Годовой отчет за 2015-2016 год
методическая разработка на тему

Чойсоронова Дора Георгиевна

Годовой анализ за 2015-2016 год 

Основные результаты работы МБДОУ детского сада "Солнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

671053, Республика Бурятия Иволгинский район с. Кокорино

Ул. Молодежная, 38 Тел/факс.: 8(30140) 41-038, 89148322826

Аналитический отчет

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Солнышко»

за  2015-2016 уч.год.

1.Информационная справка о детском  саде.

  1. Общие сведения о ДОО

1. Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Солнышко»

2. Дата последнего лицензирования: июнь 2013 года

   3. Юридический адрес:   РБ Иволгинский район, с.Кокорино, улица Молодежная 38

   4. Фактический адрес:РБ Иволгинский район, с.Кокорино, улица Молодежная 38

 Телефон: 8 (301) 40-41-038.

Адрес в сети Интернет: 15896.maam.ru

Адрес электронной почты: solnyschko-kockorino@yandex.ru

5.Сведения об администрации:

  • Цыденова Дарима Дашиевна, заведующая
  • Чойсоронова Дора Георгиевна, методист
  • Санжиева Ирина Чимит–Доржиевна, завхоз

  6. Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя  с 8.00 до 17.00

Численность воспитанников: 83 воспитанников

7.Комплектование:

Количество групп – 4.

Численность воспитанников на сентябрь 2015-2016гг: 98 воспитанников

Количество групп - 3

Количество воспитанников  на 2015-2016 год -  98 воспитанника:

Возрастная  группа

Количество груп

Количество воспитанников

Младшая

1

40

Старшая

1

38

Кратковременная старшая

1

20

Кратковременная младшая

8.Современные формы организации воспитанников (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня и др.): 1 группа кратковременного пребывания 2015-2016 год

2.Кадровое обеспечение:

Распределение педагогических работников по возрастным группам

Учебный год

Количество человек (%)

Всего  работников

До 25 лет

26-35 лет

36-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

2012-2013

24%

38%

38%

8

2013-2014

67%

11%

22%

9

2014-2015

70%

10%

20%

10

2015-2016

80%

10%

10%

10

Распределение педагогических работников по стажу

Учебный год

Количество педагогов (%)

Всего работников

До 5 лет

6 – 10 лет

11-20лет

Свыше 20 лет

2012-2013

25%

37.5%

25%

12.5%

8

2013-2014

77.8%

11.1%

11.1%

9

2014-2015

80%

10%

10%

10

2015-2016

90%

10%

10

Образовательный уровень педагогических работников

Образование

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 2015-2016

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Высшее педагогическое

3

37,5

3

33,3

2

20

1

10

Высшее дошкольное

1

12,5

1

11,1

3

30

3

30

Высшее  (прочее)

1

12,5

2

22,2

2

20

2

20

Незаконченное высшее

1

10

Среднее специальное

2

25

2

22,2

2

20

1

10

Среднее специальное дошкольное

1

10

Психологическое

1

12,5

1

11,1

1

10

1

10

Всего педагогических работников

8

100

9

100

10

100

10

100

Распределение педагогических работников по уровням профессиональной квалификации

Учебный год

Распределение педагогов по уровням проф. квалификации  (без совместителей)

Всего аттестованных педагогов

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2012-2013

1

12,5%

4

50%

3

37,5%

8

2013-2014

1

11,1%

8

88,9%

9

2014-2015

10

100%

10

2015-2016

3

30%

7

70%

10

Вывод: Педагогический коллектив  молодой, перспективный, в  среднем возраст 25-36 лет-7 чел., что составляет 70%. Почти все педагоги имеют специальное  дошкольное образование.

Планируемая аттестация педагогов в 2016 – 2017 учебном году

Высшая, месяц

Первая, месяц

Соответствие занимаемой должности, месяц

Будажапова З.Ч

Февраль 2017

Васильева З.Б

Февраль 2017

Полянская О.С

Февраль 2017

Всего

3 -30%

Эффективность методической работы в ДОО

Активность  педагогов в методической работе. Трансляция опыта.

2015-2016 год

Направление

Уровень

Тема публикации, выступления, методической разработки

Название мероприятия

Ф.И.О. участника (ов)

Участие в работе професс.объединений

Муниципальный

«Современные подходы  к нравственно-патриотическому  воспитанию   детей  через познавательное развитие в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Районное методическое объединение

Февраль

РМО

Чойсоронова Д.Г.

руководитель

Муниципальный

Мастер-класс

«Фелтинг-шерстяная сказка»

Районное методическое объединение

февраль

Намсараева Н.А

руководитель

Муниципальный

ООД «День защитника Отечества»

Районное методическое объединение

февраль

Полянская О.С

руководитель

Муниципальный

ООД «Путешествие по волшебному краю»

Районное методическое объединение

февраль

Васильева З.Б

руководитель

Муниципальный

Районный фестиваль-конкурс

«Сагаан-hарын мэндэ!»

февраль

Будажапова З.Ч

Бадмаева Е.Б

Васильева З.Б

Кокорина Э.С

руководитель

Муниципальный

Образовательный округ «Оронгойский»

«Веселые старты»

март

Омоктуев М.Д

Чойсоронова Д.Г

руководитель

Муниципальный

2 участника

Районный конкурс на базе МБДОУ

«Булжамуур»

«Мини Мисс-2016»

апрель

Полянская О.С

Бадмаева Е.Б

руководитель

Муниципальный

4 участника

Конкурс

«Книжка-малышка»

апрель

Чойсоронова Д.Г

Намсараева Н.А

Бадмаева Е.Б

Цыденова Е.И

руководитель

Муниципальный

5 участников

Конкурс

«Огород на окне»

Апрель-май

Чойсоронова Д.Г

Намсараева Н.А

Бадмаева Е.Б

Цыденова Е.И

Полянская О.С

руководитель

Муниципальный

Весь коллектив

Спортивные игры

Между  коллективами  ДОУ

1спартакиада,

приуроченная Дню Здоровья

3 июня 2016

Цыденова Д.Д

Санжиева И-Ч.Д

Бадмаева Е.Б

Чойсоронова Д.Г

Муниципальный

Конкурс среди поваров

«Лучший повар среди ДОУ»

Афанасьева Е.А

Санжиева И.Ч-Д

Федеральный

Конкурс

«Краткосрочный проект»

«Смарт» центр поддержки педагогов

Проект «Мама и Я- супер звезда!»

Чойсоронова Д.Г

Ст.гр

Федеральный

Конкурс рисунка

«Весенняя фантазия»

Чойсоронова Д.Г

Руководитель

Литвинова Арина

Федеральный

Проект «Ребенок и дорога»

Дистанционный Конкурс методичеких  

 разработок

«Талантоха2016»

Апрель 2016

Чойсоронова Д.Г

Руководитель

Ст.гр

Федеральный

«Мамочка милая, мамочка моя»

Дистанц. Конкурс

«Талантоха»

Тематическое развлечение

Март2016

Намсараева Н.А

Мл.гр

Республиканский

Верхнеудинская ярмарка

«Юные дарования-2016»

конкурс

Будожапова З.Ч

4 детей

ДОУ

Праздник

В гостях у Королевы Осени

Бадмаева Е.Б.

Цыденова Е.И.

Полянская О.С.

ДОУ

Праздник

Сагаалган

Васильева З.Б

БадмаеваЕ.Б

Кокорина Э.С

Будожапова З.Ч

руководитель

ДОУ

Проект

День Матери

Чойсоронова Д.Г

руководитель

ДОУ

Утренники

Новый год

Бадмаева Е.Б

Все воспитатели

ДОУ

Праздник

8 Марта

Будажапова З.Ч

Полянская О.С

Васильева З.Б

руководитель

ДОУ

        Праздник

Сагаалган

Масленица

Васильева З.Б

Намсараева Н.А

ДОУ

ООД

23 февраля

Полянская О.С

Руководитель

ДОУ

Праздник

8 Марта

Намсараева Н.А

Чойсоронова Д.Г

Полянская О.С

руководитель

ДОУ

Спортивная  игра

Зарница

Чойсоронова Д.Г

Цыденова Е.И

руководитель

ДОУ

ООД

Пасха

Полянская О.С

руководитель

ДОУ

ООД

День птиц

Будожапова З.Ч

руководитель

ДОУ

Видео-презентация

Писатель Абидуев Б.Ц

Васильева З.Б

ДОУ

Праздник

День защиты детей

Чойсоронова Д.Г

Полянская О.С

ДОУ

Проект

«Ах ,лето,в разноцветные краски одето!»

Полянская О.С

Ст.гр

Выступления (конференции, семинары и др.)

Муниципальный

Образовательный округ «Оронгойский»

РМО

Цыденова Е.И

Полянская О.С

Слушатель

Межрегиональный

Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория

«Формирование профессиональной компетентности учителя бурятского языка ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Васильева З.Б

слушатель

Муниципальный

Семинар-практикум

На базе МБДОУ

«Вишенка»

«Особенности работы музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС ДО»

Васильева З.Б

Будожапова З.Ч

Слушатель

Республиканский

Семинар-практикум

На базе МБДОУ

«Алые паруса»

Начальный курс бурятского языка для детей

Васильева З.Б

участник

Республиканский

Семинар-практикум

Психологические

особенности дошкольников

Полянская О.С

слушатель

ДОУ

Семинар-практикум

«Солнышко»

Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии ФГОС

Бадмаева Е.Б

докладчик

ДОУ

Семинар-практикум

«Солнышко

Педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Бадмаева Е.Б

докладчик

Методические разработки

Федеральный

Проект

День матери

«Мама и Я-супер звезда!»

Чойсоронова Д.Г.

руководитель

Федеральный

Проект

«Безопасность дошкольников»

Чойсоронова Д.Г.

руководитель

Федеральный

Тематическое мероприятие

«8 Марта»

Намсараева Н.А

руководитель

Муниципальный

Проект

«Моя Родина – гордость моя!»

Полянская О.С

руководитель

Муниципальный

Проект

«Животный мир Джунглей»

Чойсоронова Д.Г.

руководитель

Муниципальный

Проект

«Озеро»

Бадмаева Е.Б

руководитель

Муниципальный

Проект

«Сказка-Курочка Ряба»

Намсараева Н.А

руководитель

Муниципальный

Книжка-малышка

Мы читаем и играем

Чойсоронова-рук-ль.

Жалсараева А участник

Муниципальный

Книжка-малышка

Загадки

Цыденова Е.И-рук

Цыденов Б-уч-к

Муниципальный

Книжка-малышка

Легенда о красавице дочери

Цыденова Д.Д-рук.Дашиев Д

Муниципальный

Книжка-малышка

Загадки на родном языке

Васильева З.Б-рук.

Дашиев.Дуч-к

Муниципальный

Книжка-малышка

Минии дуратай наданхай

Васильева З.Б-рук.

Дашиев.Дуч-к

Другое

Муниципальный

Положение

Спартакиада среди  коллективов ДОУ

ЦыденоваД.Д

ЧойсороноваД.Г

Разработчики положения и участники

Намсараева Н.А

Бадмаева Е.Б.

Будожапова З.Ч

Чойсоронова Д.Г

Полянская О.С

Сапунова Е.Б

Цыденова Е.И

Пурбуева Е-Н П

Жанаева Д.И

Санжиева И.Ч-Д

Афанасьева Е.А

Поселенческий

Конкурс

посвященный празднованию «Сагаалган 2016»

Цыденова Д.Д

Намсараева Н.А

Бадмаева Е.Б.

Будожапова З.Ч

Чойсоронова Д.Г

Полянская О.С

Сапунова Е.Б

Цыденова Е.И

Пурбуева Е-Н П

Жанаева Д.И

Кокорина Э.С

участники

Муниципальный

Конкурс

посвященный празднованию «Масленница-2016»

Будожапова З.Ч.

Кокорина Э.С.

Бадмаева Е.Б

Намсараева Н.А.

Полянская О.С

участники

Поселенческий

Конкурс

«Веселись, честной народ!»

Намсараева Н.А

Бадмаева Е.Б.

Будожапова З.Ч

Полянская О.С

Сапунова Е.Б

Цыденова Е.И

Пурбуева Е-Н П

Жанаева Д.И

Кокорина Э.С

участники

Муниципальный

Вокальный конкурс

«Два голоса»

Будожапова З.Ч

Жанаева Д.И

руководитель

Итого

Международный – 0                                 Муниципальный – 24

Республиканский-3                                  ДОУ-14+2

Федеральный – 4                                     Межрегиональный-1

Вывод: педагоги принимали активное участие в методической работе, каждый педагог участвовал в течение уч. года в методическом мероприятии. Необходимо в следующем году увеличить долю участия педагогов в разных методических формах на разных уровнях.

Работа с семьёй

Формы взаимодействия ДОО с семьей (самые интересные)

Ф.И.О. педагога

Тема и форма взаимодействия

Сроки

Степень эффективности

Намсараева Н.А

Чойсоронова Д.Г

Бадмаева Е.Б

Цыденова Е.И.

Консультативный пункт

В течение учебного года

Каждый родитель (родители неорганизованных детей родители воспитанников детского сада) могут получить консультацию специалистов детского сада

Полянская О.С

Родительские встречи с психологом

1 раз в месяц в течение уч. года

На каждой встрече обсуждаются проблемы воспитания и образ

Омоктуев М.Д.

Парная гимнастика в младшей группе

1 раз в месяц в течение учебного года

Привлечение родителей к воспитательному процессу, пропаганда ЗОЖ

Все педагоги

День открытых дверей для родителей

3 раза в год

Информирование родителей о формах работы с воспитанниками, о содержании образовательного процесса в ДОО

Все педагоги

Творческие конкурсы для воспитанников и взрослых

В течение года

Совместная деятельность родителей, воспитанников, педагогов

Все педагоги

Детско-родительские проекты

В течение года

Участие родителей в образовательном процессе ДОО

Вывод: большое внимание уделялось работе с родителями, привлечению их к образовательному процессу. Для этого использовались различные формы работы, самые эффективные  их которых это детско- родительские проекты, консультативный пункт ДОУ, творческие конкурсы и  совместные праздники (например, конкурс мам «Мама и  я супер-Звезда» и т.д). Пользуются популярностью родительские встречи с психологом, где обсуждаются актуальные вопросы развития и воспитания, выявленные из запросов родителей. У каждой группы есть своя традиция работы с родителями, которая совершенствуется с каждым годом.  Ежегодно поддерживая традиции ДОО, проводятся ярмарки, дни открытых дверей, родительские конференций. Информация о работе с воспитанниками размещается на информационном стенде, сайте ДОО.

Взаимодействие и сотрудничество  с социумом(эффективные)

Срок

Наименование учреждения

Цель взаимодействия

Форма взаимодействия

Степень эффективности

1 раз в квартал

Библиотека

ГСОШ

Организация тематических мероприятий

Тематические выставки, «Путешествие по страницам сказок»

Разностороннее развитие воспитанников

еженедельно

ДК с. Хурамша

Вокальная группа «Звонкий колокольчик»

Занятия воспитанников ДОО в студии

личностное развитие воспитанников,  их индивидуальные достижения

1 раз в месяц

ГСОШ

Организация тематических мероприятий

Тематические выставки, мероприятия, круглые столы

Разностороннее развитие воспитанников

1 раз в  месяц

Интернет

Информационно-просветительская работа

Сайт ДОО в Интернете

Повышение статуса ДОО в образовательной и социальной  среде

1 раз в  месяц

Редакция районной газеты «Жизнь Иволги»

Информационно-просветительская работа

Тематические конкурсы, статьи

Повышение статуса ДОО в образовательной и социальной  среде

2 раза в  месяц

Библиотека МО СП «Гильбиринское»

Организация тематических мероприятий

Тематические выставки, «Путешествие по страницам сказок»

Разностороннее развитие воспитанников

Вывод: взаимодействие с социумом очень важно для интеграции образовательного процесса и для обеспечения его целостности. На  протяжении года, наши воспитанники посещают тематические мероприятия в библиотеке, участвуют в секциях по музыкально – эстетическому развитию и спортивных секциях. В этом уч. году на сайте ДОО появились странички групп и специалистов, которые обновляются ежемесячно, и у родителей есть возможность увидеть новости группы.

Результаты участия педагогов  в социально-значимых мероприятиях на разных уровнях

Уровень

Название мероприятия

Участники

Награды

Поселенческий

Сагаалган-2016

Коллектив

2место

«Веселись,честной народ!»

Коллектив

1 место

Муниципальный

«Сагаалган!»

Коллектив

Грамота участника

Масленица

Коллектив

Грамота участника

«Два голоса»

Оронгойский образовательный округ

Будожапова З.Ч

Жанаева Д.И

1 место

Первая спартакиада среди коллективов ДОУ

Весь воллектив

Грамота  «Организатор спартакиады»

Конкурс «Лучший повар»

Афанасьева Е.Ц

Санжиева И.Ч-Д

1 место

Творческие достижения педагогических  работников ДОО

Победители и призеры профессиональных конкурсов

(призеры,  участники дети ДОУ»Солнышко»)

Уровень

Название конкурса

ФИО педагога

Место

(количество)

Номинации        Ннннн

Лауреат

I

II

III

Международный

ИТОГО

0

Всероссийский

ПРОЕКТ «Безопасность дошкольников»

Чойсоронова Д.Г

Дети ср.гр

1

Прокт  «Мама и Я-супер звезда!»

Чойсорнова Д.Г

Дети ср.гр

1

Тематическое мероприятие  «8 МАРТА»

Намсараева Н.А

Дети мл.гр

1

Конкурс рисунка «Весенняя палитра»

Чойсоронова Д.Г

Литвинова Арина

1

ИТОГО

4

Республиканский

«Верхнеудинская ярмарка

 « Поющие голоса»

Будожапова ЗЧ

4 детей

1

ИТОГО

1

Муниципальный

Сагаалган

Кокорина Э.С

Очирова Сарюна,Будожапова З.Ч.

1

Муниципаль

ный

Сагаалган

Кокорина Э.С

ДабаевГомбо

1

Книжка-малышка

«Читаем и играем»

Чойсоронова Д.Г

ЖалсараеваАдиса

1

Книжка –малышка

«Загадки»

Цыденова Е.И

ЦыденовБэликто

1

Книжка-малышка

«Загадки на родном языке»

Васильева З.Б

Дашиев Дамба

1

Образовательный округ «Оронгойский» «Веселые старты»

Команда10детей «Солнышко»

1

Проект «Огород на окне»

«Джунгли»

 Чойсоронова Д.Г

Ст.гр

1

«Огород на окне»

«Экспериментальная лаборатория»

Полянская О.С

Ст.гр

1

«Огород на окне» «Озеро»

Бадмаева Е.Б

Ст.гр

1

«Огород на окне» «Сказка»

Намсараева Н.А

1

«Огород на окне»

Цыденова Е.И

1

«Мини-Мисс-2016»

Полянская О.С

Полянская Варавара

1

«Мини-Мисс-2016»

Бадмаева Е.Б,Будожапова З.Ч.

СанжиеваАлтана

1

ИТОГО

14

ИТОГО (по всем уровням)

                   19

Вывод:. Необходимо стимулировать педагогов и обобщать опыт работы для трансляции на разных уровнях.

Обновление содержания

Программное, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, его соответствие требованиям государственного стандарта дошкольного образования. Обеспечение базового и дополнительного дошкольного образования.

Программно-методическое  обеспечение образовательного процесса ДОО

Наименование программы

Наличие грифа

(да, нет)

Методическая

обеспеченность

(полная, частичная)

Кол-во воспитанников,

на которых

рассчитана программа

Число групп

занимающихся по

программе

Комментарии

  1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы
  2. Порциальные программы: И.Каплунова «Ладушки»
  3. Р.Б.Стеркина,О.Л.Князева «Особенности безопасности детей дошкольного возраста»,И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

да

частичное

83

4

5.Коррекционные программы:

Нет

Частичное

83

4

Выводы: В течение4-х лет в детском саду  реализуется программа «От рождения до школы» и дополняется парциальными программами и технологиями. Педагоги разработали картотеки, перспективные планы и адаптировали их в практике работы с воспитанниками, поэтому при создании    ООП ДО учитывалась специфика ДОО. Но программа требует дальнейшей доработки.

  Условия для реализации программы «От рождения до школы» созданы не полностью (необходимо улучшение материально – технической базы).

В следующем учебном году предполагается переход на блочно-тематическое планирование деятельности ДОО для обеспечения полной реализации общеобразовательной программы и обеспечения целостности образовательного процесса для всех педагогов ДОО.

Дополнительные образовательные  услуги ДОО

Формы дополнительного образования (кружки, студии, секции), указать платные, б/п

Число занимающихся, возраст

Руководитель (образование, категория)

Наличие программ, ее статус (авторизованная, модифицированная, адап-тированная)

Наличие рецензии на программу дополнительного образования

(кем, когда)

Примечание

Кем и где утверждена программа, уровень распространения программы (институциональный, районный, муниципальный и т.д.)

1

Кружок «Лепки из соленого теста»

40

воспитанников, возраст 3.6-5.6 лет

Чойсоронова Д.Г.

Адаптированная

Рецензия Белобородовой Е.И., 2007

Институциональный

(без оплаты)

2

Шахматный кружок «Белая ладья»

45 воспитанников, возраст 4,5-6,5 лет

Бадмаева Е.Б.

Адаптированная

Институциональный

(без оплаты)

Выводы: В этом учебном году для обеспечение целостности образовательного процесса возможно создание дополнительных секций по образовательным областям.

Результаты образовательной деятельности ДОО

 Области  образовательные  за 2015-2016 г.г

Показатели  группы

«Лунтики»

Показатели группы

«Смешарики»

Сентябрь

2015

Май

2016

Сентябрь

2015

Май

2016

1

Социально-коммуникативное развитие

В-0%

С-57%

Н-43%

В-30%

С-66%

Н-4%

В-16%

С-65%

Н-19%

В-83%

С-17%

Н-0%

2

Познавательное развитие

В-0%

С-61%

Н-39%

В-26%

С-74%

Н-0%

В-0%

С-94%

Н-6%

В-83%

С-17%

Н-0%

3

Речевое развитие

В-0%

С-56%

Н-43%

В-26%

С-74%

Н-0%

В-0%

С-94%

Н-6%

В-54%

С-46%

Н-0%

4

Художественно-эстетическое развитие

В-0%

С-83%

Н-17%

В-17%

С-83%

Н-0%

В-39%

С-55%

Н-6%

В-92%

С-8%

Н-0%

5

Физическое развитие

В-0%

С-100%

Н-0%

В-43%

С-57%

Н-0%

В-65%

С-35%

Н-0%

В-100%

С-0%

Н-0%

Результаты образовательной деятельности ДОО

Анализ готовности к школьному обучению

Группа «Смешарики» (13 человек  прошли диагностику и 1воспитанник  отсутствовал по ув.причине: всего 14 выпускников)

Показатели

Мотивационная

сфера

Интеллектуальная сфера

Психофизиологическая сфера

Произвольная сфера

уровни

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

высокий

6

46

8

62

6

46

7

54

средний

5

38

4

31

4

31

4

31

низкий

2

16

1

7

3

23

2

15

Выводы об уровне готовности:

Таким образом, большинство детей  потенциально готовы к обучению в школе.

Анализ мониторинга освоения детьми программы по бурятскому языку.

Показатели

Старшая

младшая

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Знание лексики

25%

55%

12%

35%

2

Владение разговорной речью

11%

23%

       6%

13%

3

Знание пройденного материала

15%

49%

5%

35%

Вывод: Знания пройденного материала  у детей  по бурятскому языку повысились. Необходимо дальнейшее планомерное изучение бурятского языка

                                      Организация оздоровительной работы в ДОО

Создание условий в ДОО

Приобретения

Сумма

Источник

Планируется приобрести в следующем учебном году

Игрушки:

10000

Добровольное безвозмездное пожертвование

10000

Учебно-наглядные пособия:

38000

Субвенция

38000

Методическая литература:

5000

Добровольное безвозмездное пожертвование

5000

Другое

6000

Добровольное безвозмездное пожертвование

6000

Общий вывод: все задачи годового плана решены, проведены все запланированные мероприятия. Педагоги обобщают свой педагогический опыт, транслируют его на муниципальном и краевом уровнях. Повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, участвуя в вебинарах, посещая различные методические мероприятия. Углубленно работают по обновлению содержания материалов по различным направлениям (разрабатывают комплексно-тематическое планирование, конспекты, используют различные методики).  Активно применяют метод проектов в своей образовательной деятельности.

        Ведется пополнение методического кабинета различными материалами в ходе реализации различных проектов.

        Воспитанники и педагоги активно участвуют в различных конкурсах, занимают призовые места.

Материально-техническое обеспечение

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.            Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здание подключено к сетям  МОУ Гильбиринской СОШ:  холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

Детский сад рассчитан на 40 мест, фактически посещает 83 воспитанников.

Характеристика здания

Здание детского сада нежилое, брусовое, одноэтажное с общей площадью 534,3 кв.м.  

Тип строения

Общая площадь

Форма владения

Год постройки

Год последнего кап. ремонта

Проект. мощность

Факт. мощность

Типовое

534,3

Оперативное управление

2009

Не производился

40

75

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Наименование

Функциональное использование

Используемая  площадь

Музыкально-физкультурный зал

 

Музыкальные занятия, праздники, развлечения

77,1

Физкультурные занятия, праздники, развлечения

 Методический кабинет

 

Работа с педагогами, работа с методической литературой

10,3

Медицинский кабинет:

процедурный; изолятор

Организация медицинского обслуживания

46,9

Групповые комнаты

 

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

294,9

         На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется две игровые площадки с навесом, цветники. 

В ДОУ имеется собственный пищеблок,  гладильно – прачечное отделение, музыкально- спортивный зал, оборудовано  2 групповых комнат (2 групповые комнаты включают в себя: игровую комнату, буфетную, туалетную комнату, приемную, спальню). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.  

 Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста. Требуется замена корпусной  и игровой мебели в группах, столов и стульев, в связи с износом.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

 Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный  центр, в физкультурном зале требуется размещенение разнообразных тренажеров и замена ламината (в связи с износом до 90%); в музыкальном зале проводятся  детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

В детском саду созданы условия для социально-коммуникативного,  познавательного, речевое, художественно-эстетического и физического развития детей.

 Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Социально- коммуникативное развитие детей:

-центры социально - эмоционального развития (в группах).

- Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

 - В физкультурном зале установлены:  мягкие модули и другой спортивный инвентарь, требуется баскетбольные щиты, гимнастические скамейки. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. 

Познавательное и речевое:

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

Художественно- эстетическое развитие:

- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

 - предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

Физическое развитие:

-физкультурный зал (спортивное оборудование, маты, мягкие модули (требуется замена));

-физкультурные уголки.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

Наименование

%обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

50

2

Жесткий инвентарь

50

3

Мягкий инвентарь

50

4

Состояние здания

80

5

Состояние участка

80

6

Состояние внутреннего помещения

80

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

50

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

50

4

Картины, репродукции

20

5

Наглядные пособия

100

6

Технические средства обучения

0

7

Детская литература

90

8

Методическая литература

70

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Кабинеты специалистов (заведующий, методист, психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основной общеобразовательной программе.

В ДОУ имеются 2 компьютера, МФУ- 2 шт, принтер - 1. Компьютеры установлены в кабинетах заведующего, методическом. Необходимо приобрести интерактивные доски в группы, компьютеры (2 комп.).

Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  в работе с детьми нет.

Детский сад  имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – дежурный администратор, в ночные часы - дежурством сторожей, установлено видеонаблюдение.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

         В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы. 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

                                 План работы на 2016-2017 учебный год.

Цель:   Создание организационно-методических условий для реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Выявлять эффективные способы достижения нового качества дошкольного  образования в соответствии с современными тенденциями  и стандартами развития образования.

2. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

•          использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.

•          участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

•          повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

3.      Оптимизировать образовательную деятельность детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС, совершенствовать подходы к   выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении задач образовательных областей в соответствии с ФГОС. 

4. Создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую развитие и воспитание детей; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей); гарантирующую охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

5. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

 

                                                        Заведующая: ___________________/Цыденова Д.Д./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2015-2016 учебный год

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план работы 2015-2016 уч.год

Цель:    Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях введения федерального гос...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

отчет о воспитательно-образовательной работе...

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год О работе лекотеки в МАДОУ

Кадровое обеспечение: педагог-психолог – 1 ставка; воспитатель – 1 ставка; учитель-логопед – 1 ставка Работа специалистов проводилась в следующих направлениях: - комплектование группы «Лекотека»; - из...

Годовой отчет за 2015-2016 г.

Годовой отчет за 2015-2016г....