скажи воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 18 «Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

1. Перед началом игры проверь обувь – завязаны ли шнурки.

2. Начинай игру, делай остановки в игре, заканчивай игру только по команде воспитателя.

3. Избегай столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам играющих с тобой товарищей.

4. Внимательно слушай и выполняй все команды воспитателя.

5. Во время игры используй мяч по назначению.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 19 «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах»

  1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит -  можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
  2. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
  3. В  культурно-массовых  не разрешается:
  • громко разговаривать,
  • носиться по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • сорить,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.
  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  2. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 20 «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций»

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 21 «Безопасность детей на участке детского сада»

  1. Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
    лестнице, на участке.
  2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
  3. При   нахождении   грибов, незнакомых   предметов   не   трогать их, сообщить воспитателю.
  4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
  5. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  6. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
  7. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
  8. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будь - осторожнее.
  9. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
    дразни их.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 22 «Охрана жизни и здоровья на прогулке»

Выход на прогулку

  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

 С МЯЧОМ:

 -  попадания в голову и живот,

 -  укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:  

- травмирования всех частей тела при несоблюдении  дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:  

 - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

 - попадания волланчика в лицо и голову;

 С КЛЮШКАМИ:  

- травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

  - попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:  

 - наезда на товарищей,

 - сильных падений;

 С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

 -  падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши, рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

- Отравлений грибами или растениями,

- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

- Укусов животных,

- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,

- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 23 «Проведение прогулки в гололед»

  1. Выходить на прогулку после взрослого.
  2. Идти по дорожке, засыпанной песком.
  1. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
  2. На   участке   играть   в   безопасном   пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
  3. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
  4. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
  5. Выполнять правила поведения на участке.
  6. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
  7. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 24 «Если на участок пришел незнакомый человек»

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.
  3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
  4. Никуда не ходи с незнакомым человеком.
  5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.
  6. Поставь   в   известность   воспитателя   о   присутствии   незнакомого человека.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 25 «Правила поведения при проведении экскурсий, целевых прогулок с выходом за территорию ГБДОУ №1

1. До начала экскурсии или целевой прогулки.

1.1. Внимательно выслушайте воспитателя

1.2. Вспомните правила поведения в строю

1.3. Возьмите сигнальные ориентиры для направляющего и замыкающего колонну

1.4. Постройтесь в колонну по двое

2. Во время следования

2.1.Следуйте только за воспитателем, точно выполняя все его указания.

2.2. Идите по правой стороне тротуара колонной по двое, держась за руки, не обгоняя впереди идущую пару и не растягиваясь.

2.3. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.2.4. Во время движения не отвлекайтесь, громко не разговаривайте, руками не размахивайте

2.5.Держите дистанцию между парами, из колонны не выходить

2.6. Идите по тротуару, соблюдая Правила дорожного движения, с посторонними лицами не разговаривайте, по всем вопросам обращайтесь к сопровождающему

2.7. Если тротуара нет, идите по обочине дороге навстречу идущему транспорту

2.8. Во время движения не поднимайте с земли и не толкайте предметы, лежащие на пути следования, а обходите их

2.9. Не подходите близко к проезжей части

2.10. Переходите дорогу только с разрешения взрослых, по пешеходному переходу (на зеленый сигнал светофора), будьте предельно внимательными.

2.11. Перекройте движение сигнальными ориентирами

2.13. Переходите дорогу убедившись, что идущего транспорта нет

3. Во время проведения экскурсий и целевой прогулки

3.1. При входе в общественное здание не шумите, не разговаривайте

3.2. Колонной пройдите в гардероб раздеться

3.3. Не уходите от сопровождающего

3.4. Во время экскурсии вставайте так, чтобы воспитатель видел всех детей

3.5. Не перебивайте взрослого во время беседы

3.6. Интересующие вопросы задайте после беседы

3.7. При одевании в гардеробе не толкайтесь, соблюдайте очередность

3.8. Постарайтесь колонной по двое, в парах держитесь за руки

4.При возвращении выполняйте пункт 1 данной инструкции

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 26 «Безопасность в общественном транспорте»

  1. Никогда не подходи близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопись, не толкайся, входи и выходи спокойно.
  3. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к
    дверям, держись крепко.
  4. Не засыпай во время движения.
  5. Запрещено выглядывать из окон.
  6. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикрой шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  7. Строго выполняй указания взрослых.
  8. Не прячься под сидения, зови на помощь.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) 27/1 «Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников младшего дошкольного возраста»

1. На дороге нельзя играть.

2. Выходить на улицу только со взрослыми.

3. Подходить к дороге опасно.

4. Переходить дорогу только за руку со взрослыми.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 27/2 «Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников старшего дошкольного возраста»

 1. Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Дорогу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов – меньше опасностей.

4. Иди шагом по правой стороне тротуара.

5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

7. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого.

8. Проходя мимо ворот, будь осторожен, из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.

12. Знать знак дорожного перехода.

13. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

14. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.

15. На широких дорогах в середине пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.

16. На перекрестках большое движение, это опасное место.

17. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

18. Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту.

19. Они видят машины, которые идут навстречу.

20. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.

21. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна – иди.

22. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности».

23. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна – закончи переход.

24. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

25. Если на улице большое движение, попроси взрослого помочь ее перейти.

26. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

27. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройди вперед.

28. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.

29. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.

30. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

- красный цвет – стоп, не двигайся вперед;

- желтый цвет – внимание, жди следующего сигнала;

- зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.

31. Регулировщики заботятся о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила дорожного движения. Регулировщики помогают водителям и пешеходам.

32. Знать основные дорожные знаки.

33. Во многих местах дороги пересекают железнодорожные пути – это железнодорожные переезды. Есть переезды, охраняемые и неохраняемые.

34. Охраняемые ж/д переезды можно переходить только тогда, когда поднят, открыт шлагбаум и нет красного сигнала светофора.

35. При переезде неохраняемого ж/д переезда, сначала убедитесь, что ни с правой, ни с левой стороны нет приближающегося поезда. Только тогда можно переходить переезд.

36. Кататься на коньках, санках и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.

37. Кататься на велосипедах, самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Выезд на самокатах на улицу или дорогу запрещен.

38. Играть надо только на спортивных площадках и стадионах.

39. Не мешайте пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 28 «Если встретил незнакомый предмет»

  1.  Не подходи близко к незнакомому предмету.
  2.  Не старайся задеть его ногой или палкой.
  3. Сообщи об опасной находке воспитателю.
  4. Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
  5. Предупреди об опасной находке других. Помни, что   незнакомый   предмет может стать   причиной несчастного случая.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 29 «Что нельзя брать в рот»

  1. Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
  2. Не ешь грибы!
  3. Если вы сомневаешься, съедобное это растение или нет, не трогай его - спроси у взрослых. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
    /исключение одуванчик/.
  4. Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 30 «Противопожарная безопасность»

1. Нельзя брать спички и играть с ними, это приводит к пожару.

2. Нельзя без взрослых зажигать газ.

3. В отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.

4. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов, зажигалками, баллончиками с наполнителями газов, горючих средств.

5. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.

6. Если дома есть телефон, то при опасности пожара надо немедленно звонить по телефону «01». «У нас дома пожар. Мой адрес…».

7. Никогда не прячься при пожаре, старайся выйти из дома, если нет возможности, то на балкон или, если ты живешь на первом этаже – открой окно, зови на помощь взрослых.

8. Дым опасен. Намочи тряпочку и приложи ко рту, или просто дыши через тряпочку.

9. Не трогай провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи проводов, они могут быть под напряжением.

10. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 31 «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем»

  1. Если дома что-то загорелось:
  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
  1. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
  2. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
  3. При пожаре следует знать:
  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
  1. Если пожар возник в детском саду, постарайся сохранить спокойствие, внимательно следи за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 32 «Поведение в чрезвычайных ситуациях»

  1. Немедленно подойди к воспитателю или другому знакомому взрослому.
  2. Не прячься под кровати, столы, за шкафы и др.
  3. Выполняй инструкции взрослого.
  4. При   землетрясении   или   взрыве   выбегай   на   открытое   место из помещения   за   взрослым   /если   нет   взрослого - выйди самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
  5. Не убегай за пределы участка детского сада.
  6. Не уходи с незнакомыми людьми.
  7. При травме сразу сообщи взрослому.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 33 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

  • При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
  • При работе за столами садиться только на свое место.
  • При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
  • При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  •  намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.
  • Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
  • После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 34 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

 При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, бросаться ими.
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.
  1. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  2. По окончании работы убрать принадлежности на место.
  3. Вымыть руки.
  4. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 35 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»

1.  При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.  Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.  Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 36 «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»

  1. До начала работы подготовить свое рабочее место.
  2. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
  3. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
  4. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
  5. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
  6. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
  7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
  8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. По окончании работы протереть очки.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 37  «Правила поведения при работе с ножницами и другими специальными инструментами»

  1. Выполнять порученную работу только   в местах, отведенных для данного вида деятельности.
  2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
    специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
    подобрать волосы.
  3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
    нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
  4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
  5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
  6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
    другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
  7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
  8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
    концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
  9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

10.        В случае даже   незначительного   ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 38 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом»

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
  2. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот, засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  1. В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
  2. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
  3. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
  4. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
  5. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
  6. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) №39 «Правила поведения при работе на огороде»

1. Перед работой на огороде наденьте рабочую одежду, обувь.

2. Располагайтесь на специальных подставках, лежаках, сидя по-турецки или на стульчиках так, чтобы было удобно и не тесно.

3. Переносите заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли, лопаты и т.п.) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит от травмы.

4. Вскапывайте почву лопатой попеременно, то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

5. Соблюдайте нормы по переноске земли.

6. Загружайте равномерно обе руки при переноске тяжестей.

7. Не переутомляйтесь, делайте перерывы.

8. Следите, чтобы, работая лопатой, не поранить ноги.

9. Не направляйте рабочую часть граблей к окружающим.

10. Будьте внимательны, не торопитесь.

11. Очистите инвентарь по окончании работы, сдайте его воспитателю, снимите рабочую одежду. Вымойте руки с мылом.

12. Обратитесь к воспитателю в случае травмы.

 ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 40 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с зеркалами, увеличительными стеклами»

Хранить зеркала, увеличительные стекла в коробке с закрывающейся крышкой. Знать их количество, написать его на коробке. Во избежание порезов, следить, чтобы все зеркала и увеличительные стекла были целыми, с обработанными краями. Во время пускания солнечных зайчиков напоминать детям о правилах пользования зеркалами:

1. Не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.

2. Не бросать на пол, на стол, в товарища.

3. Не брать в рот.

4. Не направлять луч света в глаз товарищу, взрослому.

5. Пользоваться только по назначению.

6. Во время игр с увеличительными стеклами во избежание возгорания не ловить прямые солнечные лучи.

7. После игры убрать все на место.

8. В случае незначительного ранения обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 41 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями»

1. Разводить мыльную воду в определенной посуде под руководством воспитателя.

2. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки.

3. Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, глаза.

4. Мыльный раствор и соломинки использовать по назначению.

5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Пить мыльную воду

–Тыкать соломинкой в товарища

–Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям

6. После игры вымыть руки и убрать все на место, протереть очки (для тех, кто их носит).

7. В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 42 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов с резинкой»

1. Не стягивай и не отпускай резинку резко в сторону товарища, особенно в сторону лица.

2. Во избежание удушья и омертвения у себя или другого ребенка частей тела, нельзя накручивать резинку вокруг шеи, рук, ног, пальцев.

3. Во время игр соблюдать дистанцию между друг другом во избежание травмы.

4. После игры резинки убрать на место.

5. Хранить игры на резинке в специально отведенном для них месте.

6. В случае даже незначительной травмы сразу обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 43 «Охрана жизни и здоровья для воспитанников при проведении игр-экспериментов на улице»

1. Для игр брать чистую воду, приготовленную воспитателем.

2. Не брызгать воду в лицо, на одежду товарища. Не брать воду в рот.

3. После игры убрать инвентарь на место, отдельно от других игрушек.

4. В любом случае травматического характера (попадании предмета в глаза, ушиба, падения) обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 44 «Правила техники безопасности при проведении опытов с песком»

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 45 «Правила техники безопасности при проведении опытов с водой»

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Не пей воду, она не предназначена для питья.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 46 «Правила техники безопасности при проведении опытов с магнитом»

1. Перед опытом надень фартук.

2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3. Не перекидывайте магниты друг другу, передавайте спокойно из рук в руки, чтобы не упали на ноги.

4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5. Ничего не бери в рот.

6. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

7. Содержи свое рабочее место в чистоте.

8. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

9. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

10. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

11. Приведи в порядок свою одежду.

12. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 47 «Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной»

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 48 «Правила техники безопасности при проведении опытов на огороде с семенами, растениями»

1.  Перед опытом наденьте рабочую одежду, обувь.

2.  Располагайтесь на специальных подставках, сидя по-турецки или на стульчиках, так, чтобы было удобно и не тесно.

3.  Переносите заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли, лопаты и т. п.) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит вас от травмы.

4.  Вскапывайте почву лопатой попеременно, то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

5.  Соблюдайте нормы по переноске земли.

6.  Загружайте равномерно обе руки при переноске тяжестей.

7.  Не переутомляйтесь, делайте перерывы.

8.  Следите, чтобы, работая лопатой, не поранить себе ногу.

9.  Не направляйте рабочую часть граблей к окружающим.

10.  Будьте внимательны, не торопитесь.

11.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

12.  Ничего не бери в рот.

13.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

14.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

15.  Приведи в порядок свою одежду.

16.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 49 «Охрана жизни и здоровья  при работе в уголке природы»

  1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
  2. При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
  3. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2.

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3.

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5.

кормление животных

укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

  1. Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
  2. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  3. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 50 «Поведение в быту»

1. Не играй на подоконнике, не залезай на него, это опасно, можешь упасть вниз из окна на улицу, или разбив стекло пораниться.

2. Не перевешивайся через балконное ограждение, можешь выпасть.

3. НЕ играй с дверью, прищемишь пальцы.

4. Не открывай дверь незнакомым людям, если ты один дома, посмотри в глазок и убедись, что там близкие тебе люди.

5. Не залезай высоко, можешь упасть.

6. Осторожно работай с иглой, не бери ее в рот, нить отматывай до локтя.

7. Работай с ножницами с осторожностью, держи концы их вниз, чтобы не пораниться и не поранить другого.

8. Не бери в рот мелкие предметы, их можно нечаянно проглотить. Не засовывай в нос ничего мелкого, предмет может застрять в носу.

9. Не трогай лекарство в доме, если оно даже похоже на витамины.

10. Вышел один на прогулку, не отходи от своего дома. Не уходи без разрешения родителей со знакомыми и детьми, и ни в коем случае с незнакомыми.

11. Не садись в проезжающую машину, если даже тебя приглашают, предлагают купить сладости, игрушку, отвезти к маме или родным, не принимай ничего от посторонних лиц.

12. Не поднимай и не приноси в дом незнакомые свертки, сумки, это может оказаться опасным для твоей жизни предметом.

13. Не дразни собак, они могут укусить.

14. Не кидай песок в песочнице, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

15. Не залезай высоко на дерево, ветки могут сломаться и ты упадешь вниз. НЕ лазай в кустарнике, береги глаза и тело от веток.

16. Во время игр на лесенках держись за перекладины правильно: четыре пальца впереди один сзади.

17. Играй с товарищами дружно, не дерись, ушибы очень опасны.

18. Не ешь ничего незнакомого на улице (трава, грибы, ягоды) они могут быть ядовитыми, отравишься.

19. Не поднимай съестное на улице, оно может оказаться испорченным, произойдет отравление, опасное для твоей жизни.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 51 «Если тебя оставили одного дома»

Нельзя:

  1. Играть с огнем.
  2. Открывать дверь незнакомым людям.
  3. Включать электроприборы.
  4. Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
  5. Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под
    дезодорантов, газа и лекарства.
  6. Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 52 «Охрана жизни при общении с животными»

  1. Не гладь незнакомую кошку или собаку.
  2. Не дразни и не бей животных.
  3. Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
  4. Не трогай их детёнышей.
  5. Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 53 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

  1. Вести себя спокойно, постараться не плакать.
  2. Обратись за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.
  3. Скажи о том, что ты потерялся, сказать, как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
  4. Спокойно посидеть и подождать родителей.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 54 «Правилам безопасного поведения на воде, у водоема, на льду для детей»

В летнее время

  1. Не ныряйте в незнакомом месте.
  2. Далеко не заплывайте, не балуйтесь на воде.
  3.  Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45—50 минут.
  4. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
  5. Стали тонуть - зови на помощь. Пытайтесь сохранить силы.
  6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

Запрещается: 

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы, толкать товарища с вышки или с берега.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1.        Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2.        Оставаться   на   поверхности   продолжительное   время   можно   и   по-другому.  Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепай руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугробами.

 4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 55 «Поведение в летний оздоровительный период»

  1.    В солнечную погоду гуляй только в головном уборе.
  2. Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
  3. Не бери в руки колкие, режущие предметы.
  4. Не срывай, не бери в руки грибы и незнакомые растения.
  5.  Не подходи к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
  6.  С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 56 «Правила безопасного поведения при обращении с посторонними людьми (при ситуации насильственного поведения взрослых)»

1. Если ты один дома никогда не открывай дверь незнакомым людям.

2. На вопрос «Ты один дома?» отвечай всегда: «Нет ни один, бабушка отдыхает (мама в ванной, папа занят)».

3. Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

4. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону «02». Потом позвони маме или папе на работу и соседям.

5. Если нет телефона, громко кричи «Милиция, выезжайте немедленно. Ломают дверь», и называй свой адрес.

6. Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома».

7. Выучи свой адрес и запомни его. Так же выучи или посмотри записанные телефоны мамы, папы, бабушки, дедушки, соседей и близких людей.

8. Не ходи в безлюдном месте.

9. Не играй вблизи машин в которых сидят люди.

10. Не гуляй до темноты.

11. Не вступай в разговор с чужими людьми.

12. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

13. Умей проявлять смелость, находчивость, в случае, если тебя пытаются украсть (громко кричи, старайся кричать, что тебя насильно увозят посторонние лица.)

14. Если незнакомец хватает тебя за руки и тащит за собой кричи так: «На помощь, помогите, я этого человека не знаю».

15. Если пытаются взять на руки – тоже кричи и прими такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сядь на землю, подними руки к верху, старайся увернуться, бежать в сторону, где много людей.

16. На приглашение прокатиться на чужой машине с незнакомыми людьми отвечайте: «Спасибо, я тороплюсь», «Извините, но меня ждет мама», «Не приставайте ко мне», «Я не хочу с вами разговаривать».

17. Если ты заметил, что за тобой все время идет чужой человек, просит остановиться, попробуй быстрее пойти к людям ближе, забеги в магазин или в общественное место, где бывают люди, объясни окружающим ситуацию.

18. Никогда не уходи без разрешения родных, если тебя приглашают незнакомые, а с ними могут быть твои товарищи.

19. Если с тобой произошел случай, когда посторонние тебя звали или обещали что-либо, никогда не забывай рассказать об этом своим родителям или близким родным.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 57 «По профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах для детей»

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8.Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

11. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 59 «Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения с взрывоопасными предметами, веществами»

1.Заметив оставленный в детском саду, на площадке, в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке взрослому поблизости (воспитателю, сопровождающим вас лицам).

6. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны — они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3.Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) № 60 «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда»

1.  Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.

2.  Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.

3.  Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4.  Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5.  Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением учителя-логопеда.

6.  Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

7.  Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.

8.  Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.

9.  Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др.  предметы.  Все нужное даст учитель-логопед.

10.  Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

Результаты диагностики уровня развития и обученности детей в ДОУ: Учебный годНачало учебного года2 Младшая группа Конец учебного годаСредняя группа Высокий уровень33%39%Средний уровень61%63...

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ С ВОСПИТАННИКАМИ «группы № 1 от 3,5 лет до 5 лет»

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕ С ВОСПИТАННИКАМИ    «группы  № 1 от 3,5 лет до 5 лет»...

Согласие родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на проведение всех видов планируемых обследований

Согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 о...