Семинар для педагогов на тему: "Метод проектов"
презентация на тему

Макарова Марина Ивановна

Важной задачей старшего воспитателя является создание  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими инновационными технологиями, объединение усилий педагогического коллектива для использования метода проектирования в практике работы с дошкольниками. Многие педагоги сталкиваются с трудностями при использование данного метода в своей работе. Возникает необходимость проведения семинаров, круглых столов, на которых педагоги смогут найти ответы на проблемные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Семинар2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР для педагогов «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Старший воспитатель Макарова М.И. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 60 «Радуга»

Слайд 2

Цель семинара-практикума: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими инновационными технологиями, объединить усилия педагогического коллектива для использования метода проектирования в практике работы с дошкольниками.

Слайд 3

План проведения семинара История возникновения метода проектов в педагогике Типы проектной деятельности Этапы реализации проектов. Организация проектной деятельности в дошкольном учебном заведении.

Слайд 4

Участники проектной деятельности:

Слайд 5

Из истории Вторая половина XIX века Дж.Дьюи, Х.Килпатрик принцип «обучение посредством делания» Начало XX века (1905г.) группа под руководством С.Т. Шацкого 1931 году в СССР метод проектов был осужден. Во второй половине 1980-х годов метод вернули в образование.

Слайд 6

Недостаточно лишь получать знания; необходимо найти им применение. Недостаточно только хотеть, необходимо творить. И.Гете ПРОЕКТ – (лат. р rojectus – кинутый вперед) Проект – целевой акт деятельности, в основе которого – интерес ребенка. Образовательный проект – научно обоснованная система действий с целью решения проблемы для достижения конкретных результатов.

Слайд 7

Что такое метод проектов? Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат).

Слайд 8

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по количеству участников по срокам реализации (продолжительности) по целевой установке и доминирующей деятельности

Слайд 10

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Слайд 11

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КРАТКОСРОЧНЫЕ (одно или несколько занятий) СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (от недели до месяца) ДОЛГОСРОЧНЫЕ (несколько месяцев, учебный год)

Слайд 12

ТИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследовательские Творческие Нормативные Игровые Информационные Практико-ориентированные

Слайд 13

Использование видов проектов в возрастных группах

Слайд 14

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовка к проектной деятельности (целеполагание) Практическая реализация проекта Презентация и защита проекта Рефлексия (подведение итогов)

Слайд 15

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА Название (тема) проекта Обоснование выбора проблемы Цель и задачи проекта Тип проекта и его характеристика База реализации проекта Участники и соучастники проекта Сроки реализации проекта Прогнозируемый результат Ресурсы Этапы или модель реализации задач проекта Общие выводы Приложения

Слайд 16

ФОРМЫ ВЫХОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Видеофильм Выставка Газета (журнал) Плакаты Макет (модель) Учебное пособие Тематический альбом Стихи, песни, сказки Дидактические игры

Слайд 17

ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ (ЗАЩИТЫ) ПРОЕКТА Деловая игра Научная конференция Доклад Реклама Ролевая игра Спектакль Телепередача Экскурсия

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками»

Представлен практический материалдля педагогов, с помощью которого можно формировать навыки сотрудничества у старших дошкольников....

Консультация для педагогов на тему: «Метод проектов в ДОУ»

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики. Продолжил эту тему проф...

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...

Выступление на семинаре для педагогов по теме: «Методы активации родителей на родительских собраниях, нетрадиционные формы»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские...