программа развития МКОУ "Русятинская ООШ" (дошкольная группа)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

·         Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ОУ за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitichya_3.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                                     «Утверждаю»:

педагогического совета                                                     Директор МКОУ «Русятинская ООШ»

протокол №_______                                                            __________ Сухорученко В.И.

от «_____ « _________ 20____ г.                                  приказ № ____ от «____»                20___г                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

 

 

НА 2016 – 2020 год

 

 

 

 2016 г.

 

Содержание

  

 

1.Паспорт Программы развития

     2.Пояснительная записка

 

     3. Проблемный анализ уровня работы учреждения.

 

    4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в      

        ОУ. 

    5. Теоретическое обоснование программы.

 

     6. Концепция развития ОУ

  

     7. Стратегия развития  ОУ

  

     8. План действия по реализации программы

 

      9. Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы развития 

 

Основания для разработки программы

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

 - СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  устройству,  содержанию  и  организации режима  работы  в  дошкольных  организациях» (утверждены  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 г. Пр-271);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

 

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

 Программа реализуется в период 2016-2020 гг.

Название

Программа развития   ОУ на   2016-2020 года 

Авторы

Ст. воспитатель Шумская Г.И.

Воспитатели: Мотина В.С., Гришина Т.Н., Будко Е.В.

Цель

Совершенствование в ОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

 

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Обновление развивающей образовательной среды ОУ, способствующей всестороннему развитию ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Развитие системы управления  ОУ на основе включения  родителей  в управленческий процесс.

Сроки реализации программы

      2016 – 2020 годы

Этапы реализации программы

2016 – 2017 уч.г. – подготовительный этап;

2017 - 2019 уч.г. – основной этап;

2019 - 2020 уч.г. – контрольно-оценочный этап

Финансовое обеспечение программы

  • эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • спонсорская помощь;

Ожидаемые результаты:

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями.

 

 

 

Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанниковВ связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ОУ нового поколения.

 

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

 

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Главная цель образовательной деятельности образовательного учреждения – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.  

 

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности  является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

 

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.

 

Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного  пребывания детей в образовательномучреждении.
          Реализация обеспечения  качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ОУ.

 

         Работа образовательного учреждения должна быть открытой и доступной  для объективной оценки качества дошкольного образования. . Приоритетной задачей МКОУ является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

 

          Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

 

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Актуальность создания   программы развития ОУ обусловлена:

 

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

 

-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

 

-введение Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

 

Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль,  необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для  того требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МКОУ;

 Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

 

Таким образом, проблему, стоящую перед ОУ , можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ОУ.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В настоящее время в ОУ функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.

 

Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности МКОУ Тульская область, Заокский район, д. Русятино, ул. Болотова, 18

 Территория ОУ благоустроена и хорошо озеленена: оформлены клумбы, цветники, есть игровая площадка.

В ближайшем окружении находятся  МКОУ «Русятинская ООШ», библиотека,  магазины, дом культуры, музей – усадьба А.Т. Болотова. Такое удобное расположение даёт нам возможность  разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные  проекты, акции  и мероприятия социального характера.

  В нашем ОУ особое внимание уделяется организации оздоровительной работы с детьми и семьями воспитанников. Традиционными стали мероприятия проводимые в рамках оздоровления детей: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями. На базе ОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные мероприятия: конкурсы, выставки. В ОУ эффективно совершенствуется  совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.

 

 

Управление в детском саду осуществляют: педагогический совет, общее собрание  учреждения, родительский комитет ДОУ.

 

 

 

 

 

 

Режим работы детского сада

 

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим пребывания детей в детском саду – 10,5 часов: с 7.30 до 18.00 час. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.

 

Кадровые условия:

 

         В ОУ работает 5 педагогов. Из них – 1 ст. воспитатель, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.

 

Квалификация:

 

  • ВКК – 2  педагога;
  • СЗД – 3  педагога;

 

Образование:

 

  • Высшее – 2 педагога;
  • Сред.пед. – 3 педагога.

 

Обеспеченность кадрами в настоящее время составляет 100%. Коллектив стабильный, сплоченный, работающий творчески. Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучая инновационные технологии и современные педагогические материалы по воспитанию и образованию детей. Все педагоги прошли переподготовку и курсовую подготовку внедрения и реализации ФГОС ОУ. В ОУ ведется планомерная и систематическая работа по изучению современных методов и приемов работы с детьми.

 

Материально-техническое обеспечение ОУ

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

    Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

 

     Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

 

  1. 1)насыщенности;
  2. 2)доступности;
  3. 3)безопасности.

 

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды. 

 

Она  проектируется на основе:

 

- реализуемой  в детском саду  Образовательной программы;

 

- требований нормативных документов; 

 

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

 

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

 

- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка). 

 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непрерывной непосредственно-образовательной деятельностью (далее – ННОД) или  образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей  и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ННОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы. Образовательный процесс носит светский характер. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

 

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

 

б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа,  одновременно у детей  воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;

 

в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей России.

 

 

 

Концепция программы развития  ОУ

 

         Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

 

 Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

 

 Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

 

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

 

Программа должна работать на удовлетворение запроса  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

 

Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ОУ основывается на следующих принципах:

 

 Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность                   ребёнка: 

 

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
  • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

 

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

 

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

 

  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности

 

  Принцип развивающего обучения предполагает использование новых

 

              с развивающих технологий образования и развития детей.

 

  Принцип вариативности модели познавательной деятельности,             предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей      развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

 

  Принцип общего психологического пространства, через совместные               игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания  протекает  как сотрудничество.

 

  Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через  собственную деятельность под руководством взрослого.

 

Участниками реализации Программы развития ОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития  посёлка и его образовательного пространства.

 

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности ОУ служат: 
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
- укрепление материально–технической базы ОУ.
 

 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.

 

 

 

Цели и задачи программы развития  ОУ

 

 Целью программы развития  ОУ   на период до 2020 года является:

 

            Совершенствование в ОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное его развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

 

Задачи:

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования в ОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
  • Обновление развивающей образовательной среды ОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Развитие системы управления ОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

 

                   Прогнозируемые результаты реализации программы

 

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями.

 

                      ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1 этап  - Организационно-аналитический- 2016г.

 

 Анализ и оценка состояния развития ОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ОУ;

 

2 этап - Формирующий -2016 – 2020 г.г.

 

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

 

3 этап - Обобщающий  -2020г.

 

 Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

 

Элементы риска развития программы 

 

       При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

 

  • рост числа детей  с проблемами в развитии речевой сферы;
  • недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

 

                                Основные направления  Программы развития

 

  •  Система управления;
  •  Ресурсное обеспечение;
  •  Образовательная система;
  •  Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

Система управления:

 

- Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

 

-Кадровое обеспечение – повышение профессионального уровня  педагогов;

 

- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления .

 

Ресурсное обеспечение:

 

           -материально-техническое и программное обеспечение;

 

           -информатизация  образовательного процесса,

 

           -финансово – экономическое обеспечение;

 

Образовательная система:

 

          -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

 

            воспитательно-  образовательного процесса;

 

-инновационная деятельность по реализации  комплексной  программы  

 

 интеграции    деятельности специалистов в работе с детьми;

 

-создание   условий для индивидуализации  образовательного процесса

-  разработка   индивидуальных маршрутов развития.                           

 

          

 

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

 

 

         -сотрудничество с социокультурными  учреждения;

 

         - совместная реализация проектов различной направленности

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"

Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное...

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной  организации на основе анализа  работы за предыдущий период...