Тематическое планирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пугачёва Кира Павловна

Цели, задачи тем недели по всем областям, с рекомендациями для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.plan_aprel.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 03.04-09.04.17г.

«Транспорт. Правила дорожного движения »

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;

Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный; Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

 Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Упражнять детей в различных видах ходьбы, закреплять двигательные навыки, способствовать развитию общей и мелкой моторики и укреплению здоровья детей.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Расширить знания об опасном участке на дороге – перекрёсток.

П – (Познавательное)

«Предупреждающие знаки» - какие?

Х-Э (художественно-эстетическое)

Способствовать развитию творчества, самостоятельности.

Ф(физическое)

Повторить правила поведения на улице.

Форма работы

Содержание

Тема

«Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы

Чтение худ. литературы

В. Кожевникова « Светофор»

Прослушивание муз . композиции

Выяснить, какая музыка больше нравится своему ребёнку.

Рисование

«Мой друг - светофор»

Опытническая деятельность

Испытать «плавучесть»  предметов из разных материалов.

Поручения

Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 10.04-16.04.17г.

«Моя планета. Космос.»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Вызвать интерес к космическому

пространству, расширять

представления детей о профессии

летчика – космонавта,

воспитывать уважение к

профессии, развивать

воображение, фантазию, закрепить

знания детей о том, что первым

космонавтом был гражданин

России Юрий Гагарин, воспитывать

гордость за свою страну.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Закрепить обратный счет. Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, познавательный интерес. Словарная

работа: космодром, невесомость, скафандр, инопланетяне. Познакомить детей с праздником - Денем космонавтики.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять

технические навыки и умения в

рисовании. Учить детей

рассказывать о своих рисунках и

рисунках товарищей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

П – (Познавательное)

Уточнить представления о звёздах, созвездиях.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам.

Ф(физическое)

Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости.

Форма работы

Содержание

Тема

«Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной».

Чтение худ. литературы

Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Прослушивание муз . композиции

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет»

(О. Емельянова)

Рисование

Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал

Опытническая деятельность

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие

растения нуждаются в поливе)

Поручения

Труд: полить комнатные растения

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 17.04-23.04.17г.

«Весна, как время года»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Обогатить и активизировать словарь детей по теме, приобщать к словесному искусству, побуждать  активно проявлять самостоятельность, формировать навыки коммуникативного общения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Закрепить знания детей о признаках весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов; сравнивать предметы по цвету, размеру.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Способствовать развитию творческой, инициативной личности;

-развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

-учить располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Закреплять знания о весенних месяцах.

П – (Познавательное)

Учить детей составлять небольшие рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Закрепить умение работать ножницами.

Ф(физическое)

Развивать умение прыгать на правой и левой ноге

Форма работы

Содержание

Тема

«Весна»

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворений о весне: Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель»

Прослушивание муз . композиции

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Рисование

«Нарисуй картинку про весну»

Опытническая деятельность

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы.

Поручения

Поставить луковицу  в воду, наблюдать за появлением перьев

Изучаемая тема старшей группы  «Пчёлка» с 24.04-30.04.17г.

«Труд человека. Овощи и Фрукты.»

Направление развития

Цели и задачи из программы

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Совершенствовать умение описывать фрукты по их признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Закрепить преставление о изменениях в природе весной, закрепить знания о пользе фруктов. Закрепить представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах в весеннее время.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развитие умения любоваться красотой весенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Рекомендации для занятий с детьми дома

Область развития

Задачи

С-К (социально -коммуникативное)

Что растёт на наших полях? Расширить знания о труде человека.

П – (Познавательное)

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Закреплять умение вырезать круглые и овальные фигуры.

Ф(физическое)

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Форма работы

Содержание

Тема

«Весенняя пора»

Чтение худ. литературы

Стихи о весне.

Прослушивание муз . композиции

П. И Чайковский «Времена года»

Рисование

Рисование «Работа на полях»

Опытническая деятельность

Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Поручения

Уборка на участке, воспитывать желание помогать старшим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...