Опыт составления учебного плана,годового календарного графика и рабочей программы в ДОО
презентация на тему

Селиверстова Вера Петровна

Презентация к выступлению на городском методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_grafik.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» комбинированного вида г . Шуя Ивановской области 2014 год Пилотная площадка по введению ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования Годовой календарный учебный график, учебный план и рабочая программа дошкольной образовательной организации (из опыта работы)

Слайд 2

Основная образовательная программа дошкольного образования о это - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты) , организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов ; (ФЗ- №273 ст.2, п.9). который представлен в виде

Слайд 3

Порядок составления программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается учеными-методистами на федеральном уровне Образовательная программа ДОУ разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ Рабочая программа педагога разрабатывается педагогом на основе Образовательной программы ДОУ

Слайд 4

1 Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №23 (далее - Программа ) разработана авторским коллективом ДОУ в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); 4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » ( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении Сан ПиН » 2.4.3049-13 )

Слайд 5

Годовой календарный учебный график: Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации НОД, продолжительность учебной недели , сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий. Данные особенности организации образовательной деятельности зависят от региона, местонахождения детского сада, особенностей традиций и проводимых в детском саду мероприятий.

Слайд 6

Учебный план Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов , курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности , если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст.2 п.22 Закон «Об образовании в РФ»).

Слайд 7

Учебный план Специфические характеристики дошкольного образования, как уровня общего бразования , определяющие особенности составления учебного плана ДОО: Освоение ОП ДО осуществляется в течение длительного времени пребывания ребенка в ДОО (12 часов 5 дней в неделю) в 3 формах: Непосредственно-образовательная деятельность (занятий), совместная со взрослым деятельность самостоятельная деятельность детей.

Слайд 8

Учебный план Отсутствие предметного характера содержания образования. Реализация содержания 5 основных образовательных областей осуществляется через виды детской деятельности, заданные ФГОС ДО, с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей: Ранний возраст Дошкольный возраст

Слайд 9

Учебный план Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющая образовательной деятельности (ребенок находится в ДОУ 12 часов 5 дней в неделю ) Необходимость достижения достаточного объема двигательной активности ребенка

Слайд 10

Примерная структура учебного плана ДОО 1. Пояснительная записка 1.1. Общие вопросы организации образовательной деятельности в ДОО. Нормативная база Режим работы детского сада Количество групп по возрастам Особенности проведения физкультурных, музыкальных занятий в зависимости от специфики кадров и помещений конкретного ДОУ. (проводятся со всей группой или по подгруппам, в специально отведенных залах или …)

Слайд 11

Примерная структура учебного плана ДОО 1.2. Обязательная часть (Особенности организации образовательной деятельности по 5 образовательным областям) Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Описание особенностей проведения НОД (из действующих СаН ПиНов + специфика Образовательной программы) Продолжительность НОД по возрастным группам, Максимально-допустимый объем нагрузки в 1 и 2 половине дня по возрастным группам. Длительность перерыва между периодами НОД по возрастным группам. Формы проведения НОД: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные????(Описать какие в ДОУ проводятся) Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12

Примерная структура учебного плана ДОО 1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Особенности организации образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным областям ) 2. Примерное расписание непосредственно образовательной деятельности (занятий) с детьми дошкольного возраста 3. Примерное расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах 4. Примерное расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах 5. Организация двигательной деятельности (Физическое воспитание) 6. Годовое планирование тематических недель

Слайд 13

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НОД Образовательные области НОД 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Старшая речевая группа Подготовительная к школе речевая группа Художественно-эстетическое развитие Обязательная часть ЧХЛ 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Мир музыки 2 2 2 2 2 2 2 Изобразительное искусство Рисование Лепка Аппликация Конструирование, ручной труд Приобщение детей к изобразительному искусству 2 1 1 - - - 2 1 0,5 0,25 0,25 - 2 1 0,5 0,25 0,25 - 3 1 0,5 0,5 0,5 0,5 3 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,25 0,25 СД 2 1 0,5 0,25 0,25 СД Часть, формируемая участниками образовательных отношений ***Фольклорный кружок «Горенка» - - 1 - 1 - *** Изонить - - - 1 1 1 1 *** Волшебная кисточка (рисование) - 1 - 1 1 - 1 Физическое развитие Обязательная часть *Физическая культура, Здоровье 2 3 3 3 3 2 2 Логоритмика 1 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений ***Школа мяча - - - 1 1 - - ****Хореография - - 1 1 1 1 1 Обязательная часть 10 10 11 13,5 13,5 14 15,5 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 1 1 6 . 9 3 . 5 Итого Общее количество НОД в неделю 10 11 12 15 17 15 17

Слайд 14

Расписание НОД Возраст Максимально-допустимый объем нагрузки Продолжительность НОД в первой половине дня Максимально-допустимый объем нагрузки Продолжительность НОД в первой половине дня Перерывы между периодами НОД 1.5-3 года 8-10 минут Не более 10 минут Допускается осуществлять ОД на игровой площадке во время прогулки 8-10 минут Не более 10 минут Допускается осуществлять ОД на игровой площадке во время прогулки Обязательны Не менее 10 минут 3-4 года Не более 15 минут Следует организовывать ОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения Максимально-допустимый объем ОД – 30 минут ОД может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 15 минут Обязательны Не менее 10 минут 4-5 лет Не более 20 минут Максимально-допустимый объем ОД – 30 минут Следует организовывать ОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения ОД может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 20 минут Обязательны Не менее 10 минут 5-6 лет Не более 25 минут Максимально-допустимый объем ОД – 45 минут Следует организовывать ОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения ОД может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 25 минут Обязательны Не менее 10 минут 6-7 лет Не более 30 минут Максимально-допустимый объем ОД – 1.5 часа Следует организовывать ОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения ОД может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 30 минут Обязательны Не менее 10 минут

Слайд 15

Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с требованиями «Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г.» Все педагогические работники ДОУ обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой . (ФЗ - №273 ст.48,п.1.1).

Слайд 16

Рабочая программа педагога ДОО Цель составления Рабочей программы педагога – планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО ДОО на текущий учебный год. Задачи составления Рабочей программы: - регламентирование деятельности педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями действующего законодательства в образовании; - конкретизация целей и задач ООП ДО ДОО; - определение объема и конкретного содержания учебного материала; - активизация познавательной деятельности воспитанников, развитие их творческих способностей; - учет индивидуальных особенностей воспитанников группы (в том числе детей с ОВЗ) и их семей; - конкретизация используемых технологий, методов и приемов обучения; - обеспечение преемственности между возрастными группами.

Слайд 17

Рабочая программа педагога ДОО Предпосылками для написания рабочей программы являются: традиционный подход педагогов к планированию и проектированию воспитательно -образовательной работы; возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса; способность анализировать профессиональную деятельность.

Слайд 18

Рабочая программа педагога ДОО Ц елесообразно составление одной рабочей программы для каждой группы ДОО . Рабочая программа составляется и совместно реализуется воспитателями, работающими на одной возрастной группе. Педагог - специалист (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед и т.п., кроме педагога-психолога) - составляет и реализует одну рабочую программу в рамках одной образовательной области по своему направлению . В этой программе конкретизируется содержание образования для тех возрастных групп ДОО, в которых он осуществляет свою профессиональную деятельность. В рабочей программе специалиста рекомендуется указывать способы интеграции образовательных областей и формы координации с другими педагогами ДОО для наиболее полной реализации ООП ДО ДОО.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"

Пояснительная записка и содержание программного материала...

Календарное планирование к рабочей программе "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа 5-6 лет

Данная программа определяет содержание и особенноси организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Нетрадиционные техники рисования". Работа кружка строится на реализации программы И.А Лы...

Учебный календарный график МАДОУ "Детский сад №15" с. Кабанск

   Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в мун...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Календарный план воспитательной работы к модулю рабочей программы Воспитания «Ранняя профориентация» на 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для ранней профессиональной ориентации удетей дошкольного возраста.Задачи:Формировать максимально разнообразные представления детей опрофессиях.Формировать умение воссоздавать п...