« Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Карпенко Наталья Владимировна

Что же такое клубный час  и   каким образом он проходит?  Это - свободная деятельность детей вместе с родителями на территории детского сада .  Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения. До проведения этого мероприятия идет предварительная работа с детьми, родителями и сотрудниками сада. Родители  заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т.п. (Наши  «Клубные часы» включены в ситуацию месяца). Детям и родителям объясняются правила: куда они могут ходить, куда заходить запрещено, где они могут поучаствовать в мастер-классах, играх или просто посмотреть территорию детского сада. Каждой семье в начале мероприятия выдается план-карта , где отмечены названия всех групп, кабинетов специалистов, практически всех уголков детского сада. Помещения, в которые заходить нельзя , помечены запрещенным знаком . Детям выдаются БЕЙДЖИКИ, МОЖНО И сумочки с тремя кружочками, которые они могут потерять в ходе игры за нарушения правил клубного часа. Если ребенок потерял два или более кружков за клубный час, следующее мероприятие он пропускает. Эти правила неоднократно обсуждаются с детьми в группе, и после каждого клубного часа проводится так называемая «рефлексия», когда воспитатель вместе с детьми обсуждает итоги прошедшего клубного часа.  Итак, по сигналу (звенит колокольчик) дети и взрослые отправляются в путешествие.  Клубный час – это еще одна возможность пообщаться со специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_novaya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоангарский детский сад «Золотой петушок» Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями» Старший воспитатель Карпенко Н.В. 2019г

Слайд 2

Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач по воспитанию психически здорового и гармонично развитого ребенка . Цели и задачи:

Слайд 3

Задачи: привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ; повышение педагогической культуры родителей; расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; формирование традиций ДОУ; укрепление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.

Слайд 4

Автор технологии Н.П.Гришаева

Слайд 5

Что же такое клубный час и каким образом он проходит? Это - свободная деятельность детей вместе с родителями на территории детского сада . Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения. До проведения этого мероприятия идет предварительная работа с детьми, родителями и сотрудниками сада. Родители заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т.п. (Наши «Клубные часы» включены в ситуацию месяца). Детям и родителям объясняются правила: куда они могут ходить, куда заходить запрещено, где они могут поучаствовать в мастер-классах, играх или просто посмотреть территорию детского сада. Каждой семье в начале мероприятия выдается план-карта , где отмечены названия всех групп, кабинетов специалистов, практически всех уголков детского сада. Помещения, в которые заходить нельзя , помечены запрещенным знаком . Детям выдаются бейджики или сумочки с тремя кружочками, которые они могут потерять в ходе игры за нарушения правил клубного часа. Если ребенок потерял два или более кружков за клубный час, следующее мероприятие он пропускает. Эти правила неоднократно обсуждаются с детьми в группе, и после каждого клубного часа проводится так называемая «рефлексия», когда воспитатель вместе с детьми обсуждает итоги прошедшего клубного часа. Итак, по сигналу (звенит колокольчик) дети и взрослые отправляются в путешествие. Клубный час – это еще одна возможность пообщаться со специалистами.

Слайд 6

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Учить планировать свои действия и оценивать их результаты. Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям. Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции . ЦЕЛИ КЛУБНОГО ЧАСА

Слайд 7

Виды «Клубного часа» Свободный «Клубный час» Тематический «Клубный час» Деятельностный «Клубный час»

Слайд 8

Клубы

Слайд 9

Подбор команды (заинтересованные, увлеченные взрослые!) Знакомство с технологией Замыслы клубов и планирование Пробный клубный час, оценка и коррективы в планах Информирование родителей ЗАПУСК ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Слайд 10

планируют и реализуют педагогическую деятельность в клубном объединении; Взаимодействуют с родителями при подготовке клубного часа; обеспечивают безопасность занятий с детьми в помещениях ДОУ, обозначенных для проведения клубного часа специальным знаком «К»; - создают условия для реализации свободной самостоятельной детской деятельности и развития инициативы детей; -обеспечивают право выбора ребёнка участников самостоятельной деятельности и необходимых материалов; -контролируют выполнение правил взаимоотношений и взаимодействия в клубе его участниками; по завершению занятия в клубе анализируют детскую деятельность. ПЕДАГОГИ-РУКОВОДИТЕЛИ КЛУБОВ

Слайд 11

информируют детей о предстоящем клубном часе и его содержании; Напоминают о правилах поведения в клубах; - обеспечивают воспитанников бейджиками с указанием имени и фамилии ребёнка; -создают условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, в т.ч . презентации детьми результатов своего участия в клубном часе; -принимают участие в коллективных обсуждениях результатов клубного часа, вносят предложения, направленные на совершенствование педагогической деятельности по данному направлению; -обеспечивают преемственность в работе с семьями воспитанников по данному направлению ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП

Слайд 12

Будь вежливым по отношению к окружающим тебя детям и взрослым. 2.Задавай вопросы сверстникам и взрослым, высказывай свои суждения. 3. При посещении занятий в разных клубах выбирай те занятия, которые считаешь полезными и интересными для себя. 4. Помни, что в детском саду встречи в клубе проводятся в помещениях, обозначенных специальным символом-эмблемой клуба и буквой «К» (КЛУБ) и с определенным количеством фишек – числом участников, которых сможет принять один клуб 5. Оказывай помощь, необходимую твоим товарищам. 6. При необходимости проси поддержку взрослых или детей. 7. Реши для себя: индивидуально или совместно с другими детьми ты будешь заниматься интересным для тебя делом в клубе 8. Выбирай удобный для себя способ передвижения по детскому саду (индивидуально, в паре, в малой группе). 9. Выполняй правила безопасного поведения. 10. Расскажи в своей группе и дома о том, чем ты занимался в клубе ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА

Слайд 13

Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда входишь в клуб. Если взял игрушку поиграть — положи ее на место, когда уходишь. Бережно относись к вещам. Не отнимай игрушку у других детей, если они взяли ее первыми. Говори спокойно. Ходи спокойно Возвращайся в группу по сигналу колокольчика Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 14

вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают: какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому они научились. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ

Слайд 15

Зачем вообще нужно привлекать родителей? «Клубный час» - это новая инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями , позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

Слайд 16

По последним данным различных исследований современный ребенок получает очень мало внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому, общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений.

Слайд 17

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ Первый клубный час-экскурсионный

Слайд 18

Цель: вспомнить расположение помещений детского сада.

Слайд 19

«Кармашки» с жетонами для каждого клуба

Слайд 32

Итак, проводя такое мероприятие с детьми и их родителями, мы можем уверенно сказать, что такой способ взаимодействия интересен и эффективен в работе, позволяет заинтересовать семью в более тесном контакте с детским садом, увлечь совместной деятельностью с ребенком, что положительно скажется на отношении родителей к специалистам и педагогам детского сада, а соответственно на благополучии ребенка в условиях ДОУ.

Слайд 33

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»      Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи "

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...

Нетрадиционные формы работы с родителями по экологии как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи.

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности педагога. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем це...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема «Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями»

Цель:  Повышение компетентности педагогов в работе с родителями воспитанников.Задачи:Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями.Отработать и закрепить навыки через упра...

Тезис выступления на семинаре в рамках инновационной деятельности.Тема: « Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».

В данном выступление раскрывается  современная технология .Так что же  такое "Клубный час?" и как он проходит в ДОУ? Зачем нужно привлекать родителей?...