Памятка для организации взаимопросмотров предметно пространственной среды в ДОУ.
учебно-методический материал по теме

Татарских Наталья Викторовна

Памятка создана для организации смотра ППС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_pprs.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое предметно пространственная развивающая среда? ( терминология)

Среда  развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно  -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

 Развивающая предметная среда - совокупность природных и   социальных культурных предметных средств, ближайшего и  перспективного развития ребенка, становления его творческих   способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности  

 Формирование предметно-развивающей среды –  динамичный  процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,

организовывать взаимодействие специалистов по  формированию развивающего пространства в группе

Принципы ППРС,

  • Полифункциональности.  ППРС должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все разделы образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • Трансформируемость. Данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, по ситуции, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • Вариативность. Предполагает периодическую сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
  • Насыщенность. Должна соответствовать содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.
  • Доступность.  Среда обеспечивает свободный доступ детей к материалам, играм, игрушкам , пособиям.
  • Безопасность.  Среда и ее содержание должна быть организована согласно требованиям техники безопасности.

Для заметок.

Название зоны

наполнение

 Зона природы и экспериментальной деятельности.

Зона театрализованнаой деят-сти

Сенсорная зона и математическое развитие.

Зона художественно- изобразительной деятельности.

Зона физического развития и сохранения здоровья.

Региональный компонент

Сюжетно - ролевая игра

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 92 (2)

Предметно пространственная среда является одним из условий реализации образовательного процесса.

составила ст. воспитатель Татарских Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....