Главные вкладки

    выступление на заседании городской проблемной группы «Организация взаимодействия с родителями воспитанников в современных условиях», с докладом по теме: «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОО с родителями», 2019г
    методическая разработка

    Усачёва Наталья Анатольевна

    для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klubnyy_chas.docx33.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОО с родителями».

    Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Образовательной Организации с семьей. Как вовлечь родителей   непосредственно в образовательную деятельность детского сада, установить активное взаимодействие с семьей? Вопрос мучает каждого современного педагога.

    В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать  связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

    Использование инновационных форм в работе с семьями воспитанников играет существенную роль в реализации принципа открытости Организации и предоставлении родителям практической помощи в получении педагогических знаний.

    Современная педагогическая технология «Клубный час» стал доброй и интересной традицией, в нашем детском саду, где проводят время все вместе – дети, воспитатели и все сотрудники

     В своей работе с семьями воспитанников я решила использовать эту        инновационную технологию. Ее преимущества в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагогов, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Технология позволяет повысить показатели развития и комфортности пребывания детей в образовательном пространстве ДОО. Дети сами свободно двигаются, сами находят себе деятельность по интересам, находят новых друзей по общению.

    Исходя из этого, я поставила перед собой задачи:

     - Привлечь  родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе в ДОО;

    - Повысить  педагогическую  культуру  родителей;  

    - Расширить  представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

     - Укреплять  партнёрские отношений между ДОО и родителями.

    Зачем вообще нужно привлекать родителей?

    «Клубный час» - это новая инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа педагогического коллектива.

    Современный ребенок получает очень мало внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому, общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений.

    Многие родители смутно представляют себе, что вообще его ребенок делает в детском саду в течение дня. «Клубный час» позволяет снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада.
    Так же появляется возможность родителям проявить самостоятельность. Такая технология помогает укреплению внутрисемейных связей; сближению и объединению родителей и сотрудников ДОО, созданию союза взрослых и детей; положительно влияет на эмоциональный настрой педагогов, воспитанников и родителей при вовлечении в совместную деятельность. «Клубный час» - это возможность ближе познакомиться с профессиями сотрудников ДОО, взглянуть на профессию «педагог» другими глазами .

    Что же такое «Клубный час», и каким образом он проходит? «Клубный час» - педагогическая технология, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по детскому саду и посещать мероприятия, соблюдая определённые правила поведения. До проведения этого мероприятия проводила  предварительную работу с детьми, родителями и сотрудниками сада.  Детям и родителям объясняла правила: куда они могут ходить, куда заходить запрещено, где они могут поучаствовать в мастер-классах, играх или просто посмотреть территорию детского сада. Помещения, в которые заходить нельзя, помечены запрещенным знаком. Эти правила неоднократно обсуждаются с детьми в группе, и после каждого клубного часа проводим так называемую «рефлексию», когда  вместе с детьми обсуждаем  итоги прошедшего клубного часа.

    При проведении мероприятия родители не пассивные зрители, а активные участники. Такая форма взаимодействия способствует сплочению всех участников образовательного процесса в одну команду, создает атмосферу радости от совместной работы.

    В рамках технологии родители проводят свои мастер - классы по интересам, совместные праздники, творческие мастерские, спортивные турниры, беседы о своих профессиях согласно тематическому планированию «Клубного часа» а также предлагают свою новую тематику. Подобное мероприятие проводится один раз в месяц.

    Итак, проводя такое мероприятие с детьми и их родителями, я  могу уверенно сказать, что такой способ взаимодействия интересен и эффективен в работе, позволяет заинтересовать семью в более тесном контакте с детским садом, увлечь совместной деятельностью с ребенком, что положительно скажется на отношении родителей к специалистам и педагогам детского сада, а соответственно на благополучии ребенка в условиях ДОО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»      Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...

    Организация взаимодействия ДОУ семьями воспитанников в современных условиях

    «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...

    Организация взаимодействия с родителями воспитанников в рамках приёмной группы дошкольного учреждения

    Опыт  взаимодействия с родителями воспитанников был представлен 24.11.2016г.    в "Детском саду №11 "Вишенка" на управленческом семинаре по теме "Аспекты взаимо...

    « Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».

    Что же такое клубный час  и   каким образом он проходит?  Это - свободная деятельность детей вместе с родителями на территории детского сада .  Педагогическая технология &laqu...