Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ"
презентация

Наталья Александровна Маркова

Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ" может быть полезна педагогам ДОУ для повышения профессиональной компетентности по организации работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» Маркова Наталья Александровна, старший воспитатель 2023 г.

Слайд 2

Главные цели взаимодействия ДОУ и семьи обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов ; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Слайд 3

з адачи по взаимодействию доу и семьи Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО ; Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка : в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье; Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей; Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; Возрастосообразность : при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Слайд 5

Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями Диагностико -аналитическое Консультационное

Слайд 6

Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями Направление Содержание Диагностико -аналитическое получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач; Просветительское просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми; Консультационное Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Слайд 7

Направления просветительской деятельности в вопросах здоровьесбережения ребёнка. Информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; Информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; Знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; Информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования it -технологий.

Слайд 8

Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями Диагностико -аналитическое Консультационное

Слайд 9

Формы взаимодействия с семьями обучающихся Непосредственные формы Опосредованные формы Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности Консультации Беседы групповые коллективные индивидуальные Взаимодействие посредством функции «вопрос-ответ» на сайте Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений Родительские собрания, заседания совета ДОУ, Дни открытых дверей. Размещение информации на официальном сайте образовательной организации Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей Тематические встречи, клубы, просмотр открытых занятий Издание местной периодики (листовка, страничка), оформление стендов, папок- передвижек, альбомов с актуальной для родителей информацией Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования Опросы Анкетирование, ящик вопросов и предложений, с последующей обработкой, обобщением и ответами в открытом доступе Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах, акциях и т.д. Участие в проектных работах в части оформления выставок, инсталляций, семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные подходы к организации работы с родителями воспитанников»

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями....

Программа работы с родителями «Новые подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников».

  Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольногообразовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба с...