Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мальцева Лидия Геннадиевна

Программа построена на позициях  гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей а также способностей и компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детски  сад комбинированного вида № 71»

Левобережного района городского округа г.Воронеж

                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

заведующий МБДОУ

                          «Детский сад комбинированного вида № 71»

                                                                                       ________________Рябикина Т.В.

                     

                                                       Приказ № ___ от __________ 20___г.

Рабочая программа

группы детей среднего возраста №11

на 2016-2017 уч.год

                                                                                                                                            Выполнила: Мальцева Л.Г.

Воронеж 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №71» г. Воронеж, в соответствии с федеральным образовательным стандартом в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ № 1155 от 17 октября 2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А.

Программа состоит и дух частей: обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом РФ «Об образовании». Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях  гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей а также способностей и компетенций.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» г. Воронеж разработана в соответствии с:

«Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ министерства образования и науки РФ от 18.01.2012г. № 22946 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»).

Уставом ДОУ от 15.01.2014г.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.( постановление от 15.05.2013г.№ 26. « Об утверждении СанПина 2.4.1.3049-13».

Рабочая программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Рабочая программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих направлениях.

Задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение по реализации основных направлений развития дошкольников.

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (ООД),самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

4. Поддерживать детскую инициативу.

Ведущая детская деятельность-игровая.

При реализации программы осуществляется деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Характеристика особенностей детей среднего дошкольного  возраста.

4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только поведение другого, но и своего собственного и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто, где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днем рождения ,элементы группового жаргона и т. п.).

К 5 годам внимание становится все более устойчивым в отличие от трехлетнего малыша. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Физическое развитие

Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Познавательное развитие.

Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб, и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем возрасте и в самом начале дошкольного последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?),

стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений.

Речевое развитие.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения». Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания.

Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложения. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно

рассказывать.

Художественно – эстетическое развитие

 В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных. Начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круги воображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться походу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять

готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая

         Социально – коммуникативное развитие

4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной  гендерной принадлежности аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. Так, мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина», они больше тяготеют к «красивым» действиям. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

ПАСПОРТ ГРУППЫ

        Характеристика контингента воспитанников

В средней группе (возраст от 4-5 лет)  24 ребенка, из них  10 девочек, 14 мальчиков.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ И РОДИТЕЛЯХ

Ф.И. ребенка

Сведения о матери

Сведения об отце

Домашний адрес

Семья полная  (+)

 Семья

неполная

(-)

Аристов Никон

              __________

__

     

Белозерцева Алина

+

Бледникова Арина

       +

Борисенко Полина

               _________

      __

Валиев Руслан

+

Воскобойникова Лиза

+

Дежинова Вика

+

Казьмина Аня

+

Кухтина Полина

+

Коваленко Соня

+

Маслова Рита

+

Паринов Иван

+

Русанов Артем

+

Русина Дарина

+

Савельев Иван

+

Саидова Ульяна

+

Сиднева Алина

+

Хонякина Лана

+

Шиянов Артем

+

Листок здоровья

Фамилия, имя ребенка

Группа здоровья

Основной диагноз

Физкультурная группа (основная или подготовительная)

Антропометрия

Группа мебели

Начало года

Середина года

Конец года

рост

вес

рост

вес

рост

вес

1

Аристов Никон

2

Белозерцева Алина

3

Бледникова Арина

4

Борисенко Полина

5

Валиев Руслан

6

Воскобойникова Лиза

7

Дежинова Вика

8

Казьмина Аня

9

Кухтина Полина

10

Коваленко Соня

11

Маслова Рита

12

Паринов Иван

13

Русанов Артем

14

Русина Дарина

15

Савельев Иван

16

Саидова Ульяна

17

Сиднева Алина

18

Хонякина Лана

19

Шиянов Артем

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.

Фамилия, имя ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей,

коррекционной работы

Методы и средства

развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы  

Прогнозируемый результат

Контрольные сроки

1

Аристов Никон

2

Белозерцева Алина

3

Бледникова Арина

4

Борисенко Полина

5

Валиев Руслан

6

Воскобойникова Лиза

7

Дежинова Вика

8

Казьмина Аня

9

Кухтина Полина

10

Коваленко Соня

11

Маслова Рита

12

Паринов Иван

13

Русанов Артем

14

Русина Дарина

15

Савельев Иван

16

Саидова Ульяна

17

Сиднева Алина

18

Хонякина Лана

19

Шиянов Артем

Целевые ориентиры в соответствии с возрастными особенностями (по ФГОС)

Направление «Физическое развитие»

Цель

  • Формирование ценностного отношения к собственному здоровью
  • Совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка
  • Развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления
  •  Профилактику негативных эмоций, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

При реализации данного направления в группе детей среднего возраста основное внимание уделяется следующим моментам:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (закаливание организма, проведение подвижных игр, утренняя гимнастика и др.)

Воспитание культурно-гигиенических навыков (воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом; воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.; совершенствование навыков аккуратного приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку-«Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается» С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры. «У медведя во бору» и др

Результаты освоения программы:

- Принимает правильное исходное положение при метании;

- Может метать предметы разными способами правой и левой рукой;

 - Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

 - Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

 - Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

- Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

 - Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

 - Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных, гендерных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на основе приобщения к культуре народа и других народов, содержательного общения с окружающим миром, с учетом уже достигнутого ребенком уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.

Задачи:

  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Сюжетно-ролевые игры

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Дидактические игры

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубки, мозаика, пазлы).

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным)

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его талантом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Углублять представления детей о семье.

Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

    Результаты усвоения программы    

 - Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

- Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

 - В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

 - В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

 - Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

 - В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

 - Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Направление «Познавательное развитие»

Цель:

Развитие у ребенка как субъекта познания любознательности, инициативности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих—меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее. ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по : ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма.

 Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли :бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Результаты образовательной деятельности

 - Формирование элементарных математических представлений.

 - Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

 - Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

 - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

 - Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

 - Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

 - Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

 - Определяет части суток.

- Формирование целостной картины  мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов.

 - Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

 - Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Направление «Речевое развитие»

Цель:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Результаты образовательной деятельности

- Понимает и употребляет слова-антонимы;

 -Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

 -Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

 -С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

- Может назвать любимую сказку,

 - Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

 - Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

 - Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Формирование у ребенка представлений о художественно-эстетическом образе, влияющем на его эмоциональное состояние, умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, народного фольклора, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

• развитие продуктивной деятельности детей

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству

Рисование

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать тмение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Музыка

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки..

Результаты образовательной деятельности

 - Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,

 - Аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

 - Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

- Использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

- Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);

- Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

 - Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

- Узнает песни по мелодии.

  - Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

 - Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды представленной специально организованным пространством (помещением, участком и т.д.). материалом оборудованием, и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенности и коррекции недостатков их развития.

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность, которые способствуют, полной реализации развития детей, их возможностей, способностям по всем психофизическим параметрам, т.е  организация предметно - пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности детей, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов по следующим направлениям:

В группе организован физкультурный центр « Спорт, спорт, спорт» , который содержит все необходимые пособия: флажки, кегли, мячи разных размеров, скакалки, обручи,  мелкие игрушки и многое другое для проведения утренней гимнастики образовательной деятельности по физическому развитию. Для проведении гимнастики после сна в группе есть дорожки здоровья. Тренажеры для  профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития дыхания.

Центр «Веселый художник»-это центр изобразительной деятельности. Центр наполнен всеми необходимыми материалами для занятий ИЗО (кисточки, гуашь, карандаши, бумага разной фактуры, цвета, формы, картона, природного материала  и т.д.). Центр находится в хорошо освещенном месте. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют творческие работы.В центре оборудовано место для выставки работ детей.

Центр театрализованной деятельности. В центре находится кукольный театр ( настольный, пальчиковый), маски и шапочки с изображением различных сказочных персонажей. Центр помогает детям раскрыться, проявить неожиданные черты характера, сплотить группу.

Центр природы- помогает детям почувствовать себя частью окружающей природы, прекрасной и многогранной, воспитывает любовь к природе, осознание того, что за растениями нужен правильный систематический уход. Здесь находится «уголок живой природы», различные дидактические пособия, плакаты с изображением времен года, схемы, поделки из природного материала и др.

Строительный цент включает в себя многочисленные материалы для конструирования: конструкторы разного вида; кубики разной формы, величины, выполненные из разного материала; чертежи архитектурных построек, транспорта; различные иллюстрации, альбомы. Достаточное количество имеющегося материала позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально. Дети всегда с удовольствием строят, обыгрывают и обсуждают свои постройки, комбинируют с другими видами деятельности.

В центре по правилам  дорожного движения имеются все необходимые для сюжетно-ролевых игр атрибуты; светофор, жезл, дорожные знаки, машины; дидактическая игра «Внимание дорога», макет улицы. Уголок особенно интересен мальчикам, тут они играя учат правила дорожного движения; составляют рассказы, придумывают истории.

Важное место в группе занимает центр сюжетно-ролевой игры который позволяет детям максимально близко проиграть ту или иную жизненную ситуацию. Центр содержит: уголок магазин, кухню, спальню, больницу, парикмахерскую, гараж со всей необходимой для игры атрибутикой.

В образовательной деятельности активно используется предметно-пространственная среда ДОУ:

-игравой зал : социально-коммуникативное развитие и формирование качеств для взаимодействия  в команде.

- зона тренажеров: развитие  физических качеств.

- в мобильном     городке создается социальная  ситуация  развития. Реализуется потребность в здоровом образе жизни.

- музыкальный   зал служит для реализации  художественно-эстетического направления развития.  Проведения развлечений, праздников.

- комната психологической поддержки служив для реализации  игровых технологий;  поддержки спонтанной детской игры; снятие эмоционального напряжения у детей.  В ней находится уголок уединения.

-в  театральной   студии реализуется дополнительная программа по театрализованной кружковой деятельности.

- рекреация    «Я патриот» дети знакомятся с символикой  России , Воронежской области   Формируются понятия «Малая Родина», воспитание любви к  Отчизне через интерес и любовь к  родному  краю.

Организация жизни и воспитания детей

Режим дня в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» (группа детей среднего

 дошкольного возраста)

Режим работы средней группы «Бельчата» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

 - пятидневная рабочая неделя;

 - длительность работы 12 часов;

 - ежедневный график работы сада с 7:00 до 19:00;

 - выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;

 - организованная образовательная деятельность (ООД) начинается с 9:00

Продолжается ООД в средней группе 20 минут

Содержание

Время

Приём на прогулке, осмотр, игры

7.00-8.00

Утренняя гимнастика или ритмика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.20-8.55

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, игры)

9.50-11.50

Возвращение с прогулки  

11.50-12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъём, воздушные ванны, водные процедуры

15.00-15.15

НОД, спокойные игры.

15.20-16.00

Подготовка к  уплотнённому полднику, уплотнённый полдник

16.00-16.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой с прогулки

16.40-19.00

План-график организованной образовательной деятельности средней группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Понедельник

9.00-9.20 Окружающий мир

10.00-10.20 Физическая культура

Вторник

9.00-9.20 Музыка

9.30-9.50 ФЭМП

Среда

9.00-9.20 Хореография

9.30-9.50 Развитие речи/ Чтение художественной литературы

10.05-10.25 Физическая культура

Четверг

9.00-9.20 Рисование

11.00-11.20 ФК на воздухе

Пятница

9.00-9.20 Хореография

9.30-9.50 Лепка/ Аппликация

10.00-10.20 Музыка

Учебный план занятий с воспитанниками средней группы№6 на 2015 – 2016 учебный год

Группа детей среднего возраста.

Окружающий мир

(Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная )деятельность.

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

 Конструирование ).

2

Коммуникация.

Чтение художественной литературы. Развитие речи.

1

Художественное творчество.

рисование

1

лепка

0.5

аппликация

0.5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

Культурно - досуговая  деятельность в МБДОУ «ЦРР - детский сад №71»

(группа детей среднего дошкольного возраста)

Мероприятие

Участники

Время проведения

День Знаний

Воспитанники, родители, педагоги

1 сентября

День города

Воспитанники, родители, педагоги

Первая суббота сентября

День работника дошкольного образования

Воспитанники, родители, педагоги

27 сентября

Красный, жёлтый, зелёный. Спортивные эстафеты

Воспитанники, родители, педагоги

Первая неделя октября

Смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году

Педагоги

Первая неделя октября

Общесадовское родительское собрание

Педагоги, родители

Последняя неделя октября

Здравствуй, Осень

Воспитанники, родители, педагоги

Первая неделя октября

День семьи

Воспитанники, родители, педагоги

Ноябрь

Кукольный спектакль для малышей

Воспитанники, родители, педагоги

2 раза в год

Новогодние утренники

Воспитанники, родители, педагоги

Последняя неделя декабря

Рождественские встречи

Воспитанники, родители, педагоги

Вторая неделя января

День Защитника Отечества. Спортивные состязания

Воспитанники, родители (папы, дедушки, братья), педагоги

Канун 23 февраля

Международный Женский День

Воспитанники, родители педагоги

Канун 8 Марта

Общесадовский конкурс стихов

Воспитанники

Последняя неделя марта

Участие в районном конкурсе «Самоцветики»

Воспитанники, родители, педагоги

Ежегодно

Участие в районных соревнованиях «Весёлые старты»

Воспитанники, родители, педагоги

Ежегодно

Общесадовское родительское собрание

Педагоги, родители

Первая неделя апреля

Выпускной Бал

Воспитанники, родители подготовительных групп, педагоги

Последняя неделя апреля

День Победы

Воспитанники, родители, педагоги, ветераны ВОВ

Первая неделя мая

Праздник Весны

Воспитанники, родители, педагоги

Май

День Защиты Детей

Воспитанники, родители, педагоги

1 июня

Конкурс инсценировок по сказкам А.С.Пушкина «День сказки»

Воспитанники, родители старших и подготовительных групп, педагоги

6 июня

День России

Воспитанники, родители, педагоги

Канун 12 июня

Малая Летняя Спартакиада

Воспитанники, родители, педагоги

Июнь-август

Конкурс рисунков на асфальте

Воспитанники, родители, педагоги

Июнь-август

Вечера классической музыки

Воспитанники, родители, педагоги

2 раза в год

Показательные выступления членов семейного клуба по акробатике

Воспитанники, родители, педагоги

1 раз в год

Организация образовательной деятельности воспитанников

Организация образовательной деятельности воспитанников средней группы осуществляется:

  1. При проведении режимных моментов (см. таблицу 1)
  2. Во время организованной образовательной деятельности (см. Перспективное планирование)

Таблица 1

Организация самостоятельной  деятельности  детей

        

Сентябрь

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Знакомство с приметами наступившей «Осени».Разучивание физкультминутки. Слушание песни «Осень».Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Пожарная безопасность : беседа с детьми на тему: «Правила поведения при пожаре».  Проговаривание, стихотворений об огне и воде .Рассматривание серий  картинок по пожарной безопасности.

 Патриотическое воспитание : Беседа с детьми на тему :Моя Страна».Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Проектная деятельность: Составление рассказа по картине «В больнице». Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача»

ОБЖ : «Осторожно грибы» разыграть с детьми ситуацию похода в лес за грибами. Отгадывание загадок про грибы.

ПДД : Занятие: «Какие бывают машины?»Проговаривание стихотворения «Светофор».  Игры с различными видами транспорта.

Октябрь

I половина дня

                II половина дня        

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Занятие в комнате сказок.    

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Хождение по дорожкам здоровья.

Пожарная безопасность : занятие «День пожарной безопасности» Рассматривание плакатов и иллюстраций. Дидактическая игра«Огнеопасные предметы». Эстафета «Пожарный номер 01» Экскурсия по детскому саду.

Патриотическое воспитание : беседа на  тему «Мой любимый детский сад» Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Проектная деятельность: «Беседа «Профессия Дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года». Наблюдение на прогулке «Труд дворника»

ОБЖ : Занятие«В гостях у Айболита».«Выбери правильно» (предметы ухода за собой). Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

ПДД :занятие по теме: «Страна Правил Дорожного Движения» проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ноябрь 

I половина дня

        

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Принятие солнечных ванн. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Пожарная безопасность : Беседа по пожарной безопасности «Не шутите вы с огнем».Чтение стихотворений. Подвижная игра «Огонь и вода»

Патриотическое воспитание :  Тема «Мой город, в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе.

Проектная деятельность: Тема «Наша Родина – Россия»

1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»Объяснение значения пословиц о Родине.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

  ОБЖ : «Путешествие по улице». Путешествие по улице».Просмотр картин с изображением улице.Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 

ПДД : Занятие: «Нам на улице не страшно» рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Декабрь

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность.      

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Обтирание кистей рук водой.

Пожарная безопасность : Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). 

Патриотическое воспитание : Тема «Новый год у ворот».Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.Рисование на тему «Новогоднее представление».Составление письма Деду Морозу.

Проектная деятельность: Беседа «Профессия Врач», рассматривание иллюстраций.НОД «Экскурсия в кабинет врача». Сюжетно – ролевая игра «Больница».Чтение худ. Литер. А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач»

ОБЖ : «Правила безопасности на льду».Рассматривание сюжетных картинок.

ПДД : Занятие: «Путешествие в страну Простоквашино». Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; Сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»;отгадывание загадок о транспорте; заучивание стихотворений о транспорте;

Январь 

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!»        

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..»

Пожарная безопасность :  Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека.

Патриотическое воспитание : Тема «Наша Родина – Россия»

1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»Объяснение значения пословиц о Родине.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Проектная деятельность: . Беседа «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». «Угадай на вукус».Чтение художественной литературы О. Емельянов «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам».

ОБЖ : «Берегись мороза» Учить детей правилам поведения на морозе.

ПДД : Викторина «Правила движения достойны уважения». Отгадывание загадок про дорожные знаки.

Февраль

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность.        

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Рассматривание иллюстрации, открытки,  календарики   на тему: «Наши Защитники»

 Пожарная безопасность : « Правила пожарной безопасности в повседневной жизни» Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

Патриотическое воспитание : «Москва – главный город нашей родины».Наши защитники. Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой.

Проектная деятельность:  Беседа «Профессия Кастелянша», рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Рассказ кастелянши о своей профессии. Дидактические игры «Смотай все нитки в лубок».

ОБЖ : «Опасные предметы дома». Беседы по темам: «Бытовые приборы»,«Опасные предметы дома».

ПДД : Занятие: «Страна правил дорожного движения».Рассматривание макета дороги;чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";беседа " Как правильно переходить дорогу"; игра " Светофор";

Март

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Ситуация общения на тему: « Что мы знаем о весне» углублять знания детей о явлениях в природе весной.        

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка).

Пожарная безопасность: Беседа«Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали.Патриотическое воспитание:   Тема «Очень я люблю маму милую мою».Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».Изготовление подарков маме. Пение песен о маме, чтение стихов. Рисование портрета «моя мама»

Проектная деятельность: Беседа «Профессия Продавец», рассматривание иллюстраций. НОД «Магазин игрушек»Дидактическая игра «Что из чего сделано», «Что в каком магазине куплено»,Подвижная игра «Собери покупку»

ОБЖ : «Витамины укрепляют организм».Беседы о существующих витаминов. Польза витаминов для здоровья.

ПДД : Театрализованная постановка по ПДД «Приключение телепузика»

Апрель

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Обтирание кистей рук. Занятие в комнате психологической поддержки.            

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу

Пожарная безопасность :Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

Патриотическое воспитание : «Наши космонавты»Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Конструирование космического корабля.

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».Рисование на данную тему.

Проектная деятельность:  Беседа «Профессия Парикмахер».Дидактическая игра «Предметы помощники парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».

ОБЖ : «Пусть будут здоровы наши ножки».Беседы на темы «Что могут делать наши ножки?»

ПДД : НОД «Приключение в лесу». Настольная игра « Лото» Конструирование дороги улиц города.  Изучение правил дорожного движения через подвижную игру « Воробышки и автомобиль» Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарники»

Май

I половина дня

II половина дня

Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения для всех  групп мышц. Повторение названий наземного транспорта по вопросам к картинкам,  закрепить знания.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о ВОВ; портретов воинов, принесенных детьми.

Монологи детей « Мой прадедушка-герой» развивать связную речь.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Чтение х.л. «Лиса и журавль» 

Упр. «Говори правильно» учить правильно произносить названия предметов на картинке, продолжать развивать разговорную речь, речевое общение, расширять и обогащать словарный запас.

Пожарная безопасность :  Подвижная игра «Вода и пламя». Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал. Рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар» Формировать навыки осторожного обращения с огнём.

Патриотическое воспитание: Тема «Этот День Победы». Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда. Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.

Проектная деятельность:  Знакомство с профессией «Военный летчик». Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»

ОБЖ : «Опасности природы в летнее время».

ПДД : Развлечение: «Маша и медведь едут  в путешествие»

Организация самостоятельной  деятельности  детей

Самостоятельная работа детей в ДОУ –это такая работа, которая  выполняется без непосредственного участия  воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Игра в нашей группе  организовываться:

- как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

-  игра  сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

Воспитатель заранее планировать самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т.е  реализуется принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в ДОУ.

Организация самостоятельной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая - подгрупповая, совместная деятельность). 

                                    Организация работы с родителями и семьями воспитанников

Сентябрь

1.Родительское собрание совмещенное с проектной деятельностью . «Наша жизнь а детском саду»

2.  Консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

Октябрь

1.Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).

2. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».

3. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

4. Развлечение «До свидания, осень!».

5. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

Ноябрь

1. Консультация с родителями  «Ребёнок тоже имеет права».

2. Информационный стенд «Права ребёнка».

3. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».

4. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).

Декабрь

1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».

2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).

3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».

4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».

5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!».

Январь

1. Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама».

2. Папка-передвижка «Математика-это легко».

3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.

5. Консультация «Семья и семейные ценности».

6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

Февраль

1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».

3. Консультация «Спорт и дети».

4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».

6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Март

1. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».

2. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Утренник «Праздник бабушек и мам».

4. Консультация «Добрые советы для родителей».

Апрель

1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».

2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

3. Развлечение «К нам весна шагает!».

4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».

5. Консультации «Дети и компьютер».

6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

Май

1. Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».

2. Встреча с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Рисуем мультики».

3. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

4. Консультация «Игры с ребёнком в пути».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...