Детский сад + семья = сотрудничество
презентация на тему

Лебедева Галина Робертовна

Презентация подготовлена для сопровождения семинара  "Взаимодействие детского сада и семьи"  с воспитателями ДОУ . Содержита анимации, которые доступны при скачивании презентации со страницы сайта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaseminar.pptx575.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 3

Яблоко и червячок Сейчас я тебя буду есть ! ?

Слайд 4

Отношения «Воспитатель –родитель» Пассивные родители Избегающие проблем родители Агрессивно недовольные – родители Надменные интеллектуалы Какими бывают воспитатели ? Воспитатель родителей Закрытые воспитатели Интеллектуалы-воспитатели Ранимые Воспитатели -педанты Какими бывают родители ?

Слайд 5

Упражнения для педагогов : «Выход из контакта», «Точка зрения » Решение педагогических ситуаций Вывод : Главное для воспитателя не вступать в спор, конфликт, полемику с родителем. Необходимо научиться грамотно доносить информацию до семьи . Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует . Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане... Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.

Слайд 6

Соотнесем ваши ответы к способам выхода из конфликтных ситуаций Сейчас я тебя буду есть ! ? К примеру: « яСейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование , «Вон посмотри,какая там красивая груша» - избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс , «Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление , «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» - сотрудничество .

Слайд 7

5 способов выхода из конфликтных ситуаций: конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон . Наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество.

Слайд 8

Для поддержания стабильного вашего психологического состояния и родителей ВАЖНО : умение забывать . / «стирать » из памяти конфликтные ситуации/. решение спорного вопроса в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды , конфликты. Адекватное осознание сути конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон . Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас поняла ? ", это поможет избежать умственных барьеров. быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия. Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов. Резкость вызывает резкость. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований. В минуты торжества над другим давайте ему возможность «спасти себя ", то есть выйти из ситуации с достоинством. Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми .

Слайд 9

Краткий курс доброжелательных отношений Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Вы сделали это просто чудесно». Четыре важных слова: «А как в ы считаете ? » Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста». Два важных слова: «Искренне благодарю». Важнейшее слово: « Мы ».

Слайд 10

« Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой.. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей». В.А.Сухомлинский.