Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»
материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Материал для проведения семинара с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_seminara.doc60 КБ
Microsoft Office document icon telegramma.doc27 КБ
Microsoft Office document icon tablichki.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_k_uprazhneniyu_po_konfliktam.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»

Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов во взаимодействии с родителями: разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников, применении новых форм и методов работы.

Задачи: повысить уровень мотивации участников в работе по вопросам конфликта, путям выхода из него; отработка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций; отработка навыков поведения в некоторых конфликтных ситуациях.

Материал: листы бумаги, письменные принадлежности, карточки с заданиями, доска, маркеры

Предварительная работа: опрос воспитателей о проблемах в общении с родителями.

Ход;

1 часть. Заместитель заведующего (ведущий) предлагает подумать над понятием «взаимодействие» (метод модерации «Ассоциативный ряд»)

ХОД

 Ведущий  пишет на висящей в учебной аудитории (лучше всего возле входной двери) плакате какое-нибудь слово, служащее стимулом для творческого размышления слушателей. Это опорное слово должно иметь непосредственное отношение к тематике семинара по ПК и затрагивать эмоциональную сферу СЛ.

        

Реквизит

        Доска,  фломастеры.

2 часть.

Ведущий: Работа педагога подчас сталкивается с многими трудностями. В настоящее время запросы и требования родителей к детскому саду и в частности к педагогу очень высокие, что может привести к конфликтной ситуации.

  • Пусть каждый скажет, с чем у него ассоциируется слово « конфликт»?  Какой образ подскажет ваше воображение? Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом? На что « похож» конфликт?
  • метод модерации «Ассоциативный ряд»

       Для того чтобы помочь педагогу в решении конфликтных ситуаций я предлагаю вам несколько упражнений. Напоминаю, что это не занятие, не урок. Здесь есть возможность высказаться, здесь нет неверных ответов, все, что вы скажете - принимается и не осуждается.  Для первого упражнения вам необходимо разделиться на две подгруппы.

Участники делятся на две подгруппы,

- одна из них собирает аргументы, доказывающие, что «Конфликты с родителями недопустимы»,

- другая — отстаивает позицию: «Конфликты - это двигатель прогресса, они необходимы в общении с родителями».

В течение пяти минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, а затем зачитывает их вслух.

Во время обсуждения ведущий предлагает участникам   сконцентрировать свое внимание на тех трудностях, которые возникли в процессе выполнения упражнения, и на тех позитивных моментах, которые имели место. А на вопрос о том, что такое конфликты и нужны ли они в детском саду, участникам будет предложено ответить позже.

Далее ведущий рассказывает о том, что такое конфликты:

-        Конфликты рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, интересов и личностных особенностей. Лучшее решение конфликта это избегание конфликта. Но, к сожалению не всегда получается так, как мы этого хотим.

        Существуют несколько способов поведения в конфликтных ситуациях. Чтобы узнать какой способ преобладает в вашем поведении, вам был предложен небольшой интересный тест.

Итоги тестирования.

-        В различных конфликтных ситуациях важно повести себя правильно и педагогично. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Ключ к успешному конструктивному решению конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена:

  • в первую очередь определить причину конфликта;
  • затем применить соответствующую технику решения конфликтных проблем.

Ведущий

-        Предлагаю  вам  в  игровой  форме  отработать   навыки  поведения  в некоторых конфликтных ситуациях. Для этого вам опять необходимо разбиться на пары

Упражнение. «Достойный ответ»

Задание. Найти выход из конфликтной ситуации.

Инструкция. Участники располагаются парами. Каждый получает карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Воспитатель, обращаясь к участнику стоящему с ним в паре, произносит записанную на карточке фразу. Задача соседа - достойно ответить на этот «выпад». Когда каждый побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается, и группа переходит к его обсуждению.

В процессе обсуждения необходимо обратить внимание воспитателей на следующие моменты: легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.

Материал к упражнению. Карточка 1. Ты слишком высокого мнения о себе. Карточка 2. Ты никогда никому не помогаешь. Карточка 3. Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы. Карточка 4. Ты совсем не умеешь красиво одеваться. Карточка 5. Почему ты на всех смотришь волком? Карточка 6. Посмотри, на кого ты похожа! Карточка 7. У тебя такой страшный взгляд! Карточка 8. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений. Карточка 9. С тобой бесполезно договариваться о чем-либо: ты все равно все забудешь. Карточка 10. Ты слишком много болтаешь ерунды. Карточка 11. Что ты вечно на всех кричишь? Карточка 12. У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

Работа в группах: участники делятся на 2 группы.

Каждая группа получает задание: приготовить и разыграть конфликтную ситуацию из жизни детского сада.

Представление сценок. Анализ. Рефлексия и обсуждение:

  • Что общего во всех сценках?
  • Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения задания?
  • Каково вам было в роли конфликтующих?
  • Какими могут быть последствия данных конфликтов?
  • Каким может быть положительное воздействие конфликта на его участников?

Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Цель: 

Создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Форма проведения: 

педагогический ринг

Условия ринга

  • Участники делятся на 2 команды.
  • Задания и вопросы задает ведущий.
  • Баллы выставляет жюри из 3-х человек.
  • Жюри имеет право:

- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;

- добавить баллы за чувство юмора.

Ход мероприятия

1. Блиц-конкурс.

Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Примерные вопросы:

  • Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)
  • Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания ? (3).
  • Как называется форма работы с родителями, когда они могут придти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей).
  • Что это за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам (Консультация).
  • Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная).
  • Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная).
  • Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки- передвижки).
  • Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе).
  • Назовите этапы становления материнства (1- отношение с матерью, 2 – общение со сверстниками, 3 – подражание матери, 4 – реальное).
  • Назовите формы общения педагогов с родителями (традиционные - коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные; и нетрадиционные).
  • Назовите методы активизации родителей (наглядные, игровые).

2. Конкурс «Философский».

Цель:

выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.

Как вы понимаете высказывания:

  • «Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;
  • «Чем больше болтает, тем труднее общаться»;
  • «Когда Конфуция спросили, каким одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность».

3. Конкурс «О чем говорят жесты».

Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.

«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь»; «Приходите в гости».

4.Конкурс «Закончи предложение».

  • Ребенок это…
  • Мне понятно, что детям не нравится…
  • Каждый ребенок имеет право…
  • Детский сад нужен для того, чтобы…

5. Конкурс «Рекламный».

Командам необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родителя захотели на него придти.

-        И в заключение хочется открыть вам один секрет.
Существует прием, который помогает избежать конфликта из-за пустяка - это так называемый  «английский  этикет».   Англичане  не  выясняют,  кто  виноват,   - извиняются обе стороны, так как считают что «в любом конфликте виноват тот, кто умнее» и извиняются не потому, что сделали что-то не так, а потому, что считают себя выше конфликтов, которые происходят из-за пустяков, потому что уверены в своем поведении.

Ведущий:

-        Мастерство   педагога   состоит   не  только   в   нахождении  выхода  из конфликта, но и в том, чтобы избежать его. Намного лучше после общения с родителями остаться в хорошем настроении, потому что вы держали себя на высоте!

Окончание семинара

Метод модерации «Телеграмма»

Ход

По окончании семинара  участникам предлагается написать фиктивную телеграмму из 11 слов кому-нибудь из знакомых или близких им людей, поделиться своими ощущениями  после семинара. После того как свою телеграмму написали все СЛ, телеграммы по очереди зачитываются



Предварительный просмотр:

Телеграмма

Кому____________________________________________________________

Куда____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Телеграмма

Кому____________________________________________________________

Куда____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Телеграмма

Кому____________________________________________________________

Куда____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Телеграмма

Кому____________________________________________________________

Куда____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Конфликты

с родителями недопустимы

Конфликты - это двигатель прогресса, они необходимы в общении с родителями



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Ты слишком высокого мнения о себе

 Карточка 2.

Ты никогда никому не помогаешь.

Карточка 3.

Когда я тебя встречаю, мне хочется

перейти на другую сторону улицы.

Карточка 4.

Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

 Карточка 5.

Почему ты на всех смотришь волком?

Карточка 6.

Посмотри, на кого ты похожа!

Карточка 7.

 У тебя такой страшный взгляд!

Карточка 8.

С тобой нельзя иметь никаких

деловых отношений.

Карточка 9.

С тобой бесполезно договариваться

о чем-либо: ты все равно все забудешь.

Карточка 10.

Ты слишком много болтаешь ерунды.

Карточка 11.

Что ты вечно на всех кричишь?

Карточка 12.

 У тебя полностью отсутствует чувство юмора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Педагогическое взаимодействие в родителями воспитанников"

Семинар-практикум рекомендован педагогам-психологам, методистам ДОУ. Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи...

Практикум для педагогов «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

На фоне  повышения общего уровня конфликтности современного общества отдельного внимания заслуживает готовность и способность педагога использовать конфликтологические знания, умения и навыки в п...

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...

Семинар-практикум "Как эффективно выстроить отношения воспитателям с родителями воспитанников"

Семинар-практикум «Как эффективно выстроить общение с родителями»  Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями...

Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ"

Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ" может быть полезна педагогам ДОУ для повышения профессиональной компетентн...