Организация методической работы в ДОУ
методическая разработка на тему

Елена Антонова

Аналитическая   справка  об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих  технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая   справка                                                  
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих  технологий

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе следующие  программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программа совместной деятельности детского сада и семьи «Здоровье».

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2013 – 2014 учебный год

уровень

                 Разновозрастная группа

сент.2013г.,

май  2014г.        

высокий

65%

80%

Средний

20%

15%

Низкий

15%

5%

Исходя из результатов данной таблицы,  заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Я  использую  следующие  здоровьесберегающие технологии,  которые реализую  с помощью различных форм  и методов.

Виды  здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется  для всех детей в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке,  в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

Технологии

эстетической

направленности

Реализуются на занятиях

художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений  к праздникам и др.

Осуществляется  на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми  детьми, особенно с речевыми проблемами. Провожу  в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие  организуется  не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс  игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии

   Технологии

   музыкального

  воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются  в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для  снятия напряжения, повышения  эмоционального настроя.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используются  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает  взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия

цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных  задач

 Уделяется  особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия  проводятся  по специально подобранным методикам.

           

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

        Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий  режим (адаптационный  период);

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.

2

Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

-физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

Свето – воздушные ванны.

-проветривание помещений;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.

5

Свето-и-цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса.

6

Витаминизация

- витамин С;

7

Спецзакаливание

-босоножье;

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика и аутотренинг

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

-коррекция поведения.

10

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

        Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грандиозность, выразительность движений.    

Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Результаты тестирования физической подготовленности детей

Средняя подгруппа май 2013г.

Старшая подгруппа май 2014г.

Подготовительная подгруппа  
сентябрь2013


– май 2014г.

Высокий уровень

                 

                   70%

                       

                       90%

         65%

80%

Средний уровень

               

                   20%

                       

                       10%

         20%

15%                                          

Низкий уровень

               

                   10%

                       

                         0%

         15%

5%

Сравнивания  показатели  тестирования,  можно   увидеть  достаточно  положительный  результат. С  каждым  годом  прослеживается  динамика повышения  физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c  мая  2014 года  (старшая подгруппа) по май 2015 год (подготовительная к школе подгруппа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков  составил 20% , с  сентября  2013  года (старшая подгруппа) по май 2014 год (подготовительная подгруппа) составил 15%,  что свидетельствует  о системе физического  воспитания и естественного роста детей.

Нельзя не отметить и то, что у воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2013 – 2014 год, 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год. Укреплению и сохранению  здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих  технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Количество случаев ОРЗ и инфекций

Количество пропущенных дней по болезни

На одного ребёнка

2013- 2014 год

               24

           257

           10,7

2014-2015 год

               18

          189

         10,5

2015- 2016 год

              18

181

         10

Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада «Чэчир» с.Ынахсыт за период 2013-2014 уч.гг.

 

86% -результативность за 3 года

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...