рабочая программа ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Гасанова Алена Игоревна

рабочая программа для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»

Утверждаю:___________

Заведующая МБДОУ

Детским садом №2 «Солнышко»

Никульшина Н. В.

Рабочая программа

Подготовительная группа «В».

Разработал воспитатель:

Гасанова А.И.

Рассмотрено на педсовете №___

Протокол №___

Шира, 2015 год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа для подготовительной группы составлена на основе:

  • Федеральный закон об образовании РФ № 273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. министерства образования и науки РФ.
  • Закон Республики Хакассия от 22.10.2013 №85-ЗРХ «Об образовании в Республики Хакассия»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
  • Приказ министерства образования и Науки РФ от 30 августа 2013г №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам  дошкольного образования».
  • Концепция развития поликультурного образования в Республики Хакассия.
  • Образовательная программа МБДОУ Д\с  №2 «Солнышко»,  реализующая:

-Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

        Парциальные программы:

-«Театр – творчество – дети» под редакцией Миланович Л. Г. , Сорокиной Н. Ф.;

- «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н. И.

- Программу становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного  и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина»,  составители И. И. Гончарова, А.В. Крайсветняя,  И. О. Шадрина, г.Абакан;

- «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Берсневой.

Образовательная деятельность осуществляется в игровой форме.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Рабочая программа направлена с учетом интеграции по следующим областям:

  • Социально – коммуникативное.
  • Познавательное развитие.
  •  Речевое развитие.
  • Художественно эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности, умение  самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Познавательное развитие направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представления о социо-культурных ценностях народа, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. На умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по форме, величине, строению,  положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки. На формирование проектной деятельности  всех типов. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.  

Речевое развитие включает: владение речью как средством обогащения и культуры общения активного словаря, развитие связной, диалогической речи, развивать речевое творчество, культура речи, предпосылки обучения грамоте. Обогащение речи существительными, употребление слова в соответствии со смыслом. Формирование умения определять место звуков в слове, называть слова с определенным звукам, находить слова с этим звуком в предложении, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.  Формирование умения  рассказывать о предмете, о событиях из личного опыта, составлять  рассказы, план рассказа, сказки на заданную тему. Формировать умения составлять слова из слогов.

Художественно эстетическое развитие: предполагает развитие произведения искусства, мира природы, отношение к окружающему миру. Формирование представлений о видах искусства. Познакомить с произведением живописи, продолжать знакомить с архитектурой. Формировать наблюдательность, разнообразие пропорции, конструкции. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. В рисовании совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки, легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом), познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной. В лепке формировать умение анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки. В аппликации показать новые способы создания образов.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия,  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать быстроту, силу, выносливость. Формировать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий, прыгать в длину, в высоту с разбега, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Возрастные особенности детей: В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и тд. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется, в нем может  быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.  Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участникам игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают  более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.  При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным, продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности детей этой группы и включает больше задач направленных на речевое  развитие детей, с целью пополнения их словарного запаса, улучшения строя речи, произношения, так как у многих детей есть отставание в речевом развитии.

Ведущей целью рабочей программы  является:

 Создание благоприятных условий  для полноценного проживание ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психологических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными   особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять, характерные существенные признаки предметов и явлений, окружающего мира.
  • Обеспечить  равные возможности  для развития ребенка.
  • Создать благоприятные условия развития детей с их возрастными особенностями.
  • Обеспечить развитие ребенка в процессе воспитания и обучения.
  • Формировать культуру личности.
  • Вариативность и разнообразие с учетом образовательных потребностей.

Календарно тематическое планирование.

Интеграция образовательных областей.

        №

Области образования.

Темы.

Число

1.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Сегодня дошкольник завтра школьник.

1.09.15 – 4.09.15г.

2.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

Осенняя пора – очей очарование.

7.09.15 – 11.09.15г.

3.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Труд людей осенью.

14.09.15 – 18.09.15г.

4.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Земля наш общий дом.

21.09.15. –30.09.15г.

5.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Птицы.

1.10.15-9.10.15г.

6.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Во саду ли, в огороде.

(овощи, фрукты)

12.10.15-16.10.15г.

7.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

Профессии людей.

19.10.15-23.10.15г.

8.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Мое село – моя малая родина.

26.10.15-30.10.15г.

9.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2.11.15-6.11.15г.

10.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Мир комнатных растений.

9.11.15.-13.11.15г.

11.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Народная культура и традиции.

23.11.15-27.11.15г.

12.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Зимушка – зима.

30.11.15-11.12.15г.

13.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Будь осторожен.

14.12.15-18.12.15г.

14.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Готовимся к новому году.

21.12.15-25.12.15г.

15.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

Зимние чудеса.

28.12.15 – 31.12.15г.

16.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Предметы вокруг нас.

11.01.16 – 15.01.16г.

17.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Животный мир крайнего севера.

18.01.16. –22.01.16г.

18.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Зимушка хрустальная.

21.01.16-29.01.16г.

19.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Дружим со спортом.

1.02.16-5.02.16г.

20.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Моя Родина – Россия.

8.02.16-12.02.16г.

21.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

Защитники отечества.

15.02.16 – 19.02.16г.

22.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

8 Марта.

22.02.16 – 26.02.16г.

23.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Подарки к празднику.

29.02.16. –4.03.16г.

24.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Весна пришла.

7.03.16-11.03.16г.

25.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

В гостях у сказки.

14.03.16-23.03.16г.

26.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Русская и хакасская народная культура.

24.03.16 – 1.04.16г.

27.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

Космические просторы.

4.04.16 – 8.04.16г.

28.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Юный гражданин.

11.04.16 – 15.04.16г.

29.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Семья и детский сад: традиции.

18.04.16. –22.04.16г.

30.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Прогулка по весеннему лесу.

25.04.16-29.04.16г.

31.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

День победы.

2.05.16-13.05.16г.

32.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Государственные символы.

16.05.16 – 20.05.16г.

33.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

 

ОБЖ: безопасное поведение в природе.

23.05.16 – 25.05.16г.

34.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие.

Лето к нам пришло.

26.05.16 – 31.05.16г.

        

Список литературы.

  1. Большой самоучитель рисования, Уте Людвигсен-Кайзер, Харьков Белгород 2012 год.
  2. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, Петерина С.В.
  3. Геометрическая мозаика, Новикова В.П., Тихонова Л.И.
  4. Движение день за днем, Рунова М.А.
  5. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада, Гербова В.В.
  6. Занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром, А.Никитина, Санкт-Петербург 2012 год.
  7. Знакомим с окружающим миром детей, Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А, Москва 2011 год.
  8. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию, Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И, Югова Л.И, Москва 2015 год.
  9. Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова И.А., Москва 2011год
  10.  Игры и занятия по развитию речи, Петрова Т.И., Петрова Е.С.
  11.  Математика, Т.Ц. Учитель 2007год.
  12.  Мы живем в России, Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е, Москва 2015 год.
  13.  Математика в детском саду, Новикова В.П, Москва 2015 год.
  14.  Оригами лучшие модели, Сержантова Т.Б, Москва 2010 год.
  15.  Обучение дошкольников пересказу, Центр педагогического образования, Москва 2014 год.
  16.  Ознакомление дошкольников со звучащими словами, Тумакова Г.А.
  17.  Познаю мир, Гризик Т.И.
  18.  Подвижные игры, Яковлев В.Г. Ратников В.П.
  19.  Правило и безопасность дорожного движения, Скоролупова О.А.
  20.  Правила Дорожного Движения, Извекова Н.А.
  21.  Планирование и конспекты занятий по развитию речи,  Подрезова Т.И.
  22.  Развитие речи дошкольников, Затулина Г.Я, Москва 2014 год.
  23.   Развитие речи старшая группа, Жукова Р.А.
  24.   Ребенок и окружающий мир, Дыбина О.В.
  25.  Развитие у дошкольников творчества, Казакова Т.Г.
  26.  Система экологического воспитания в доу, Горботенко О.Ф.
  27.   Хакасские народные игры и состязания, Челтыгмашев А.И.
  28.  Художественно-творческая деятельность Оригами, Рябкова И.А, Дюрлюкова О.А, Волгоград 2009 год.
  29.  Экологические проекты в детском саду, Масленникова О.М, Филлипенко А.А, Волгоград 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...