годовой план старшего воспитателя
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель деятельности:
создание оптимальных психолого – педагогических условий для комфортного проживания детей и успешного развития в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Директор МКОУ «Русятинская ООШ»
__________ Сухорученко В.И.
приказ № ____ от «____» 20___г
Годовой план работы старшего воспитателя
МКОУ «Русятинская ООШ»
дошкольная группа
на 2017- 2018 учебный год
Цель деятельности:
создание оптимальных психолого – педагогических условий для комфортного проживания детей и успешного развития в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- Развивать педагогическую компетентность в вопросах организации работы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.
- Осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития.
- Внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии и методы.
Содержание работы старшего воспитателя.
- Работа с кадрами
1.1. Инструктажи. Охрани труда.
1.2. Самообразование. Повышение квалификации.
1.3. Аттестация.
- Организационно – педагогическая работа
2.1. Консультации для воспитателей.
2.2. Открытые просмотры НОД.
2.4. Изучение передового педагогического опыта работы.
2.5. Смотры – конкурсы, выставки детского творчества.
2.6. Музыкальные развлечения, праздники.
2.7. Физкультурные развлечения, праздники.
2.8. Оздоровительно – профилактическая работа.
2.9. Контроль, руководство.
- Работа с родителями, школой и другими организациями
3.1. Азбука для родителей – консультации специалистов.
3.2. Родительские собрания.
3.3. Работа родительского комитета.
3.4.Организация выставок, творчества.
3.5. Наглядная агитация.
Консультации для педагогического коллектив
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Готовим руку к письму. Как научить ребенка держать карандаш и правильно сидеть при письме»» | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
2 | Практикум «Отчетная документация педагога детского сада» | Сентябрь 2017г, март 2018г. | Старший воспитатель
|
3 | «Партнерство семьи и ДОУ» | Ноябрь 2017г. | Старший воспитатель
|
4 | «Уголки в группе ДОУ в соответствии с возрастом детей» | Январь 2018г. | Старший воспитатель
|
6 | «Логические развивающие игрушки в группах в соответствии с возрастом» | Февраль 2018г. | Старший воспитатель
|
7 | «Защита прав и достоинств дошкольника» | Март 2018г. | Старший воспитатель
|
8 | Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период | Апрель 2018г. | Старший воспитатель
|
9 | «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» | Май 2018г. | Старший воспитатель
|
Смотр-конкурс
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Конкурс «Готовность к новому учебному году». Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей. | Август 2017г | Старший воспитатель |
2 | «Лучшая организация уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей» | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
3 | Конкурс зимних участков | Декабрь-январь 2017г. | Старший воспитатель |
4 | Лучшая организация работы с родителями (законными представителями) | январь - март 2018г. | Старший воспитатель |
5 | Смотр-конкурс «Игра в пространства ДОУ». Создание условий для полноценной игровой деятельности в ДОУ. | Март 2018г. | Старший воспитатель |
6 | «Лучший огород на окне». Создание условий для развития экологических представлений воспитанников. | Апрель 2018г. | Старший воспитатель |
7 | Подготовка к летней оздоровительной работе на участке и огороде ДОУ | Май 2018г. | Старший воспитатель |
Педагогическая мастерская
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Просмотр развивающего занятия по ФЭМП в старшей группе. | Ноябрь | Воспитатель Будко Е.В. |
2 | Просмотр НОД по познавательному развитию ( младшая группа ) | Декабрь | Воспитатель Гришина Т.Н. |
3 | Просмотр НОД: художественно-эстетическое воспитание | Март | Воспитатель Мотина В.С. |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников. | Май | Воспитатель Будко Е.В. |
Выставки
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Фотовыставка «Как я провел лето». Выставка поделок «Дары осени» (поделки из овощей, плодов, листьев, семян, природного материала). | Сентябрь
| Воспитатели |
2 | Конкурс рисунков «Здравствуй осень золотая». Выставка совместного творчества с детьми «Во что играли наши бабушки» | Октябрь | Воспитатели |
3 | Конкурс «Птичий домик» (кормушка для птиц). Конкурс фотографий «Моя дружная семья» конкурс рисунков ко Дню матери | Ноябрь | Воспитатели |
4 | Выставка поделок, рисунков и новогодних сувениров «Мастерская Деда Мороза». | Декабрь | Воспитатели |
5 | Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» Фотовыставка «Зимние забавы» Конкурс зимних участков | Январь | Воспитатели |
6 | Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой» Выставка рисунков: «папа- защитник Родины» | Февраль | Воспитатели |
7 | Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки»; Выставка рисунков «Милая мамочка». Выставка фотографий «Мама тоже была маленькой» | Март | Воспитатели |
8 | Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом»; Выставка поделок, сувениров и рисунков «Дорого яичко к пасхальному дню». | Апрель | Воспитатели |
9 | Конкурс рисунков «День Победы!» Фотовыставка «Мой любимый детский сад»; Конкурс рисунков «До свидания, детский сад!». | Май | Воспитатели |
Тематический контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Состояние работы по организации речевого развития детей». | Октябрь 2017г. | Старший воспитатель |
2 | Тема «Патриотическое развитие дошкольников» | Ноябрь 2017г. | Старший воспитатель |
3 | Тема «Состояние работы по соблюдению режимных моментов. Организация приема пищи. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна» | Декабрь 2017г. | Старший воспитатель |
4 | Тема «Состояние работы по развитию творчества дошкольников. Анализ уголков рисования, чтения художественной литературы, театрализованной деятельности и уголка ряжения» | Февраль 2018г. | Старший воспитатель |
5 | Тема «Организация оздоровительной деятельности на прогулках» | Март 2018г. | Старший воспитатель |
6 | Тема «Реализация вариативных форм работы в ДОУ» | Апрель- май 2018г. | Старший воспитатель |
- Итоговый контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Анализ воспитательно – образовательной работы ДОУ за второе полугодие 2017 г. Анализ данных мониторинга развития детей» | декабрь | Старший воспитатель |
2 | Тема «Реализация Программы ДОУ; анализ условий, созданных для педагогической деятельности. Анализ мониторинга развития детей» | май | Старший воспитатель |
Текущий контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада» | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель |
2 | Тема «Организация и проведение режимных моментов на прогулке и в группе ДОУ» | В течение года | Старший воспитатель |
Предупредительный контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Проведение работы в преддверии праздников» Посещение НОД по познавательному развитию и индивидуальной работы педагогов с воспитанниками | Октябрь, декабрь, март, апрель | Старший воспитатель |
2 | Тема «Анализ состояния работы и наличие планов работы воспитателей» | 1 раз в месяц | Старший воспитатель |
Технологическая карта методической работы в ДОУ на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание методической работы сентябрь |
I. | Работа с кадрами: - Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей /ст. воспитатель МКОУ/; - Выбор тем по самообразованию, планы /старший воспитатель/; - Составление графика аттестации, плана работы по аттестации /Старший воспитатель/; - консультация для младших воспитателей «Режимные моменты в жизни и развитии ребенка» - консультация для воспитателей «Отчетная документация педагога ДОУ» |
II. | Организационно-педагогические мероприятия: - Проведение «Дня знаний»-1 сентября /воспитатели / - Оформление фотовыставки «Как я провел лето»» /воспитатели/;
|
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка качества оформления документации /ст.воспитатель/; - Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста /ст. воспитатель / |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Заключение договоров с родителями / ст. воспитатель /; - Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей; /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Проведение общего собрания «Организация воспитательно – образовательной работы в ДОУ» и групповых родительских собраний (по плану) / ст. воспитатель, воспитатели/; - Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) /ст.воспитатель, воспитатели/ |
октябрь | |
I. | Работа с кадрами: - Участие педагогов детского сада в работе методических объединений. - Составление планов работы по самообразованию /ст.воспитатель, воспитатели/ - Помощь воспитателям по подготовке материала к аттестации - консультация для младших воспитателей «Как правильно организовать прием пищи. Культура поведения за столом» - Консультация для воспитателей «Готовим руку к письму» |
II. | Организационно-педагогические мероприятия: - Осенний праздник /ст.воспитатель, воспитатели /; - Выставка рисунков «Здравствуй осень золотая» /воспитатели групп/; - Осенние спартакиада /воспитатели/; - Мониторинг детей /воспитатели групп/ - Контроль (согласно плана) - Конкурс «Лучшая организация уголков в группах ДОУ» - Выставка «Во что играли наши бабушки» |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Посещение занятий подготовительной группы/ст. воспитатель/; - работа по изучению и обобщению педагогического опыта /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - проверка календарных планов воспитателей /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Консультация: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению; - Работа с родителями по благоустройству территории /воспитатели/; - Работа с трудными семьями
|
ноябрь | |
I. | Работа с кадрами: - Подготовка здания к зиме, уборка территории /коллектив/ - консультация для младших воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания» - Конкурс педагогического мастерства «Самый лучший воспитатель 2018г.» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - Оперативный контроль «Организация режима в группах, его выполнение» - /ст.воспитатель/; - педагогическая гостиная «Партнерство семьи и ДОУ» - Просмотр открытых НОД по теме «Патриотическое воспитание» /ст.воспитатель/; - Фотовыставка «Моя дружная семья» /ст.воспитатель, воспитатели/ - конкурс «Птичий домик» |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ мониторинга детей - работа с документацией (изучение листков здоровья, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий) - изучение организации индивидуальной работы с детьми; - проверка календарных планов /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - анкетирование «Я и мой ребёнок»; -Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка; - Фотовыставка. Осенние праздники и развлечения; |
декабрь | |
I.
| Работа с кадрами: - Об охране жизни и здоровья в зимний период-лёд, сосульки – /ответственный по ОТ т ТБ/; - техника безопасности при проведении новогодних ёлок – /ст.воспитатель/; - консультация по проведению новогодних утренников – /ст.воспитатель/; |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» /ст.воспитатель, воспитатели/; - разработка положения о конкурсе на лучшее оформление зимнего участка /ст.воспитатель/; - Привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов к новогодним утренникам /ст. воспитатель /; |
III. | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий; - Тематическая проверка (согласно плана) /ст.воспитатель/ |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника /ст.воспитатель, воспитатели/; - привлечение родителей к зимним постройкам на участках /воспитатели/; - собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/ |
январь | |
I
| Работа с кадрами: - об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки /ст. воспитатель/; - Консультация. «Как избежать встречи с сосулькой» /ст. воспитатель/; - Одежда детей в зимний период /ст. воспитатель/; - смотр-конкурс на лучший зимний участок. |
II
| Организационно-педагогические мероприятия: - Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры» /ст.воспитатель, воспитатели/; - Организация подвижной игры на прогулке /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс на лучший зимний участок.ст.воспитатель/ - консультация для воспитателей «Уголки и центры в группах ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» |
III | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Обновление информационного материала для родителей. Опасные ситуации дома /ст.воспитатель/ - Совместно с родительским комитетом оформление фотовыставки «Зимние забавы» - конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» |
IV | Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Обновление информационного материала для родителей в группах /воспитатели/; - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст.воспитатель/; |
февраль | |
I
| Работа с кадрами: - Подготовка к празднованию дня «Защитника Отечества» - Проведение открытых занятий – /ст.воспитатель /; - Отчёты воспитателей о ходе самообразования; - консультация для младших воспитателей «Сотрудник детского сада – пример всестороннего развития ребенка» |
II
| Организационно-педагогические мероприятия: - Подготовка и проведение праздника «Защитники Родины» /воспитатели групп /; - Обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ /ст.воспитатель/; - Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой» /воспитатели групп/; - консультация для педагогов «Логические развивающие игрушки в ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» - Эстафета для сильных и смелых, посвящённая Дню защитника Отечества /ст. воспитатель/; - фотовыставка «Папа – защитник Родины» |
III
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Тематическая проверка согласно плана /ст.воспитатель/; - Анализ состояния документации /ст.воспитатель/; - Зимние постройки из снега на участках /воспитатели/ - Проверка выполнения решений педсовета /ст.воспитатель/ - Конкурс «Лучшая организация работы с родителями» |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - круглый стол «Проблемы организации учебно-воспитательного процесса» с участием воспитателей, работающих в старшей группе и учителей школы/ст.воспитатель/; - Заседание родительского комитета / смотр-конкурс на лучший зимний участок. |
март | |
I.
| Работа с кадрами: - Организация и проведение открытых занятий /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Санитарное состояние групп - взаимопроверка. |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - фотовыставка «Моя мама тоже была маленькой» /воспитатели»; - выставка рисунков «Милая мамочка» - выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» - Консультация для педагогов «Защита прав и достоинств дошкольников» - смотр – конкурс «Игра в пространстве ДОУ» |
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - диагностика мотивационной готовности к школе /ст.воспитатель/; - оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми /ст. воспитатель/. |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Анализ заболеваемости детей за II квартал . - фотовыставка «Мамочка милая, мама моя» /воспитатели/ |
апрель | |
I.
| Работа с кадрами: - Субботники. Рассада для цветников / коллектив/; - Просмотр НОД по группам / ст. воспитатель/; - Экологические субботники по уборке территории ДОУ / ст. воспитатель /; - Выполнение санэпидрежима / ст. воспитатель / - Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год /ст.воспитатель/. - смотр – конкурс «Лучший огород на окне» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - День смеха /муз. руководитель/; - Проверка выполнения решения педсовета /ст.воспитатель/; - Организация и проведение праздника «День Земли» (22 апреля) /муз.руководитель/; - Неделя здоровья /воспитатели/; - консультация для воспитателей «Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период» -Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом» - Выставка поделок из природного материала.
|
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст. воспитатель/; - изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей / ст. воспитатель /. |
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: - Участие родителей в неделе здоровья; - Анкетирование родителей по «ЗОЖ»; - Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ» |
I.
| май Работа с кадрами: - Проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов / ст. воспитатель /; - О переходе на летний режим работы /ст. воспитатель /; - Составление годовых отчётов /ст.воспитатель/; - - Озеленение территории ДОУ /коллектив/; - Соблюдение санэпидрежима в летний период / ст. воспитатель / - консультация для младших воспитателей «Питьевой режим в летний период» |
II.
| Организационно-педагогические мероприятия: - О работе воспитателей в летний период /ст воспитатель/; - Оформление материалов по итоговым просмотрам НОД /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс по оформлению участков к летне-оздоровительному периоду /ст.воспитатель/; - Выпускной бал /муз.руководитель/; - Проведение тематической образовательной деятельности «День Победы» /В-ли средней и старшей групп/; - Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» - Конкурс рисунков «День Победы!» - Фотовыставка «Мой любимый детский сад!» |
III.
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ документации в группах /ст.воспитатель/; - организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и уголке природы) /ст.воспитатель/; |
IV
| Работа с родителями, школой и другими организациями: - Как правильно использовать летний отдых /воспитатели/; - Привлечение родителей к благоустройству участков /воспитатели/; - Собрания для родителей (по плану) /воспитатели групп/; - Выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» /воспитатели/; - Информационно-справочный материал для родителей по теме «Как организовать отдых детей» /ст. воспитатель/. - Общее родительское собрание «Итоги работы за учебный год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528364-1416062950.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017
Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку
Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку Адгамовой Гузель Рафисовны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568275-1421688604.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Взаимодействие со специалистами ДОУ и взаимной деятельности воспитателя младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1298763-1704459564.jpg)
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг...