Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности
презентация на тему

Смирнова Светлана Николаевна

В презентации говорится о б организации работы ДОУ по изобразительной деятельности в рамказ внутрифирменного  повышения квалификации на примере творческой группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности. Смирнова С.Н.- старший воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно- методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Творческая группа – добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для проектного решения конкретной, большой по значимости для ДОУ и объему задачи Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, р азработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью п оиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Слайд 3

Творческая группа Наделяется расширенным функционалом Длительность существования может быть долговременной и кратковременной ( в зависимости от выполнения цели) Является основным структурным подразделением научно-методической службы ДОУ , осуществляющим проведение воспитательной работы Организуется при наличии не менее 3 педагогов Свою работу осуществляет на основе приказов и директив Министерства образования РФ По вопросам внутреннего порядка руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом ДОУ правилам внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами Действует на основании Положения о творческой группе ДОУ

Слайд 4

Задачи творческой группы «Разноцветный мир» -Совершенствование профессионального мастерства педагогов в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в сфере расширения образовательного пространства; Разработка различных видов планирования Разработка инструментария для проведения мониторинга; -Разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов; Обобщение результатов работы, трансляция опыта через различные формы методической работы Наблюдение за адаптацией внедрения изо техник. Развитие способности к самовыражению, педагогической интуиции, творческому воображению, коммуникативности, креативности при создании портфолио по результатам работы творческой группы Целевое назначение творческой группы «Разноцветный мир – создать непрерывную систему повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 5

«Художественно- эстетическое развитие» Планирование Мониторинг Внедрение нетрадиционных изо техник Разработка практических материалов Разработка тематических комплектов ( для использования в самостоятельной деятельности детей) -КТП -Планирование изо техник по возрастам - Подневное планирование по видам детской деятельности -Содержание ООП ( образовательная область художественно-эстетическое развитие) -Инструментарий для проведения мониторинга -Таблицы результатов наблюдений за деятельностью детей -Разнообразные формы методической работы: Мастер –класс Консультация Практикум Открытый просмотр Наблюдение за адаптацией изо техник Использование ИКТ технологий Портфолио результата работы ТГ Конспекты НОД Конспекты досуговой деятельности Дидактические и развивающие игры Технологические карты -Проектная деятельность -По творчеству художников -По видам искусств -По жанрам живописи -По народным промыслам и т.д. Направления работы творческой группы «Разноцветный мир»

Слайд 6

Краткосрочный проект « Снеговик». ( фрагмент) Средняя группа Итоговое мероприятие: Презентация проекта « Снеговик» и выставки «Мой веселый Снеговик» ( Дети рассказывают ,по фотографиям о том, что они делали и как провели день. Родители рассказывают о том , как они вместе с ребенком готовились к выставке.) Примечание : на протяжении всего дня ведется фотосъемка. Виды детской деятельности Содержание Прогулка Работа с родителями Игровая -С/р игра « Снеговик спешит на Елку» -«Представь, что ты Снеговик» ( эмпатия ) -С/р игра « День рождения Снеговика» ( Игра «Каравай», угощения , подарки и т.п.) - Оказание помощи в оснащении сюжетно-ролевых игр ( кукла Снеговика – сшить, связать, сделать из бросового материала и т.п.) -Привлечение к участию в выставке совместных с детьми поделок «Мой веселый Снеговик» Коммуникативная -Проблемная ситуация «Поможем Снеговику попасть на Елку» - Проблемная ситуация « Можно ли лепить Снеговика голыми руками» Познавательно- исследовательская -Проблемные ситуации « Что будет, если мы поменяем местами комки у Снеговика», « Получится ли Снеговик, если комки не соединить между собой» -Изучаем свойства снега Восприятие художественной литературы и фольклора -Творческое рассказывание « Как мы помогли Снеговику попасть на Елку» ( мнемотаблица заполняется значками) -Подарок Снеговику ( любимые стихи) - Рассказывание по фотографиям ( вечер) Трудовая -Самостоятельная подготовка изоматериалов -Подготовка цветной воды -Лепка Снеговика - Сбор бросового материала для оформления Снеговика Конструктивная -«Выложи Из геометрических фигур» - «Украсим Снеговика» ( фетровые детали) -«Город Снеговиков « ( дома, скамейки из разных видов конструктора) -Конструирование из готовых форм ( забор из снежных куличиков) Изобразительная -Разнообразные изотехники ( ватные диски, моделирование из салфеток и т.п.) Свобода выбора изоматериалов, техник с учетом индивидуальных особенностей ребенка -Раскрашивание цветной водой ( снеговиков, дорожек, заборчика) Музыкальная - Придумывание элементов танца для Снеговика - Театральные этюды «Снеговик « ( веселый, грустный, шустрый, сердитый) Двигательная - Пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, физминутки, динамические паузы -Спортивные эстафеты « Веселые снеговики» ( пройди, пробеги, перенеси и т.д.)

Слайд 7

№ Оценка индивидуального развития детей № п / п Ф.И. ребенка Основы цветоведения Сформированность технических навыков Знания о произведениях искусства Психологические процессы, участвующие в изо деятельности 1 2 3 4 5 Критерии: 3б. – выполняет самостоятельно 2б. – выполняет самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослого 1б. – часто затрудняется, нуждается в указаниях и помощи взрослого

Слайд 8

«Подарки с ярмарки» Пейзажи настроения Левитана Схема составления описательного рассказа о хохломской росписи

Слайд 9

Название техники, краткое описание. Торцевание – очень увлекательный и в тоже время простой способ аппликации. Таким способом можно сделать открытку, вазу или настенное панно. Поделки, выполненные в стиле торцевания удивят любого и станут украшением интерьера и прекрасным подарком. Способ торцевания развивает мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Возрастная группа детей дошкольного возраста От 5 до 7 лет. Необходимый материал, атрибуты и др. - силуэт предмета для изображения. - гофрированная бумага, разрезанная на квадратики (1,5/ 1,5 см.) - клей ПВА, кисть для клея. - палочка для скручивания бумаги. Алгоритм (этапы) работы 1 Этап: Нарезать, необходимые для работы, цвета гофрированной бумаги на квадратики размером 1,5 / 1,5 см. 2 этап: Смазать небольшую деталь рисунка клеем. 3 этап: В левую руку взять бумажный квадратик, в правую – палочку. Приложить палочку к середине квадратика и совершить круговое движение пальцев, прижимая бумагу равномерно со всех сторон к палочке. 4 этап: Полученную трубочку прижать торцом к намазанной поверхности рисунка. Скручивать бумагу в трубочки и наклеивать на силуэт рисунка нужно до тех пор пока не будет покрыта вся поверхность рисунка. Для того чтобы рисунок выглядел более красиво необходимо бумажные трубочки приклеивать плотнее друг к другу. Образцы детского творчества Название техники, краткое описание. Торцевание – очень увлекательный и в тоже время простой способ аппликации. Таким способом можно сделать открытку, вазу или настенное панно. Поделки, выполненные в стиле торцевания удивят любого и станут украшением интерьера и прекрасным подарком. Способ торцевания развивает мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Возрастная группа детей дошкольного возраста От 5 до 7 лет. Необходимый материал, атрибуты и др. - силуэт предмета для изображения. - гофрированная бумага, разрезанная на квадратики (1,5/ 1,5 см.) - клей ПВА, кисть для клея. - палочка для скручивания бумаги. Алгоритм (этапы) работы 1 Этап: Нарезать, необходимые для работы, цвета гофрированной бумаги на квадратики размером 1,5 / 1,5 см. 2 этап: Смазать небольшую деталь рисунка клеем. 3 этап: В левую руку взять бумажный квадратик, в правую – палочку. Приложить палочку к середине квадратика и совершить круговое движение пальцев, прижимая бумагу равномерно со всех сторон к палочке. 4 этап: Полученную трубочку прижать торцом к намазанной поверхности рисунка. Скручивать бумагу в трубочки и наклеивать на силуэт рисунка нужно до тех пор пока не будет покрыта вся поверхность рисунка. Для того чтобы рисунок выглядел более красиво необходимо бумажные трубочки приклеивать плотнее друг к другу. Образцы детского творчества

Слайд 10

Проектная деятельность Системно-деятельностный подход Интеграция образовательных областей Развивающая предметно- пространственная среда Виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора, Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Конструирование из разного материала; Изобразительная Музыкальная Двигательная Разнообразные техники -Монотипия -Кляксография -Воскография -Рисование нитью -Граттаж -Пенный орон -Рисование скотчем -Рисование мятой бумагой( полиэтиленом) -Пластилинография -Рисование песком -Оттиск печатками ( картофель, листья, пробки и т.п.) -и т.д. Вариативная самостоятельная деятельность

Слайд 11

«Путешествие в картину В. Васнецова « Б огатыри» ( старший дошкольный возраст) - «Цвета и оттенки» ( «Подбери палитру») - «Какого фрагмента не хватает?» - «Разрезные картинки» -«Определи настроение» -«Снаряди богатыря в дорогу» -«Укрась щит» -«Чего на картине нет» -«Русский богатырь» ( укрась силуэт аппликацией) -«Богатырь» ( ручной труд – используются втулки от туалетной бумаги и шерстяные нитки ( подсказка- пооперационная карта)) - «Богатырь на коне» ( лепка( подсказка- пооперационная карта)) Т ематический комплект для самостоятельной деятельности детей

Слайд 12

Название Цели , задачи - «Цвета и оттенки» ( «Подбери палитру») Содействовать развитию у детей чувства цвета ( цветовосприятие) - «Какого фрагмента не хватает?» Способствовать развитию произвольного внимания. Вызвать интерес к творчеству В.Васнецова - «Разрезные картинки» (- по образцу, -по памяти) Создать условия для развития логического мышления, памяти. Поддерживать интерес к русской народной культуре -«Определи настроение, назови и покажи» (- с использованием пиктограмм, - с использованием портретов людей с разным настроением) Содействовать пониманию детьми разных эмоциональных состояний людей, проявленных в особенностях мимики, жестов, действий. -«Снаряди богатыря в дорогу» ( -выбери снаряжение богатыря для ратного боя ( старинное снаряжение и современное снаряжение) Создать условия для освоения детьми знаний о военном снаряжении русских богатырей. -«Укрась щит» Совершенствовать технику аппликации. Содействовать развитию способности к композиции. Вызвать интерес к военной истории Руси -«Чего на картине нет» « Найди лишний предмет» Содействовать развитию произвольного внимания. Поддерживать интерес к батальной живописи ( портретной) -«Русский богатырь» ( укрась силуэт аппликацией) ( использование различных материалов) Создать условия для совершенствования аппликационной техники. -«Богатырь» ( ручной труд – используются втулки от туалетной бумаги и шерстяные нитки ( подсказка- пооперационная карта) Вызвать интерес у детей к созданию объемной модели богатыря из бросового материала. Развивать творческие способности детей - «Богатырь на коне» ( лепка ( подсказка - пооперационная карта)) Создать условия для воплощения объемного образа всадника ( с опорой на пооперационную карту) Содействовать развитию воображения и умения переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Тематический комплект для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину В.Васнецова « Богатыри» Название Цели , задачи - «Цвета и оттенки» ( «Подбери палитру») Содействовать развитию у детей чувства цвета ( цветовосприятие) - «Какого фрагмента не хватает?» Способствовать развитию произвольного внимания. Вызвать интерес к творчеству В.Васнецова - «Разрезные картинки» (- по образцу, -по памяти) Создать условия для развития логического мышления, памяти. Поддерживать интерес к русской народной культуре -«Определи настроение, назови и покажи» (- с использованием пиктограмм, - с использованием портретов людей с разным настроением) Содействовать пониманию детьми разных эмоциональных состояний людей, проявленных в особенностях мимики, жестов, действий. -«Снаряди богатыря в дорогу» ( -выбери снаряжение богатыря для ратного боя ( старинное снаряжение и современное снаряжение) Создать условия для освоения детьми знаний о военном снаряжении русских богатырей. -«Укрась щит» Совершенствовать технику аппликации. Содействовать развитию способности к композиции. Вызвать интерес к военной истории Руси -«Чего на картине нет» « Найди лишний предмет» Содействовать развитию произвольного внимания. Поддерживать интерес к батальной живописи ( портретной) -«Русский богатырь» ( укрась силуэт аппликацией) ( использование различных материалов) Создать условия для совершенствования аппликационной техники. -«Богатырь» ( ручной труд – используются втулки от туалетной бумаги и шерстяные нитки ( подсказка- пооперационная карта) Вызвать интерес у детей к созданию объемной модели богатыря из бросового материала. Развивать творческие способности детей - «Богатырь на коне» ( лепка ( подсказка - пооперационная карта)) Создать условия для воплощения объемного образа всадника ( с опорой на пооперационную карту) Содействовать развитию воображения и умения переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. ( Педагог оказывает небольшую поддержку, по мере необходимости)

Слайд 15

Обладать развитым воображением; Проявлять инициативу и самостоятельность Владеть устной речью; Иметь развитую мелкую моторику; Владеть хорошим волевым усилием; Проявлять любознательность; Иметь представление о себе и своих близких Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования ребенок будет:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности.

 

    Необходимость решения задач инновационного развития образовательных учреждений, овладения новыми компетенциями ставит перед педагогическими коллективами задачу поиска способов и форм неформального внутрикорпоративного повышения квалификации.

    Актуальность неформального повышения квалификации вызвана потребностью общеобразовательных учебных заведений в педагогах, способных вырабатывать самостоятельную стратегию деятельности в различных социальных ситуациях, необходимостью и стремлением педагогов к творческой самореализации.

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов непосредственно в образовательном учреждении являются различные формы неформального внутрикорпоративного повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Одна из таких форм- работа педагогов в творческих  группах.

Творческая группа – добровольный, временный

 научно-исследовательский коллектив, создаваемый для проектного решения конкретной, большой по значимости   для ДОУ и объему задач .

Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов,

заинтересованных в форме коллективного  сотрудничества по изучению,

разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью

поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

      В отличии от методических объединений, где основой общности  выступает методика обучения воспитанника. При образовании  творческой группы в 5-6 педагогов, прежде всего необходима взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость и ,  обязательно, интерес к одной педагогической проблеме. Такие группы создаются на исключительно добровольной основе.

Творческая группа

-Действует на основании Положения о творческой группе ДОУ и плана работы.

-Наделяется расширенным функционалом

-Длительность существования может быть долговременной и  кратковременной   ( в зависимости от выполнения цели)

-Является  основным структурным подразделением научно-методической  службы ДОУ , осуществляющим проведение воспитательной работы

-Организуется при наличии не  менее 3 педагогов

-Свою работу  осуществляет на основе приказов и директив Министерства образования РФ

-По вопросам внутреннего порядка руководствуется правилами и нормами

 охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,

 Уставом ДОУ правилам внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами

     Творческая группа  как структурное подразделение  дошкольного учреждения создается для решения определенной части задач прописанных в  программе развития ДОУ, в образовательной программе и направлении работы, определенном педагогическим  коллективом.

Целевое назначение – создать непрерывную систему повышения

профессиональной компетентности педагогов- важнейшего способа

 развития кадрового потенциала, позволяющую оперативно  решать

 возникающие затруднения, творчески развиваться и само реализовываться

педагогическому  коллективу.

Задачи творческой  группы :

-совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения  образовательного пространства;

-формирование умения вносить новизну в содержание, организацию и методы образовательно- воспитательной работы;

-формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности;

-изучение определенной  проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы инновационной, с помощью которых можно разрешить проблему;

-развитие способности к самостоятельности, педагогической  интуиции, импровизации, творческому воображению, коммуникативности,  креативности;

-разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов

-обобщение результатов  работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов.

Мы рассматриваем работу творческой группы  по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по пяти компонентам.

Планирование

Мониторинг

Внедрение нетрадиционных изо техник

Разработка практических материалов

Разработка тематических комплектов

-КТП

-Планирование изо техник по возрастам

- По дневное планирование по видам детской деятельности

-Содержание ООП

( образовательная область художественно-эстетическое развитие)

-Инструментарий для проведения мониторинга

-Таблицы результатов наблюдений за деятельностью детей

-Разнообразные формы методической  работы:

Мастер –класс

Консультация

Практикум

Открытый просмотр

Наблюдение за адаптацией изо техник

Использование ИКТ технологий

Портфолио результата работы ТГ

Конспекты НОД

Конспекты досуговой деятельности

Дидактические и развивающие игры

Технологические карты

Проектная деятельность

-По творчеству художников

-По видам искусств

-По жанрам живописи

-По народным промыслам

И т.д.

Вашему вниманию предлагаю некоторые материалы, разработанные творческой группой в ДОУ и районной творческой группы « Разноцветный мир»

Первый компонент «Планирование»

В планировании  предлагается Фрагмент краткосрочного проекта «Снеговик» в  средней группе . Мы вынесли в содержание только те формы, методы и приемы, которые формируют  у детей предпосылки к развитию творчества.

Второй компонент «Мониторинг»

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса  разработаны по темам:

-«Разноцветный мир» ( Цветоведение:  Эмоционально- личностное отношение, представление о многообразии оттенков , смешивание красок, представления о теплой и холодной гамме, последовательность цветов спектра, о светлоте и насыщенности  цвета, различение)

-«Такие разные картины» ( Знания о произведениях искусства. Жанровая живопись, портрет, пейзаж, натюрморт(сюжетный, смешанный, однопорядковый), жанры живописи)

- «Фантазии народных  мастеров» ( народные промыслы: дымковская, филимоновская, матрешка, городецкая, мезенская, хохломская, гжель)

-«Графика» ( книжная)

- «Мир скульптуры» (Скульптура малых форм: дерево, хрусталь, фарфор, металл, керамика)

- «Архитектура- искусство проектировать»  ( архитектурные сооружения Санкт-Петербурга)

Результаты  наблюдений фиксируются в таблице «Оценки индивидуального  развития детей»

Третий компонент «Внедрение нетрадиционных  изо техник»

Представлены презентации участников творческой группы «Разноцветный мир»

-«Использование нетрадиционной техники изображения пластилинографии в совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста»

-«Радуга из цветного теста»

-«Мир бумаги»

-«Волшебная скорлупа»

-« Нетрадиционные способы в изобразительной деятельности»

Четвертый  компонент «Разработка практических материалов»

-Конспекты НОД,  досуговой деятельности, дидактические и развивающие  игры, картотеки , технологические карты и т.д.- представлены в ИМЦ.

    Формирование гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка, обеспечивающей эффективное развитие художественно- творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразной художественно-творческой деятельности. И чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу развития, обучения, воспитания дошкольников. И есть замечательная технология , которая помогает нам в этом. Это – Проектная деятельность.

В проектной деятельности :

-реализуется системно-деятельностный подход

-интеграция образовательных областей

-обогащается развивающая предметно- пространственная среда

-содержание планируется во всех видах детской деятельности с использованием различных  технологий и  изобразительных техник

и если мы говорим о развитии творческой личности, то творчество ребенок может проявить только в самостоятельной деятельности.

Поэтому вариативная самостоятельная деятельность отлично вписывается в Проектную деятельность.

Пятый компонент « Разработка тематических комплектов для  самостоятельной деятельности детей».

Мы представляем вариант такого комплекта. Он  состоит из  дидактических игр и заданий.

Тематический комплект для самостоятельной деятельности

 детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в картину В.Васнецова « Богатыри»

( старший дошкольный возраст)

- «Цвета и оттенки» ( «Подбери палитру»)

- «Какого фрагмента не хватает?»

- «Разрезные картинки»

-«Определи настроение»

-«Снаряди богатыря в дорогу»

-«Укрась щит»

-«Чего на картине нет»

-«Русский богатырь» ( укрась силуэт аппликацией)

-«Богатырь» ( ручной труд – используются втулки от туалетной бумаги и шерстяные нитки ( подсказка- пооперационная карта))

- «Богатырь на коне» ( лепка( подсказка- пооперационная карта))

( Педагог оказывает небольшую поддержку, по  мере необходимости)

  Таким образом, участниками творческой  группы наработаны  практические материалы для работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

А главным итогом работы стало внедрение этих разработок в практическую деятельность  с детьми. Об этом говорят продукты детской деятельности.

     Таким образом, работа творческих групп способствует росту профессиональной компетентности  не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное  развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

    Успешная реализация продуктов творческой группы в детской деятельности способствует тому, что к завершению дошкольного образования ребенок будет:

  • Обладать развитым воображением;
  • Проявлять инициативу и самостоятельность
  • Владеть устной речью;
  • Иметь развитую мелкую моторику;
  • Владеть хорошим волевым усилием;
  • Проявлять любознательность;
  • Иметь представление о себе и своих близких

То есть выполнению целевых ориентиров, прописанных в Стандарте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы. Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности.

Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в  образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей....

Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности

В материале рассказано  об организации  работы ДОУ по  изобразительному творчеству. В рамках внутрикорпоративного повышения квалификации  на примере работы творческой группы...

Опыт работы на тему:«Приобщение детей к малыми фольклорным жанрам через разные виды деятельности»

Работу выполнила:Воспитатель МКДОУ №5Давыдова Марина Николаевна...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни.          ...