Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
материал на тему

Черепанова Ольга Николаевна

мАнализ воспитательно-образовательного процесса

Дата

Группа

Воспитатель

Цель

посещения

Тема и цель занятия или другого вида деятельности

Краткий анализ

Рекомендации

Ознаком-

лены

21.10.2016 г.

Младшая группа

Воспитатель по изодеятельности

Предупредительный контроль молодого специалиста

Лепка «Сушки для гостей»

Структура занятия соблюдена. Наличие игрового замысла, худож. слова, индивид.работы, пальчиковой гимнастики. Закрепление формы предмета различными приемами. Этапы лепки соблюдены согласно методики. Внимание детей сохранено на протяжении всего занятия. Дети справились с заданием.

Длительность 17 мин.

 

1.Детей сажать за столы только при необходимости практических действий.

2.Педагог находится на уровне детей, а не над ними.

3.Подписывание работ заранее.

 

 

26.10.2016 г.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель по изодеятельности

Предупредительный контроль молодого специалиста

Коллективная аппликация «Наш город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Объяснение, постановка цели 5 мин. Наличие наглядности, близкой и понятной детям – фотографии г.Белорецк. Разделение детей на подгруппы соответственно поставленной задачи, размещение рационально мебели. Физминутка в середине ООД. Итог подведен с помощью детей. Дети справились с работой, им понравилось занятие.

Длительность 41 мин.

 

1.Напоминание о безопасности при работе с ножницами!

2.Привлекать воспитателя в ходе ООД.

3.Применять интеграцию образоват. областей.

4. Контроль за осанкой!

 

27.10.2016 г.

старшая группа

Воспитатель по изодеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредительный контроль молодого специалиста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монотипия «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели- использовала наглядность, наблюдение за предметами за окном, из личного опыта детей. Физминутка по теме ООД. Четко и методически верно объяснение по приемам рисования (монотипия). Большинство детей справились с работой. Итог подведен. Худ. слово- стих. о природе. Интеграция: беречь природу- экологические познания, знания об окруж. Длительность 34 мин.

Выполнять прежние рекомендации!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Молодой специалист работает творчески, ООД проводит методически грамотно, атмосфера на ООД рабочая, спокойная, без суеты. Присутствуют различного вида наглядность, интеграция образовательных областей, игровые ситуации; применяются нетрадиционные техники, ставятся проблемные ситуации. Педагог уравновешен, с детьми придерживается демократичного стиля отношений.

 В ходе ООД допускает типичные ошибки: все время ООД дети сидят за столами, длительность всех занятий ненамного, но превышена, нет контроля за осанкой. ООД по художественно-эстетическому развитию недостаточно интеграции с музыкой.

 Перспектива: продолжать предупредительный контроль молодого специалиста с целью контроля выполнения рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

23.03.2016 г.

Воспитатель стар.гр.

 

 

Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

 

 

 

 

«Воздух вокруг нас»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Педагог творчески использовала готовый конспект занятия, рационально разместила оборудование, соблюдалась смена деятельности в течение занятий. Дети занимались  опытно-экспериментальной деятельностью, интерес детей сохранялся на протяжение всего занятия. Опыты подобраны интересные!

 Длительность : 31 мин. Итог дети не смогли подвести, т.к. опытов было много и педагог не воспользовалась зарисовками опытов.

 

 

Четко и доходчиво формулировать стоящую перед детьми задачу!

 

24.03.2016 г.

Млад.гр.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

«Кораблик»

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.

Применение ИКТ, подбор опытов соответственно возрасту, сохранение интереса детей все занятие, программный материал усвоен, итог подведен. Подача нового с опорой на имеющиеся знания детей. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе ООД. Педагог эмоционален и уравновешен. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит. Длительность немного превышена-22  мин.

 

 

 

Обратить внимание на организацию детей при совместном действии (в данном случае – пускали кораблики в «океане»).

 

24.03.2016 г.

Ясельная группа

Подменный

воспитатель

 

Неделя откры-тых просмотров по организации опытно-экспери-ментальной деятельности с детьми

«Не утонет в речке мячик…»

Цель: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

 Применение ИКТ, введение героя.  Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит., музыка. Структура  ООД соблюдена, длительность – 14 мин. Цель достигнута. Не было итога.

Чаще практиковать в педагогической деятельности открытые просмотры. Перед открытым показом учитывать все детали организации ООД.

 

 

 

Дата

Группа

Воспитатель

Цель

посещения

Тема и цель занятия или другого вида деятельности

Краткий анализ

Рекомендации

Ознаком-

лены

30.03.2016г.

Младшая группа

Музрук.

 

Предупредительный контроль молодого специалиста

 

Структура и длительность (15 мин.) занятия соблюдены. Педагог готов к занятию: план, оборудование, предварительная работа. Индивидуальная работа присутствовала. Использованы разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Цель занятия достигнута. Педагог на протяжении всего занятия был уравновешен  и доброжелателен.

 

При разучивании песен использовать наглядность

 

 

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗА 2015-2016 УЧ.Г.

20.05.2016 г.

Подг. гр.

Учитель-логопед

 

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

Индивидуальная работа на логопункте. Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

 Длит. 20 мин. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки  в выполнении задания ребенком.

 

Молодец!!!

 

19.05.2016 г.

Средняя гр.

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Пять ключей»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит. 40 мин. Превышена!!! Занимательный сюжет, интеграция нескольких образ. областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей.

Дети долго стояли. Организация «Стайкой» - не всем детям видно демонстр. материал, доступно выполнение задания.

Продумывать приемы оптимального чередования организации детей. Учитывать предыдущие рекомендации!

 

18.05.2016 г.

мл. гр.

Восп

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Мои любимые игрушки»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит.26  мин. , превышена. Занятие в интересной игровой форме с интеграцией обр. областей. Дети с заданиями справились, показали хороший образовательный уровень. Внимание детей рассеивалось из-за не всегда оправданных форм организации при выполнении заданий.

 

Продумывать форму организации детей при выполнении заданий более разнообразно.

 

 

 

 

 

 

 

19.05.2016 г.

Старшая гр.

Восп.

 

 

 

 

 

 

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

 

 

 

 

 

 

«Помощь Нолику»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

 

 

 

 

 

 

Длит. 37 мин. Задания сложные, ориентированы на «зону ближайшего развития», но не все дети справились с этим. Интеграция нескольких образ. областей. Введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с худ-творческим  развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Программный материал возр. группы детьми усвоен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить детей вставать из-за стола и задвигать стулья бесшумно.

 

18.05.2016 г.

Погот к школе гр.

Восп.

 

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Путешествие по карте Знайки»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Длит. 36 мин. Занятие в форме «Квеста», дети выполняли задания, расположенные по разным помещениям д/с. Задания сложные, с интеграцией обр. областей. Дети показали очень высокий интеллектуальный уровень. В группе развиты у детей взаимовыручка, коллективизм, сплоченность. Дети организованы, инициативны  и непосредственны.

Воспитатель учла все данные раннее рекомендации. Дети данной группы подготовлены к школе

 

 

 

 

 

 

 

20.06.2016 г.

Ясельная гр.

восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«День рождение куклы Маши»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит 20 мин. Занимательный сюжет, все занятие на одном дыхание в игровой форме. Рисование – нестандартный материал (пена для бритья с гуашью). Интегрирование нескольких обр. областей. Дети знают не только основные цвета, но и оттенки. Программный материал возр. группы детьми усвоен. Воспитатель находился все занятие выше уровня глаз детей.

 

Учитывать рекомендации, данные другим педагогам.

 

20.06.2016 г.

Старшая группа

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

Физкультурное «Путешествие по планетам».

 

.Длит. 30 мин. Сюжетное занятие. Обширные знания по теме «Космос». Проблемные ситуации, право выбора для детей, в стих форме все части. Предварительная работа. Оздоровительный массаж. Интересная рефлексия. Дети показали умения, наработанные за год. Но занятие физ-рой всего 10 мин.! Дети не получили должной нагрузки.

Учиться умению регулировать ход и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelno-obr._protsessa.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательного процесса

Дата

Группа

Воспитатель

Цель

посещения

Тема и цель занятия или другого вида деятельности

Краткий анализ

Рекомендации

Ознаком-

лены

21.10.2016 г.

Младшая группа

Воспитатель по изодеятельности

Предупредительный контроль молодого специалиста

Лепка «Сушки для гостей»

Структура занятия соблюдена. Наличие игрового замысла, худож. слова, индивид.работы, пальчиковой гимнастики. Закрепление формы предмета различными приемами. Этапы лепки соблюдены согласно методики. Внимание детей сохранено на протяжении всего занятия. Дети справились с заданием.

Длительность 17 мин.

1.Детей сажать за столы только при необходимости практических действий.

2.Педагог находится на уровне детей, а не над ними.

3.Подписывание работ заранее.

26.10.2016 г.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель по изодеятельности

Предупредительный контроль молодого специалиста

Коллективная аппликация «Наш город»

 Объяснение, постановка цели 5 мин. Наличие наглядности, близкой и понятной детям – фотографии г.Белорецк. Разделение детей на подгруппы соответственно поставленной задачи, размещение рационально мебели. Физминутка в середине ООД. Итог подведен с помощью детей. Дети справились с работой, им понравилось занятие.

Длительность 41 мин.

1.Напоминание о безопасности при работе с ножницами!

2.Привлекать воспитателя в ходе ООД.

3.Применять интеграцию образоват. областей.

4. Контроль за осанкой!

27.10.2016 г.

старшая группа

Воспитатель по изодеятельности

Предупредительный контроль молодого специалиста

Монотипия «Осень»

Постановка цели- использовала наглядность, наблюдение за предметами за окном, из личного опыта детей. Физминутка по теме ООД. Четко и методически верно объяснение по приемам рисования (монотипия). Большинство детей справились с работой. Итог подведен. Худ. слово- стих. о природе. Интеграция: беречь природу- экологические познания, знания об окруж. Длительность 34 мин.

Выполнять прежние рекомендации!

 Молодой специалист работает творчески, ООД проводит методически грамотно, атмосфера на ООД рабочая, спокойная, без суеты. Присутствуют различного вида наглядность, интеграция образовательных областей, игровые ситуации; применяются нетрадиционные техники, ставятся проблемные ситуации. Педагог уравновешен, с детьми придерживается демократичного стиля отношений.

 В ходе ООД допускает типичные ошибки: все время ООД дети сидят за столами, длительность всех занятий ненамного, но превышена, нет контроля за осанкой. ООД по художественно-эстетическому развитию недостаточно интеграции с музыкой.

 Перспектива: продолжать предупредительный контроль молодого специалиста с целью контроля выполнения рекомендаций.

23.03.2016 г.

Воспитатель стар.гр.

Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

«Воздух вокруг нас»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Педагог творчески использовала готовый конспект занятия, рационально разместила оборудование, соблюдалась смена деятельности в течение занятий. Дети занимались  опытно-экспериментальной деятельностью, интерес детей сохранялся на протяжение всего занятия. Опыты подобраны интересные!

 Длительность : 31 мин. Итог дети не смогли подвести, т.к. опытов было много и педагог не воспользовалась зарисовками опытов.

Четко и доходчиво формулировать стоящую перед детьми задачу!

24.03.2016 г.

Млад.гр.

Воспитатель

Неделя открытых просмотров по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

«Кораблик»

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.

Применение ИКТ, подбор опытов соответственно возрасту, сохранение интереса детей все занятие, программный материал усвоен, итог подведен. Подача нового с опорой на имеющиеся знания детей. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе ООД. Педагог эмоционален и уравновешен. Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит. Длительность немного превышена-22  мин.

Обратить внимание на организацию детей при совместном действии (в данном случае – пускали кораблики в «океане»).

24.03.2016 г.

Ясельная группа

Подменный

воспитатель

Неделя откры-тых просмотров по организации опытно-экспери-ментальной деятельности с детьми

«Не утонет в речке мячик…»

Цель: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

 Применение ИКТ, введение героя.  Интеграция обр. областей: познание, речевое развитие – приобщение к худ. лит., музыка. Структура  ООД соблюдена, длительность – 14 мин. Цель достигнута. Не было итога.

Чаще практиковать в педагогической деятельности открытые просмотры. Перед открытым показом учитывать все детали организации ООД.

Дата

Группа

Воспитатель

Цель

посещения

Тема и цель занятия или другого вида деятельности

Краткий анализ

Рекомендации

Ознаком-

лены

30.03.2016г.

Младшая группа

Музрук.

Предупредительный контроль молодого специалиста

Структура и длительность (15 мин.) занятия соблюдены. Педагог готов к занятию: план, оборудование, предварительная работа. Индивидуальная работа присутствовала. Использованы разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Цель занятия достигнута. Педагог на протяжении всего занятия был уравновешен  и доброжелателен.

При разучивании песен использовать наглядность

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗА 2015-2016 УЧ.Г.

20.05.2016 г.

Подг. гр.

Учитель-логопед

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

Индивидуальная работа на логопункте. Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

 Длит. 20 мин. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки  в выполнении задания ребенком.

Молодец!!!

19.05.2016 г.

Средняя гр.

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Пять ключей»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит. 40 мин. Превышена!!! Занимательный сюжет, интеграция нескольких образ. областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей.

Дети долго стояли. Организация «Стайкой» - не всем детям видно демонстр. материал, доступно выполнение задания.

Продумывать приемы оптимального чередования организации детей. Учитывать предыдущие рекомендации!

18.05.2016 г.

мл. гр.

Восп

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Мои любимые игрушки»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит.26  мин. , превышена. Занятие в интересной игровой форме с интеграцией обр. областей. Дети с заданиями справились, показали хороший образовательный уровень. Внимание детей рассеивалось из-за не всегда оправданных форм организации при выполнении заданий.

Продумывать форму организации детей при выполнении заданий более разнообразно.

19.05.2016 г.

Старшая гр.

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Помощь Нолику»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

 

Длит. 37 мин. Задания сложные, ориентированы на «зону ближайшего развития», но не все дети справились с этим. Интеграция нескольких образ. областей. Введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с худ-творческим  развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Программный материал возр. группы детьми усвоен.

Научить детей вставать из-за стола и задвигать стулья бесшумно.

18.05.2016 г.

Погот к школе гр.

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«Путешествие по карте Знайки»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Длит. 36 мин. Занятие в форме «Квеста», дети выполняли задания, расположенные по разным помещениям д/с. Задания сложные, с интеграцией обр. областей. Дети показали очень высокий интеллектуальный уровень. В группе развиты у детей взаимовыручка, коллективизм, сплоченность. Дети организованы, инициативны  и непосредственны.

Воспитатель учла все данные раннее рекомендации. Дети данной группы подготовлены к школе

20.06.2016 г.

Ясельная гр.

восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

«День рождение куклы Маши»

Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года

Длит 20 мин. Занимательный сюжет, все занятие на одном дыхание в игровой форме. Рисование – нестандартный материал (пена для бритья с гуашью). Интегрирование нескольких обр. областей. Дети знают не только основные цвета, но и оттенки. Программный материал возр. группы детьми усвоен. Воспитатель находился все занятие выше уровня глаз детей.

Учитывать рекомендации, данные другим педагогам.

20.06.2016 г.

Старшая группа

Восп.

Выявить результативность работы педагога с детьми за учебный год

Физкультурное «Путешествие по планетам».

.Длит. 30 мин. Сюжетное занятие. Обширные знания по теме «Космос». Проблемные ситуации, право выбора для детей, в стих форме все части. Предварительная работа. Оздоровительный массаж. Интересная рефлексия. Дети показали умения, наработанные за год. Но занятие физ-рой всего 10 мин.! Дети не получили должной нагрузки.

Учиться умению регулировать ход и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...

Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ

Представлен анализ работы детского сада за 2010-2011 учебный год...

Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ

Анализ работы ДОУ за 2010 - 2011 год. Реализация годовых задач:нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, формирование знаний дошкольников по ПДД и пожарной безопасности, олимпийское образование с...

Анализ воспитательно-образовательной работы.

В этом конспекте содержится годовой анализ работы подготовительной к школе группы по всем разделам программы под редакцией Васильевой....

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг.

Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К) НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться отчитываться о проделанной работе с детьми за уче...

Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада

Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...