Годовой план работы МБДОУ д/с п. Дивное на 2016-2017 уч. год
учебно-методический материал по теме

Борисова Лилия Владимировна

Годовой план работы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2016-2017.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с п. Дивное

_________________С.А. Шиленина

«_____»________________________

      Годовой план работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного     учреждения детского сада п. Дивное на 2016-2017 учебный год

                                                                  Принят  на заседании

                                                                    педагогического совета

                                                          (протокол № 1 от «30»_августа_2016г.)

               

  1. Раздел

                                  Анализ деятельности ДОУ

за 2015-2016 уч. год

В МБДОУ д/с п. Дивное  функционировали 3 группы общеразвивающей направленности.                        

Комплектование групп на 2015- 2016 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от25 до 30 человек

2.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от 25 до 30 человек

3.

Средне-старшая

от 4 до 6 лет

от 25 до 30 человек

Задачи на 2015-2016 уч. год

1. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания

2.Формирование у детей дошкольного возраста способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в жизни и искусстве (на материале книжной графики)

3.Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности.

Данные о персональном составе педагогических работников МБДОУ д/с п.Дивное на 2015-2016 уч. год

№ п\п

Ф.И.О. педагога

Уровень образования

Образование (квалификация по диплому)

Преподаваемые дисциплины

Категория

Стаж работы по специальности

Общий стаж

Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка

1

Борисова Лилия Владимировна

Высшее профессиональное

 психолог

Старший воспитатель

Соответствие занимаемой  должности

29 лет

31 года

МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда, краткосрочное «разработка ООП ДОУ»,  72 часа, 2012г.

«Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, дистанционно, 2014г.

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Управление качеством образования, управленческая деятельность руководителей образовательных организаций и методических служб в современных условиях», 72 часа, 2015г.

2

Щетинкина Марина Владимировна

Средне-специальное

 воспитатель в дошкольных учреждениях

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

25 лет

25 лет

ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининграда, краткосрочное, 72 часа, 2013г.

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 36 часов, 2016г.

3

Федорова Ольга Николаевна

 Высшее профессиональное

учитель географии

воспитатель

-

1 год 8 месяцев

4 года

Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование

4

Назарова Александра Борисовна

Высшее профессиональное

психолог

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

6 лет

6 лет

ГАУ «Институт развития образования» г. Калининграда «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014 г.

5

Худякова Мария Владимировна

Высшее профессиональное

учитель химии и биологии

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

3 года

6 лет

Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2015г.

6

Евтушенко Людмила Ивановна

Средне-специальное

музыкальное воспитание

Музыкальный руководитель

высшая

24 года

24 года

ГАУ  «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014г.

7

Кулешова Валентина Ивановна

Высшее профессиональное

Историк, преподаватель истории и обществоведения

воспитатель

-

39 лет

40 лет

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 36 часов, 2016г.

I раздел.   Анализ оздоровительной работы

     В течение года выполнялась оздоровительная программа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение  к правилам личной гигиены.

    В начале учебного года медсестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Все сведения о здоровье детей и советы по их воспитанию доносились медицинским работником на  совещаниях и в индивидуальных беседах. Под наблюдением медсестры проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры.

    В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. Ежегодно медицинской сестрой проводится подготовка персонала детского сада к оказанию первой медицинской помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастного случая.                                                          

     Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В 10-ти дневном меню включены  все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. 

   В течение года с детьми были проведены спортивные праздники и развлечения:  «Веселые старты» (участие в районном конкурсе), «Зимние забавы», спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, летний праздник, посвященный Дню защиты детей.

А также, в ДОУ ежеквартально проводились День здоровья.

Проводились консультации для родителей:

1.«Как правильно сформировать правильную осанку».

2.«Как приучать ребёнка делать зарядку».

3.«Активный детский отдых зимой».

4.«Зимние травмы».

5. Десять советов родителям «Закаливания».

6. Десять советов «Сохраняем зрения».

7.«Плоскостопия у детей»

8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

    Подводя итоги  оздоровительно-профилактической  работы  ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и  имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья   и уровня физической подготовленности детей.

Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:

  • по выявлению детей группы риска;
  • разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
  • учету гигиенических требований к  максимальной нагрузке воспитанников.

Условия для проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы,  и воспитатели используют их в полном объеме.

II раздел.  Результаты образовательной деятельности

                                       

2.1. Педагогические советы

№ п/п

Тема

Срок

Ответственный

1.

Установочный

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2015 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.

31.08.

Заведующий

Старший воспитатель

2.

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

Ноябрь 2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

3.

«Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

Январь 2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

4.

Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности

Март

2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Итоговый

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2015-2016 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2018 г.

30.05.

2016

Заведующий

Старший воспитатель

1. Анализ первой годовой задачи:  Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания

Были проведены следующие мероприятия:

1. Доклад-презентация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».

2. Мастер-класс для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

3. Консультации для родителей

4. Доклад-презентация «Развивающие игры Воскобовича»

5. Доклад-презентация «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

6. Изготовление буклета для родителей

7.Открытые занятия по теме педсовета  

8. Тематический контроль.

9. Педагогический совет   «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»

      Анализ  планов воспитателей  позволил обобщить представления о системе проводимых игр в группах, их направленности и интеграции с другими видами деятельности. С младшего возраста дети начинают овладевать мыслительными операциями, связанными с сенсорным развитием. У малышей этот период называется: "А что там?" Воспитатели планируют игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Начиная со средней группы, воспитатели побуждают детей к познавательной активности и инициативе. Дети начинают овладевать системой действий для установления причинно-следственных связей. Проводятся игры, обогащающие детское развитие: шашки, шахматы, игры на обобщение, ассоциации, игры с экспериментированием. В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор ребёнка, и усовершенствуются умения ориентироваться в окружающей жизни. Развиваются самостоятельность, навыки планирования и прогнозирования результата. Все это в работе учитывается воспитателями. Дети старшей группы, играя, учатся строить проекты, выдвигают гипотезы и проверяют их истинность. В собеседовании с педагогами было выявлено: · достаточные знания современных требований к умственному развитию дошкольников; · использование традиционных технологий в системе работы с детьми; однако, игры на развитие интеллекта в основном используются в форме организованной деятельности с педагогом. Вследствие проверки организации предметно-развивающей среды в группах обнаружено:

  • Наличие оборудования (во всех группах имеются игротеки с набором развивающих игр, согласно возрасту)
  • Имеются методические рекомендации по их использованию
  • Игры размещены в зоне свободного доступа.

Однако, ещё в недостаточном количестве наличие конструктивного материала как строительного, так и для творчества.

       Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась в форме контроля НОД по образовательной области «Познавательное  развитие».

Открытые просмотры провели: воспитатель Щетинкина М.А. «В осеннем лесу  » (младший возраст), Худякова М.В. «Путешествие в сказку » (старший возраст), Назарова А.Б. «Хрюша в гостях у ребят »(средний возраст). Федорова О.Н. «В гости к лесным зверятам»  (младший возраст)

Воспитатели Назарова А.Б., Худякова М.В., Федорова О.Н. на занятии   использовали разнообразные игровые приемы, приемы активации мыслительной деятельности  (решались проблемные ситуации). В течение всего занятия воспитатели стимулировали речевую активность детей. Для удовлетворения двигательной активности детей продумали организацию физминуток.

  Воспитателю Щетинкиной М.В. более  тщательно подходить к подготовке занятия (в подборе материала,  оборудования  и его размещения). В занятии применять интеграцию образовательных областей, использовать разнообразные методы и приемы работы с детьми - приемы мотивации, обеспечения эмоционального интереса детей

         В процессе анализа уровня развития детей использовался метод наблюдения. В ходе наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности педагоги отметили: в младшей группе еще достаточно низок уровень выбора игр, в среднем и старшем возрасте около 50 процентов детей отдают предпочтение в выборе игр логико-математического содержания


   
В процессе тематического контроля изучалась система работы педагогов с родителями. Во всех группах оформлены стенды для работы с родителями и имеется консультативный материал данной направленности.

Эффективность  работы  по  педагогов  по интеллектуальному   развитию  детей    в  ДОУ посредством игр логико-математического содержания  можно считать   удовлетворительной,  при  выполнении  следующих  рекомендаций:

  1. Продолжать  пополнять  центры  занимательной  математики    играми логико-математического содержания,  создавать   доступную  насыщенную  предметно-пространственную  среду  для  развития  познавательного  интереса  у  детей.
  2. Для  обеспечения  устойчивых  познавательных  интересов  у  детей  на  НОД  необходимо  соблюдать  следующие  педагогические  условия:  включение  занимательности  в  содержание  НОД  и  режимные  моменты;  создавать  проблемно-поисковые  ситуации; использовать  этапы  анализа,  открытости,  разные  формы  организации  детей  (по  2, 3, 4)
  3. Познакомить   родителей  на  родительских  собраниях  с  новыми играми логико-математического содержания.

2. Анализ второй годовой задачи:  Формирование у детей дошкольного возраста способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в жизни и искусстве (на материале книжной графики)

Были проведены следующие мероприятия:

1. Семинар для педагогов «Книжная графика в работе с детьми-дошкольниками»

2. Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

3. Изготовление буклета для родителей

4. Доклады-презентации педагогов о детских  художниках-иллюстраторах:

 Сутееве В.Г. , Чарушине Е.И. , Рачеве Е.М. , Васнецове Ю.А, Семенове И.М,

Диодорове Б.А.

5. Открытые просмотры занятий по теме пед.совета.

6.Тематический контроль.

7. Педагогический совет «Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста»

       Практически все дети  проявляют интерес  к книжной иллюстрации. Наблюдалась высокая активность и увлеченность на занятиях с использованием книжной    иллюстрации.
  Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. У педагогов творческий подход к организации занятий: различные методы и приемы обучения, в работу  включаются игровые приемы и ситуации.  Продумывают педагоги и варианты занятий. Много внимания уделяют анализу детских работ.

2. В детском саду  созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей с использованием книжной иллюстрации. В книжных уголках подобраны книги с интересными, понятными детям иллюстрациями, накапливается иллюстративный материал с использованием Интернет-ресурсов.

3. В календарных планах воспитателей планируются занятия, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми  с использованием книжной иллюстрации

4. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют достаточно внимания. Проводятся выставки книг с которыми необходимо знакомить детей данного возраста, проводятся консультации по данной теме.

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

  •  Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется  удовлетворительно
  • Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

3. Анализ третьей годовой задачи:  Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры посредством проектной деятельности

Были проведены следующие мероприятия:

1. Просмотр и обсуждение вебинара «Программа «Наш дом -  природа» и ФГОС ДО»

2.Семинар для педагогов «Экологический мост»

3.Анкетирование родителей

4. Тематический контроль

5..Проекты в группах

- группа «Радуга» - «Огород на окне»

- группа «Звездочки» - «Первоцветы»

- группа «Непоседы» - «Планета наш дом, не мусори в нем!»

6.Педагогический совет  «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры»

В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках недостаточно  альбомов иллюстративного материала по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны, так же не представлены различные природные зоны в виде макетов.

      Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Обучение строится в соответствии основной общеразвивающей программой детского сада.

В  ходе проверки планов воспитателей было выявлено достаточное планирование мероприятий экологической направленности во всех группах.

    Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности

(наблюдения, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы). Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю.  Педагоги мало планируют и проводят  КВНы, проблемные ситуации, экологические досуги, соревнования, экскурсии.

     Во всех группах воспитатели оформили  «Огород на подоконнике» в котором посадили зелень и лук. Педагоги старшей группы систематически проводят наблюдения за ростом растений, которые фиксируются в схематичном виде.

    Однако имеются недостатки: в  группах комнатные растения необходимо дополнить растениями, изучаемыми по программе.  

      Анализ бесед, просмотр непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей показал, что педагоги систематически проводят занятия по экологическому воспитанию, планируя их с учетом сезонного принципа и программы. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения; - в средне-старших группах  воспитатели Худякова М.В. и Попова Н.П. создают интерес у детей к природному окружению с помощью игровых приемов, активно используя наглядный материал. Вместе с тем в практике педагогов имеют место факты, которые снижают качество обучения дошкольников экологическому воспитанию. Педагоги младшей группы  не всегда четко определяют структуру, цель занятия (Щетинкина М.В. и Кулешова В.И.). В работе по ознакомлению с природным окружением не в полной мере используют дидактические, словесные, подвижные игры.

      Педагоги детского сада успешно работали в региональной программе «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы». Провели успешно операцию «Первоцветы» и «Твердые бытовые отходы». Операции прошли в виде проектной деятельности, в ходе операции «Первоцветы» дети и воспитываюшие взрослые узнавали все о первоцветах, о том, какую пользу они приносят, почему их  необходимо беречь, в ходе акции «Твердые бытовые отходы» пытались решить проблему: как сохранить нашу землю в чистоте и решить проблему твердых бытовых отходов.

       Воспитатели планомерно ведут работу с родителями. Выставлены стихи на экологическую тематику на информационных стендах, проведено анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье», подготовлены консультации «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Правила поведения в природе», «Зеленый мир в твоем окне»

            В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями программы. Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению окружающей среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе.


III раздел.  Участие педагогов и воспитанников МБДОУ д/с п. Дивное в конкурсах, семинарах, конференциях в 2015-2016 уч. г.

Конкурсы:

Всероссийский уровень

  • Всероссийский конкурс «Топ-100 лучших воспитателей России» -  участники старший воспитатель Борисова Л.В., воспитатель Худякова М.В., музыкальный руководитель Евтушенко Л.И.
  • Всероссийский конкурс «Веселый светофор» - победители

 Федосеева Арина, Данилов Иван, Данилюк Илья, Леонов Степан, Пислегин Денис, Бредихин Леонид, Григораш Тимофей, Грошев Максим, Евдокимов Александр, Кленьшин Игорь, Костяев Алексей, Малев Дмитрий, Назарова Марина, Поздеев Илья, Триполко Ксения, Федоров Роман, Худякова Кристина

  • Шестой Всероссийский конкурс «Солнечный круг» - участники 1, 2, 4 туров

Областной уровень

  • Областной конкурс «Осенний вальс» - участники Назарова Марина, Худякова Кристина, Данилов Иван, Однорог Александра, Федоров Роман
  • Областной конкурс скворечников и дуплянок – участник Грошев Максим
  • Областной конкурс творческих работ «Чистая планета» - Худякова Кристина – 3 место
  • Областной конкурс рисунков на асфальте «Войди в природу другом» - Худякова Кристина – 2 место
  • Областной конкурс методических материалов по естественнонаучному образованию детей, краеведению и детско-юношескому туризму – старший воспитатель Борисова Л.В.
  • Участие в областной программе «Хранители природы» - диплом учреждению, благодарственные письма старшему воспитателю Борисовой Л.В., воспитателям Худяковой М.В., музыкальному руководителю Евтушенко Л.И.

 Муниципальный уровень

  • Муниципальный проект «Великие защитники Отечества», Леонов Семен – победитель, Владимирова Вика, Худякова Кристина - призеры
  • Муниципальный этап спортивного фестиваля – приз зрительских симпатий
  • Муниципальный конкурс «Пасхальная радость – 2016» - Худякова Кристина, Поздеев Илья – 3 место, Владимирова Вика – дипломант, Однорог Александра – дипломант
  • Муниципальный этап областного фестиваля детского творчества «Звезды балтики» XIV районный фестиваль «Детство без границ» - Однорог Александра – 1 место, Галачиев Руслан – 2 место, Мишура Валентина – 3 место
  • Районный фестиваль художественного творчества педагогов БМР – лауреаты музыкальный руководитель Евтушенко Л.И., воспитатель Худякова М.В.,
  • Муниципальный конкурс методических разработок «Мастерская профессионала» - старший воспитатель Борисова Л.В., воспитатель Худякова М.В. – 2 место, старший воспитатель Борисова Л.В., музыкальный руководитель Евтушенко Л.И., воспитатель  Попова Н.П. – 3 место

Участие в муниципальных, городских, областных семинарах, конференциях

  • 21 августа 2015г. Августовская декада образования и науки в Калининградской области
  • 16 сентября 2015 г.Семинар «Экологическое воспитание дошкольников в рамках Программы экологического образования «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы»
  • 6 октября 2015 г. областные Александро-Невские педагогические чтения «Воспитание патриотизма на основе культурно-исторического и духовного наследия православных святых и героев Великой Отечественной войны»
  • 23 октября 2015 г. региональная практическая конференция «Игры и обучающие мероприятия для дошкольников на основе авторских разработок: опыт реализации в дошкольных образовательных учреждениях города Калининграда»
  • 5 ноября 2015 г. Муниципальный семинар  «Технология педагогических мастерских»
  • 23 декабря 2015г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 5 «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
  • 15 декабря 2015 г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 4 «Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом требований ФГОС»
  • 7-13 января 2016г. XIII областные педагогические рождественские чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность»
  • 25 февраля 2016г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 2 г. Приморска  «Культурно-образовательный проект «Город на ладошке» в рамках реализации ФГОС
  • 01.04.2016г. Муниципальный семинар на базе МБДОУ д/с № 4 «Ярмарка талантов»
  • 06.04.2016г. Областной информационный семинар «Инновационные технологии социально-психолого-медико-педагогического сопровождения в образовании»
  • 07.04.2016г. Областной семинар на базе МБОУ СОШ № 5 «Точки соприкосновения содержания образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС»
  • 15 апреля 2016г. Областной семинар для заведующих и педагогов дошкольных образовательных организаций  на базе МБДОУ д/с № 1 г. Озерска «Моделирование образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС ДО. Модель психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста с особыми потребностями»
  • 29 апреля 2016 г. Областной семинар «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • 16 мая 2016 г. областной практико-ориентированный семинар «Технология арт-коворкинг как условие для творческой самореализации детей дошкольного возраста»
  • 25 мая 2016 г. Областная конференция педагогов ДОУ работающих в программе «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы»

Курсовая  переподготовка и профессиональная переподготовка

1. Профессиональная переподготовка в МАУ г. Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» по программе «Менеджмент в образовании» в объеме 502 часов  - заведующий Шиленина С.А.

2. Курсовая переподготовка «Управление качеством образования, управленческая деятельность руководителей образовательных организаций и методических служб в современных условиях» в объеме 72 часов – старший воспитатель Борисова Л.В.

3. Курсовая переподготовка «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часов – воспитатель Худякова М.В

4. Профессиональная переподготовка в ГБОУ высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» в объеме 502 часов по программе «Преподавание в начальных классах» - воспитатель Худякова М.В.

5. Курсовая переподготовка «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» в объеме 36 часов – воспитатель Щетинкина М.В.

6. Курсовая переподготовка «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» в объеме 36 часов – воспитатель Кулешова В.И.

7. Профессиональная переподготовка в частном образовательном учреждении высшего образования «Южный университет (ИУБиП) в объеме 600 часов по программе «Педагогическое образование. Воспитатель» - воспитатель Кулешова В.И.


Комплектование групп на 2016- 2017 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Разновозрастная № 1

от 3 до 6 лет

От 20 до 25 человек

2.

Старше-подготовительная № 2

от 5 до 7 лет

от 20 до 25 человек

3.

1 младшая № 3

от 2 до 3 лет

от 20 до 25 человек

Данные о персональном составе педагогических работников МБДОУ д/с п. Дивное на 2016-2017 уч. год

№ п\п

Ф.И.О. педагога

Уровень образования

Образование (квалификация по диплому)

Преподаваемые дисциплины

Категория

Стаж работы по специальности

Общий стаж

Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка

1

Борисова Лилия Владимировна

Высшее профессиональное

 психолог

Старший воспитатель

Соответствие занимаемой  должности

31 год

32 года

МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда, краткосрочное «разработка ООП ДОУ»,  72 часа, 2012г.

«Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, дистанционно, 2014г.

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Управление качеством образования, управленческая деятельность руководителей образовательных организаций и методических служб в современных условиях», 72 часа, 2015г.

2

Щетинкина Марина Владимировна

Средне-специальное

 воспитатель в дошкольных учреждениях

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

26 лет

26 лет

ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининграда, краткосрочное, 72 часа, 2013г.

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 36 часов, 2016г.

3

Худякова Мария Владимировна

Высшее профессиональное

учитель химии и биологии

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

4 года

7 лет

Диплом о профессиональной переподготовке педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2015г.

Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 502 часа в ГБОУ высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» по программе «Преподавание в начальных классах», 2016 год

4

Евтушенко Людмила Ивановна

Средне-специальное

музыкальное воспитание

Музыкальный руководитель

высшая

25 лет

25 лет

ГАУ  «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014г.

5

Кулешова Валентина Ивановна

Высшее профессиональное

Историк, преподаватель истории и обществоведения

воспитатель

-

39

40

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»

«Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста», 36 часов, 2016г.

Диплом о профессиональной переподготовке педагогических работников в объеме 600 часов в частном образовательном учреждении высшего образования «Южный университет (ИУБиП) по программе «Педагогическое образование. Воспитатель», 2016 год

Задачи на 2016-2017 уч. год

  1. Овладение сенсорными эталонами детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

2. Формирование и развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью.

3. Создание единого пространства художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ и семье средствами изобразительного искусства и музыки

II. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педагогические советы

№ п/п

Тема

Срок

Ответственный

1.

Установочный

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2016 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 уч. г.

31.08. 2016г.

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Овладение сенсорными эталонами детьми младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Ноябрь 2016

Заведующий

Старший воспитатель

3.

Формирование и развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью.

Февраль 2017

Заведующий

Старший воспитатель

4.

«Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»

Педсовет-аукцион

Апрель 2017

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Итоговый

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2016-2017 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2017 г.

31.05.

2017

Заведующий

Старший воспитатель

2.2.Изучение деятельности педагогов

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Изучение деятельности педагогов «Сенсорное развитие ребенка младшего возраста»

Октябрь 2016

Старший воспитатель

2

Изучение деятельности педагогов по формированию и развитию диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью.

Январь

2017

Старший воспитатель

3

Изучение деятельности педагогов в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Март

2017

Старший воспитатель

2.3. Семинары, семинары – практикумы, тренинги, проекты

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сентябрь

2016

Заведующий

Старший воспитатель

2

Семинар-практикум «ИКТ как одно из условий формирования компетентности современного педагога ОУ»

Октябрь

2016

Старший воспитатель

Воспитатель Худякова М.В.

4

Семинар-практикум «Методика работы с картами В.Я. Проппа»

Декабрь

2016

Старший воспитатель

3

Круглый стол "Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста"

январь

2016

Старший воспитатель

5.

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»

Февраль

2017

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

6

Семинар «Основные аспекты патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

апрель

2017

Старший воспитатель

Воспитатели Щетинкина М.В., Кулешова В.И.

2.4. Консультации

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Проведение педагогической диагностики  как основное условия индивидуализации образования.

Сентябрь

2016

Старший воспитатель

2.

Роль младшего воспитателя в проведении  праздников в детском саду.

Октябрь

2016

Музыкальный руководитель

2.

Создание условий для формирования элементарных представлений у старших дошкольников об истории человечества, о планете Земля.

Декабрь

2016

Воспитатель Худякова М.В.

Работа со сказкой: творческие методы

Февраль

2017

Старший воспитатель

3.

Создание условий для развития детского музыкально-художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворении потребности в самовыражении.

март

2017

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

4.

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников

Апрель

2016

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий

Октябрь

2016

Старший воспитатель

2.

НОД по сенсорному развитию

ноябрь

2016

Старший воспитатель

3.

НОД по речевому развитию

Декабрь-январь

2015-2016

Старший воспитатель

«Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Март

2017

Старший воспитатель

НОД по художественно-эстетическому развитию

Апрель

2017

Старший воспитатель

2.6. Выставки, смотры – конкурсы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Смотр готовности к учебному году.

Август

2016

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вальс»

Октябрь

2016

Старший воспитатель

Воспитатели групп

3.

Выставка детских работ «Волшебный Новый год».

декабрь

2017

Старший воспитатель

Воспитатели групп

4.

Выставка совместных работ родителей и детей к празднику 23 февраля «Мой папа – защитник Отечества»

февраль

2017

Старший воспитатель

Воспитатели групп

5.

Выставка детских рисунков «Наши милые мамы»

март

2017

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6

Выставка детских рисунков «Весенний калейдоскоп»

Апрель

2017

Старший воспитатель

Воспитатели групп

7.

Смотр готовности к летнему оздоровительному периоду. Смотр-Конкурс на лучший участок детского сада

Май

2017

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.7.  Формы работы с педагогами:

2.

Вокально-хореографический ансамбль «Радуга талантов»

В течение года

Руководитель- музыкальный руководитель Евтушенко Л.И.

3.

Школа начинающего воспитателя

2 раза в месяц

Руководитель - старший воспитатель Борисова Л.В.

  1. Школа начинающего воспитателя:

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

«Планирование воспитательно – образовательного процесса. Требования к организации режима дня и организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Август-сентябрь

2016

Старший воспитатель

2.

Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ

Октябрь

2016

Старший воспитатель

3.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.

Март

2017

Старший воспитатель

2.9.  Взаимодействие  с семьей:

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Родительская встреча младших групп на тему Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребенка раннего возраста

Сентябрь

2016

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Оформление информационных стендов для родителей, выставок детских работ

В течение года

Старший воспитатель

воспитатели

3

«Вредные привычки - как их предотвратить и способы решения» (кон-ции на р.собр)

Октябрь, ноябрь 2016

Воспитатели групп

Старший воспитатель

4.

Мероприятия, посвященные Дню матери и отца

Октябрь, ноябрь

2016

Воспитатели групп

Старший воспитатель

5.

Проведение календарных праздников (осенний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Сороки, Масленица, 9 мая)

В течение уч. года

Муз. руководитель

Воспитатели групп

6.

Участие в региональной программе экологического образования «Хранители природы» (акция «Крылья над Европой», проектная деятельность по направлениям программы)

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели групп

7.

Выпуски стенгазет к праздникам (Новый год, 8 марта, день здоровья, День Победы)

В течение года

Воспитатели групп

Старший воспитатель

8.

Работа консультационного пункта для родителей

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Муз. руководитель

2.10.Оснащение методического кабинета:

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Разработка пед. советов, семинаров, консультаций

В течение года

Старший воспитатель

2.

Оформление тематических выставок:

- постоянно действующей выставки методических рекомендаций по тематическому планированию в ОУ;

- новинки методической литературы;

- выставок: организация работы с детьми в разные сезоны;

- знаменательные даты и праздники;

В течение года

Старший воспитатель

3.

Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации

В течение года

Старший воспитатель

2.11.Контроль в ДОУ:

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Проведение диагностики

Сентябрь 2016

Оперативный

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

2

Планирование воспитательно-образовательной работы в течение дня.

3

 Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи

Октябрь 2016

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

4

Подготовка и проведение утренней гимнастики

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

5

Организация разнообразной деятельности на прогулке.

Ноябрь 2016

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

6

Планирование, подготовка и проведение физкультурных занятий.

Оперативный

7

«Сенсорное развитие ребенка младшего возраста»

Тематический

8

Санитарное состояние групп

Декабрь 2016

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

9

Подготовка к праздникам

10

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Январь 2017

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

11

Диалогическая речь старших дошкольников

Тематический

Заведующий

Старший воспитатель

12

Культурно-гигиенические навыки при приеме пищи

Февраль 2017

Оперативный

Старший воспитатель

Медсестра

13

Проведение закаливающих процедур

14

Организация наблюдений в природе.

Март 2017

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

15

Изучение деятельности педагогов по художественно-эстетическому  воспитанию дошкольников

Тематический

16

Оформление родительских уголков в группах

Апрель 2017

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

17

Уровень сформированности у детей интереса к изобразительной деятельности  (по итогам бесед с детьми, воспитателями.

18

Дидактический, выносной материал, используемый на прогулке в летний период

Май 2017

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

19

Изучение работы педагогического коллектива за год

Итоговый

III. Работа с кадрами:

1.Повышение профессионального  мастерства и педагогической квалификации.

Курсы повышения квалификации:

«Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» -  старший воспитатель Борисова Л.В., заведующий Шиленина С.А.

2.Аттестация на первую категорию

            Борисова Л.В. – старший воспитатель

            Худякова М.В. - воспитатель

IV. Взаимодействие с окружающим социумом

 С образовательными учреждениями:

Библиотека им. В. Белинского

Калининградский областной детско-юношеский  центр экологии, краеведения и туризма

Национальный парк «Куршская коса»

С учреждениями здравоохранения:

Детская поликлиника г. Балтийска

V. Финансово-хозяйственная деятельность

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1.

1.1.

1.2.

Планово-финансовая деятельность.

Заключение договоров по оказанию услуг.

Контроль за:

- сохранностью имущества;

-состоянием финансово-хозяйственной документации;

-выполнением натуральных норм питания;

- снятием остатков продуктов питания;

-своевременностью родительской оплаты за д/сад.

В течение года

В течение года

В течение года

Заведующий

Завхоз

Главный бухгалтер

2.

Анализ материально-технического обеспечения на соответствие требованиям ФГОС ДО.

- Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации ООП (СанПиН,  правила пожарной безопасности и т.д.).

- Обеспечение соответствия учебно-методического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.

- Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Главный бухгалтер

3

Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Воспитатели

4

Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания. Помещений ДОУ

Октябрь 2016

Заведующий

Завхоз

5

Подготовка ДОУ к зиме

Сентябрь-октябрь 2016

Заведующий

Завхоз

6

Составление плана противопожарных мероприятий на 2016-2017 учебный год

Декабрь 2016

Заведующий

Завхоз

7

Месячник по благоустройству территории ДОУ

Апрель 2017

Заведующий

Завхоз

8

Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду

Май 2017

Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель

 VI. Санитарно-просветительская, лечебно-профилактическая работа.

п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Осмотр вновь поступивших детей в период адаптации:

- в возрасте до 3-х лет;

- в возрасте  3-7 лет.

1 р. в 5-6 дней

1 р. в 10-12 дн.

Ст. м/с

2.

Профилактические    осмотры    детей     врачами -специалистами:

- стоматолог;

- хирург;

- ЛОР;

- окулист;

- невропатолог;

- логопед.

В 2,3,5,7 лет

В 3,5,7  лет

В 3,5,7 лет

В 3,5,7 лет

В 7 лет

В 5,7 лет

Ст. м/с

Врачи дет. пол-ки

3.

Организация лабораторного обследования детей:

- анализ крови и мочи;

- кал на яйцеглист и соскоб на з/б.

ежегодно

Ст. м/с

4.

Подготовка детей к школе, оформление документов в школу с выдачей комплексной оценки здоровья и необходимых рекомендаций.

В течение периода

Ст. м/с

5.

Осмотр детей с проведением профилактических прививок.

В течение периода

Ст. м/с

Врач дет. пол-ки

6.

Организация оздоровления детей в летний период совместно с заведующей ДОУ с осмотром антропометрических данных до и после летнего оздоровительного периода.

Июль-август

Ст. медсестра

7.

Постоянно контролировать прием детей в группы с целью выявления больных детей и их отстранения, выявлять причины отсутствия детей в группах.

Постоянно

Ст. медсестра

1

   2. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Контроль  санитарного состояния групп, правильности и своевременности выполнения режимных моментов (мытье игрушек, посуды, проведение влажной уборки.

постоянно

Ст. м/с

2

Организация усиленных утренних фильтров в период повышенной заболеваемости ОРЗ, контролировать ношение 4-х слойных марлевых повязок с их сменой, кварцеванием групповых помещений.

постоянно

Ст. м/с

3

Немедленное выявление и отстранение из группы детей с нарушением стула, направление их в инфекционный кабинет для обследования.

постоянно

Ст. м/с

4

Организация наблюдения за контактными детьми в случае выявления инфекционного заболевания или ОКИ с записью в карту развития или лист наблюдения за контактными.

постоянно

Ст. м/с

5

Выявлять причину отсутствия детей в группе.

постоянно

Ст. м/с

1

3. РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ И ФИЗ. ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Организация  условий для  физического воспитания в ДОУ: оборудование физкультурного зала необходимыми пособиями, спортивные площадки, участки.

В течение периода

Заведующий

2

Контролировать использование воспитателями в работе всех видов и форм физ. воспитания:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- п/игры и физ. упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения.

постоянно

заведующий

Старший воспитатель

3

Контроль за правильностью осуществления системы закаливания:

- соблюдение режима проветривания;

- наличие рациональной одежды у дет.

- соблюдение температурного режима в группах во время дневного сна, на занятиях физ. упражнениями;

- хождение босиком;

- использование воды с целью закаливания.

постоянно

Ст. м/с

4

Контроль за правильностью рассаживания детей, в соответствии с  маркировкой мебели.

2 раза в год

Ст. м/с

4. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1

Консультации для родителей:

- гигиена ребенка;

- режим дня;

- неврозы у детей;

- питание ребенка;

- профилактика вирусных заболеваний;

- профилактика кишечных заболеваний;

- закаливание ребенка;

- первые дни пребывания ребенка в  саду;

- ротовирусная инфекция, ее профилактика;

- значение профилактических прививок;

- дифтерия, ее профилактика;

постоянно

Ст. м/с

воспитатели

2

Периодически, в зависимости от заболеваемости вывешивать санбюллетни на темы:

- профилактика болезни Боткина;

- профилактика прививок детям;

- закаливание детей, ветряная оспа;

- сальмонеллез, его профилактика;

- эпидемический паротит;

- краснуха, скарлатина;

- о травматизме;

- профилактика гриппа и ОРВИ.

В течение периода

Ст. м/с

воспитатели

3

Для работников пищеблока постоянно иметь таблицу сроков реализации пищевых продуктов, инструкцию «Правила обработки яиц».

Провести занятия-семинары по темам:

- личная гигиена;

- правила уборки помещений и мытье посуды.

Для работников прачечной «Правила обработки белья при кишечных заболеваниях»

По плану

Ст. м/с

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1

Оформить сан бюллетени на тему:

- профилактика травматизма у детей;

- ОРЗ и его профилактика;

- профилактика кишечных заболеваний.

Сентябрь-ноябрь

Ст. м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2016 - 2017 учебный год

Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы МБДОУ№39 на 2016 -2017 учебный год.

Годовой план работы составлен в соотвктствии с ФГОС ДО...