Главные вкладки

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год
    рабочая программа на тему

    Кирьякова Елена Борисовна

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

    воспитателя по физкультуре

    КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ

    на 2015-2016  учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮВАО УПРАВЛЕНИЕ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА  №572   «ВОЗМОЖНОСТИ»

    109559: г.Москва, ул.Тихорецкий б-р, дом 8А

    Тел/факс     +7(495)358-27-01,  e-mail: 572@edu.mos.ru                               сайт: http://sch572uv.mskobr.ru

    "СОГЛАСОВАНО"                                                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

     СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ                                                                                                                        ДИРЕКТОР ГБОУ ШКОЛЫ № 572

     ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (7)                                                                                                           «ВОЗМОЖНОСТИ»

    _________________/Н.В.КРОТКОВА/                                                                                                         ____________   /И.Б. ЖИГУЛИНА/

                                                                                                                                       

     "____"_______________2015 год

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

    воспитателя по физкультуре

    КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ

    на 2015-2016  учебный год

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ

    П/П

    ТЕМА

    ВОЗРАСТНАЯ
    ГРУППА

    МЕСЯЦ
    ПРОВЕДЕНИЯ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    1.

    Спортивный досуг:

    «Королевство волшебных мячей»

    Старшие группы

    группы №3, №6

    октябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    2.

    Окружные соревнования:

    «Весёлые старты», «Семейные старты»,

    «Юный шашист»

    Подготовительные

    группы

    группы №7, №8

    ноябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    3.

    Спортивный зимний досуг:

    «Спортивная зима»

    Все возрастные группы

    январь

    Воспитатель по ФИЗО

    4.

    Спортивный праздник:

    «Наша Армия сильна»

    Средние группы

    группы №2, №4

    Старшие группы

    группы №3, №6

    февраль

    Воспитатель по ФИЗО

    5.

    Викторина:

    «В здоровом теле - здоровый дух»

    Старшие группы

    группы №3, №6

    Подготовительные группы, №7, №8

    март

    Воспитатель по ФИЗО

    6.  

    Спортивный досуг  к Всемирному Дню Здоровья

    «Будь здоров!»

    Старшие группы

    Группы №3, №6

    апрель

    Воспитатель по ФИЗО

    7.

    Весёлые старты:

    «Мама, папа, я - спортивная семья»

    Подготовительные группы

    группы №7, №8

    апрель

    Воспитатель по ФИЗО

    8.

    Фотовыставка:

    « Спорт – мой лучший друг»

    Все возрастные группы

    апрель

    Воспитатель по ФИЗО

    9.

    Спортивное развлечение

    «Праздник игр и забав»

    мл.группа, гр.№1

    мл.группа, гр.№9

    Средние группы, группы №2, №4

    май

    Воспитатель по ФИЗО

    10.

    Тематическая неделя:

    «Здоровья, радости и дружбы»

    Все возрастные группы

    июнь

    Воспитатель по ФИЗО,

    воспитатели групп

    11.

    Спортивный праздник:

    «Летняя Олимпиада»

    Все возрастные группы

    июль

    Воспитатель по ФИЗО,

    воспитатели групп

    12.

    Спортивный досуг:

    «Путешествие в страну спорта и здоровья».

    Все возрастные группы

            август

    Воспитатель по ФИЗО,

    воспитатели групп

    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1. Семинары. Семинары практикумы. Консультации.

    П/П

    ТЕМА

    СРОКИ

    РЕАЛИЗАЦИИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    1.

    Современные подходы в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ

    ноябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    2.

    Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей.

    январь

    Воспитатель по ФИЗО

    Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников

    февраль

    Воспитатель по ФИЗО

    2.3.  Организация взаимодействия с родителями воспитанников

    П/П

    МЕРОПРИЯТИЯ

    СРОКИ

    РЕАЛИЗАЦИИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ

    1.

    Общее родительское собрание

    Тема: «Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году 2015-2016 год»

    сентябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    2.

    Консультация: «Красивая осанка - залог здоровья»

    октябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    3.

    Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

    декабрь

    Воспитатель по ФИЗО

    4.

    Отчёт  по итогам работы за 2015-2016 год

    май

    Воспитатель по ФИЗО

         2.4.  Диагностика

    П/П

    МЕРОПРИЯТИЯ

    ВОЗРАСТНАЯ
    ГРУППА

    СРОКИ

    РЕАЛИЗАЦИИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    1.

    Вводная диагностика развития детей образовательной области

    «Физическая культура»

    Все возрастные группы

    сентябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    2.

    Промежуточная диагностика развития детей образовательной области

    «Физическая культура»

    Подготовительные

    группы

    группы №7, №8

    январь

    Воспитатель по ФИЗО

    3.

    Итоговая диагностика развития детей образовательной области

    «Физическая культура»

    Все возрастные группы

    май

    Воспитатель по ФИЗО

          2.5.  Индивидуальная работа

    П/П

    ФОРМА

    ВОЗРАСТНАЯ
    ГРУППА

    ДЕНЬ НЕДЕЛИ

    ВРЕМЯ

    ПРОВЕДЕНИЯ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    1.

    Работа по обучению спортивным и подвижным играм

    (на прогулке)

    мл.группа

    Средние группы

    Старшие группы

    Подготовительные гр.

    вторник

    среда

    понедельник

    четверг

    11:00-11:20

    11:00-11:25

    11:00-11:30

    11:00-11:35

    Воспитатель по ФИЗО

    2.6.   Методическая работа

    П/П

    МЕРОПРИЯТИЯ

    СРОКИ

    РЕАЛИЗАЦИИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ

    1.

    Уточнение планов работы, расписания занятий, изучение новой методической литературы, заполнение карт мониторинга

    сентябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    2..

    Составление сценария осеннего досуга: «Королевство волшебных мячей». Анализ методической литературы.

    октябрь

    Воспитатель по ФИЗО

    3.

    Заполнение карт мониторинга.

    декабрь

    Воспитатель по ФИЗО

    4.

    Составление сценария спортивного зимнего досуга:

    «Спортивная зима». Анализ методической литературы.

    январь

    Воспитатель по ФИЗО

    5.

    Составление сценария спортивного праздника «Наша Армия сильна». Анализ методической литературы.

    февраль

    Воспитатель по ФИЗО

    6.

    Составление сценария викторины «Спортивные игры»

    Анализ методической литературы.

    март

    Воспитатель по ФИЗО

    7.

    Составление сценария спортивного  досуга  к Всемирному Дню Здоровья «Будь здоров!» Анализ методической литературы.

    апрель

    Воспитатель по ФИЗО

    8..

    Составление сценария весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья». Анализ методической литературы.

    апрель

    Воспитатель по ФИЗО

    9.

    Составление сценария спортивного развлечения «Праздник игр и забав». Анализ методической литературы.

    май

    Воспитатель по ФИЗО

    10.

    Планирование недели  «Здоровья, радости и дружбы».

    Анализ методической литературы.

    июнь

    Воспитатель по ФИЗО

    11.

    Составление сценария спортивного праздника: «Летняя Олимпиада». Анализ методической литературы.

    июль

    Воспитатель по ФИЗО

    12.

    Составление сценария спортивный досуга: «Путешествие в страну спорта и здоровья».  Анализ методической литературы.

    август

    Воспитатель по ФИЗО

    ЛЮБИТЬ СПОРТ С МАЛЫХ ЛЕТ.

    Характер  будущего человека, его способности  и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет  человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни  ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту. Давайте попробуем разобраться в положительных аспектах от занятий спортом.

    Во-первых, первый плюс от занятий любым видом спорта, безусловно, является  здоровье, которое, как известно не купишь ни за какие деньги. Физическая нагрузка полезна при любых без исключения физических занятиях, будь это одиночный или командный вид спорта. Многие родители очень часто переживают по поводу увеличенной нагрузки, которую приходится испытывать ребенку при занятиях. Однако, тренеры, которые проводят с ребенком тренировки, контролируют уровень нагрузки не только визуально, но и при помощи специализированных приборов, одними из которых являются шагомеры. При правильной физической нагрузке занятия спортом способствуют формированию осанки и фигуры.

    Во-вторых, привитая любовь к спорту позволяет  ребенку не только быть в отличной спортивной форме, но и отвлечет в  дальнейшем его от пристрастия к вредным привычкам, коими являются курение, алкоголь и наркотики.

    В-третьих, спорт – это отличная форма проведения досуга, как в детстве, так и в старшем возрасте.

    В-четвертых, занятия спортом являются положительным аспектом для будущей карьеры ребенка, позволяя выгодно выделяться ему среди остальных претендентов на занимаемую должность. Кроме того, работодатель охотно берет таких работников на вакантные места, зная, что такой будет не только отлично справляться со своими обязанностями на рабочем месте, но и с успехом защищать честь организации на спортивных соревнованиях.

    Опять же такой работник меньше болеет, а значит, ему нужно будет меньше закрывать больничных листов и он чаще будет на рабочем месте.

    Ну  и, наконец, занятия спортом в среде своих единомышленников позволят ребенку находиться в одном коллективе с ними, жить общей жизнью, общаться и дружить, то есть ребенок получит те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

    Дети знака Огня - Овен, Лев, Стрелец. Среди великих спортсменов их большинство. Отличаются лидерскими качествами, честолюбивыми задатками быть на виду и на первых местах.

    Дети знака Земли - Телец, Дева, Козерог. В них изначально заложено упорство, настырность, зависимость от привычки. А также любовь к порядку и повиновение авторитету. Втянувшись в тренировочный процесс, трудяга будет биться до последних сил.

    Дети знака Воздуха - Близнецы, Весы, Водолеи. У них хорошее чувство локтя, командная игра им принесет большую радость. Спорт - единственная возможность направить энергию в позитивное русло.

    Дети знака Воды - Рак, Скорпион, Рыбы. Отлынивать от физкультуры для них - милое дело. «Не хочу» - частое сопровождение их страхов. Спорт необходим для усиления характера и иммунитета. Отличаются волевыми качествами, но небольшим запасом физических сил.

    УГАДАЙ-КА

    Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний.

    Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки.

     В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление дошкольников.

     Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.

     Дошкольный возраст самое прекрасное время для всестороннего развития, а  физкультура, игра и литература, хорошие помощники.

     

     

    КРОССВОРД

    1.В корзину мяч забить мечтаем,

    Но соперник нам мешает.

    Мяч ведут рукой об пол

    В игре известной ____________.                                                                

     

    2. Под стеклом сижу,

    Во все стороны гляжу,

    В лес со мною заберёшься –

    В пути не собьёшься.

     

    3. Это что за молодец?

    В бассейне плавает ____________.

     

    4. Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут

    Опустился _________________

     

    5. От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Рыбацкие сети_____________

     

    6. Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре.

    Ты бы лучше отошёл,

    Мы играем в _______________.

     

    7.  В соревнованиях участвовать

    Каждый рад.

    И ждут команды от судьи:

    «На _________________ ».

     

    8. Куда Ваня, туда мы.

    Мы забава в дни зимы.

    И отлично нынче мы

    К башмакам привинчены.

     

    9. Он не игрок, но спорить

    С ним нельзя!

    Свистит всех громче кто?

    10. Кушай морковку, салат,

    Апельсины …..

    Спортсмену для силы нужны_____

     

    11. Плывёт белый гусь -

    Брюхо деревянное,

    Крыло полотняное

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

     Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

     Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ

     Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, от 10 – 30мин, в зависимости от возраста детей.  Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

     В детском саду есть специально оборудованный зал, занятия по физической культуре проводятся в нем.

     Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

     В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (пролезть в игровой тунель, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

     Содержание занятий по физкультуре в конкретном детском саду напрямую зависит от имеющегося инвентаря и наличия спортзала.

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ФОРМА В ДЕТСКОМ САДУ

     У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. В нашем саду единая форма:, цвет футболок – белый, черные шорты (девочки можно бриджи), белые носочки. На ноги можно надеть спортивную обувь (кеды, кроссовки) или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

     Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

    ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

     Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний, бега, подвижных игр. Продолжительность утренней гимнастики – от 5 – 10 минут.

     В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, минутки здоровья (для снижение психоэмоционального напряжения, повышение психоэмоциональной устойчивости, снятие мышечной усталости);

    Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?

    Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

    Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

    Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

    Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

    ПУСТЬ ВАШ МАЛЫШ БУДЕТ ЗДОРОВЫМ И СЧАСТЛИВЫМ!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    годовой план работы инструктора по физкультуре

    перспективный годовой план работы инструктора по физкультуре...

    Годовой план работы инструктора физкультуры на 2016-2017 учебныйгод

    Годовой план работы инструктора физкультуры...

    Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017

    Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...

    Годовой план работы музыкального руководителя Стефурак Елены Леонидовны

    Цель: обеспечить устойчивое развитие дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничног...

    Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку

    Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку Адгамовой Гузель Рафисовны...

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

    Взаимодействие со  специалистами ДОУ  и взаимной деятельности воспитателя младшей группы...

    Годовой план работы воспитателей Пономаренко С.А. в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Светлячок»

    Целями и задачами на учебный год является:Цель – всестороннее развитие детей.Задачи:достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;диагностика и анализ уровня развития...


     

    Комментарии

    Салова Мария Кузьминична

    Отличный материал